Правила СОЮЗ-500
Эх, Антон ты водиной.
…а еще врун, фантазер, пилот из прошлого, не желаю думать, всегда неправ, и все мои решения – провальные. Чего еще я про себя тут не слышал? Осталось обвинить меня в коррупции и харассменте )))
Естественным образом встают вопросы:
- А зачем я вам такой?
- А зачем вы мне такие?
Желающие могут ответить на эти вопросы, но это, в принципе, необязательно. Гораздо лучше, если мы (кажется, уже достаточно наговорились) вернемся к вопросам другим, более остро стоящим. Итак, пожалуйста, проявите активность, “за/против”:
- Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
- Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
1 . Против
2 . Против
- ЗА. Но на половину.
- ЗА.
А теперь объясню пункт первый почему на половину Ни каких дополнительных очков за много моторность не давать и вот почему. Очки только в бою за ленты, и потом запутаемся в подсчетах. А вес да согласен сложно сделать модель в 500 грамм. - пункт Мне например жалко аккумы гробить дорогие, когда в полный рост есть дешевые но 150-160 грамм и никакого краилово с проводами и разьемами.
Главное вес 500 грамм не превышать для 1 моторниках
И еще не стоит обольщаться по поводу 2 и более моторов это экзотика не думаю что бою они лучше.
1 . Против 2 . Против
Аналогично.
- против
- против, но не совсем (в пределах 130гр., но не больше 140 в заводской упаковке)
…
- Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
- Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
-
нет
-
нет
1.Нет
2.Нет
- нет
- Да
От Александра Шарикова
- нет
- Да
От Александра Шарикова
по поводу подобных моментов – полагаю, было бы правильнее, чтобы все желающие высказаться делали это лично здесь. Не то чтобы есть основания не доверять, но я тоже могу обзвонить десяток человек и так же написать “от них”. А Витя, к примеру, может прибавить к своему голосу десяток детей-кружковцев. И это может вызвать брожения, которые ни к чему хорошему не приведут. А лично высказанный ответ сразу снимает все вопросы. Какие сложности? Олег вот в бане отдыхает – ну так он мне в личку пишет, нет проблем. Пусть Александр сам отпишется, я считаю.
Антон не все могут.
Не все зарегистрированы.
По поводу …
Я с Олегом общаюсь, причину знаю.
Еще раз, более глубоко, по-научному, осмыслив все написанное…спасибо, Антон, мы вместе придем к истине!
- Куц: “Предопределенность результата перед стартом будет минимальной, любой должен верить, что может облетать любого”
Это не совсем верная трактовка, я даже скажу - совершенно неверная, а правильная вот какая:
“У каждого должна быть матчасть, способная облетать любую матчасть на стартах” или
“Каждый должен видеть, что у него есть матчасть, способная облетать любой самолет из присутствующих на старте”
Имея значительный опыт (2011-2019) соревнований в классе моделей до 500 г хочется раскрыть эту мысль.
К победителям никогда не было никаких претензий, побеждай ты хоть раз 5 подряд, никто слова не скажет. Так и было в ИВБ до конца 2012 года, так есть сейчас - в СОЮЗ-250, и в СОЮЗ-500 на Урале и в Беларуси. Я видел, на чем летал Макс Лялис, когда был ИВБ и начальный этап СОЮЗа - это были модели, такие же как и у всех, ну максимум, что там стояло - это фирма Dualsky, но летели они не быстрее остальных.
Это не мешало М. Лялису побеждать каждые вторые старты в рамках ограничений ИВБ 2S 7.4V.
Когда начался СОЮЗ-500 я тоже внимательно смотрю кто с чем приезжает, а кто с чем приезжает собственно?
В. Трухан, П. Бобов, А. Папилин, В. Трусов, какую матчасть помню - “трэш с али”. Претензий никогда к ним не было.
Мы тоже перешли по-тихоньку, купили на myrcmart и ali движки, регули, начали резать модели, некоторые вроде еще летают.
Проблемы, пошатнувшие устои СОЮЗ-500, как пишет Антон Папилин “Свобода, равенство, братство” начались в годах этак в 2015-2016. Яркий пример схватка Д. Шаманова и Н. Крушеницкого летом 2016 года на этапе СОЮЗ-500 в Гатчине. К концу боя (около двух минут) в небе остались двое:
Д. Шаманов - золотая матчасть forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24660
Обзовем ее “Годзиллой F4AXIFS”
Н. Крушеницкий - Зеро Белорусского образца, Ali2212 1400 kv, Мастер 8x6 или аэронаут складной тоже 8x6. Я сам ее собирал - стояло именно то, что написано!
