Правила СОЮЗ-500
Мысли такие:
1.Если у вас появился новый класс, то неплохо бы придумать для него красивое название, и разработать для него первоначальные полноценные правила, взяв за основу к примеру правила ЕРА, а то получается некоторое непонимание.
А что если стоимость отрубов сделать прогрессивными? Например (это только как пример) Время боя: 0-30 сек отруб =25 очков Время боя: 30-60 сек отруб = 50 очков Время боя: 60-90 сек отруб = 100 очков и так далее… Отсечки 30ти секундные дает глав. судья
По опыту первого боя 6-го января, ИМХО надо все таки какое то ограничение по оборотам (СПВ например). Если обороты выше - штраф 100% стоимости отруба. Или фиг с ним с СПВ, но если весь бой отлетал, ни разу не сев, а ПОСЛЕ команды конец боя сел аккуратно (можно и даже посадочную зону, но бесконечную влево-вправо например) то премия - 100% стоимости отруба.
Все это, и все что вы для этого еще придумаете, легко заменяет ограничение в две банки, второй простой способ это ограничить размеры площадки. Ищите простые решения, самим-же легче будет
3.Очки за полностью вылетанное время стимулируют избегать тараны, и разрабатывать эффективные устройства для отруба ленты, здесь сильно увлекаться очками не надо чтобы не провоцировать пассивный бой четверть- пол отруба максимум.
Предлагаю снять ограничение по батарее. Оставить только взлетный вес (500г). Проверять перед каждым полетом.
Батарейка в 130г все же маловата - многие не могли долетать 5 мин. Особенно при сильном ветре.
Время боя на земле считать в минус.
Читаю и прихожу в УЖАС!
Как это ВСЕ объяснить НОВИЧКУ,да еще пионеру!
Уймите фантазию! Ближе к реальности!
Или класс для ВСЕХ и начинающих в том числе или суперпрофффффесссссионалы всегда найдут ДЫРКУ и докажут,что Ваша победа НЕ ПО ПРАВИЛАМ!
Ближе к реальности!
Вот именно реальность мы и видели 6-го января. Поэтому и высказываем свои предложения.
Как это ВСЕ объяснить НОВИЧКУ,да еще пионеру!
ИМХО самое простое будет объяснить пионеру-новичку, что произведение оборотов на шаг винта должно У ВСЕХ не более определенной величины. И не надо ни акки взвешивать. Просто перед стартом промерять оброты и все. Одинаковое СПВ практически полностью сравняет всех по скорости. А далее победит тот, кто лучше летит на СВОЕЙ модели.
Время боя на земле считать в минус.
Это вариант, но слабовато получается. Ибо 3 минуты с 3-мя отрубами - это 360 очков, а 2 минуты сидения на земле это всего минус 40 очков.
Читаю и прихожу в УЖАС!
Как это ВСЕ объяснить НОВИЧКУ,да еще пионеру!
Уймите фантазию! Ближе к реальности!..
согласен. проще надо быть.
Предлагаю снять ограничение по батарее. Оставить только взлетный вес (500г). Проверять перед каждым полетом.
Батарейка в 130г все же маловата - многие не могли долетать 5 мин. Особенно при сильном ветре.Время боя на земле считать в минус.
-
надо быть либо скромней - менее злые сетапы подбирать, либо хитрей - газом играть:P
-
не надо усложнять. достаточно время в воздухе в плюс считать
Вот именно реальность мы и видели 6-го января. Поэтому и высказываем свои предложения.
Это вариант, но слабовато получается. Ибо 3 минуты с 3-мя отрубами - это 360 очков, а 2 минуты сидения на земле это всего минус 40 очков.
вы по себе всех то не судите. может вам лишняя скорость позволит по отрубу в минуту шинковать. за себя совсем не уверен - этож еще попасть надо😊
что произведение оборотов на шаг винта должно У ВСЕХ не более определенной величины
Шаг чем будешь мерить?
Одинаковое СПВ практически полностью сравняет всех по скорости.
А вот нефига подобного…
…
ИМХО самое простое будет объяснить пионеру-новичку, что произведение оборотов на шаг винта должно У ВСЕХ не более определенной величины. И не надо ни акки взвешивать. Просто перед стартом промерять оброты и все. Одинаковое СПВ практически полностью сравняет всех по скорости. А далее победит тот, кто лучше летит на СВОЕЙ модели…
повторюсь - не судите всех по себе. может быть вам измерить СПВ - раз плюнуть, мне проще взвесить акк…
Кто будет поверять тахометы? где гарантия, что китайцы написали на винте правильный шаг (если вообще написали и надпись видно под коком\гайкой…).
С весами всё гораздо проще.
… нет четкого критерия, за что даются “призовые за полное время” – а стоило бы прописать.
