Правила СОЮЗ-500
Сбывается Белорусская мечта:
А если серьёзно, то к С 500 этот чудеснейший агрегад не имеет никакого отношения. Разве что моторы, реги и винты те же. Это таскатель ленты, по сути мишень, по факту самолёт для развлекухи.
Красивая птичка! А видео полёта есть?
Нет Юрий, пока нет. Бомбер вчера только полетел уверенно после необходимых настроек и корректировки ЦТ.
2 раза я у него ленту откусил. Самый главный сдерживающий фактор - боязнь попасть не в ленту, а в буксировщика.
А чего там бояться то? Пристроился сзади (на полметра), чуть пониже (тоже на полметра)… Уравнял скорости, выдохнул…
Ручку на себя - чик!
И все! Вся лента у тебя в намоте, а у него на хвосте…
Ха-ха! Жалкий огрызочек в 50см! 😁😁😁😁😁
Сегодня тестил обновленный сетап.
Модель як3 с отремонтированным ротором двигателем 2216 с отремонтированным ротором. КВ 1250.
В статике с винтом 8х6 он выдал 11190 оборотов, 284 вата, при пиковом токе 24,27 ампера.
Что показали летные испытания. относительно той же модели но с двигателем 2212 1300 кв (фиолетовый). ма
С батарей 1400 время полета 6:12 минуты в полный газ, с 1600 ма почти семь минут в полный газ (возможно +15…20 еще). То есть наглядно показывает что двигатели 2212 с 8х6 где то на границе возможности. Прибавка +12 грамм к весу двигателя перекрывает все потери за счет повышения эффективности ВМГ. Модель при этом летит как песня, пять минут боя будет как на одном дыхании.
Далее, проверка 2212 1300 КВ на спитфаере. Винт тот же 8х6 батарея 1600, модель 472 грамма, время 5:30 в полный газ, 2200 (вес в пределах 500 грамм) время полета в полный газ почти 8:20 минут… и далее , основное время 5 минут, абсолютно комфортно, без всякого желания экономить. Поведение модели в воздухе более комфортно. В ветру, порывам и тд абсолютно не чувствительна.
Жаль нет у меня 1800 ма батареи, думаю это наиболее подходящая емкость под 2212.
… КВ 1250.
В статике с винтом 8х6 он выдал 11190 оборотов, 284 вата, при пиковом токе 24,27 ампера…
С батарей 1400 время полета 6:12 минуты в полный газ, с 1600 ма почти семь минут в полный газ (возможно +15…20 еще).
…Жаль нет у меня 1800 ма батареи, думаю это наиболее подходящая емкость под 2212.
-
винт какой?
-
1,400 Х60Х60 = 5040
5040 \ 24 = 210 = 3,5 минуты.
так сильно разгружается в полете??
- это точно про СОЮЗ-500?
философия СОЮЗа заключается в подборе начинки под ограниченную энергетику=аккумулятор, а не в подборе аккумуляторов, подходящих под имеющийся моторчик
Вот и у меня какие-то непонятки:
КВ 1250.
В статике с винтом 8х6 он выдал 11190 оборотов, 284 вата, при пиковом токе 24,27 ампера.
Если это правда, то 11190 оборотов при шаге 6 – это практически АСЕС. Там 12000, и это скорость немного больше сотки в горизонте, как известно. Ну и да, у меня на АСЕС .15 именно такой винт, такая скорость, такой ток – только батарея 6s1800, правда, и хватает на 8 минут. Мотор порядка 90 граммов. И все бы ок, кроме двух моментов:
- Сетап от АСЕС (на секундочку это метровый 900-граммовый аппарат) на технике для С-500 – это совершенно точно очень дурная идея
- Не срастается с кв и напряжением питания. То ли речь про 4s, то ли там кв ни разу не 1250. 1250 на трех банках – это заурядный вариант для Союза и винта 8х6, летающий 5 минут на любой живой батарее, даже на 115-граммовой без хирургии.
собсно
С батарей 1400 время полета 6:12 минуты в полный газ
2212 1300 КВ на спитфаере. Винт тот же 8х6 батарея 1600, модель 472 грамма, время 5:30 в полный газ
тут-то все сходится.
Крутить же 11+ и жрать 25 – это кв 1700 как минимум, если не 1800. Или четыре банки на означенном кв.
Что же мы видим: если отбросить вот это вот сомнительное “обороты 11190” и “ток 25”, то перед нами совершенно обычный сетап. Который и так и летает нормально, и времени хватает, и все. Нафига этому сетапу
2200 (вес в пределах 500 грамм) время полета в полный газ почти 8:20 минут…
???