Так вот эта была не дуэль, а банальное избиение, ибо превосходство золотой матчасти было настолько налицо, Дмитрий запрессовал соперника без шансов под чутким руководством А. В. Зазулина. Я видео постараюсь найти, чтоб все увидели разность матчастей. Между характеристиками бойцовок вроде из одного теста я бы сказал пропасть. Эта была первая встреча с непобедимой “Годзиллой F4AXIFS”
Потом еще несколько людей заморочились, и данная Годзилла появилась уже у Лялиса и Сытникова, может есть и кого еще, финальная точка - схватка в парке Патриот в конце августа 2017, когда собственно “Годзиллы” заняли всю тумбочку.
Контроль фактического потребления – об этом и Саша Цуриков говорил, и я по сути тоже за, но контроль на текущем уровне для такого класса – утопия.
Нет Антон, это не утопия, это к сожалению - неизбежность, как и в ACES. Надо просто подумать как это сделать.
Лялис-Шаманов-Сытников-Зазулин настолько профессионалы, что в рамках 130-500 построят матчасть на 2-3 головы выше своих противников. Они и как пилоты сильны, но и их матчасть дает им преимущество, что отрицать невозможно. Это в вопросу о соотношении пилот/матчасть. Поэтому и вот к этому пришли:
Когда приезжали Лялисы , Шаманов и Папилин с Сытниковым - только самые отчаянные оптимисты кидали один тоскливый взгляд в сторону тумбочки . Все остальные отчётливо понимали , что им уготована роль летающих мишеней .
Вот этими отчаянными оптимистами как раз был я и Никита Крушеницкий, но их матчасть настолько сильнее, что ВООБЩЕ не оставляет шансов, они засчет нее вывезут, даже если ошибутся.
А вот в ИВБ и на начальном этапе СОЮЗа я много раз облетывал Лялиса.
На данном этапе Антон говорит, ничего пока делать не надо ибо 99% используют “трэш с али, хоббикинг, паркфлаер и т. п.”
И мы бы с Никитой с удовольствием бы полетали с ребятами в топ-7 из Беларуси,
если выбраться получится. Как с удовольствием тренируем наших из Белогорки.
А вы, разок всего проиграв, обделались на пять лет вперед и дрожите теперь при одном упоминании о том, что кто-то всерьез подходит к желанию победить.
Нет Антон, это - не обида, это протест на 5 лет вперед против нарушения джентльменского соглашения “летать на трэше с али”, которое сейчас негласно исполняется, где проводится СОЮЗ-500, как ты говоришь даже винты MA лень купить.
Протесты - нормальная европейская практика в ACES.
“Если Годзиллы будут на старте, мы - снимемся!”
Батарейки будут 2500мАч и 65 С . Денис Михайлов (из Вишневого) сделает мне стеклопластиковые винты , которые будут молоть коропласт в труху , не замечая оного . В 500 грамм я - уложусь . Да , жизни этим самолётам будет - на 3 боя . Но я умею . И знаю - как .
А теперь попробуй представить , что увидят люди на Стартах . Это уже было . Пётр Альбертович может тебе рассказать .
Вот она - истина:
Вы, Андрей Витальевич - шулер, матчасть Ваша шулерская и вашей команды тоже Лялис-Шаманов-Сытников . Заявляю Вам прямо и открыто! Это Вам чести не делает, а дальше можете обзывать меня (нашу команду, Питер) как хотите!
Почему матчасть шулерская, да потому что другие никогда “Годзиллы F4AXIFS” в СОЮЗ-500 строить не будут, денег жалко или ресурсы ограничены…Класс же фановый…
Я - не смогу построить такую матчасть (купить-то могу), большинство участников СОЮЗ-500 - не сможет, вот это - бесит меня жестко и этим обоснованы мои гневные посты, ведь класс-то “фановый”
Вы с такой матчастью - пацанам шансов - НЕ даете!
Вопрос к Георгию . Ладно , убрали ограничения по весу АКБ . Оставили только 500 грамм .
Это можно сделать, но только, если для Зазулина-Лялиса-Шаманова-Сытникова оставить 130г. Другие хоть за счет батареи тяжелой их Годзилл догонят.
Так что отменяй, не отменяй 130 г, А. В. Зазулин сделает матчасть, которая в бою любого отымеет.
А ты, Антон, пишешь про “Свободу и равенство”. Либо действительно ты - идеалист, либо сознательно не замечаешь описанных взаимосвязей.
