Правила СОЮЗ-500

IKAR

В опыне однако летают.

Сжигаем и без нити с успехом. За последние три тренировки два регуля один движок, за 18 год 2 двигателя 6 регулей.
Хорошая не синтетическая нить хб пенька как в опыне, вполне оправдывает себя. Да ее трудно оторвать но рвется и не так активно забивает двигатель.

Moonlight_Dreamer

Крайняя встреча показала, что полисилк показал себя хуже видеоленты…
Летали и на том и на этом.

Yurich
IKAR:

В опыне однако летают.

Там реги другие. Киловатта так на 3-4.

IKAR

это точно. Полисик активно наматывался на двигатель как на шпульку.
Видио ленты без дыр крашылись как зелень в салат.
Возможно, постарели от времени, стали более ломкими. Но факт был отмечен.

Да еще, полисилк может представлять опасность если полеты проходят не очень далеко от линии электро передач. У нас полисилк унесло метров за 250 на местную ЛЕП. Плазмойд получился отменный.

Юрий, ну так и нить можно подобрать потоньше и попроще. Я не предлагаю Урал 10, но подходяще ХБ можно подобрать.

Yurich
IKAR:

Юрий, ну так и нить можно подобрать потоньше и попроще

Можно. А зачем? Чтобы создать ещё одну проблему, а потом с ней героически бороться? Полисилка мало?

IKAR

Мне хватает.

Но тут вопрос заключается в том ка отнести “крестик прицела” от модели подальше.
Вроде такой вариант позволяет это более мене частично решить.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Но тут вопрос заключается в том ка отнести “крестик прицела” от модели подальше.
Вроде такой вариант позволяет это более мене частично решить.

Вот резонно Юра спросил .

Yurich:

А зачем? Чтобы создать ещё одну проблему, а потом с ней героически бороться?

Ну проходили мы уже это всё . Лет 13-15 назад . И совсем не зря выбрана эта длина ленты - от 12 до 15 метров .

Как говорят в авиации , НПП и ЕРТО - написаны кровью . И никто не пытается их обсуждать .

Впрочем , если есть время и лишние деньги - пробуйте , у нас свобода и демократия .

Van_Der_Graaf
IKAR:

Видио ленты без дыр крашылись как зелень в салат.
Возможно, постарели от времени, стали более ломкими.

Скорее всего. Да и полисилк разный бывает. На самом деле тут вообще никакой реальной проблемы нет – есть то, что нормально рубится (на практике) – вяжи и лети.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

и полисилк разный бывает.

У Макаркина одно время был шикарный “нежный” полисилк . И рубился шикарно , и не наматывался - отрывался , и не сёкся от скорости , и модельку совсем не тормозил . А вообще поиск материала для ленты стоит продолжить .

Van_Der_Graaf

Тут меня в соседней ветке (для того не предназначенной) в очередной раз попросили дать

10V:

внятный и чётки ответ (а не две страницы невнятного мычания как в соседней теме), что вы там на меняете, потому что это важно для понимания что и как строить.

Ну хорошо. Давайте я еще раз попробую. Мы НИЧЕГО не меняем в требованиях к модели. Но мы меняем подход к соблюдению этих требований. Мы не меняем правила допуска моделей к соревнованиям. Но мы заботимся, чтобы все было честно. Я не могу говорить за всех, но если бы я был бог, и мог управлять всеми оргами, то на все старты пускали бы всех, “как сейчас”, но больше никто бы ни под каким соусом не получил бонусы за модель, за которую реально эти бонусы давать не положено. И, соответственно, их всегда получали бы те, кто их заслуживает.

Смотрите, вот на улице висел знак “60”. Мы не меняем знак. Мы даже не меняем штраф за превышение скорости. Но мы вешаем камеры на каждый столб, и подключаем их к системе, которая просто спишет бабки с вашего счета. И дальше уже совсем чуть-чуть остается до логичного вопроса – а кто, собственно, выступает против, и почему?.. Меня интеллигентское чувство такта долго удерживало от этого вопроса, но уже реально достали…

10V

Антон, мы уже выясняли, что нынешние правила имеют все озвученные тобой элементы контроля (конкретные пункты приведены страничкой ранее, если нужно повторюсь). Введение новых, не требуется, тем более в трёх вариантах исполнения, что само по себе очень и очень плохо, так как ведёт к ненужным и бесполезным спорам (я думаю ты в очередной рас убедился, что с договорится у нас получается не очень хорошо).

