Правила СОЮЗ-500

Yurich

Плюс штука доставка, плюс усиление, окраска… Валера прав, даже при такой серии цена набегает никак не сухарная. Поэтому боем и занимаются одни “отмороженные”, а нормальные летают на пилотагах или, хуже того, на коптерах. Чинить их, видите ли, надо не так часто.

Van_Der_Graaf

По поводу предложений…
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13781

1) увеличения полётного времени до 7 минут (альтернативно до 6, или постепенно, сначала 6 потом, через год, 7) соответственно увеличению полётного времени увеличить и критерий “полное полётное время” до 6:45

2) увеличение длинны ленты до 15 метров либо её стандартизация на отметке 12 метров (счас в правилах 10-12 метров)

3) начисление очков за много моторность, предлагается давать 50 (длях стимулирования двух моторников)

4) ввести ограничение на использование “неуставной” модели 1-2 раза (в рамках популяризации у нас допускаются полёты на чём угодно, но меру знать нужно)

5) увеличение количества очков за полное полётное время до 50 (счас 30)

Там очень правильно сказали: за каждым предложением должна быть видна конкретная цель – чего хотим получить, и почему это будет лучше.
так вот

1 (и заодно 5). Я понимаю, что увеличением времени планируется сделать бои не столь скоростными, и таким образом а) усилить тактический элемент б) улучшить безопасность в) сделать все это доступнее начинающим. Цели благие, несомненно. Но вот пути достижения сомнительны. И самое главное возражение против увеличения времени вот какое: Андрей Макаркин, повидавший в своей карьере сильных бойцов и интересных боев, вчера обратил внимание на рекордный показатель – вчера в финале за ПЕРВУЮ минуту боя было 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) отрубов. Сейчас через три минуты иногда рубить нечего, тут пять кажется порой много, а что ЕЩЕ ДВЕ минуты делать?.. Но для того, чтобы двигаться в сторону перечисленных а)б)в) и при этом не переворачивать вверх дном уже оформившийся класс, лично я бы предложил вот что:

  • т.к. наиболее употребительная на практике батарейка весит менее 110г, понизить до 110 разрешенный вес батареи; в то же время пожестче отнестись к бонусным очкам за вес, и давать их за вес 495г и меньше с точностью взвешивания 5г, то есть – качнулось за 500 – извините (по богатому опыту взвешивания скажу по секрету, что это отметет примерно ТРЕТЬ ныне воюющих моделей, в том числе топ-пилотов!).
  • таки да, повысить очки за полное время и поднять его до 4:55
  • или же вернуть сохранение ленты, НО лишь при одновременном выполнении условия полного времени.
  • а в этом сезоне предлагаю поработать над престижем Банзая, который как раз очень хорошо стимулирует и экономию электроэнергии, и оборонительную тактику.
  1. Чем длиннее лента, тем меньше желание ее сохранять. Это входит в противоречие со сказанным выше, поэтому – отказать.

  2. А почему двухмоторники? Почему не бипланы? Или, например, почему не французские самолеты? Их у нас тоже мало, а они тоже прикольные, раскраски одни чего стоят! Какой смысл-то? Нравится тебе строить ЭТОТ самолет – строй, но не выпрашивай для себя бонусы. А не нравится – зачем бонусами заманивать? Категорически против, короче, если не понятно.

  3. Просто не вижу проблем с этим пунктом. Ведь у оргов ВСЕГДА есть ЗАКОННАЯ возможность просто не пустить нелегитимную модель. Ну а разрешать ли ее – может решить брифинг. Не надо ничего городить в правилах на эту тему, это просто лишнее.

Adre

Высказывал свое мнение на белорусском форуме, повторю и здесь.
В целом я против введения каких-либо изменений кроме полного времени - надуманный бонус. Почему против - класс только-только более-менее сформировался, год - этого мало что бы влетаться и выявить явные противоречия, требующие немедленного исправления. Блин, не успели как-то подстроиться под существующий регламент, как надо начинать всё заново. О какой массовости можно говорить, если постоянно меняются правила игры. В добавок с аккумуляторами для нас больная тема: а) просто так не купить; б)слишком долго идут почтой; в) для 3-4 пацанов участников заново закупать аккумуляторы для меня финансово весьма обременительно…

10V
Van_Der_Graaf:

Там очень правильно сказали: за каждым предложением должна быть видна конкретная цель – чего хотим получить, и почему это будет лучше.

