Правила СОЮЗ-500
Харэ флудить, выбирайте вариант
Вариант? Ты омёл все предложения, того же Георгия о сохранении единственного критерия - 500 грамм и предлагаешь выбирать из трёх каких то мутных вариантов. Это ты себя убедил, что только три варианта?
Делайте с запасом
Зачем с запасом, если лимит 500 грамм? Давай делать 400, а то вдруг росы напитает и потяжелеет…
Хотите отмену ограничения батареи в будущем – поддержите более строгий контроль веса сейчас
Где логика из одного в другое?
Но – только в таком порядке.
Это опять ты себя убедил, что только в таком порядке?
шпилька была бы хороша
Это в ответ на “опытных”…
Вариант? Ты омёл все предложения, того же Георгия о сохранении единственного критерия - 500 грамм
Ок. Давайте ПРЕДСТАВИМ, что мы выберем такой вариант (строгий недопуск выше 500 вообще к любым боям, но без ограничения батареи). Тогда у меня к вам два вопроса:
-
Как мы обяжем организаторов контролировать 100% соблюдение этих правил, что пропишем в разделе 4 (технический контроль), вот прям окончательные формулировки, чтоб это не было “слишком сложно” и “занаучено”, какие санкции будут за невыполнение? Вариант “просто напишем, что нельзя, а на самом деле пусть будет, как будет” – не принимается.
-
Что будем отвечать всем этим: “я построил, а оно 501, и что же мне теперь, не приезжать, или все в помойку?”, “у меня 520, и у кого вы собираетесь выигрывать?”, “у меня пионеры в футбол уйдут”, “а если при перевозке за 500км по русским дорогам что-то случится”, “а если ремонт”, “МЫ СТРОИЛИ ДОСТУПНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ КЛАСС!!” и т.д.?
Оформляйте свою идею так, как я оформил выше, и включим ее в список. Это будет хорошо и правильно.
Оформляйте свою идею так, как я оформил выше, и включим ее в список.
Для начало надо чётко уяснить, а какая во всём этом цель?
Изменения ради изменений? Законотворческий зуд? У нас бешенный принтер за всех и так старается. Цель то в чём?
Я уже оформил давно:
Сезон 2019:
Строго до 550 грамм. Это чтобы особо ленивые или не имеющие возможности построить быстро и в срок замену старым “корчам”.
Сезон 2020:
Строго 500 грамм! Всё! Хоть двухмоторник с 2 батареями, хоть Шторьх, хоть метровый Ил - 2…
И эталонная гирька на старте обязательно! Имейте в виду, что с точки зрения метрологии приборы имеют наибольшую точность в диапазоне второй и третьей четвертей полной шкалы.
Поэтому гирька должна быть заводского исполнения с нанесённой маркировкой и весом ну хотя бы 200 (2х100) а лучше 500 (5х100 или 0.5 одним куском) 0.5 было бы идеально.
Для начало надо чётко уяснить, а какая во всём этом цель?
Потрудитесь, наконец, читать, что пишут, сэр! Вот не буду повторяться. Несколько раз писал выше, какая цель. Отлистай и почитай.
Я уже оформил давно:
Текст правил, пожалуйста. Как у меня.
и таки
2. Что будем отвечать всем этим: “я построил, а оно 501, и что же мне теперь, не приезжать, или все в помойку?”, “у меня 520, и у кого вы собираетесь выигрывать?”, “у меня пионеры в футбол уйдут”, “а если при перевозке за 500км по русским дорогам что-то случится”, “а если ремонт”, “МЫ СТРОИЛИ ДОСТУПНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ КЛАСС!!” и т.д.?
а то я не знаю, что им отвечать. А отвечать придется.
Сезон 2020:
ни в нашей, ни в чьей-то соседской практике пока не было прецедентов смены правил “через год”. И, зная наш контингент, не удивлюсь, что в конце 19 для многих окажется сюрпризом, что в 20-м мы, оказывается, летим ВОТ ТАК, потому что уже ГОД НАЗАД договорились. А еще для многих этот сюрприз наступит уже в самом 20-м, в этом я тоже уверен ) Так что я бы поосторожней к таким замахам относился… но опять же – оформленное предложение, правила, и обсуждаем/отдаем голоса.
Текст правил
3.1 Модель.
3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500 грамм включительно.
3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.
4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком». - убрать весь пункт.
4.2.2 С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); и полное соответствие пунктам 3.1. - удалить.
4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы. - удалить полностью.
4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
так, а как быть с тем, что на взвешивание мы приносим с одной батареей, а летим с другой?
раньше-то ХОТЯ БЫ было
4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно;
а теперь мы это удалили, и что мы сделаем с таким пилотом? Наклейка у него есть, все чин по чину, а на батарейку теперь никаких ограничений.
как быть с тем, у кого после боя случился ремонт на +20 грамм?