Чем не устраивает нынешний вариант который предписывает обязательный тех ком перед началом соревнования и даёт возможность выборочного остаётся тайной.

Van_Der_Graaf
10V:

Чем не устраивает нынешний вариант который предписывает обязательный тех ком перед началом соревнования и даёт возможность выборочного остаётся тайной.

Тайной? Для кого? Он не устраивает тем, что

  1. в половине случаев просто не проводится
  2. там, где он проводится, он не работает, потому что обойти его может любой желающий, и обходит, как и ты, и я прекрасно знаем.
    И говорить, что “у нас все хорошо и ничего менять не надо” – это то же самое, что говорить, что нам не нужны ни правила, ни их соблюдение. Я тоже могу включить режим “всепропало” – я прекрасно помню, как мы делали в первый год это допущение, что будем пускать “немного неправильных”, чтобы они за год сделали нормальные, как два года я лично взвешивал модели на всех наших стартах, какие были цифры на весах, какая была энергетика тех первых боев, как летали в Яме, на детских площадках, в парках, и как потом уходили те, кому было дико превращать легкий класс в “очередной АСЕС”. Могу и дальше вещать и пророчить, потрясая костлявым пальцем, как это любят делать некоторые. Но мне больше нравится идея просто взять и поправить то, что поправить надо было давно. Это как-то логичнее и рациональнее, что ли.
IKAR

Антон, хватит уже о старом, ка было и тд.

Мы все пришли к единодушному мнению что взвешивание он же “техком” должен быть.

Мы все желаем быть в дозволенных весовых рамках и получать за это пряник в виде бонуса.

Мы все прекрасно понимаем что второе ограничение в 130 грамм, есть тот самый сдерживающий на сегодня фактор гонки, именно он не позволяет иметь преимущества а летных качествах на боле тяжёлой модели и в априори наказывает пилота оставляя его за бортом участия. Что будем считать справедливо.

Правила по определению не запрещают принимать участие пилотам с моделью превышающим 500 грамм но имеющим “правильную” батарею не более 130 грамм веса и неважно какую.

Что собственно тут неверно?

Вы заявляете, что на этапе 2техкома" есть возможность мухлевать.

Да такова возможность есть, и вот именно это и нужно устранить а не придумывать 1 2,3 итд
Как, я уже написал в соседней ветке - контроль перед каждым с выходом на линию ЛБ,
либо первичный с последующим занесением данных до команды начала боя.

Что тут сложного? Что еще нужно обсуждать.

Все остальные изменения , дополнения в правилах не столь несущественны, направлены повышения зрелищности класса.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Мы все пришли к единодушному мнению что взвешивание он же “техком” должен быть. Мы все желаем быть в дозволенных весовых рамках и получать за это пряник в виде бонуса.

Георгий, объясни это остальным, пожалуйста )

IKAR:

Вы заявляете, что на этапе 2техкома" есть возможность мухлевать. Да такова возможность есть, и вот именно это и нужно устранить а не придумывать 1 2,3 итд Как, я уже написал в соседней ветке - контроль перед каждым с выходом на линию ЛБ, либо первичный с последующим занесением данных до команды начала боя.

Погоди. Мы вот включили твою схему? Включили. Хотя многие ее считают неудачной. То, что ты говоришь сейчас, там тоже есть. Это “Схема 3” называется. Ты предлагаешь оставить только ее? Я совершенно за.

IKAR

По первой части, уже все по моему осознали согласны, есть данные техкома есть факт соревнования.
По второму пункту.
Нет разницы до или после, есть задача отразить именно те данные с которыми пилот вышел на ЛБ.

Пройдет ли он через весы или покажет результат раннего техкома нет никакой разницы.