А самое главное, стоит это разрешить, так сразу в головах возникнет вопрос: а нафига просто так возить лишние три минуты полета, не лучше ли уж тогда вкрутить “на эти деньги”, хуже-то оно – точно не полетит?!.. Ну что, не так, что ли?
Прибавка +12 грамм к весу двигателя перекрывает все потери за счет повышения эффективности ВМГ.
ну а это и в конце 2012-го еще, когда только начинали подбирать, ни для кого секретом не было. Тяжелее мотор – лучше эффективность. Есть запас по весу – ставь тяжелый, какие проблемы, конечно. Правда, я-то лично на 7" перешел и там уже пофиг, там и легкие справляются. Но если продолжать с этими вашими лопатами летать, то почему бы не воткнуть и 80 грамм, если модель такая легкая )) И не надо вам никаких батарей 2200. Я, кстати, тут тоже подошел к тому, что уже прям ну хочется тяжелее. Но я придумаю, как с этим быть, без атомного реактора на борту ))
философия СОЮЗа заключается в подборе начинки под ограниченную энергетику=аккумулятор
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм обладают очень разными характеристиками, которые в первую очередь зависят от цены.
Если это правда, то 11190 оборотов при шаге 6 – это практически АСЕС.
Я единожды проводил измерения оборотов с различными винтами в диаметре 8 и шагом 5 и 6, у меня цифры были тоже в районе 10500 - 11000.
1250 на трех банках – это заурядный вариант для Союза и винта 8х6, летающий 5 минут на любой живой батарее, даже на 115-граммовой без хирургии.
Опять же чисто из моего опыта:
Мотор Саннискай 2212 КВ 1250. Винты рыжие, клон АРС и МА, все 8х6.
Батарейка ОНБО 1400 весом 112 грамм летит более или менее 4 минуты, потом 30 сек ни то, ни сё и потом 30 секунд очень грустно… Так грустно, что есть риск не прилететь против ветра к себе в ноги.
Тот же сетап, но с батареей Татту, Инфинити и на крайняк ХРБ, все 130 грамм после хирургии, летит все 5 минут намного веселей и потом даёт шанс на пару заходов в зону посадки. С намотом уже и эти батареи иногда не дотягивают до 5 минут.
Крутить же 11+ и жрать 25 – это кв 1700 как минимум, если не 1800.
Из личного: мотор 2212 КВ 1400 с винтами 8х6 жрёт пусть не 25, но 22 - 23 А. точно. 5 минут в полный газ не вывозит даже на батарее Татту 1550 65С.
вопрос: а нафига просто так возить лишние три минуты полета, не лучше ли уж тогда вкрутить “на эти деньги”
Мне тоже не надо ни 8, ни даже 6 минут. Лишние граммы сильно меняют характер самолёта.
так сильно разгружается в полете??
Этого не может быть.
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм обладают очень разными характеристиками, которые в первую очередь зависят от цены.
Это не совсем правильный угол зрения, на самом деле. Лучше сказать вот как: “акб с одинаковыми ЗАЯВЛЕННЫМИ параметрами на самом деле сильно друг от друга отличаются, и в первую очередь это зависит от цены”. Потому что, что тоже ни для кого не секрет, литий-полимеры делаются все на одних и тех же нескольких (их меньше 10 всего в мире, и все в китае) заводах, а дальше – это вопрос выходного контроля на линиях (ну или входного у непосредственного бренда). Поэтому в дорогие паки идут просто лучше подобранные по внутреннему сопротивлению ячейки с проверенным реальным С. Но они не могут при этом быть ЛЕГЧЕ паков более дешевых, отдающих ту же энергию. Это физике противоречит. Поэтому преимущество дорогих – оно только в том, что там ты ТОЧНО получишь то, что на ней написано, ну и поживет оно подольше. Дешевые же могут оказаться чем угодно – там может оказаться как 20С вместо 40С, так и наоборот (и это реальная практика); емкость будет иметь мало общего с этикеткой; ее раздует, перекосит банки, она не проживет пол-сезона – может быть (но может быть и наоборот). Но она (дешевая), имея вес (именно вес, а не цифры на этикетке) равный таттушке (или любой иной), первые несколько раз точно отдаст столько же энергии. Это физика. И именно потому у нас именно ТАКОЕ ограничение. Оно хорошее, верьте мне ))
Я единожды проводил измерения оборотов с различными винтами в диаметре 8 и шагом 5 и 6, у меня цифры были тоже в районе 10500 - 11000.