что это за чудесные “стеклопластиковые винты”, которые гарантируют победу?? они сами летают и сами рубят?
- Рубят почти сами все в труху
- На порядок прочнее магазинных, потому-то в ACES и запрещены
- Ремонтопригодны, расклеиваются по волокнам если все по технологии правильно сделать.
- Лучше переносят намот ленты.
И побеждал в этом случае именно более ЛУЧШИЙ пилот, а не “допиленные” моторы.
Вот к этому надо стремиться!
Вот она - истина! Никакой психотерапевт, оказывается, не нужен! Это дело каждого, хоббистом он чувствует себя на старте или спортсменом.
И прийти к ней кроме как начать замерять СПВ в СОЮЗ-500 (какую СПВ? - научная задача) и запретить стеклянные винты - это даст новый виток жизни классу!
Вот это можешь сейчас прямо в правилах прописать, Антон:
- Только коммерчески доступные винты
- СПВ (значение)
И берите тахометр на старты.
И ничего никому (95%, кроме Лялис-Шаманов-Сытников) менять не надо в мачасти, летайте, кайфуйте, это вот - против НИХ!
Пост Скриптум:
Я лично выдеру тебя на любой матчасти , Костя . на своей , на Лялисовской , всегда и везде . Потому что ты слабак и истеричка . И деньги - тут ничего не решают .
А давайте, Андрей Витальевич, я возьму Вашу или Лялиса матчасть, а Вам выдам наугад попавшуюся матчасть СОЮЗ-500, вырезанную пацаном в Белогорке или в Беларуси и оснащенную стандартом Али2212 1200-1400, 1300мах, 8х6, 30А регуль. И посмотрим кто кого? Хотите? Я думаю у меня получится с первого раза! Без подготовки!
То, что Вы менялись с Шамановым и Лялисом и тестировали - это чушь, не в счет, Вы с пацаном из Беларуси или деревенского кружка махнитесь!
Одна голова - хорошо, а две - это уже мутант. Как бы вы не старались “причесывать” правила, все равно будут недовольные.
Пересмотр правил - это революция, основная идея - гонка “вооружения”. Когда всё начиналось, всё было тихо и копийно летало.
Сейчас у вас поперли, не истребители 2-ой мировой войны, а реактивные конца 20 века.
Какие двухмоторные истребители, доминировали тогда, только в конце войны, реактивные. Много ли желающих делать импеллерные? Прикольно конечно увидеть двухмоторный штурмовик или высотный истребитель, который на равных рубится с легкими, одномоторными истребителями, но при всём желание - это будут легкие мишени. А мишеням помогут бонусы? Вряд ли! Эта затея не стоит выеденного яйца, когда дойдет до реального боя, такую корову, доить будут все. Выход у таких только один, увеличивать энерговооружение, изменять пропорции модели, площадь крыла увеличить, скорость полета. Чтобы не догнали и собирать “урожай” большим размахом. Разве не этого добиваются некоторые, под личиной, якобы равенства?
Даже если отмените ограничение по весу аккумулятора, одномоторные будут все равно впереди, просто ещё больше скорость будет, а маневренность не сложно добавить, увеличением рулевых поверхностей. Запас по весу ещё есть, до 500 грамм;)
Антон не все могут.
Не все зарегистрированы.
Давайте по этому вопросу так: я не раз тут контакт свой давал, скрывать нечего, +79637501232. Есть Viber, есть Whatsapp. Кто не может или не хочет тут – пусть пишет туда. НО САМ, ЛИЧНО И НЕ АНОНИМНО. Впоследствии, когда будем подводить итоги (предлагаю следующий понедельник, чтобы все успели), будут приняты в расчет и указаны здесь все мнения, переданные мне лично, только с именами/фамилиями. Считаю это справедливым. Сам клянусь не злоупотреблять и “мертвыми душами” не пользоваться.
Еще раз, более глубоко, по-научному, осмыслив все написанное…спасибо, Антон, мы вместе придем к истине!
продолжим этот разговор чуть позже, дабы не сбивать делового настроя с голосованием по означенным двум важным пунктам.
Вот те самые результаты к посту выше, видео боя, к сожалению, не нашел. И такие результаты были не 1 раз! rcopen.com/forum/f84/topic498586/63
Когда одни и теже люди несколько стартов полностью занимают тумбочку без шансов другим, с большим отрывом! Тренировки? Да, мы тоже тренировались!
