Правила СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

После боя? Я ж заранее не знаю сколько данный тандем сочтёт нужным вписать отрубов в полётный лист.

Ну , есть определённые морально-этические нормы . Я вот , например , стараюсь Димку Шаманова не судить . Во избежание кривотолков . Зная отношение ко мне некоторых пилотов , прошу ГС заменить мне судью на бой . Вообще проблема “накрикивания” отрубов характерна для молодых и неопытных судей , и это проблема судей , а не пилота . Вообще тон на любых стартах задаёт ГС . Хрестоматийный пример - Андрей Макаркин . Этот ни своих ни чужих не жалеет . Вольно или невольно все судьи берут с него пример .

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

Ну , есть определённые морально-этические нормы .

Видимо у кого то есть, а у кого то нет. Видимо место на тумбочке важнее норм…

Андрей_Зазулин:

и это проблема судей

Пилота тоже, кричи подбадривай, но не произноси слово “отруб” “ещё отруб”!

Андрей_Зазулин:

прошу ГС заменить мне судью на бой

Зачастую сами летаем и сами судим между полётами, ГС иной раз чисто номинальный и тоже летит в турах. Как раз такая ситуёвина нормальна с моей точки зрения. У пилота глаз более цепкий за модель, чем у мальчика со стороны.

Van_Der_Graaf:

все сейчас скажут

Нет, каждый будет видеть по своему, а 70 - 80% будет за “оставить всё как есть”. И такой вариант тоже имеет право на существование.
Антон, а замути голосование по этому вопросу.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Пилота тоже, кричи подбадривай, но не произноси слово “отруб” “ещё отруб”!

Тут все просто – авторитет судьи не должен быть ниже авторитета пилота. И тогда хоть обкричись. Живых примеров есть у меня, и свежих тоже, но не будем тут заниматься тыканьем пальцами. Просто нельзя допускать ситуации, чтобы “дети” судили “зубров”, ну или как минимум надо всем этим должна высится глыба ГС, известного должной бескопромиссностью.

Moonlight_Dreamer:

Антон, а замути голосование по этому вопросу.

Вот уж не буду. Мы послушаем всех. Но решения принимать на основе голосовалок – жизнь показала порочность такого подхода )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

решения принимать на основе голосовалок

Нет, не решение, а среднее мнение по больнице.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

нельзя допускать ситуации, чтобы “дети” судили “зубров”

Это жизнь , Антон , и так частенько бывает . Если я вижу , что меня судит юный пионер или совсем неопытный пилот , я всегда говорю - пиши , что видел . Ничего не видел - ничего не пиши . Иногда приходится "привезти и показать " ленту на крыле или хвосте . Ничего стыдного в этом нет , мы тоже когда-то начинали . К финалу обычно освобождается часть пилотов и активно участвует в судействе . Дима Брылёв в Могилёве всегда ставил 2 судьи на участника . Поэтому на мой взгляд , “накрикивание” отрубов - суть детская болезнь стартов и она очень быстро проходит .

Денис_из_Петергофа
Владимир62:

А что же вы глаза то прикрывает на кащееподобные фюзеляжа с широченными не по чертежам крыльями. Или на тех крикунов которые топтали тумбочки? Вы господа Москвичи создали класс, браво, но и своей гонкой вооружения и втаптываете его. Так летайте своей МО, и не обижайте, и не заучивайте другие города.

“…Единственный выход - это саморазрушение,
и нам уже немного ждать…
Сидя на красивом холме, видишь ли ты,
то, что видно мне? В игре наверняка что-то не так?” (Б.Гребенщиков)😃

А если серьёзно, то мне нравятся эти идеи Антона:

Van_Der_Graaf:

Класс С…

Класс В, множитель 2:…

Класс А, множитель 4:…

вот только появиться бы им года этак три-четыре назад, когда количество участников переваливало за 130 человек. А сейчас, при нынешнем устойчивом и почти обвальном спаде… что мёртвому припарки.

Ptera

День рождения у Пахомова Валерия Браниславовича. Помяните раба Божьего, кто помнит…

Bob=
Денис_из_Петергофа:

… А сейчас, при нынешнем устойчивом и почти обвальном спаде… что мёртвому припарки.