если правильно понимаю, в записи команд идет
“взлет”,
через 30 секунд
“начало боя”
т.е. полное время - 5 минут=300 секунд.
так и считали - в одном из боев у меня 287 секунд - призовых за полное время +100 нет.
Шаг чем будешь мерить?
Тахометром. ОДНИМ. Который у глав. судьи.
повторюсь - не судите всех по себе. может быть вам измерить СПВ - раз плюнуть, мне проще взвесить акк…
Кто будет поверять тахометы? где гарантия, что китайцы написали на винте правильный шаг (если вообще написали и надпись видно под коком\гайкой…).
С весами всё гораздо проще.
А весы тоже проверять? Это ведь тоже измерительный прибор. У меня дома есть такие “замечательные” весы. Измеряемый вес зависит от того, куда груз поставишь:)
Насчет цифр на винте - да, это сложнее. Винт еще и на зажигалке можно закрутить. Но это уже читерство. И на 100% от него не застрахуешься.
Тахометром. ОДНИМ. Который у глав. судьи.
А весы тоже проверять? Это ведь тоже измерительный прибор. У меня дома есть такие “замечательные” весы. Измеряемый вес зависит от того, куда груз поставишь:)
Насчет цифр на винте - да, это сложнее. Винт еще и на зажигалке можно закрутить. Но это уже читерство. И на 100% от него не застрахуешься.
проверить весы легко в ближайшем магазинеB-)
ЗЫ офф:
когда мы торговали овощами/фруктами, была у нас девочка продавец. она всегда продавала в 1.5-2 раза больше чем любой другой продавец на томже месте. причем умудрялась еще стокаже себе в карман положить. что характерно, обиженных(жалующихся на неё) покупателей не было.
никогда не забуду сценку:
идет мимо неё бабуля.
танька - “…бабуля- купи домой килограмм свежих огурчиков…”
-бабка - ой внученька, купила бы, да боюсь не донесу
- танька - ничё бабушка, я тебе так взвешу, что донесешь…
Тахометром. ОДНИМ. Который у глав. судьи.
А Вольты шагомером?
- танька - ничё бабушка, я тебе так взвешу, что донесешь…
Вот Вам и ВСЯ история технического контроля и ,как некоторые говорят “читерства”.
Чем проще подсчет очков,методы технического контроля - тем более ЖИВУЧИ и не оспариваемые ПРАВИЛА.
При введении электронной жеребьевки в веревках,один замечательный пилот сказал “Мне Ваш электронный лохотрон не нужен!!!” и год все жеребились в ручную. И прочее прочее прочее.
Зачем тащить ошибки и заблуждения асиса в новый класс?
Это вариант, но слабовато получается. Ибо 3 минуты с 3-мя отрубами - это 360 очков, а 2 минуты сидения на земле это всего минус 40 очков.
Ну три отруба - это скорее подвиг. Давайте исходить из одного отруба, тогда половина боя на земле как раз снимет все секунды, а они равны по цене одному отрубу.
надо быть либо скромней - менее злые сетапы подбирать
Зачем? Есть ограничение в 500г - и это ограничение не только на конструкцию планера, но и на батарею, мотор, рег и даже объемные/копийные “вкуснятки”. Тогда все эти параметры остаются областью выбора каждого пилота.
ИМХО разговоров об ограничениях будет много… до тех пор пока не будет МОНО класса.
Чтоб ни шагу вправо, ни шагу влево. 100% одинаковые технические параметры.
Тогда будет все решать мастерство пилотов. И только. Ну еще удача.
А пока… ну рождается класс. В спорах и пробах. Пока прошло одно соревнование. Прошло удачно. Спорить об изменениях/дополнения в правилах будем долго. Очень долго;)
И как я уже писал есть только 2 выхода из такой ситуации.
Читаю и прихожу в УЖАС!
Как это ВСЕ объяснить НОВИЧКУ,да еще пионеру!
Уймите фантазию! Ближе к реальности!
Михаил Анатольевич прав в том , что если мы создаём максимально демократичный класс , то Правила в нём должны быть максимально простыми и понятными . И организаторам , и руководителям и пионерам-участникам . Фантазию , конечно же проявлять можно и нужно , однако следует помнить , что во многих , если не сказать - в большинстве городов нашей необъятной Родины - Е-метр или тахометр на таких стартах увидеть будет сложно . Секундомер есть в любом мобильнике , безмен - в любом хозяйстве .Так же , как и рулетка . Всё . Этого достаточно . Так же логично было бы давать за 1 секунду полёта -1 очко , чтобы не делить 277 секунд полёта на 3 . Соответственно , тогда отруб - 200 очков . Не нужно усложнять дифференциацией по времени отрубов , это будет повод для склок и скандалов . Максимальная простота и доступность - наше ВСЁ !!! Ну а доработать что-то , буде появятся хитрованы ( в чём я сильно сомневаюсь , не тот накал и не те страсти ) - мы завсегда успеем . И правы Пётр и Антон - меньше штрафов , больше бонусов !
