ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

есть понятие “боевой живучести” , и в этой составляющей ЕРР-шно-коропластовый плосколёт со стеклопластиковыми лонжеронами , тросиком в передней кромке , стропой по задней , стеклопластиковыми стрингерами (числом - 3 ) в фюзеляже - вне конкуренции .

Даже и добавить нечего. Все поддерживаю. Разве что тросик я вокруг всего крыла и концы соединяю. А лонжерон такой . Но это сути не меняет.

Андрей_Зазулин

Уголь хуже “дружит” с ЕРР , чем стекло . А потом в оптиковолоконном кабеле (который есть в каждом городе страны - в любой конторе остаются обрезки) в серединке совершенно чудесный стеклопластиковый пруток , опять же хлыстики для удочек в любом рыболовном магазине есть . Но идеальный случай - прутки с “Хоббикинга” . Надежней их пока не нашел . И стоят - шапку сухарей …

Valera311971

ОФтоп. Я одного понять не могу, скоро записывать начну, тенденция ЕПП при изготовлении крыла налицо, но вот убейте не пойму как оно легче получается из ЕПП да еще с бальсовыми элеронами, завесил сейчас два крыла (естественно крылья одинаковые от доной модели) одно из пены 40 гр/л. другое из чешского ЕПП-заметьте не китайского, ЕПП оказалось тяжелее на 20 гр., если элероны из бальсы это еще тяжелее, бальсу в скотчь это обязательно- будет еще тяжелее. Или у меня как в том анегдоте-Вы кошек любите? НЕТ. Просто вы их готовить не умеете.
Одно скажу пена ни чуть не хуже ЕПП, есть определенные разработки а может это уже было, после проверки результатов доложусь, на данный момент пена мне более предпочтительней а по прочности как топор по маслу при том же весе. Может круто загнул но результатами экспериментов доволен.

Leo-nvkz

Ну он же очень разный, ЕПП этот. Я с ним вобще не работаю, но по характеристикам смотрел - он от 20 до 80 г/л. Тот, что для моделей смотрел - 24-30г/л. Я пеноплексом пользуюсь. Например пеноплекс “Технониколь” - 28-35г/л. Но тут нюансы. Строители, которые покупают его машинами, на форуме своем строительном жаловались, что производители “недокладывают мяса” в пеноплекс. И реальная плотность 24-28г/л. Короче, заинтересовали, завтра на работе отрежу литр пеноплекса и взвешу.

Van_Der_Graaf
Bob=:

Раз при ударе крыло выворачивается на резинках, энергия удара гасится за счет перемещения крыла. Значит прочности лба должно хватать на сдвиг крыла с места. Дальнейшее усиление лба бессмысленно. Не так?

И так, и не так. ДА, при ударе в “мягкую часть” силовые кромки не нужны. Но нередко в нашем жестком спорте случаются контакты типа “винт-крыло”. И вот тут-то крыло с силовыми кромками либо продолжает полет, либо чинится на поле к следующему туру (неоднократно было на моих самолетах, взять хоть Питер, ты видел); а вот крыло без них – скорее всего упадет (хорошо еще если одним куском) и поедет на серьезный ремонт домой (тоже бывало). Вот в этом основная разница. А так – все правы.

Valera311971:

не пойму как оно легче получается из ЕПП да еще с бальсовыми элеронами, завесил сейчас два крыла (естественно крылья одинаковые от доной модели) одно из пены 40 гр/л

Могу лишь сказать, что мой ЕПП – он 20-25гр/л, так что ничего удивительного.

Valera311971

Я покупал ЕПП у нас в Москве на ул. Макарова, крылья были под Як - чешский, их и резанул еще по своему шаблону (EPPLER №19), поинмаю погрешность в 5 ну максимум в 10 гр., а это в 20 гр. Непонятно?

То ЕПП которое я использовал были уже готовыми крыльями (заводскими, рем комплект в зоводской покраске) а не заготовками из белого ЕПП, кто был в магазине на Макарова тот поймет.

Van_Der_Graaf:

И вот тут-то крыло с силовыми кромками либо продолжает полет, либо чинится на поле к следующему туру

Здесь согласен, ЕПП + циакрин, спору нет.
Но! Вставки в лобик и т.д. нам в помощь, не хочется раскрывать весь секрет, но потолочка в нашей шаражке не устпает по прочности коропласту, по весу легче, нано технологии рулят.

Если потрудиться 4 мм потолочке реально профиль сделать.

