Правила СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

А вот каким боком относится к БОЮ посадка – я даже в самом свободном полете фантазии не могу дойти. Связи – ну просто никакой.

Люто плюсую Антону . Я как-то за образцово-показательную посадку -200 схлопотал . С тех пор - буду плюхаться в поле . Идите вы со своей посадкой … В Опене - вообще жесть с этим упражнением . Моторы по 400 баксов . винты - от Дорохова … Мордой втык в простынку - это что ? Это зачем ? Для чего ? Опять Питерский смог в мозжечке ?

Yurich
Van_Der_Graaf:

А вот каким боком относится к БОЮ посадка

Лётчик после боя должОн вернуться на свой аэродром. Иначе - или плен, или костёр в бурьяне. В любом случае больше боевых вылетов не будет.
Мне лично посадка нравится.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Я как-то за образцово-показательную посадку -200 схлопотал

Аналогично. И тоже в Питере, что характерно. Первого места стоило мне это упражнение ценой в четверть отруба, из-за любителей за ЛБ высунуться в последний момент. Не то чтобы хотелось зарекаться, я так-то не любитель далеко бегать и вообще стараюсь “под ноги” сажать безо всяких очков, но от меня сам смысл этих очков ускользает, вот в чем дело.

Yurich:

Лётчик после боя должОн вернуться на свой аэродром. Иначе - или плен, или костёр в бурьяне.

на брюхо в поле тоже никто не отменял, у всех, практически без исключения, известных асов полно вынужденных посадок )

Андрей_Зазулин
Yurich:

Лётчик после боя должОн вернуться на свой аэродром.

Да не вопрос , только все садятся в одном направлении , и не в “простынку” . А когда 7 моделей вынуждены садиться “в кол” , как РСМД , лично наблюдал массу столкновений на земле . И см. выше . Тоже не понимаю смысл этого упражнения .

IKAR

При посекундном подсчете времени возможно посадка в простынку и не столь важна.
Мне например интересна, и морковкой я при этом не намерен садится если только не в снег по весне.

При упрощенном варианте, это часть программы становится актуальным пунктом, так как дает возможность набрать дополнительные очки, повысить зрелищность мероприятия. В целом возможность посадки дисциплинирует пилотов как в части экономии энергии, так и в части пилотирования.
Конечно все можно усугубить при желании, например давать 25-50 очков за сохранение ленты при полном времени. Пробу по уклоняйся от боя тогда.

Насчет уклонистов, типа нарубил и кусты. Да возможно такие и найдутся. Но сначала надо бы нарубить и одним отрубом тут не отделаешься.

Согласен в том что оценку полного времени можно поднять до пол или до одного отруба, но это не принципиально.

Данный вариант судейство по “упрощенки” рассчитан боле всего на небольшое число участников 5-10 и на ограниченный бюджет мероприятия.
Его можно применять на отборочных турах, а финал, уже можно вести и по скудным отсчетом полетного времени. К тому времени появятся свободные руки.
Все в ваших фантазиях…

Van_Der_Graaf
IKAR:

Мне например интересна,

да, собственно, на здоровье – тут ничье мнение не может быть определяющим, да и не принципиально это, на самом деле.

Нам, скорее, надо обсудить, насколько вообще нужны эти упрощенные правила, и если да – как их легализовать? Вновь отойти от “единых правил СОЮЗ-500” и вернуться к “стандарту совместимости” (как по мне, так это шаг назад), или как-то ввести эту упрощенку внутри основных правил?

Bob=
Van_Der_Graaf:
  1. да, собственно, на здоровье – тут ничье мнение не может быть определяющим, да и не принципиально это, на самом деле.

  2. Нам, скорее, надо обсудить, насколько вообще нужны эти упрощенные правила, и если да – как их легализовать? Вновь отойти от “единых правил СОЮЗ-500” и вернуться к “стандарту совместимости” (как по мне, так это шаг назад), или как-то ввести эту упрощенку внутри основных правил?

  1. про посадку:

как участник - очень адреналинисто и не дает расслабиться до последней секунды в воздухе

как организатор - чуть ли не самая зрелищная и понятная зрителям часть боя. модели близко- их хорошо видно, результат понятен без расчетов и объяснений.

ЗА посадку

  1. Если участников 5 - проводим тренировку.

Если 6 и больше - уже можно поделиться пополам и судить друг другу. Бюджет для этого не нужен.