Верно, потому все озвученные моменты были аргументированы, как сразу так и в ходе дальнейшего обсуждения. Счас постараюсь рассказать о них и тут.

Van_Der_Graaf:

Сейчас через три минуты иногда рубить нечего, тут пять кажется порой много, а что ЕЩЕ ДВЕ минуты делать?..

Вы верно отметили в Финале, на то он вообщем и финал что бы собрать лучших, но кроме финала мы имеем ещё 3-5 туров. Да и даже в финале порой есть чего рубить до последних секунд:

Не говоря уже о том что само уменьшение скорости обещает растянут и время до того момента когда закончатся ленточки, потому переход на 7 минут вряд ли тут что то глобально изменит.

Батарейка это то же вариант, но время выглядит более предпочтительным. Вес мы и счас контролируем и кстати минус 20 грамм батареи легко нивелируют перегруз топовых моделей, чего не произойдёт при переходе на 7 минут с сохранением батареи в 130г.

К тому же 7 минут сблизят нас с EPA.

Van_Der_Graaf:
  1. Чем длиннее лента, тем меньше желание ее сохранять. Это входит в противоречие со сказанным выше, поэтому – отказать.

Потому предлагается лента не в 20-30 метров, а в 12 (разрешена и счас) или 15. С 15 метрами мы кстати, коль я чего не путаю, летали в Буда-Кашалёва, вопросов ни у кого не возникла (по моему никто даже не заметил).

Van_Der_Graaf:

А почему двухмоторники?

Для стимулирования данного направления, чем больше разных моделей тем интереснее мероприятие 😉 Бипланы мне то же нравятся 😍

Van_Der_Graaf:

Ведь у оргов ВСЕГДА есть ЗАКОННАЯ возможность просто не пустить нелегитимную модель.

Это так, только вот наделе постоянно нет единства мнений и каждый раз возникают трения, вот что бы их не было предлагается решить раз и навсегда. По сути это ничего не изменит, а проведения мероприятия упростится.

Adre:

Почему против - класс только-только более-менее сформировался, год - этого мало что бы влетаться и выявить явные противоречия, требующие немедленного исправления.

Менять как рас надо на этапе становления, пока не успел подстроится под существующий регламент. Два года уже достаточно для понимания что где и куда двигаться.

Adre:

В добавок с аккумуляторами для нас больная тема

Потому этот вариант и не стал выдвигаться, хоть батареи живёт лишь пару сезонов (а то и один не выдерживает) так что их смена всё равно неизбежна. Кстати, переход на 7 минут обещает сказаться более щадящим режимам для АКБ.

В остальном матчасть менять не придётся лишь винт, правда такие больше мордые самолёты как И-16 при таком раскладе вероятно будут не столь эффективны чем сейчас.

Андрей_Зазулин
10V:

переход на 7 минут вряд ли тут что то глобально изменит.

Просто модельки перестанут летать в ветреную погоду . Мощи не хватит .

10V:

К тому же 7 минут сблизят нас с EPA.

А зачем ? Тянутые скотчем модельки немцы допускать категорически не хотят(непонятно почему) , а всё остальное - семечки . Ставишь винт 8*4 и летишь 7 минут .

10V:

С 15 метрами мы кстати, коль я чего не путаю, летали в Буда-Кашалёва, вопросов ни у кого не возникла (по моему никто даже не заметил).

Контроля длины - не было . Принципиальной разницы - нет . 15 - это хорошо . Больше шансов отрубить . Но не укладывается в рулон плёнки . 12 - укладывается .

10V:

Для стимулирования данного направления

“Стимулюс” (с латыни) - это специальная плётка , выделанная из кожи бычьего полового члена . Использовалась для наказания рабов на каменоломнях . Отличалась высокой эффективностью и износостойкостью . По моему скромному мнению , для двухмоторников отнюдь не подходит .