никогданеговориникогда 😛

по теме

Класс А, множитель 4: “центровые” старты, гвоздь сезона, ну, вы поняли.

  1. Проводится жесткий техком, притом сперва взвешиваются все батарейки пилота, и на каждую клеится наклейка. Затем взвешиваются все модели с самой тяжелой из предоставленных батареек, модели свыше 500г суммарного веса не допускаются. В каждом бою судья пилота проверяет наклейку не только на самолете, но и на батарейке.

  2. Время, за которое надо подать объявление – 30 дней.

  3. Минимальное количество участников – 15 (в случае, если старты объявлены по классу А, но нужное количество участников не набирается, зачет идет в соответствии с количеством участников).

  4. Не более одних стартов класса А в сезоне на регион )

по классам В и С всё вроде нормально, а вот по А возникают вопросы:

  1. вместо выборочное взвешивание после боя. и аккумулятора, и модели с аккумулятором. как допингконтроль - любого по жребию плюс по заявкам участников.

  2. согласен

  3. что делать, если заявились на “А”, предварительно заявились 30 участников, приехали 20, у 6 не проходят модели. остается 14. пролетели?
    как быть с пионерами -лесом?

  4. и как тогда с " не более одних стартов “А” на регион"
    регион это область? федеральный округ? континент? страна?

может быть чуть иначе -

вариант “А”
едешь за тумбочкой - будь готов к требованиям по категории “А” - вес до 500, 501 гр. = не летишь на этой модели, твою модель и аккумуляторы могут взвесить в любой момент взвесить в любой, с тебя попросят чертежи для вкладывания модели и схемы окраски.
Соответственно получаешь рейтинговые очки умноженные на 4?2?

Вариант “С”
едешь потусоваться или ты просто пионер первый раз -
летишь на чем то отдаленно напоминающем самолет, может быть и чуть тяжелее 500гр., - получаешь просто рейтинговые очки.

Вариант “В”

что то среднее.

в итого на одних соревнованиях пилоты могут получить очень разное количество рейтинговых очков.

позже продолжу - побежапл серваки перетаскивать😵

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

что мёртвому припарки.

(тут вставить какую-нибудь еврейскую шутку про загнивающий запад) )) – алаверды, понимаю )

Ptera:

День рождения у Пахомова Валерия Браниславовича. Помяните раба Божьего, кто помнит…

Обязательно помянем, но ветка, уж простите, неудачная для этого.

Bob=:

что делать, если заявились на “А”, предварительно заявились 30 участников, приехали 20, у 6 не проходят модели. остается 14. пролетели?

ну, количество участников – параметр даже не просто настраиваемый, а и вовсе не совсем обязательный. Просто надо обсудить и найти устраивающее всех значение.

Bob=:

и как тогда с " не более одних стартов “А” на регион"
регион это область? федеральный округ? континент? страна?

тоже обсуждаемо

Bob=:

как быть с пионерами -лесом?

зачЭм лесом? В РБ, например, такие пионеры, что от них пенсионерам проходу нет. И там, я вас уверяю, и с матчастью и легитимностью все понормальнее, чем у многих пенсионеров. Это плохой стереотип, что пионер – какое-то неполноценное существо, требующее особого снисхождения.

Bob=:

вместо выборочное взвешивание после боя. и аккумулятора, и модели с аккумулятором. как допингконтроль - любого по жребию плюс по заявкам участников.

здесь – и далее – я прямо-таки удивлен, что слышу подобное от опытного орга. Что проще – потратить полчаса, ну пусть даже час, на тотальный техком ДО, или организовывать от эти вот “летучие проверки” в процессе? Это вот следующая группа на старте с моделями с ноги на ногу переминается, а мы тут в спешном порядке собираем народ, ищем весы, разгребаем стол, и проверяем только что отлетавших (которые тоже разбрелись, кто к машине, кто куски самолета в поле искать, а кто вообще в кусты)… ну серьезно?!

