Правила СОЮЗ-500

IKAR

Антон.
Первое. Я ни на кого не наезжаю.

Вторе. Техком - обязателен в том или ином варианте исполнения, об этом никто не спорит.

Третье. Спасибо что включили мои предложения.

Четвертое.
Проведение соревнований с полным судейством не всегда возможно.
Может просто не хватать пилотов в круг, может не хватать финансов, чтобы пригласить для судейства, а собирать взносы мне как то не по душе.

Пятое, все вопросы решает главный судья. В моем варианте достаточно иметь одного или двух на ЛБ при малом числе пилотов.
При достаточно большом, свободные на линию ЛБ как и ранее.

Шестое. Андрей, я искренне рад за мужиков наших, уральских и особенно за Василия.
Тем боле, что в его победе есть и моя но очень маханькая доля.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А давайте просто поздравим Васю Семянникова с Чемпионством

думаю, это стоит отдельной темы )

IKAR:

Проведение соревнований с полным судейством не всегда возможно. Может просто не хватать пилотов в круг, может не хватать финансов, чтобы пригласить для судейства, а собирать взносы мне как то не по душе. Пятое, все вопросы решает главный судья. В моем варианте достаточно иметь одного или двух на ЛБ при малом числе пилотов.

  1. Давайте начнем с денег, если это такой больной вопрос.
    Ничего зазорного в том, чтобы брать стартовые взносы – НЕТ. Не надо драматизировать этот момент. Деньги для того и придуманы, чтобы упростить расчеты и снять неудобные моральные моменты. Вы же – ну я надеюсь, во всяком случае во всех известных мне коллективах так – если шашлыки соберетесь компанией пожарить, не находите ничего “не по душе” в том, чтобы посчитать и скинуться всем поровну? Ну а чем соревнования от этого отличаются? Есть расходы, их надо – по возможности – справедливо поделить на всех участников. Речь же не о том, чтобы нажиться – в нашем деле, пожалуй, наживешься ) Все просто: нет расходов организаторов (вообще нет, или спонсор имеется) – взносов нет. Есть расходы – взносы есть. Это должно быть НОРМОЙ, для всех, и для участников, и для оргов, и не вызывать никаких нездоровых моральных реакций ни с той, ни с другой стороны.

  2. Отдельно остановлюсь еще на теме нелетающих выделенных судей. Шесть лет практики (не считая АСЕС) привели меня к выводу, что использование в этом качестве бойцов других классов (ОПЕН, АСЕС, корды возможно) – конечно, большое благо, и таким людям не грех и заплатить (возвращаясь к пункту 1, даже если вы практикуете обмен, то есть они приезжают посудить вас, вы приезжаете посудить их, все равно включение в эту схему денег все упрощает, а не усложняет). Не говорю уж про судей профессиональных. А вот привлечение людей, от радиобоя далеких (знакомых, детей из кружков и т.д.) все-таки значительно хуже, чем судейство пилотами друг другу. В лучшем случае такие “судьи” превращаются в секретарей при пилотах, в худшем – просто в дестабилизирующий случайный фактор. Эрго: есть возможность поставить выделенными судьями нелетающих бойцов, даже за деньги – выбираем этот вариант; нет – судим друг друга сами.

  3. Ну и, как справедливо заметил Петя, шестеро уже могут летать двумя группами по три, и судить друг друга. Торопиться ведь некуда, когда народу мало, успеют все и зарядиться, и починиться, и поесть, и посудить) А при нечетном числе пилотов нет проблемы использовать скользящую жеребьевку, чтобы каждый пропустил по одному туру и все отлетали одинаково. Лишний может при этом побыть линейным/главным. Что в такой схеме плохого/сложного? А соревнования с менее чем шестью участниками – ну я не знаю. Повторю вопрос, ты (и другие) видят необходимость в официальном статусе для таких соревнований?

ty56
Van_Der_Graaf:
  1. Давайте начнем с денег, если это такой больной вопрос.
    Ничего зазорного в том, чтобы брать стартовые взносы – НЕТ.

НЕ правильно ты Антон мыслишь! Если вы привыкли “играть” (переводить) на деньги (москвичи), то у нас любому “гостю” всегда рады, и не надо никаких денег (это на Урале и рядом). Как я могу взять деньги, если (например) я был у тебя в “гостях” и ты с меня ничего не потребовал, тоже и я с тобой сделаю. (это все шутка)
А вообще-то если что-то нет, лучше заранее обратиться к участникам, я думаю они выручат и помогут провести серьезные соревнования (вроде уже такое было).