  1. Соревнования для включения в рейтинг должны быть объявлены минимум за 2 недели.
Van_Der_Graaf
Bob=:

ЗА посадку

да тут, собственно, не голосование, а просто обмен мнениями ) Сейчас у нас в правилах сформулировано “очки за посадку (при наличии)”, не вижу смысла ничего менять в 2019.

Bob=:
  1. Если участников 5 - проводим тренировку. Если 6 и больше - уже можно поделиться пополам и судить друг другу.

Ну то есть я правильно тебя понимаю, что ты против этой упрощенки на официальных стартах в принципе? Я-то, на самом деле, тоже – как уже сказал выше, если есть нормальный техком, то и посудить не проблема, а если его нет – это так и так тренировка.

IKAR
Van_Der_Graaf:

Ну то есть я правильно тебя понимаю, что ты против этой упрощенки на официальных стартах в принципе? Я-то, на самом деле, тоже – как уже сказал выше, если есть нормальный техком, то и посудить не проблема, а если его нет – это так и так тренировка.

Мужики у вас какая то мания величия.
Или деньги некуда девать.
Я как и многие на самофинансировании.

Вы в том году массово не приехали точнее двое из толпы и чеё. судили сами себя, рук не хватало.

Петь, отмотай на пару годков назад, много ли мог позволить себе без сборов за участие. А это надо!?
Крупные сборы многим да и мне не все по карману и ка организатору да и ка участнику.

Да и полетать ОРГАНИЗАТОРУ тоже ХОЧЕТСЯ.

Есть мнение или слух, что последнее мероприятие ты просто слил ка пилот… Устал?

Второе, а на кой черт летать втроем в финале?

Никто не собирается делать дружескую тренировку пафосным мероприятием. А уж если карты складываются, то по чему бы и нет.

Так, что давайте тоже без пафоса и надменности, без деления на 1 ,2, 3 сорта мероприятия.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Мужики у вас какая то мания величия. Или деньги некуда девать. Я как и многие на самофинансировании.

Что-то, Георгий, я тебя вовсе не понимаю. Какие-то обвинения, какие-то деньги.
Чем, скажи пожалуйста, мы заслужили?

И ты-то чего хочешь получить в итоге? Чтобы соревнования из 6 человек попадали в рейтинг? А кто-то против? Мое предложение о проведении упрощенных соревнований не нашло поддержки – я не настаиваю. Значит,

IKAR:

без пафоса и надменности, без деления на 1 ,2, 3 сорта мероприятия.

все соревнования у нас в равных условиях. Равные права, равные обязанности. С обязательным техкомом – притом твой вариант включен! Ну и, логично бы, по идее, что по общим правилам, нет? Или твоя идея в том, чтобы ВООБЩЕ действующие правила заменить упрощенкой, на ВСЕХ стартах?

ЗЫ И, Георгий, все-таки поясни,

  1. какая связь с бюджетом
  2. вообще в твоем понимании упрощенка подразумевает, что у пилота есть судья, или как?
Андрей_Зазулин

Муть какая-то . Деньги , пафос , Москва , Питер , амбиции , трэш …

А давайте просто поздравим Васю Семянникова с Чемпионством ! Юного , светлого , доброго и трудолюбивого парня с ясными мозгами и хорошим воспитанием ! Вот я - очень рад за него . Поздравляю , Василий !!!

IKAR

Антон.
Первое. Я ни на кого не наезжаю.

Вторе. Техком - обязателен в том или ином варианте исполнения, об этом никто не спорит.

Третье. Спасибо что включили мои предложения.

Четвертое.
Проведение соревнований с полным судейством не всегда возможно.
Может просто не хватать пилотов в круг, может не хватать финансов, чтобы пригласить для судейства, а собирать взносы мне как то не по душе.

Пятое, все вопросы решает главный судья. В моем варианте достаточно иметь одного или двух на ЛБ при малом числе пилотов.
При достаточно большом, свободные на линию ЛБ как и ранее.

Шестое. Андрей, я искренне рад за мужиков наших, уральских и особенно за Василия.
Тем боле, что в его победе есть и моя но очень маханькая доля.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А давайте просто поздравим Васю Семянникова с Чемпионством

думаю, это стоит отдельной темы )

IKAR:

Проведение соревнований с полным судейством не всегда возможно. Может просто не хватать пилотов в круг, может не хватать финансов, чтобы пригласить для судейства, а собирать взносы мне как то не по душе. Пятое, все вопросы решает главный судья. В моем варианте достаточно иметь одного или двух на ЛБ при малом числе пилотов.