Bob=:

едешь за тумбочкой - будь готов к требованиям по категории “А” - вес до 500, 501 гр. = не летишь на этой модели, твою модель и аккумуляторы могут взвесить в любой момент взвесить в любой, с тебя попросят чертежи для вкладывания модели и схемы окраски.

Ага. То есть любой организатор, даже далеко не самых крутых стартов (может, вообще в первый раз), окажется обязан разбираться, кто по какому зачету летит, кого взвешивать, кого обмерять, и т.д.? Ой не думаю я, что это добавит оргам мотивации ))

Саму-то твою идею я понял, и она была бы интересна, но кроме уже озвученного, у нее есть еще один убийственный минус: а вот если мне пофиг рейтинг? Но не пофиг результаты самих стартов? И приехал я такой на атомной 600 граммовой белланке 1:12, завился по классу С, вынес всех джентльменов в одну калитку, да, в рейтинг получил копейки – но старты-то выиграл! И как это все будет смотреться? А по правилам же.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

И приехал я такой на атомной 600 граммовой белланке 1:12, завился по классу С, вынес всех джентльменов в одну калитку, да, в рейтинг получил копейки – но старты-то выиграл! И как это все будет смотреться? А по правилам же.

Хм . Заманчиво …😛:P:P

Bob=
Van_Der_Graaf:
  1. – я прямо-таки удивлен, что слышу подобное от опытного орга. Что проще – потратить полчаса, ну пусть даже час, на тотальный техком ДО, или организовывать от эти вот “летучие проверки” в процессе? Это вот следующая группа на старте с моделями с ноги на ногу переминается, а мы тут в спешном порядке собираем народ, ищем весы, разгребаем стол, и проверяем только что отлетавших (которые тоже разбрелись, кто к машине, кто куски самолета в поле искать, а кто вообще в кусты)… ну серьезно?!

  2. Ага. То есть любой организатор, даже далеко не самых крутых стартов (может, вообще в первый раз), окажется обязан разбираться, кто по какому зачету летит, кого взвешивать, кого обмерять, и т.д.? Ой не думаю я, что это добавит оргам мотивации ))

  3. Саму-то твою идею я понял, и она была бы интересна, но кроме уже озвученного, у нее есть еще один убийственный минус: а вот если мне пофиг рейтинг? Но не пофиг результаты самих стартов? И приехал я такой на атомной 600 граммовой белланке 1:12, завился по классу С, вынес всех джентльменов в одну калитку, да, в рейтинг получил копейки – но старты-то выиграл! И как это все будет смотреться? А по правилам же.

  1. повторю - не ВСЕХ, взвешивать после боя, а одного/двоих. в случайном порядке или по пожеланиям противников/зрителей.
    следующая группа пусть выходит на старт. пока они летают - хватит времени взвесить пару моделей и аккумуляторов.

  2. организуешь первый раз не самые крутые старты - по варианту “С”. там все просто

  3. слабо верю в наличие в природе такого человека, которому пох на рейтинг, но ради одного старта будет готовить супермодель, тренироваться, готовиться… сама модель не нарубит.
    как вариант -в финал допускать только на правильных моделях.
    но, наверняка, это правило останется неиспользуемым - как штрафы за уклонение от боя.
    даже если модель весит 600гр, то ограничение по аккумулятору никто не отменял - преимущества в энергетике не будет в любом случае.
    моя приведенная ки-61 нисколько не стеснялась биться с Олеговской Ки-61 в масштабе 1Х12. И в вираже я его достал - именно потому, что удельная энергетика у меня была больше, и при таране я остался в воздухе (ну или просто ПРУХА в тот день была мне ближе😁)

Bob=

перечитал еще раз - а не скатываемся ли мы в AСES?

там замороченные правила по моделям, тут по рейтингу😵

Van_Der_Graaf
Bob=:

перечитал еще раз - а не скатываемся ли мы в AСES?
там замороченные правила по моделям, тут по рейтингу

Лучшее решение с точки зрения простоты и прозрачности – просто сделать обязательным техком и строго не допускать модели более 500г. Никогда, никуда и ни у кого. Так сделал Змей в чекушках. Но он сделал это сразу. Плюс “околоопеновская” тусовка в принципе более дисциплинирована по своей более спортивной сути. А мы – проявили мягкость. И Денис у себя, кстати, сейчас повторяет ту же ошибку.