Van_Der_Graaf
ty56:

Если вы привыкли “играть” (переводить) на деньги (москвичи)

Да шо ж такое. Опять “москвичи”. Особенно мило в сочетании с деньгами.
Гостеприимство – это прекрасно, но как бы не в виде “взносы брать мне мораль не велит, но на нормальный уровень бюджета нет”.
Это как, в случае с шашлыком, “мужики, я вас приглашаю, денег не надо, но у меня их тоже нет, поэтому вместо мяса черный хлеб на палочках пожарим” )) Может, таки лучше скинуться? Ну хотя бы на курицу? ))

Вот оставьте, наконец, в покое старушку Москву, и берите пример с Вити Трухана: почему-то у него искреннее гостеприимство и замечательная атмосфера прекрасно уживается и с отличным уровнем организации стартов (регулярных и традиционных), и при этом с наличием (достаточно скромных, но тем не менее) стартовых взносов. И все абсолютно довольны и не мучаются моралью. Советую, кстати, хоть разок да посетить )

Van_Der_Graaf

Внесу еще одно предложение, на этот раз не столь сложное )
Еще практически с первого года существования класса я безуспешно бьюсь за то, чтобы сделать тактику в СОЮЗе чуть более разнообразной и интересной: чтобы не только атака, но и оборона тоже имела какой-то смысл. Может, наконец, общественные настроения качнутся в эту сторону? ) Когда раньше предлагалось ввести очки за “сохранение”, главный контраргумент был “нам не нужны пассивные космонавты”. Но жизнь показывает, что “пассивная космонавтика” – не следствие убеждений, но лишь особенность самых-самых новичков, они (и на своей матчасти) иначе просто физически не способны, хоть их так стимулируй, хоть эдак. Им даже если начать 200 очков давать за то, что они ленту НЕ сохранят, они у ЛБ летать не будут, потому что не смогут. Чуть подучатся – будут нормально летать своим чередом. А нормальным пилотам космонавтика ни к чему – в космосе лент нет, а им рубить надо. Защититься же нормальный пилот и у ЛБ сможет.

Так что на ваш суд два варианта, попроще и посложнее

Вариант 1: у нас сейчас в правилах есть два пункта “на усмотрение оргов” – столбики и посадка. Предлагаю к ним же добавить и сохранение за 50 очков. То есть, кто хочет – проводит с ним, кто хочет – без него.

Вариант 2: я уже как-то предлагал дифференцированную систему вознаграждения, но тогда интереса не вызвало. Попробую еще раз, но по-другому. За сохранение ленты начисляются бонусы по следующей схеме (цифры примерные и обсуждаемые):

  • сохранение и 0 отрубов: 0 (новичку-космонавту не поможет)
  • сохранение и 1 отруб: +30
  • сохранение и 2 отруба: +60
  • …итд

можно еще внести в эту схему время (в секундах или полное), как дополнительный фактор. Например, еще +30 за сохранение и полное время, или по +10 за каждую полную минуту в воздухе и т.д. Не надо бояться сложности формулы, считать будет компьютер, ему все равно, пилоту достаточно понимать, что чем больше он сделал отрубов и чем дольше пролетал, тем сохранение будет выше оценено. Ну и иметь в виду, что (например) если он уже сделал три отруба и лента еще цела, то сберечь ее до конца будет выгоднее, чем сделать еще один, но потерять свою. Уверен, что градус накала и интересности боев это повысит.

Если же такой товарищ начнет уж слишком рьяно убегать – штраф за пассивное поведение у нас никто не отменял, можем ведь и применить. Спорить с Труханом, Яковлевым, или Макаркиным едва ли у кого получится, если что ) Не говоря уж про Петю с его “бандерлогами”, что уже вошло в эпос )) А применять эту схему тоже, конечно, можно не на всех стартах, а по усмотрению оргов, кто хочет и кто потянет.

Ну? Нам опять это не нужно? )

Moonlight_Dreamer

За всех не буду, но мне эта идея с бонусами за сохранение ленты не видится как полезная с позиции идеологии боя в целом.

Bob=

мне нравится идея сложнорассчитанных очков за сохранение своей ленты.

контролировать сохранение легко - достаточно показать судье после боя узелок.

формула:
полное время + сохранение = каждый отруб не 100, а 130 очков.

треть отруба, вполне справедливая “цена” - в каждой атаке рискуешь промахнуться = повесить свою ленту противнику или тараниться = недолетать

добить в ехеловскую формулу несложно.

Van_Der_Graaf
Bob=:

полное время + сохранение = каждый отруб не 100, а 130 очков.

я бы даже сказал, что если премировать только при выполнении условия “полное время И сохранение”, то можно и побольше давать, чем 30 очков. Хотя бы 35, а то и 40, чтобы при трех отрубах бонусов получалось больше, чем на один отруб. Как по мне так рубануть три и самому не даться – бОльшее достижение, чем рубануть четыре и потерять, при полном времени в обоих случаях ) Но это личное мнение )

IKAR

Всем привет. Я только за.
Мне нравится что появляется еще один пункт интриги.

и не понимаю почему от него столь упорно стали отказываться.

Насчет сложно сочиненного расчета не против но и не шибко за, в формулировке ноль - за ноль отрубов. Сохранил уже молодец -получи бонус, но при условии полного времени боя у тебя.
Пока верну бонусы за сохранение.