как быть, если организаторы вообще не провели техком?
как быть с тем, у кого после боя случился ремонт на +20 грамм?
Пофиг.
как быть, если организаторы вообще не провели техком?
Пофиг, на усмотрение оргов.
а как быть с тем, что на взвешивание мы приносим с одной батареей, а летим с другой?
Взвешивание непосредственно перед боем в присутствие линейного судьи и немедленная запись в полётник. Судья с этого момента от модели не отходит.
Я предвижу стоны: “этосложновыполнимо, кактысебеэтопредставляешь?”
Если речь зашла в самом начале за рейтинги, то практика показывает, что верхние строчки занимают летуны собравшие больше стартов.
Первая пятёрка итогов сезона 2018 наша уральская. Семь стартов за сезон.
Взвешивание непосредственно перед боем в присутствие линейного судьи и немедленная запись в полётник. Судья с этого момента от модели не отходит.
Значит, именно это и надо написать, как у меня, а не оставлять
пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку
переделывай )
переделывай
От ты буквоед а!😁
Специально для тебя:
4.2.3 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении техкома, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе. посредством взвешивания модели в полётной конфигурации исключая ленту. Полный полётный вес модели не должен превышать 500 грамм включительно. При положительном результате взвешивания ставится соответствующая отметка в полётном листе. При взвешивании обязан присутствовать линейный судья пилота. Взвешивание производится с батареей, с которой пилот будет участвовать в бою.
Весы техкома должны быть откалиброваны контрольным эталоном заводского исполнения с чёткой маркировкой веса, выполненой в заводских условиях.
Масса эталона должна составлять 500 грамм +/- 0.000000000001%😁
В качестве компромисса. Взвешивание модели единожды.
Батареи пилотов взвешиваем единожды, если оставлять 130грамм предел для них. Нужна наклейка с весом.
Вес модели в такой комбинации = батарея плюс модель. <=500 грамм- зачет балов техкома.
Модели прошедшие контроль до старта но получившие повреждения и следовательно прошедшие полевой ремонт считаются легитимные по техкому при любой батареи весом до 130 грамм.
При положительном результате взвешивания ставится соответствующая отметка в полётном листе.
а при отрицательном? Это должно быть прописано.
Батареи пилотов взвешиваем единожды, если оставлять 130грамм предел для них. Нужна наклейка с весом.
Вес модели в такой комбинации = батарея плюс модель. <=500 грамм- зачет балов техкома.
ну то есть пилот предоставляет на общий техком все батареи и модели, орги на каждый самолет и на каждый акк ставят наклейку с весом, и после каждого боя складывают. Отлично. Несложно, главное ) Ок, давайте и это тоже оформим, как полагается.
а при отрицательном?
А при отрицательном отметка не ставится.😁
А вот дальше я писать не буду, ибо противник я недопуска по таким ничтожным причинам.
Может как вариант увеличить очки за техком? Но это противоречит принципу боя, где побеждают отрубами.
Может нуегонах?
Несложно, главное
Может всё же начать мерить энергию в батарейках?😁
Может нуегонах?
что, тяжела оказалась шапка мономаха? )
Нет уж. Сейчас все варианты заново – и выбираем.
Может всё же начать мерить энергию в батарейках?
Это как? Опять же, оформляем в виде готового куска правил.
Я не вижу отсюда какой у кого подход ко всему этому, но с моей точки зрения это выглядит так:
Взрослые дядьки, увлечённые авиамоделизмом, для получения порции положительных эмоций придумали себе развлекуху в виде воздушного боя на самолётах похожих на истребители (и не только) времён WW2.
Для того, чтобы самолёты смотрелись более или менее гармонично, дядьки порешали между собой, что самолёты эти должны быть около 850 мм. размахом и около 500 грамм весом.
В принципе в данной массогабаритной категории сложились некоторые принципы, что мотор 2212 (2830) с КВ около 1100 - 1400, винты в районе 8х5 - 8х6, батарейка удовлетворяющая полёту в течение 5 минут.
Эти принципы просты и понятны, а самое главное максимально доступны.
Дальше дядьки время от времени собираются на удобной полянке и под дружеские комментарии пытаются попасть в ленту или самолёт “противника”.
Попадание в самолёт ценится (не оценивается) намного выше😁
тяжела оказалась шапка мономаха?
Нет, не тяжела. Как уж сложилось исторически, так быстрее всего и останется…
Это как?
Это так… шютка!
но с моей точки зрения
скажу кратко: не только лишь все разделяют твою точку зрения )
Эти принципы просты и понятны, а самое главное максимально доступны.
На них никто и не покушается.
Возвращаясь к ранее высказанному.
Антон, что дает техком!? Дает дополнительные балы.
Следовательно запрета так такового на превышении веса нет!!!.
Скажите что я не прав!!!