Давайте сделаем так сейчас? Я за. Потеряем еще половину пилотов, станем еще более “спортивными”, нехоббийными, неджентльменскими и т.д. – но я за! А седьмой раз подряд “ну а может давайте оставим все, как есть, а?” – Я ПРОТИВ! Это как с больным зубом к врачам не ходить, ну, вы поняли. Я не против хирургии, но понимаю, что это массовой поддержки не найдет, потому предлагаю терапию. Да, это посложнее и позамороченнее, чем “чик – и всё”, но зато не больно )

Петя, как я понял, твои сомнения насчет “класса А” вызваны тем, что вдруг при таком подходе топовые старты не привлекут, а, наоборот, отпугнут участников? Что ж, все может быть, пока не попробуем – не узнаем. Ну хорошо, давайте на сезон 2019 обойдемся двумя классами, С и В. Однако – ничто не мешает все же ввести класс А в стандарт/правила/положения, но принять на 2019 сезон мораторий, что по этому классу если что-то и проводить, то только один “матч сильнейших” в конце и только по общей договоренности? Как насчет такого?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Так сделал Змей в чекушках. Но он сделал это сразу.

В этом вся засада. “Потом” не бывает, либо сразу, либо никогда.
У меня со стапеля вот вот сойдут минимум 4 новых модели, строятся параллельно.
Ещё за зиму есть в планах освоить новый прототип. Товарищ уже строит пилотный образец. Если образец полетит достойно и будет красив, а и то и другое будет, я уверен на 100%, то вылупится ещё по крайней мере три или четыре…
Если только моих 7 - 8 самолётов не влезут в 500 грамм ровно, то что я сделаю?

  1. Выкину и построю к стартам новых 5, затратив кучу времени и ресурсов. Время вообще бесценно и его реально не хватает.
  2. Оставлю как получилось, ибо труды и время в огромном количестве уже убиты.
    Угадайте с 1 раза…
    Другие участники последуют какому варианту из двух?
    99.9% пойдут по второму…
Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

В этом вся засада. “Потом” не бывает, либо сразу, либо никогда.

никогданеговориникогда (с)
Потом – труднее, да. Но еще потом будет еще труднее )

Moonlight_Dreamer:

то что я сделаю?

Да чего хочешь, то и делай. Почему кого-то должны волновать проблемы твоих конструкторских неудач? Особенно почему они должны волновать тех, у кого все нормально, и с видом, и с полетом, и с весом? ) Хочешь – выброси и строй новые. Хочешь – летай без бонусов. Хочешь – вообще надуйся и слейся, силком, что ли, кто-то держит? )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

проблемы твоих конструкторских неудач

У меня нет и не будет конструкторских неудач, откуда ты взял, что это какие то “неудачи”?

Van_Der_Graaf:

вообще надуйся и слейся, силком, что ли, кто-то держит?

Это первейшая и наигрубейшая ошибка!
Петя, образовывая Федерацию Авиамоделизма, своим слоганом сделал: Федерация для авиамоделиста, а не моделист ради федерации.
Может поэтому тоже, к нему в гости собирается до 30 участников…
Если твоя цель “правила ради правил”, то…
Не удивляйтесь, если по новым правилам все старты пройдут по Классу С, а на “матче сильнейших” по Классу А соберутся (соберутся ли) трое бедолаг… одиноко посреди поля…
Вряд ли утешением для них будет то, что они самые правильные…

проныра

За чем же так строго. Давайте мягче мягче друг к другу относиться.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Потом – труднее, да. Но еще потом будет еще труднее

При неудачных действиях “потом” может и не быть… или будет, но совсем безрадостным.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

У меня нет и не будет конструкторских неудач, откуда ты взял, что это какие то “неудачи”?

делать модель, которая не подходит по правилам и не должна допускаться к соревнованиям – это удача? ) Насколько я понял, на самом деле твои модели в вес проходят, и я догадываюсь, что ты написал – гипотетически, для примера. Ну так и я ж тебе точно так же ответил )

Moonlight_Dreamer:

Это первейшая и наигрубейшая ошибка!
Петя, образовывая Федерацию Авиамоделизма, своим слоганом сделал: Федерация для авиамоделиста, а не моделист ради федерации.