Пилоты они - сильные, спору нет! НО и шулеры тоже! “А ты думал ты в сказку попал? Они готовы лучше оказались!” (с) Антон Папилин. Нет, Антон, они - шулеры! Я - такую матчасть НЕ построю!
Я буду неправ, если найдете аналогичный прецедент в ACES. Вот прям 3 пилота на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАТЧАСТИ - Годзилла F4AXIFS.
Да, конечно, это право пилота летать на доминирующей технике, но это - не по-джентльменски!
Это вот хорошо осознание и анализ проводить через несколько лет, когда пред и послестартовые страсти улеглись, вот, оказывается, какие были расклады - читайте пост
rcopen.com/forum/f84/topic304106/3638
Ну при таких делах я вижу выход такой жеребьевка мат части. Представте перед боем все складываем в кучу и тянем жребий кто на чем летит круто а??
Я так делал . С Димоном и с Максом . Причём без подлётов и настроек и триммирования . Неожиданно . Польза для мальчишек была - чрезвычайная . После этого упражнения - они вообще в себя поверили и в клочья всех рвали !
Антон, расскажи хотя-бы, как ты собрался-то правила изменить… кто имеет право голоса, кто нет… Сколько голосов надо для того, чтобы было что-то принято… А то как-то авантюрой попахивает!
Антон, расскажи хотя-бы, как ты собрался-то правила изменить…
Вить, я уже рассказывал. Ну, давай еще раз. Я понимаю, у тебя работа, бумаги, ДОСААФ, у тебя давно взгляд поменялся… Но суть-то в том, что СОЮЗ (равно как, по большому счету, и вся подобная хоббийная фиготень) – это вещь совершенно нематериальная. Его нет. И правил нет. Это просто договоренность между людьми. Которые решили, что хотят между собой такой договоренности. Ну, не знаю, ты в преферанс играешь, или хотя бы поверхностное представление имеешь? Сколько там разновидностей и нюансов правил? И, когда несколько человек решили сесть и поиграть, они всегда обговаривают нюансы эти – к примеру, возвращаем вист или нет, распасы с автоматическим выходом или без, с переходящей сдачей или нет… А если решат турнир провести большим количеством народа – то все желающие в этом турнире участвовать должны договориться до чего-то и одни общие правила принять. А кто не хочет – не участвует. Вот так и мы тут. У нас есть только добрая воля и желание договориться. И семь лет мы с этим справлялись. Шли навстречу друг другу, принимали общие решения. И все, кто был внутри этого решения – были вместе, в одном пространстве. Если сейчас – скажу прямо – вы решите, что больше договариваться не хотите, то у вас будет свой СОЮЗ, а у других – свой. И никакой не будет лучше, правильней, каноничней и т.д. Просто мы раньше были вместе – а теперь не будем. Кому от этого будет лучше? Никому. И это понятно любому здравомыслящему человеку. Так что делайте свой выбор.
ЗЫ и вот какой забавный парадокс: в первые годы СОЮЗа, когда как раз было несколько местных правил и только общий “стандарт совместимости”, именно Витя Трухан первый начал говорить о том, “что это за фигня несерьезная, зачем разные правила, зачем нам что-то сочинять свое, напишите ОДНИ ОБЩИЕ правила, дайте их нам и мы будем по ним летать!”… А теперь он же готов первый обособиться ради одного пункта, который даже его соотечественники не видно, чтобы поддерживали… В 13/14 годах с этим бы и проблем никаких не было… но тогда все хотели быть друг к другу ближе… а сейчас – наоборот…
Костя! ну почему ты думаешь что если у соперника матчасть мощнее, все, можно “ручки” сложить?! Да это все самовнушение. Раньше, когда мы (курганцы) начинали в Опене тоже “хандра” была. Электричка против форы -ужасть! но со временем оказалось уж и не так и страшно, стали их побеждать, и на тумбочку выходим постоянно. Все зависит от опыта и настроя пилота. Это доказывает и Петр (в Новоторманске был) и Юра П. (Е-опен). Можно даже статистику прикинуть по моим наблюдениям (Ревда и Новоторманск)
Фора - (ф) но может и электричка и Б. Фора.
Электричка - (э), но слабее другой эл.
ф 1 -э 1 = практически Ф побеждает
ф 2-3 -э1 = э в проигрыше
ф 1 - э 2 = ничья (но ф трудней)
ф 1 - э 3 = ф фора в проигрыше
Примерно такое же соотношение может и в Союзе -500. Если даже прикинуть, на скоростной модели труднее попасть в медленную. Уже не раз пилот с опытом подставлял свою ленту сопернику. Так что мне все равно, какая у него матчасть, хоть на ракете пускай летает, только удовольствия от такого боя нет, в итоге приходится переходить на стандартный сетап.
