Правила СОЮЗ-500

10V

Сделал, обобщающую подборку предложений по изменениям в правила:

1) увеличения полётного времени до 7 минут (альтернативно до 6, или постепенно, сначала 6 потом, через год, 7) соответственно увеличению полётного времени увеличить и критерий “полное полётное время” до 6:45

2) увеличение длинны ленты до 15 метров либо её стандартизация на отметке 12 метров (счас в правилах 10-12 метров)

3) начисление очков за много моторность, предлагается давать 50 (длях стимулирования двух моторников)

4) ввести ограничение на использование “неуставной” модели 1-2 раза (в рамках популяризации у нас допускаются полёты на чём угодно, но меру знать нужно)

5) увеличение количества очков за полное полётное время до 50 (счас 30)

6) увеличить кретерий “полное полётное время” до 4:55

7) снизить разрешенный вес батарей до 110г или 120г, в качестве варианта с 2016 года

8) ужесточить требования к весу для получения бонусов, менее 500г строго (модели тяжелее 500г никаких бонусов не получают)

9) ввести бонус за сохранение ленты при налёте минимум 10 секун, альтернативно при условии полного времени

10) ввести требование к ответственности пилотов за сохранность ленты в том виде, в каком она была до контакта с землей при повторном старте в процессе боя

11) ограничить приспособления для отруба ленты расстоянием в 297мм (лист А4) в каждую сторону от фюзеляжа (или от мотогондол у многомоторных моделей) в направлении к законцовки крыла

Думаю так нагляднее будет, так же предполагаю что ко времени итогового голосования видимо имеет смысл разделить некотрые пункты (например пункт 9) на варианты “а” и “б” (так будет проще).

Sokolik

А я бы уже вводил ограничение батареи по ёмкости,а не по весу… А в правилах дописал что батарея должна быть в неповрежденной заводской оболочке,но батареи имеющие повреждения,которые не допускают снятия заводской оболочки с батареи,также могут быть допущены.Ведь ограничение по весу ввели именно для защиты от “хитрожопов”,которые могли бы переклеить бирки с 1300,скажем на 1500… Ведь как оказывается схитрить можно и с весом,батареи подороже и полегче,ободрать,ну условно 1800 и получить 130 гр и т.п и т.д.

10V

Ты видел ниши батарейки на 1500мА крайних партий ? Там ёмкость указана на малюсенькой наклейки наклеенной прям по верх заводской оболочки … причём все они весят по разному и ёмкость имеют разную.

Всё же вес для нас значение более объективное.

Serg_S
10V:

Ты видел ниши батарейки на 1500мА крайних партий

Купил по вашему совету пять штук этих батареек.
Дело в том , что на наклеке должно быть написано 1300
написано 1500 - рекламный ход!
Заливается туда 1240
Три раза пробовал
НЕ БЕРИРИТЕ ИХ - ПУРГА!
Зато весят суппер - 112 г

10V

Serg S

У меня та жа история, но пользователи первых партий грят что те были таки 1500.

Van_Der_Graaf

Вот многим не нравится идея сохранения ленты. Типа, начнется беготня, космонавтика и т.д.
Я уверен, что не начнется, но, а что если так: пилот, отлетавший полное время и сохранивший ленту, получает за этот бой не по 100 очков за каждый отруб, а по 200 (ну или иной повышающий коэффициент)? Это как раз тот вариант, когда надо и нарубить, и сохранить. Космонавт так и сядет с баранкой, превратить один отруб в два, излишне осторожничая – вовсе не так заманчиво (больше нарубишь без сохранения), два в четыре – уже подумаешь, а вот три в шесть – это уже мало кто откажется. Но еще сделай эти три, и в процессе сам не дайся!

10V:
  1. ограничить приспособления для отруба ленты расстоянием в 297мм (лист А4) в каждую сторону от фюзеляжа (или от мотогондол у многомоторных моделей) в направлении к законцовки крыла

Категорически против всеми частями тела, требую дать мне право вето, и я немедленно использую его в этом вопросе 😃

ПНКист

История Союз 500 у нас началась (времена охоты на мамонтов опускаем) год назад.
2014 г. областные Ангарск -4 участника, в Братске не участвовал, не знаю.
2015 г. открытый чемпионат области, Ангарск -6 участников, братчан не было.

  • фестивали и показухи.
    Меня всю дорогу попрекают Вашими списками. Так вот, уважаемый Андрей Валерьевич, у нас тоже есть списки, в которых Вас нет.
    Для меня, хоть и накладно получится (сколько можно купить регулей, моторов, винтов и пр. за стоимость перелетов?), как для новичка не позор продержаться 10 сек. и занять нижнюю строчку Вашего списка, главное перенять Ваш опыт организации боев.
    Для меня будет несмываемым позором, когда Вы приедете к нам постоять на верхней тумбочке, но окунетесь в наш колхоз с выдающимся бардаком.
    Поэтому не столько участвую в обсуждении правил, сколько их изучаю. Верю, что со временем наши списки, а может и других регионов объединятся с Вашими в единый, как в F2D.
    И все же:
10V:

увеличить и критерий “полное полётное время” до 6:45

10V:

увеличить кретерий “полное полётное время” до 4:55

???