10V:

Бипланы мне то же нравятся

Тем интереснее задача . Юра Попов построил 2(!!!) конкурентоспособных и отлично летающих двухмоторника , уложив их в 500 грамм . Я построил “Альбакоре” (правда в бой на нём пойти не решился) . Дерзайте ! Только не надо клянчить бонусов и преференций - некрасивенько выглядит …

Adre
10V:

так что их смена всё равно неизбежна.

Одно дело по мере выхода из строя и другое - все сразу…

10V
Андрей_Зазулин:

Просто модельки перестанут летать в ветреную погоду . Мощи не хватит .

Ожидаемо. Только вот в насколько ветреную ? В Могилёве, где дул ветер, я летал с винтом 7 на 5 (такой винт обеспечивает 7-ми минутный полёт) в первом туре, один таран + 2 отруба.

Андрей_Зазулин:

А зачем ? Тянутые скотчем модельки немцы допускать категорически не хотят(непонятно почему) , а всё остальное - семечки . Ставишь винт 8*4 и летишь 7 минут .

А почему бы и нет ? Одинаковое полётное время позволит идентично настроить и чуствовать модель в обоих классах. Дело со скотчем мне и самому не понятно, но можно и без него несколько моделей сделать, из того же ЕРР.

Разрешите полюбопытствовать какой винт 8 на 4 ?

Андрей_Зазулин:

Контроля длины - не было . Принципиальной разницы - нет . 15 - это хорошо . Больше шансов отрубить . Но не укладывается в рулон плёнки . 12 - укладывается .

Я вот всё больше склоняюсь к строго регламентированным 12 метров +/- 0.5 метра, как в ACES.

Андрей_Зазулин:

Тем интереснее задача . Юра Попов построил 2(!!!) конкурентоспособных и отлично летающих двухмоторника , уложив их в 500 грамм . Я построил “Альбакоре” (правда в бой на нём пойти не решился) . Дерзайте ! Только не надо клянчить бонусов и преференций - некрасивенько выглядит …

Двух моторник есть в планах независимо от бонусов. Я же их не для себя прошу, а для всех и выиграют от этого вообще все, независимо от того на какой моделе выступают. Ведь, что уже говорилось выше, разнообразие моделей увеличивает и зрелищность мероприятия.

Андрей_Зазулин
10V:

в первом туре, один таран + 2 отруба.

В Середнёво у обоих лидеров - по 5 отрубов в бою в среднем . Таран - показатель профнепригодности пилота .

10V:

Одинаковое полётное время позволит идентично настроить и чуствовать модель в обоих классах.

А зачем ? Пилоты из Челябинска , Находки или Воскресенска поедут в Ляйпциг или Варшаву ?

10V:

Я вот всё больше склоняюсь к строго регламентированным 12 метров +/- 0.5 метра, как в ACES.

Разумная достаточность .

10V:

Я же их не для себя прошу, а для всех

С чего вдруг такая уверенность ? Вы у ВСЕХ спросили ? Вам делегированы полномочия ? Вы - всенародно и легитимно избранный Председатель Комитета Двухмоторников “Союз-500” ?

10V:

выиграют от этого вообще все, независимо от того на какой моделе выступают

Вот уж сугубо в этом не уверен . Кунсткамера в соседней палате .

10V:

разнообразие моделей увеличивает и зрелищность мероприятия.

Зрелищность мероприятия увеличивает порядок , организованность стартов , мастерство пилотов и предельно жёсткая позиция Главного Судьи . Ну и добрые , жирные спонсоры .

dENISCA
Van_Der_Graaf:
  1. увеличения полётного времени до 7 минут

В ветер самолеты раздувает из кучи, теперь пилот будет занят не боем , а борьбой с ветром.
Я против.

Можно конечно начать с уменьшения веса батарейки, 5гр в год. Т.е. на следующий сезон начинать с 125гр.
Зачем торопиться.
п.с.
Мои батарейки живут 2-3 года, потому что прилетаю с 40% аккумулятором, резкое снижение веса для меня очень критично.

Van_Der_Graaf:
  1. увеличение длинны ленты до 15 метров либо её стандартизация на отметке 12 метров

Я бы просто оставил, не менее 12м.

Van_Der_Graaf:
  1. начисление очков за много моторность, предлагается давать 50 (длях стимулирования двух моторников)

Если это будет, то я богу свечку поставлю.