- Только коммерчески доступные винты
А про винты можно вообще не говорить, они “погоду” не сделают. Если ты имеешь ввиду что от них модели страдают, так это можно и на “рыжиках” не хуже будет. А на “стеклянных” винтах можно быстрей мотор уделать, выбор пилота.
Да отмена 130, может дать возможность увеличить скорость, но ненамного 10-15 % за счет работы над “совершенством” модели. На сегодня, минус от веса моделей прошлых лет составляет в среднем -50 грамм.
Что либо кардинально выдающегося при 130+500 не будет.
Остается только уповать на развитие источников питания, а пока режем и раздеваем.
Вот Георгий предлагает все пять минут летать с “бешенной” скоростью (это где-то будет 120-150км\час), а не подумал что уже на соревнования потребуется брать 5-6 моделей и уезжать без них. Это что-то будет еще один опен, и малые площадки уже будут не годны для боев. Сейчас скорости в С-500 (на Урале) за два года намного поднялись. Когда я приехал (в 2019 году) весной на соревнования, мне показалось, что попал опять в Е-Опен. Большинство моделей летят с такой же скоростью (приблизительно) как в Абрамцево. Антон и другие правильно рассуждают - нельзя убирать планку 130гр.
R.S. “Резать” акк. все равно будут, поэтому я не против допуска.
Примерно такое же соотношение может и в Союзе -500.
Нет, Сергей, не может, Вы сравниваете омлет с яичницей!
ОПЕН - совершенно другой класс, совершенно другие маневры и те примеры, которые описываете Вы, мы тоже их пробовали - верно описываете.
В ОПЕНЕ - да можно, Фора, конечно, быстрее, НО у нее нерегулируемый газ, что и дает возможность использовать “силу противника против него самого” (айкидо что ли?). И мы также обставляли ОПЕНку даже на ИВБ 2S 7.4V по-моему. В ОПЕНе много тактик, как вариант, если проигрываешь в скорости - встань в вираж и жди пока кто-нибудь сам тебе повесит ленту - Фора 2.5 vs Фора 4.2 - такая же разница в скорости.
Опять же грамотный пилот найдет способ и как ОПЕНку использовать против мелочевки…эта тема другого разговора!
А наука говорит вот что: Преимущество в скорости нельзя увеличивать до бесконечности! Наибольшая эффективность преимущества достигается при значении 1.3, ну максимум 1.5 Vпротивника, дальше кривая идет вниз и далее как Вы с ОПЕНом описываете. Собственно “Годзилла F4F” именно такое преимущество и обеспечивает. Оно - самое комфортное для пилота и коварное для противников. Поэтому и преимущества в нарубах у обладателей “годзилл” идет на 1000-1500 очков выше.
Я написал А. В. Зазулину: беру Лялиса-Шаманова или его матчасть, а он - “стандарт СОЮЗ-500 из кружка”. Я с первого раза его облетаю!
Это уже было, декабрь 2015, ЦПКиО, Я vs Макс Лялис - дуэль. Макс, имея комфортное преимущество в скорости (виражи бойцовок примерно одинаковые), сделал мне около 5 отрубов. И невозможно увернуться, уйти в оборону - бесполезно!
Из истории: это можно сравнить вроде Ме109 vs И-16 на начальном этапе ВОВ. Потери были колоссальные, почитайте книги… И да, Ме109 vs По-2 - совершенно другая история…Ме109 по По-2 просто из-за маленькой скорости не попадал
Так что нет, Сергей, это - шулерство чистой воды!
P. S. Что делать? Если хотите свободу и равенство в СОЮЗ-500, как пишет Антон, пожалуйста, есть “Стандарт Али2212 1200-1400, 1300мах, 8х6, 30А регуль” Плюс минус от этого. Надо замерить СПВ (сейчас не могу - далеко от кружков) и сколько там будет, округлив - прописать в правила. Это, увы, неизбежность. Мы на стартах как делаем-делали, никто никого не замеряет, НО, если кто-то особо быстро летит - проводим замеры! Ограничения до этого не стояли, и “брать” было не за что, теперь будет за что. СПВ у “Годзиллы” по более будет, чем у “Стандарта”, вот это и надо исключить. И проблем-то нету, самое главное - не ДВС! Электрика “докручивает” в воздухе одинаково почти 😎