  1. Давайте начнем с денег, если это такой больной вопрос.
    Ничего зазорного в том, чтобы брать стартовые взносы – НЕТ. Не надо драматизировать этот момент. Деньги для того и придуманы, чтобы упростить расчеты и снять неудобные моральные моменты. Вы же – ну я надеюсь, во всяком случае во всех известных мне коллективах так – если шашлыки соберетесь компанией пожарить, не находите ничего “не по душе” в том, чтобы посчитать и скинуться всем поровну? Ну а чем соревнования от этого отличаются? Есть расходы, их надо – по возможности – справедливо поделить на всех участников. Речь же не о том, чтобы нажиться – в нашем деле, пожалуй, наживешься ) Все просто: нет расходов организаторов (вообще нет, или спонсор имеется) – взносов нет. Есть расходы – взносы есть. Это должно быть НОРМОЙ, для всех, и для участников, и для оргов, и не вызывать никаких нездоровых моральных реакций ни с той, ни с другой стороны.

  2. Отдельно остановлюсь еще на теме нелетающих выделенных судей. Шесть лет практики (не считая АСЕС) привели меня к выводу, что использование в этом качестве бойцов других классов (ОПЕН, АСЕС, корды возможно) – конечно, большое благо, и таким людям не грех и заплатить (возвращаясь к пункту 1, даже если вы практикуете обмен, то есть они приезжают посудить вас, вы приезжаете посудить их, все равно включение в эту схему денег все упрощает, а не усложняет). Не говорю уж про судей профессиональных. А вот привлечение людей, от радиобоя далеких (знакомых, детей из кружков и т.д.) все-таки значительно хуже, чем судейство пилотами друг другу. В лучшем случае такие “судьи” превращаются в секретарей при пилотах, в худшем – просто в дестабилизирующий случайный фактор. Эрго: есть возможность поставить выделенными судьями нелетающих бойцов, даже за деньги – выбираем этот вариант; нет – судим друг друга сами.

  3. Ну и, как справедливо заметил Петя, шестеро уже могут летать двумя группами по три, и судить друг друга. Торопиться ведь некуда, когда народу мало, успеют все и зарядиться, и починиться, и поесть, и посудить) А при нечетном числе пилотов нет проблемы использовать скользящую жеребьевку, чтобы каждый пропустил по одному туру и все отлетали одинаково. Лишний может при этом побыть линейным/главным. Что в такой схеме плохого/сложного? А соревнования с менее чем шестью участниками – ну я не знаю. Повторю вопрос, ты (и другие) видят необходимость в официальном статусе для таких соревнований?

ty56
Van_Der_Graaf:
  1. Давайте начнем с денег, если это такой больной вопрос.
    Ничего зазорного в том, чтобы брать стартовые взносы – НЕТ.

НЕ правильно ты Антон мыслишь! Если вы привыкли “играть” (переводить) на деньги (москвичи), то у нас любому “гостю” всегда рады, и не надо никаких денег (это на Урале и рядом). Как я могу взять деньги, если (например) я был у тебя в “гостях” и ты с меня ничего не потребовал, тоже и я с тобой сделаю. (это все шутка)
А вообще-то если что-то нет, лучше заранее обратиться к участникам, я думаю они выручат и помогут провести серьезные соревнования (вроде уже такое было).

Van_Der_Graaf
ty56:

Если вы привыкли “играть” (переводить) на деньги (москвичи)

Да шо ж такое. Опять “москвичи”. Особенно мило в сочетании с деньгами.
Гостеприимство – это прекрасно, но как бы не в виде “взносы брать мне мораль не велит, но на нормальный уровень бюджета нет”.
Это как, в случае с шашлыком, “мужики, я вас приглашаю, денег не надо, но у меня их тоже нет, поэтому вместо мяса черный хлеб на палочках пожарим” )) Может, таки лучше скинуться? Ну хотя бы на курицу? ))

Вот оставьте, наконец, в покое старушку Москву, и берите пример с Вити Трухана: почему-то у него искреннее гостеприимство и замечательная атмосфера прекрасно уживается и с отличным уровнем организации стартов (регулярных и традиционных), и при этом с наличием (достаточно скромных, но тем не менее) стартовых взносов. И все абсолютно довольны и не мучаются моралью. Советую, кстати, хоть разок да посетить )