Просто не получаешь маленькой форы в очках при равных,
либо можно вычитать эту же очки как наказание. Все едино.
Так зачем тогда ограничивать все и всех? верно незачем.
То есть 500 грамм это стимул к совершенству, а кому очень важно к тумбочке.
Предчувствую негодования, типа так это же и 600 и семьсот можно, а кто сказал что нельзя!!! При втором ограничении веса батареи максимальная планка будет в 650 грамм для любителей чего то экзотичного, и не желающих мараться о 850 приведенку.
Кому от этого плохо, никому.
В итоге - и волки сыты и овцы целы.
Давайте относится к данной категории -500 как к пробе на золоте. Как движению ,а не догме.
Предчувствую негодования, типа так это же и 600 и семьсот можно, а кто сказал что нельзя!!!
Так, может, надо вообще всё отменить? Правила, техком, привезем доски от электроопена, и погнали,
Кому от этого плохо, никому.
Главное же
получение порции положительных эмоций
так ведь? )
Ну не все отменять не стоит так категорично а вот вес батарейки и вес модели надо скорректировать. Техком должен быть прост и абсолютно прозрачен .Если модель больше 500 можно но нет очков и да батарейка можно больше емкостью и соответственно модель лучше контролируется по 5 минуту. Простите за сумбур болею грипп.
Позволю себе некий экскурс . Ну , для очень свободолюбивых , неукротимых и самодостаточных кремнеподобных борцунов с автократией и тоталитаризмом . Голые факты .
Из всех видов авиамодельных бойцовских состязаний самым масссовым во всём мире является кордовый воздушный бой F-2D .
Для совсем независимых ни от ничего - это когда два дяди на веревочках самолётики крутят .
Правила F-2D на сегодняшний день занимают 43 страницы убористого текста . Снаряженная модель Чемпионатного класса в “полном фарше” стоит порядка 400-700 долларов . В среднем нормальный боец привозит на старты от 8 до 15 самолётов . За сезон разбивается на тренировках и стартах от 30 до 120 моделей . Убивается 4-6 моторов . Винты и топливо , корды - не считаем . Чтобы попасть в Сборную РФ и выехать на международные старты , пилот должен выиграть/стать призёром Чемпионата/Кубка РФ , но это ничего не гарантирует . Есть Матч Сильнейших и есть Отборы в Сборную .
На минуточку , в РФ около 500 действующих , активных бойцов . В том числе Павел Ереклинцев (Челябинск) , Николай Нечеухин и Боис Фаизов (Екатеринбург) , Андрей Беляев (Санкт-Петербург) - Чемпионы Мира и Европы .
О каких трудностях вы здесь пишете ? Что вы обсуждаете ? Да Антон"Император" Папилин - добрый Санта-Клаус по сравнению с Бояром В.А . или Трифоновым И.В.
Цените то , что имеете .
Правила F-2D на сегодняшний день занимают 43 страницы убористого текста
Ну дык это у них спорт, а у нас нет.
в РФ около 500 действующих , активных бойцов
Ну вот, их и так много, ну и пусть себе летают дальше, это люди веками привыкавшие следовать правилам, мы то тут при чём?
Каким образом привязанные верёвкой к колышку доски имеют отношение к самолётам, летающим в нормальном трёхмерном пространстве?
Предлагаю следующую редакцию.
К соревнованиям допускаются любые модели
самолетов второй мировой войны.
Далее ограничения по боевому применению…
Выполненные в масштабе 1:12 или приведенные в размер 850 мм.
Далее отступления по размерности…
Максимально допустимый вес батареи не более 130 грамм ( насегодня 😎).
Техком проводится перед стартами или между этапами при необходимости.
Каждая модель заявляемая на участие , взвешивается без батареи.
Батареи используемые участниками также взвешиваются.
Модели и батареи маркируются наклейками, данные записываются в протокол.
При проведении тура, модели имеющие взлетную массу менее или равную 500 грамм = массе модели + масса батареи, по данным предварительного техкома или дополнительного по требованию участника перед предстоящим туром, поощряются дополнительным бонусом в каждом туре в соответствии с протоколом или по данным дополнительного взвешивания.
Модели прошедшие предварительное взвешивание на техкоме, но имеющие повреждения и с связанный с ними ремонты считаются легитимными. При контроле и подсчете суммарного веса для определения поощрительных бонусов, принимается значения веса при первичном техкоме или дополнительного по требованию, на период проведения данного, конкретного мероприятия.
По моему все однозначно и не чему не противоречит.
Далее правила подсчета очков.
Предлагаю дополнить правила обеими вариантами подсчета очков.
Выбор варианта по усмотрению организаторов ил гл. судьи.
Прочее про рейтинги и их подсчет ка угодно, ничего против не имею.
АбВГ-ку предлагаю отложит и забыть.