Хотя есть…в первом то что есть во втором, то ,что первично заявлено, но без учета возможных последствий например полевого ремонта.
Что, несколько облегчает задачу для пилота.
есть в этом недочет - формально да, но незначительный.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Хотя есть…в первом то что есть во втором, то ,что первично заявлено, но без учета возможных последствий например полевого ремонта. Что, несколько облегчает задачу для пилота. есть в этом недочет - формально да, но незначительный.

Георгий, давай, как говорится, пока мы еще при памяти, то есть вроде нормально конструктивно разговариваем, говори прямо – согласен только третью схему оставить? Я сейчас со всеми отдельно поговорю, если получится – сделаем проще, чего все и хотят.

IKAR

Третья, да согласен.

Или как альтернатива, на каждый старт в туре и финале через ВЕСЫ.

Van_Der_Graaf

Итак, у нас появился шанс упростить пугающую многих громоздкую конструкцию до вот такой (жирным – небольшие нужные уточнения):

===========

4.2.1 Для всех соревнований техком является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.

4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1.

4.2.3 Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель в полностью готовой к бою конфигурации (с батареей, крепежными элементами, винтом и т.д.) на технический контроль (взвешивание) перед каждым боем, в котором он участвует. Взлетный вес модели модели заносится в полетный лист. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.

4.2.4 Для каждого боя пилот может предоставить одну модель один раз. Повторное взвешивание не допускается, за исключением случая, если пилот хочет использовать запасную модели и ОБЕ модели укладываются в вес для получения бонуса.

4.2.5 Организаторы должны предоставлять свободный доступ к весам для самостоятельных пробных взвешиваний до туров и в объявленных перерывах между турами, чтобы пилоты могли заранее оценить возможность прохождения техкома для своих моделей в разных конфигурациях, а также предоставить эталонный вес (гирю 500г) для проверки калибровки весов.

4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.2.7 В результирующей ведомости, предоставляемой для внесения результатов в общий рейтинг и региональные кубки, для каждого пилота в каждом бое, где начислялись бонусные очки, в графе “техком” должен быть указан вес модели.

======

Петр согласен, Витя согласен, у кого-то есть возражения??

IKAR

4.2.3 …также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты без повторного взвешивания. ( всякое бывает, до команды начало боя не запрещается ).
4.2.4 . ----не понятен. предлагаю аннулировать.
Проще вписать в п.п 4.2.3 , что допускается предоставлять на стартовую линию две модели соответствующие техкому. Данные взвешивания по критерию 500 заносятся в полетный лист пилота при прохождении взвешивания, в графе Ак. батарея - отметка “норма”.
4.2.6. - Когда проводится взвешивание батареи до или после? Предлагаю добавить в описание процедуры взвешивания п.п 4.2.3.

Moonlight_Dreamer

Две модели на старте можно. Если одна не полетела, то меняешь.

Van_Der_Graaf
IKAR:

4.2.3 …также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты без повторного взвешивания. ( всякое бывает, до команды начало боя не запрещается ).

тогда весь смысл пропадает. Нет, можно написать, что менять можно – но тогда летишь без бонуса. Хотя, в принципе – можно предусмотреть процедуру, что что-то меняем и идем повторно взвешиваться, НО время уже не останавливается, народ взлетает, а ты там, допустим, регуль меняешь, и просишь своего судью сходить с тобой к весам, а там бой идет уже… Ты пойдешь? Я бы не пошел, лучше бы взлетел поскорее, пусть без бонусов )

IKAR:

4.2.4 . ----не понятен. предлагаю аннулировать.

если этого пункта не будет, то процедура растянется до невозможности, они начнут бегать туда-сюда, что-то менять, требовать повторов и т.д. Про вторую модель – да я бы и убрал, никогда две модели на старт не носил, но это как бы не ТЫ в свое время начал говорить, что надо предусмотреть возможность запасной модели…

IKAR:

4.2.6. - Когда проводится взвешивание батареи до или после? Предлагаю добавить в описание процедуры взвешивания п.п

Взвешивание батареи проводится выборочно и по отдельному требованию, если вообще. В общей обязательной процедуре – только взвешивание готовой к взлету модели (это довольно близко к твоему идеалу, кстати)).