Ограничения всегда пересекаются друг с другом, если их много. Кол-во банок и взлетный вес - этого достаточно. И это будет легко проверить и это будет демократично. Зачем давать преимущество тому, у кого финансовые возможности позволяют поставить легкий рег для 6 банок и 6 этих легких банок?
Есть ограничение в 500г - и это ограничение не только на конструкцию планера, но и на батарею, мотор, рег и даже объемные/копийные “вкуснятки”
это правильно
и предложение по АКБ:
2S*2000mAh \
3S*1350mAh > т.е. мощность АКБ = 17 VAh
4S*1000mAh /
это правильно
Роман , у Вас уже что-нибудь полетело ? О чём Вы пишете ? Что оцениваете ? Покажите уже наконец ЛЕТАЮЩУЮ бойцовку , купленную или самостоятельно Вами изготовленную !!! Самому - не стыдно ? Взрослый дяденька выкладывает на модельном форуме фотографии китайских регуляторов и рассуждает о сетапах , не взлетев ни разу ! Людей с толку сбиваете …
Самому - не стыдно ?
Стыдно - кому показать нечего…
…стыдно…
У меня все регули китайские и моторчики тоже. Отмазок “почему не полетело” нет
про “правильно” : ограничение взлётного веса в 500 гр.
Не знаю куда это правильней …
zar-yarmarka.ru/2013/1/…/author
Но, пожалуй, самым зрелищным был третий этап - «Воздушный бой «Союз-500». Во время его проведения зареченцы смогли увидеть имитацию воздушных боёв самолётов Второй мировой войны. В небо поднимались сразу 6 моделей самолётов «Юнкерс» и «Зеро». К каждому была привязана 20-метровая лента. И перед каждым участником стояла задача: за 5 минут сбить ленту противника.
журналамеры, ессно, (были питерская и хакеровские зеры, як и 109й из потолочки, пенопластовый хоббикинговский корсар, бутылочный И-16, чет еще… ленту сам отмерял 6м. полисилка + 6 видео), но реакцию зрителей отразили правильно 😁
ЗЫ разномасштабные зеры в воздухе никому не мешали.
Мужики, правила у вас правильные - по понятиям.
Я наконец то за вас рад, что вы нашли общий язык, а то уже от всех тем боя отписался, теперь мне уже интересно в ваши ряды вливаться.
Главное оставьте в правилах все бонусы и штрафы в попугаях, т.е. в % от отруба. Тогда на практике выведем правильное отношение всех этих фишек к отрубам, и тогда будет вообще без разницы 6 банок или 3 мин боя - результат будет зависеть только от рук и правильной настройки модели/мотора.
Таблица с очками - тоже идеальна.
Когда начинаете моделировать ситуации всегда говорите себе – это крайний случай, надо вести просто статистику в виде отчета по каждому мероприятию. И тогда будет понятно где надо что-то балансировать, а где это просто “вентилятор”.
И не надо ничего усложнять - забудьте про это и не вспоминайте.
500 и 130 - это идеальный баланс м/у обмануть и победить.
Да, за посадку в к-л зону после 4-45 надо давать попугаи + премия за ленту.
У меня созрело небольшое предложение на будущий год, прошу поддержать:
-
Сделать официальный значок класса, и награждать вступившего в класс участника, но с условием что он занял место не менее 3/4 от общего числа участников старта.
Т.е. чтобы значок не давался просто так, а должен быть завоеван. Но и поощрял начинающих – стимул.
За сбитые самолеты рисовали звездочки, поэтому думаю значок в виде красной звезды с надписью СОЮЗ 500, будет уместен. (основа значок октябренка) -
Участнику, набравшему рейтинг более 30 очков, запрещено участвовать в соревнованиях с контурной моделью.
Для того чтобы показать новобранцем направление движения и эстетику моделей. -
Участнику, набравшему рейтинг более 20 очков, ввести прогрессирующую шкалу штрафов.
Например за ведение боя менее 4,5 мин (батарейка села) вводить двойной-тройной штраф, эквивалентно 1,5 отрубам.
Меня в последнее время подмывает поднять энергетику в 2 раза, отвоевать 3 мин и забить на посадку, т.к. опытному бойцу в толпе желторотиков намного легче нарубать ленты (шкурка то разрешена). Да и начинающий будет меньше задумываться о разрыве в ТТХ.
Тем самым хочу отвадить опытных пилотов искать бреши в правилах.
В итоге
*появляется доп. стимул к участию,
*правила остаются простые, но не дают мухлевать опытным,
*появляется культура
п.с. взято из опыта кордового боя.