Van_Der_Graaf:
  1. ввести ограничение на использование “неуставной” модели 1-2 раза (в рамках популяризации у нас допускаются полёты на чём угодно, но меру знать нужно)

Скользкий момент, можно хотя бы начать с того, что модель должна быть полукопией чего-то, а то начинается, что треуголки летают и.т.

Van_Der_Graaf:
  1. увеличение количества очков за полное полётное время до 50 (счас 30)

Без изменений.

RandomJ

Сумма всех бонусов не должна превышать стоимости одного отруба. ИМХО.

Bob=
  1. увеличение длинны ленты до 15 метров либо её стандартизация на отметке 12 метров (счас в правилах 10-12 метров)
  1. сейчас в правилах вообще не оговорена длина ленты.😛
    оставить на усмотрение организаторов.

1,3,4… согласен с антоном.

10V
Андрей_Зазулин:

В Середнёво у обоих лидеров - по 5 отрубов в бою в среднем

У двоих из 28, то есть средне статистически в 5 минутном бою без ветра и 7 минутном с ветрам разницы нет 😉

Конечно влияние ветра ожидаемо и оно будет, спору тут нет, только кажется мне что этот момент несколько преувеличен.

Андрей_Зазулин:

А зачем ? Пилоты из Челябинска , Находки или Воскресенска поедут в Ляйпциг или Варшаву ?

А в чём проблема, разница час лёта или сутки пути от Москвы … с той же Находки это +5% к времени, что то решает ?

Андрей_Зазулин:

С чего вдруг такая уверенность ? Вы у ВСЕХ спросили ?

А что я счас делаю ? Предложение вынесено на общее обсуждение. Своё слово может сказать каждый.

Андрей_Зазулин:

Зрелищность мероприятия увеличивает порядок , организованность стартов , мастерство пилотов и предельно жёсткая позиция Главного Судьи

Это уж точно не так, конечно порядок вопрос важный, но одно без другого не бывает.

Bob=:
  1. счас в правилах вообще не оговорена длина ленты.

Счас длина ленты 10-12 метров, согласно правилам.

Bob=
10V:


1 . А в чём проблема, разница час лёта или сутки пути от Москвы … с той же Находки это +5% к времени, что то решает ?

  1. Счас длина ленты 10-12 метров, согласно правилам.
  1. Раз нет проблем, то ждем в екатеринбурге 11 октября.

  2. подскажи, пжлста, в каком пункте “стандарта”
    rcopen.com/forum/f84/topic390688
    говорится про ленту и её длину😒

Van_Der_Graaf

Владимир, у меня две больших просьбы 😃

  1. Давай на “ты” 😃
  2. У нас, я надеюсь, общая задача – сделать класс лучше, интереснее и привлекательнее. А не показать свое умение спорить на форумах. Если мы высказали друг другу свои аргументы (а я всё внимательно прочитал еще на вашем форуме), и никто никого не убедил – не надо начинать все сначала, по третьему кругу и так далее, как сейчас происходит. Надо либо искать компромисс между, либо обратиться к сообществу и решить подобием голосования.

Итак, по предложенным пунктам:

  1. Против
  2. Давайте пропишем 12м, но не в “стандарте” (пока он существует, там нельзя трогать этот пункт), а в “московско-белорусских” правилах.
  3. Против
  4. Против
  5. За

Встречные предложения:
11. Снизить разрешенный вес батарей до 110г
12. Ужесточить требования к весу для получения бонусов, менее 500г строго
13. Ввести бонус за сохранение ленты при условии полного времени

и еще отдельным пунктом, т.к. обсуждение не закончилось, а факты новые появились

  1. Ввести требование к ответственности пилотов за сохранность ленты в том виде, в каком она была до контакта с землей при повторном старте в процессе боя.