10V:

снизить разрешенный вес батарей до 110г или 120г, в качестве варианта с 2016 года

У людей запасы 130 граммовых на 2…4 сезона вперед. Сторонник снятия вообще регламентации на батарейки.

10V:

(модели тяжелее 500г никаких бонусов не получают)

Тяжелее это сколько 520, 550, 750 или килограмм? Союз 500, значит 500. Сторонник отсечения хитрож…х и горе-конструкторов-изготовителей + безопасность 500 и.

Андрей_Зазулин:

Идеология “Союза” - бонусы , а не штрафы .

Тогда + 1 очко за каждый грамм недовеса.
Ну как то так.

ISLAND174
ПНКист:

у нас тоже есть списки

Так публикуйте их с фотоотчётом - пропишитесь в общем рейтинге, и будет проще общаться. Нас полетать - то толпой немного а “модели убивать” так и совсем трудно кого найти.

IKAR

Давайте закрепим стоимость основных бонусов и очки за отрубы и залеты едиными для всех.

Вес.
Ввести допуск в130+1% как на вес батарей и вес моделей 500+1%. Это с лихвой перекроет все требования к поверке весов и всяческий разброс по весам применяемых батарей используемых пропеллеров.
Бонус таким образом будет за вес не превышающий 505 грамм. Для большинства мелких весов со шкалой до 800 грамм точность измерения составляет 0,1 грамм, что вполне достаточно.

От себя, я за бонус за сохранения ленты, скажем равный одному отрубу или половине без всяких коэффициентов. Ввести обязательным либо узелок либо отметку маркером конца ленты с кажем с именем пилота.
Геометрические размеры - оставить как есть. Хотя я бы оставил 5% допуск на все размеры, без всяких 2 см.
Бонус за объемный фюз.
Время боя 5 минут, бонус за полное время4:45 можно оставить, но по моему это лишнее.
Начало и конец боя это и есть полное время.

Остальные местные бонусы, не влияющие на главные показатели на усмотрение местных правил.

Андрей_Зазулин
ПНКист:

в Братске не участвовал, не знаю.

ПНКист:

братчан не было.

Я не стремлюсь Вас как-то унизить , просто констатирую то факт , что соревновательный опыт у Вас , мягко говоря , недостаточный .

ПНКист:

Андрей Валерьевич

Витальевич я …

RandomJ

По поводу бонусов: предлагаю закрепить на законодательном уровне то, что “Сумма всех бонусов не должна превышать стоимости одного отруба”

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Я не стремлюсь Вас как-то унизить

Андрей_Зазулин:

Витальевич я …

Знал, что сказанное воспримете в свой адрес, поэтому специально как бы ошибся, чтобы не переходить на личности. Извиняйте, если что.
Сегодня запросил у своего президента областной авиамодельной федерации протоколы с областных, чтобы здесь выложить. Думаю общими усилиями переформатируем наш колхоз в общепринятый.
Или Вы против расширения географии Союза?

Андрей_Зазулин

Очень хорошее правило существует в АСЕS . Там принимать участие в голосовании по Правилам могут только те пилоты , которые отлетали предыдущий сезон (приняли участие в стартах) .
Я бы предложил право голоса для участия в голосовании по Правилам “Союз-500” предоставлять пилотам , принявшим участие не менее , чем в пяти стартах . Для объективности . Практика показывает , что некое осознание того , что происходит на соревнованиях приходит не сразу .

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Я бы предложил право голоса для участия в голосовании по Правилам “Союз-500” предоставлять пилотам , принявшим участие не менее , чем в пяти стартах . Для объективности .

Союз 500 это не только пилоты, но и конструкторы-изготовители и судьи и организаторы. Не знаю как у Вас, а у нас вечный дефицит судей и мы не судим только те классы, в которых участвуем.
Может быть существует в природе циркуляр -инструкция судьям, я бы ее скачал, распечатал и своему президенту авиамодельной федерации всучил, чтобы протоколы на соревнованиях Союза (для нас это ново)в общепринятом формате велись?

Bob=
ПНКист:


Может быть существует в природе циркуляр -инструкция судьям, я бы ее скачал, распечатал и своему президенту авиамодельной федерации всучил, чтобы протоколы на соревнованиях Союза (для нас это ново)в общепринятом формате велись?