Van_Der_Graaf
Valera311971:

Но!

Валер, а я не пойму – ты сейчас с кем споришь, и о чем? Ни я, ни А.В., ни Петр – нигде вроде не говорили, что-де “стройте все из епп и только из него, пена отстой, экструда отстой, потолочка отстой – все отстой, кроме ЕПП”?? Кому из чего нравится – из того и стройте, на здоровье. Разве не так? 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Разве не так?

Я вообще считаю , что ЕРР- тупиковый путь эволюции . Некий фастфуд в моделизме . Тупой и незамысловатый . Равно как бутылки , бальза , стеклопластик и прочая херня из прошлого века . Бойцовка должна собираться самыми кривыми руками за полчаса , быть лёгкой , летучей , неубиваемой и стоить шапку сухарей .

Yurich
Андрей_Зазулин:

Бойцовка должна собираться самыми кривыми руками за полчаса , быть лёгкой , летучей , неубиваемой и стоить шапку сухарей

Эт где ж такое чудо посчупать можно?!

Андрей_Зазулин

Дык …Его создавать нужно . Вот Аркадий Васильевич , к примеру , уже в этом направлении - движется . У меня дела застопорились пока - финансы не позволяют .

Bob=

Полетал в воскресенье при минус 5-8, облачно.

Понял, что придется отступить от исторической правды и копийности - стереть ОЗ на верхней поверхности крыльев

Если при ярком солнце нормально читались верх\низ, то вчера под облаками очень сложно стало ориентироваться.

Пробовал вместо резинки- фиксатора капота, использовать полоски скотча.

Получается красивее, но только на первый вылет. Потом на фюз попадает снег - уже не липнет скотч.

Valera311971

Антон а я и не спорил, просто мысли вслух, мыль выказал и узнал что епп использую не той системы.

moldavan

Если честно-не совсем понял. В Союзе вроде был разговор о только пене, а сейчас и элероны бальзовые… Или я что-то пропустил. Кстати-пенопласт бумагой обтягивать можно под скотч???

Bob=
moldavan:

Если честно-не совсем понял. В Союзе вроде был разговор о только пене, а сейчас и элероны бальзовые… Или я что-то пропустил. Кстати-пенопласт бумагой обтягивать можно под скотч???

rcopen.com/forum/f84/topic304106/269

  1. Требования к модели…
    … Модель может быть изготовлена из любого материала. …
Bob=
Андрей_Зазулин:

… стеклопластиковыми стрингерами (числом - 3 ) в фюзеляже …

1 справа, второй слева. а третий?😒

Андрей_Зазулин
Bob=:

а третий?

Снизу по пузу , заглублённый на 5-6 мм . Образуют жесткую треугольную пространственную ферму .

Leo-nvkz

Взвесил таки пеноплекс. Ярко-оранжевый например 20мм толщиной - 32,5г/л, светло-желтоватый 40мм толщиной - 29,6г/л. Так что врут строители, все в норме. К сожалению.

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Здравствуйте! Вот тоже решил показать наши модели класса Союз,правда не успели облетать,задерживают китайские товарищи.
Английский истребитель Vickers Type 279 Venom в масштабе 1:12 размах кр.850мм.вес пустой модели с крылом из экструдированного полистирола 197гр. с крылом из шарикового ПСБ 25 178гр.

Истребитель Поликарпов И-17 тоже в масштабе 1:12 с крыльями из пеноплекса 202-206гр. а уже летающий красненький с крылом из шарикового ПСБ 25 пустой весил 178гр. Для себя сделал вывод-больше не делать крылья из пеноплекса и по причине большего веса и эксплуатационных неудобств,чуть что вмятины в общем просто не для нас,согласен кому то он и хорош. но точно не нам…

И один из любимых прототипов легендарный CORSAIR F4U масштаб приведенный к размаху 850мм.прельстил -площадью крыла и ожидаемыми лётными качествами. Вес моделей в пределах 180-188гр.
Не смотря на W образное крыло оказался самым технологичным и простым в сборке.
Если кому интересно,у меня в альбоме "Модели класса Союз"есть ещё фотографии этих моделей. И ещё как считаете,может пришло время открыть новую тему типа “Модели класса Союз-500”? Ничего не имею против этой,но когда Андрей создавал ее ещё не было нового класса,а сейчас то…

Valera311971
ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

Вот тоже решил показать наши модели класса Союз,правда не успели облетать,задерживают китайские товарищи.

Ляпота!