Большая просьба ко всем, кто летает в СОЮЗе! Прочел – проголосуй! Хоть “воздержался”, но напиши! А то мы так и будем каждый год сначала молчать при обсуждении, а потом возмущаться на поле, почему, мол, не сделали так и эдак…

Bob=
Van_Der_Graaf:

По поводу предложений…
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13781

1) увеличения полётного времени до 7 минут (альтернативно до 6, или постепенно, сначала 6 потом, через год, 7) соответственно увеличению полётного времени увеличить и критерий “полное полётное время” до 6:45

2) увеличение длинны ленты до 15 метров либо её стандартизация на отметке 12 метров (счас в правилах 10-12 метров)

3) начисление очков за много моторность, предлагается давать 50 (длях стимулирования двух моторников)

4) ввести ограничение на использование “неуставной” модели 1-2 раза (в рамках популяризации у нас допускаются полёты на чём угодно, но меру знать нужно)

5) увеличение количества очков за полное полётное время до 50 (счас 30)

11. Снизить разрешенный вес батарей до 110г
12. Ужесточить требования к весу для получения бонусов, менее 500г строго
13. Ввести бонус за сохранение ленты при условии полного времени

и еще отдельным пунктом, т.к. обсуждение не закончилось, а факты новые появились

14. Ввести требование к ответственности пилотов за сохранность ленты в том виде, в каком она была до контакта с землей при повторном старте в процессе боя.

  1. Против

  2. Некорретная постановка вопроса - нет такого пункта в стандарте Союз-500.
    За то, что бы оставить как сейчас - лента на усмотрение организаторов.

  3. Против.

  4. Некорректная постановка вопроса - нет в стандарте ни слова про “неуставные” модели. На усмотрение организаторов.

  5. На усмотрение организаторов.

  6. против

  7. На усмотрение организаторов.

  8. На усмотрение организаторов.

  9. за

ЗЫ не увидел пунктов 6-10:)

Van_Der_Graaf
Bob=:

ЗЫ не увидел пунктов 6-10

это чтобы разделить “пакеты предложений” от Владимира и меня. Если кто-то добавит новые пункты, лучше (понятнее) их сделать 21, 22 и т.д. 😃

dENISCA
Van_Der_Graaf:

Встречные предложения: 11. Снизить разрешенный вес батарей до 110г 12. Ужесточить требования к весу для получения бонусов, менее 500г строго 13. Ввести бонус за сохранение ленты при условии полного времени

  1. Если снижение веса более 5гр. в год, то против! (мы еще не дошли до такого, но в соседних классах для продления срока жизни батарейки, надевают на нее бандаж сверху/низу - это минимум 5гр.)
  2. За
  3. На усмотрение организаторов
  4. За.

Дублирую/итожу:

  1. Против
  2. Прописать в стандарте - не менее 12м.
  3. За
  4. Против
  5. Против (оставить 30).
stavr

1 против
2 за
3 за
4 решать по месту
11 против всем телом
12против
13 за, но ка помечать ленту ?
14 за
5 оставить 30

RandomJ

хоть и в этом году не летал (нахожусь в запасе диванных войск 😦 )

  1. время боя: 5 мин.
  2. лента: если лента корче 3-х метров(два размаха рук для простоты меры), то при промежуточной посадке заменить на новую, при этом очки за сохранение ленты не начисляются. Длина на усмотрение организаторов.
  3. многомоторность: не более +25% отруба.
  4. Модель:полукопия самолёта периода Второй Мировой Войны.
    объёмный фюзеляж +25% отруба (на усмотрение организаторов)
    взлётный вес: для необтянутых(без скотча, бумаги и пр. только краска) моделей 525 гр (для допуска EPA), для остальных не более 500 гр.
  5. Очки за полное полётное время: на усмотрение организаторов (+25% отруба).
  6. ВМГ: вес батареи оставить 130 гр ибо Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack заявленный вес 123 гр.
  7. бонус за сохранение ленты: при условии полного полётного времени (лента должна иметь явную маркировку на окончании. (доп. действие для организаторов - маркировка лент) +10% (не более 35% отруба в сумме с бонусами за полное полётное время). На усмотрение организаторов. Либо бонусы за время, либо за сохранение ленты.
Van_Der_Graaf
RandomJ:

вес батареи оставить 130 гр ибо Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack заявленный вес 123 гр.

Как ни удивительно, но в реальности он менее 110. Ну и, для ясности, никто не призывает всем заменить аккумы прямо сейчас. Это вопрос времени и тенденции. Двигаться вообще в эту сторону, или нет.