Van_Der_Graaf

Внесу еще одно предложение, на этот раз не столь сложное )
Еще практически с первого года существования класса я безуспешно бьюсь за то, чтобы сделать тактику в СОЮЗе чуть более разнообразной и интересной: чтобы не только атака, но и оборона тоже имела какой-то смысл. Может, наконец, общественные настроения качнутся в эту сторону? ) Когда раньше предлагалось ввести очки за “сохранение”, главный контраргумент был “нам не нужны пассивные космонавты”. Но жизнь показывает, что “пассивная космонавтика” – не следствие убеждений, но лишь особенность самых-самых новичков, они (и на своей матчасти) иначе просто физически не способны, хоть их так стимулируй, хоть эдак. Им даже если начать 200 очков давать за то, что они ленту НЕ сохранят, они у ЛБ летать не будут, потому что не смогут. Чуть подучатся – будут нормально летать своим чередом. А нормальным пилотам космонавтика ни к чему – в космосе лент нет, а им рубить надо. Защититься же нормальный пилот и у ЛБ сможет.

Так что на ваш суд два варианта, попроще и посложнее

Вариант 1: у нас сейчас в правилах есть два пункта “на усмотрение оргов” – столбики и посадка. Предлагаю к ним же добавить и сохранение за 50 очков. То есть, кто хочет – проводит с ним, кто хочет – без него.

Вариант 2: я уже как-то предлагал дифференцированную систему вознаграждения, но тогда интереса не вызвало. Попробую еще раз, но по-другому. За сохранение ленты начисляются бонусы по следующей схеме (цифры примерные и обсуждаемые):

  • сохранение и 0 отрубов: 0 (новичку-космонавту не поможет)
  • сохранение и 1 отруб: +30
  • сохранение и 2 отруба: +60
  • …итд

можно еще внести в эту схему время (в секундах или полное), как дополнительный фактор. Например, еще +30 за сохранение и полное время, или по +10 за каждую полную минуту в воздухе и т.д. Не надо бояться сложности формулы, считать будет компьютер, ему все равно, пилоту достаточно понимать, что чем больше он сделал отрубов и чем дольше пролетал, тем сохранение будет выше оценено. Ну и иметь в виду, что (например) если он уже сделал три отруба и лента еще цела, то сберечь ее до конца будет выгоднее, чем сделать еще один, но потерять свою. Уверен, что градус накала и интересности боев это повысит.

Если же такой товарищ начнет уж слишком рьяно убегать – штраф за пассивное поведение у нас никто не отменял, можем ведь и применить. Спорить с Труханом, Яковлевым, или Макаркиным едва ли у кого получится, если что ) Не говоря уж про Петю с его “бандерлогами”, что уже вошло в эпос )) А применять эту схему тоже, конечно, можно не на всех стартах, а по усмотрению оргов, кто хочет и кто потянет.

Ну? Нам опять это не нужно? )

Moonlight_Dreamer

За всех не буду, но мне эта идея с бонусами за сохранение ленты не видится как полезная с позиции идеологии боя в целом.

Bob=

мне нравится идея сложнорассчитанных очков за сохранение своей ленты.

контролировать сохранение легко - достаточно показать судье после боя узелок.

формула:
полное время + сохранение = каждый отруб не 100, а 130 очков.

треть отруба, вполне справедливая “цена” - в каждой атаке рискуешь промахнуться = повесить свою ленту противнику или тараниться = недолетать

добить в ехеловскую формулу несложно.

Van_Der_Graaf
Bob=:

полное время + сохранение = каждый отруб не 100, а 130 очков.

я бы даже сказал, что если премировать только при выполнении условия “полное время И сохранение”, то можно и побольше давать, чем 30 очков. Хотя бы 35, а то и 40, чтобы при трех отрубах бонусов получалось больше, чем на один отруб. Как по мне так рубануть три и самому не даться – бОльшее достижение, чем рубануть четыре и потерять, при полном времени в обоих случаях ) Но это личное мнение )

IKAR

Всем привет. Я только за.
Мне нравится что появляется еще один пункт интриги.

и не понимаю почему от него столь упорно стали отказываться.

Насчет сложно сочиненного расчета не против но и не шибко за, в формулировке ноль - за ноль отрубов. Сохранил уже молодец -получи бонус, но при условии полного времени боя у тебя.
Пока верну бонусы за сохранение.

Van_Der_Graaf
IKAR:

и не понимаю почему от него столь упорно стали отказываться.

я уже писал выше – самый популярный контраргумент был, что это стимулирует пассивное поведение и полеты высоко и далеко, “а мы и так стали летать выше и дальше”. Поэтому очень важным является условие

IKAR:

ноль - за ноль отрубов.