ПАМЯТКА СУДЬЯМ
dl.dropboxusercontent.com/u/…/пАМЯТКА СУДЬЕ.docx

пОЛЕТНЫЙ ЛИСТ сОЮЗ
dl.dropboxusercontent.com/…/ПОЛЕТНЫЙ ЛИСТ СОЮЗ-500…

фАЙЛИК ДЛЯ ПОДСЧЕТА
dl.dropboxusercontent.com/…/СОЮЗ весенний15-5.xls

РЫБА ФАЙЛИКА ДЛЯ РАСчетов
dl.dropboxusercontent.com/…/СОЮЗ весенний15.xls

Звуковой файлик1
dl.dropboxusercontent.com/…/Союз НА ВСЕ ТУРЫ -TIME…

Звуковой фвйлик2
dl.dropboxusercontent.com/…/СОЮЗ ЗФ БОЯ ЛЕВИТАН-СО…

Правила Ебуржские
dl.dropboxusercontent.com/u/…/s-500-v-2015.doc

Чтоб ничего не забыть на старт
dl.dropboxusercontent.com/u/…/оргм весна15.xls

всё вышевыложенное не догма, а руководство к действию;)

правила не должны противоречить Стандарту
rcopen.com/forum/f84/topic390688
(вес, акк, время боя…)
а “очковый прайс”, очки за посадку, полное время, сохранение ленты… - на усмотрение организаторов

Андрей_Зазулин
ПНКист:

Союз 500 это не только пилоты, но и конструкторы-изготовители и судьи и организаторы

Бесспорно . Но чаще - это одни и те же люди . Здесь речь идёт не о достоинствах и талантах , а о Правилах проведения СОРЕВНОВАНИЙ ! И я считаю (по своему собственному опыту) , что неофитам пока еще рано вносить свои предложения . Они ничем не подкреплены , кроме умозрительных размышлизмов . Типа суровой нитки “Маккей” трёхметровой длины , привязанной к ленте . Человек вообще ни разу не рубил , не жёг регуляторы и моторы , а туда же …Предлагает что-то , да еще с таким напором !!!

TrVV

Правильно, Витальевич, сначала надо решить и принять некий документ о процедуре изменения правил! Кто имеет право голоса, каким кворумом должно приниматься то или иное решение, вид голосования, и все остальные моменты также должны быть учтены в этом документе! В ACES это продумано! Насколько хорошо, это другой вопрос! Также там и про выборы национальных координаторов должно быть! Для России возможно и Региональные координаторы нужны, так как география слишком большая! Тогда и хи полномочия прописать!

Иначе менять правила без правил, как-то не про правилам))))))))))))

Андрей_Зазулин
TrVV:

сначала надо решить и принять некий документ о процедуре изменения правил! Кто имеет право голоса, каким кворумом должно приниматься то или иное решение, вид голосования, и все остальные моменты также должны быть учтены в этом документе!

Именно так ! Спасибо , Виктор Викторович !

Bob=

пмсм нет смысла вводить ценз участности.

не так много не летающих бросит всё и кинется голосовать.
и уж точно не будет ни одного проголосовавшего по разнарядке от профкомаB-)
реально летающих пилотов всё равно будет гораздо больше.

ЗЫ когда принимались первые правила союза, не было ни одного пилота

принявшим участие не менее , чем в пяти стартах

😛

TrVV:

…Тогда и хи полномочия прописать!..

сначала необходимо прописать оклад, доплаты за “уральские”, за выслугу, за звание…😎

ПНКист
Bob=:

фАЙЛИК ДЛЯ ПОДСЧЕТА
dl.dropboxusercontent.com/u/...й15-5.xls

РЫБА ФАЙЛИКА ДЛЯ РАСчетов
dl.dropboxusercontent.com/u/...B8й15.xls

И за остальные файлы тоже спасибо. Козырных тузов мне подбросили, пойду президенту втирать.
Только вот не понятно, почему у некоторых участников с полетным временем 0; 100 очков за бой (50 объем и 50 недовес), ведь человек, насколько я понял не летал?

TrVV:

Иначе менять правила без правил, как-то не про правилам

Чем нравится этот сайт, что модераторы под ником пишут не ЗАБАНЕН до…, а УЧИТ ПРАВИЛА до…
Пожалуй забанюсь добровольно до приведения наших колхозных протоколов к вышеприведенным нормам.
Еще раз спасибо всем.

Van_Der_Graaf
TrVV:

В ACES это продумано! Насколько хорошо, это другой вопрос!

Вот именно. Просьба не воспринимать это снова как какие-то мнимые наезды на АСЕС, но та схема плохо работает там и еще хуже будет работать здесь. Еще когда класс создавался, была идея для управления этими процессами создать промежуточную между диктатурой и народным сходом “форму правления”: координационный совет. То есть это группа активистов, которые хотят и могут работать без принуждения и конструктивно, договариваясь друг с другом. Критерий именно такой, а не количество боев и очков. Все решения принимает Совет. А опросы и голосования пилотов нужны лишь для понимания картины, но не как основа для принятия решений. Если мы считаем, что надобность в формировании этого Совета уже есть, то я его вижу так:

Папилин
Зазулин
Бобов
Трухан
Фесько
Кулигин

Этот список может быть легко расширен, но при условии, что все кандидаты в КС обязуются а) активно работать, то есть участвовать в обсуждении каждого вопроса, даже если лично им он неинтересен б) договариваться, а не тупо упираться в свою позицию 😃