Van_Der_Graaf
IKAR:

и не понимаю почему от него столь упорно стали отказываться.

я уже писал выше – самый популярный контраргумент был, что это стимулирует пассивное поведение и полеты высоко и далеко, “а мы и так стали летать выше и дальше”. Поэтому очень важным является условие

IKAR:

ноль - за ноль отрубов.

Андрей_Зазулин

Отрубил- сохранил , красавчик , получи 50 . Не отрубил - соси . Нормально . Справедливо .

mihail_9

Отсутствие соревнований-вот что стимулирует пассивное поведение.

Какими бы правила не были, всегда победит тот, кто сильнее

Van_Der_Graaf
mihail_9:

Отсутствие соревнований-вот что стимулирует пассивное поведение.

Очень надеюсь, что в грядущем сезоне в Гатчине что-то будет )

Van_Der_Graaf

Мой фонтан идей еще не иссяк ) За несколько лет тишины компенсируем )

Многим, если не всем, знакомая картина: половина боя, рубить уже почти нечего, кто-то после посадки/падения готовится взлететь, все надеются, что сейчас в небе появится лента… но увы, взлетает не “цель”, а еще один конкурент с таким же огрызком (((

Предложение: пилот, совершающий повторный взлет, может привязать к модели новую ленту и получить за это бонус в размере (например) 50 очков. Получить этот бонус можно не более одного раза за бой, и получение его автоматически отменяет получение бонусов за сохранение ленты. Кроме этого, обязательными к соблюдению остаются пункты 4.7.2 и 4.7.3 (это насчет крепления ленты на модели при взлете и целости ленты при подборе).

Размер бонуса должен быть, с одной стороны, таким, чтобы у пилота был стимул вязать новую ленту, иначе логика будет “я получу копейки, а на мне конкуренты отруб заработают, а то и не один – какая мне с того выгода”; с другой – таким, чтобы не вызвать злоупотреблений в виде намеренной посадки ради получения этих очков на последней минуте. Кстати, по этой причине (а также из-за злоупотреблений с очками за посадку, где она есть) да и вообще, я бы взлеты в последние 30 сек времени вовсе запретил.

Что скажете?

Moonlight_Dreamer

А как насчёт взлёта ВСЕГДА с целой (с узелком на кончике) лентой?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

А как насчёт взлёта ВСЕГДА с целой (с узелком на кончике) лентой?

Неплохо бы, конечно, но будем реалистами – технически это обеспечить значительно сложнее. Одну (и ту по желанию) запасную ленту на пилота иметь на стартовой позиции – еще более-менее реальная задача, но неограниченное количество и в обязательном порядке для всех – это уже слишком на данном этапе развития. Предлагаю иметь такой идеал в виду, но двигаться к нему маленькими поступательными шагами )

Van_Der_Graaf

Товарищи, мне не нравится ваша пассивность! У нас, конечно, еще больше месяца до 2019 года, а до первых стартов и того больше, но очередную редакцию правил все же надо делать. Насчет техкома вопрос вроде бы решили, ключевые участники присутствовали в обсуждении. Давайте теперь решим с предложениями по бонусам за сохранение и привязывание новой ленты. Очень хочется услышать тех, кто сам проводит старты:

  • Петра Бобова
  • Георгия Головина
  • Ивана Шмидта
  • Виктора Трухана
  • Александра Внуковича
  • Владимира Дегтярева
  • Юрия Рулика
  • кого-то от Гатчины???

Если кого забыл, простите великодушно. Мнения остальных пилотов, конечно, тоже важны, но вышеназванных – в особенности )

Итак,

  1. за сохранение ленты при условии полного времени за каждый отруб в этом бою начисляется дополнительно по 30 очков.
  2. если пилот совершает повторный взлет с новой лентой, он получает бонус в 50 очков. Бонус может быть получен один раз за бой и отменяет бонусы за сохранение ленты.

Варианты ответов:
а) да, хочу!
б) да, хочу, но очков предлагаю столько-то
в) пофиг, поддержу любое решение
г) у себя такое делать не буду, а кто хочет – на здоровье
д) даже не поеду на старты, где такое будет!

Лень писать много? просто отвечаем в формате типа

1 а
2 б (40)

Не проходим мимо, проявляем сознательность!! )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

технически это обеспечить значительно сложнее.

Да, сложнее. Ленты ещё и ветром запутывает…

Van_Der_Graaf:

Предлагаю иметь такой идеал в виду, но двигаться к нему маленькими поступательными шагами )

Укоротить ленту, что облегчит работу с ней и увеличить цену отруба?

IKAR

25-30 очков за сохранение при условии полного времени. Плюсом, соглашусь с Антоном и ранних высказываний, хотя бы одного отруба за бой.

Андрей_Зазулин
IKAR:

25-30 очков

При наличии отруба поднял бы планку до 50 очков . Нет отрубов - нет сохранения .