Любой, кто следил за развитием нашего направления, прекрасно видел, что я всегда исходил ровно из тех же соображений, и активно их отстаивал. Но как быть с ситуацией, когда интересы и взгляды одного моделиста конфликтуют с интересами и взглядами другого? На чью сторону вставать? ) Никакие условия не могут устраивать всех – это уже мой копирайт. И функция наша (тех, кто это тянет) как раз и заключается в том, чтобы создать такие правила и такую практику их применения, которые максимально сгладят имеющиеся противоречия. Проблема с “практикой применения” – очевидней год от года. Решать ее – надо. И, см.выше, я отдаю отчет в том, что жесткое силовое решение не найдет понимания в массах – поэтому предлагаю решения мягкие. Но – решения.

А вот о чем ТЫ пишешь, и чего добиваешься – я в толк взять не могу. То ты говоришь, что сам за “500 жестко”, то начинаешь какие-то “разговоры в пользу бедных”…

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

твои модели в вес проходят

Ну как сказать… На одних стартах проходили все с запасом, а на других все впритык и даже один самолёт не уложился в лимит. Правда на этот счёт у меня есть пара подозрений, которые следует проверить.
а). В моторе скопилось много ленты с прошлых стартов.
б). Взвешивания проводились с, разряженными в первом случае и заряженными во втором случае, батареями.

Van_Der_Graaf:

То ты говоришь, что сам за “500 жестко”

Да, я имено за 500 без девиаций

Van_Der_Graaf:

то начинаешь какие-то “разговоры в пользу бедных”…

Но я сам же и понимаю, что ни сейчас, ни чуть позже, безболезненно это не пройдёт. Поэтому компромиссно для меня: “пох, пусть будет мягко, но весело”.

Van_Der_Graaf:

это удача?

Для меня наиважнейшая удача - это сделать так, чтобы МНЕ нравилось как оно летит, как Я чувствую модель в воздухе, что Я получаю удовольствие от полёта, а соответствует оно чему то или нет, да ваще монопенисуально.

Van_Der_Graaf:

Решать ее – надо.

Пробуй. Дорогу осилит идущий, максимально проанализируй все возможные варианты развития событий.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Но я сам же и понимаю, что ни сейчас, ни чуть позже, безболезненно это не пройдёт.

да, но и ОПЯТЬ “оставлять, как есть” – это тоже НЕ безболезненно, вот в чем штука. Повторюсь, никакие условия не могут устраивать всех. Я искренне надеюсь, что предлагаемые меры вообще не приведут к негативу, но если ГИПОТЕТИЧЕСКИ допустить, что мы стоим перед выбором, чьи интересы защитить: пилотов, которые соблюдают правила сами, и хотят, чтобы их соблюдали другие, или же тех, которым на всё на…чхать? Притом что сейчас (по практике) мы уже давно слишком стелемся перед второй категорией. Еще раз – это не значит, что она (эта категория) для нас не ценна, но ведь и о первых тоже надо думать!

Moonlight_Dreamer:

Да, я имено за 500 без девиаций

ну и раз на то пошло, а почему тогда считаешь, что все остальные сплошь против? ) давайте будем говорить каждый за себя, а не так что “ну я-то да, а остальные-то не согласятся” )

И эта, Олег, уважаю тебя и твое мнение, но оно уже высказано, и твоих ответов очень много на этих двух страницах – давайте теперь послушаем кого-то еще. Очень бы хотелось, в частности, Витю Трухана, Сашу Внуковича и Володю Дегятрева услышать. И с Петей дорешать и с – кто еще на Урале организует? Георгий? Мнение Гатчины интересно в неменьшей степени )

Moonlight_Dreamer:

максимально проанализируй все возможные варианты развития событий.

пока по той реакции, что удалось получить, вижу, что народ несколько стремает идея “класса А”, однако “В и С” вроде воспринимается позитивно. Если остальные тоже так отреагируют – начнем с В и С, А оставим на перспективу )