я вот врать не стану – не мерил я ни разу на Союзе обороты. Но у нас с тобой ведь сходятся оценки СКОРОСТЕЙ полета моделей? Максимум 80 в горизонте, так? А посчитай, какой скорости соответствует 11000 и шаг 6?..
зы я вот посчитал – у меня 99 км/ч получилось…
Это физике противоречит.
Это никакой физике не противоречит, ибо одна из наиглавнейших характеристик АКБ - это есть ничто иное, как внутреннее сопротивление (IR).
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм, могут иметь втрое и даже вчетверо разное IR. Допустим мой зарядник старую убитую вхлам, но имеющуу вес 130 грамм и летающую на тренировках три - три с половиной минуты, измеряет как 20 мОм (миллиомм), а новую 130 граммовую как 7 мОм.
Ни для кого не секрет, что АКБ весом 130 грамм, могут иметь втрое и даже вчетверо разное IR
ну новые – все же не до такой степени. Понятно, конечно, что когда батарейка дохнет – она легче не становится )), а мы все-таки говорим о состоянии, когда акб – это еще акб.
Прикольно! Как будто в тему про начинку моделей для союз500 попал. В очередной раз предлагаю вообще ничего не менять. Зачем? Все и так работает
Жесть . Братцы , а где про методику тренировок , упражнения , отработку стандартных ситуаций , про шарики с гелием и лентами , по столбики , про разбор полётов после боёв ? Ну вы куда поехали-то ? Эх …
когда акб – это еще акб
АКБ за 7 баксов и АКБ за 25 баксов весят одинаково, но летят сильно по разному.
Иногда случается, что АКБ за 25 баксов летят как за 7… Но обычно деньги возвращают.
я вот посчитал – у меня 99 км/ч получилось.
Я не считал. Верю. Минус скольжение винта (винт не в стальную гайку вкручивается, а в “мягкий” воздух) , минус потери, минус пресловутый КПД, минус сопротивление модели…
Ну где то при скорости потока винта около 100 (гипотетически), скорость полёта около 80 видится как очень правдоподобно.
Я приборных замеров не делал, Петя делал, моё видение примерно следующее: меньше 70 мало и тухло. От 75 до 85 летает 95% участников. Свыше 85 выдающиеся результаты, но энергии до конца 5 минут вряд ли хватит.
В очередной раз предлагаю вообще ничего не менять. Зачем? Все и так работает
Ну или так…
В очередной раз предлагаю вообще ничего не менять. Зачем? Все и так работает
там белорусские братья никак не могут внутри себя проголосовать и определиться, хотят они с нами общих правил, или нет. Но, думаю, правильно будет именно так на данный момент. Ну, полное изменим до 5, и техком до 100.
То, что происходит сейчас в РБ, уже перешло за грань разумного понимания. Желая продвинуть эти свои многомоторники, Витя с Вовой сначала решили отключиться от общего обсуждения поправок к правилам здесь, и создать внутри белорусского сообщества “Положение”, по которому все будет приниматься ЗАКОННО и ПРАВИЛЬНО. Создали. Только народ проголосовал “не так”. И опять пошли разговоры, обсуждение и общее голосование. И опять – большинство против того, чтобы давать доп.очки многомоторникам. Но слушать людей кое-кто не хочет… В свете этого, а так же грядущих российских стартов, считаю, пора выкладывать ПРАВИЛЬНЫЕ Правила )))
Ниже – список изменений/поправок, комментируйте и т.д.
было
“3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.”
будет:
“3.1.4 Разрешается использование абразива на передней кромке крыла. Кроме того, разрешаются иные приспособления для облегчения отрубов, при условии, что элементы этих приспособлений не выступают за переднюю кромку крыла и элементов хвостового оперения”
изменение призвано, наконец, однозначно прописать, что наждачку на переднюю кромку клеить МОЖНО, а все остальное не должно выступать.
было
“6.1.5 За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: полетное время не менее 4:50 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)”
будет
“6.1.5 За полное время боя (5:00) +30”
было
“6.1.6 Бонус за соответствие 3.1 (если применяется, см. раздел 4.2) +60, но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.”
будет
6.1.6 Бонус за соответствие 3.1 (если применяется, см. раздел 4.2) +100, но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.
По техкому предложение есть следующее (если понравится, то оформлю в соответствующем виде):
- проводим общий перед стартами (притом это не обязательно)
- на старте судья ставит в лист либо на основании слов пилота, либо, если пилот не уверен точно, проводит взвешивание.
- иногда проводим выборочный контроль сразу после посадки, и если кто-то попался (сказал, что проходит, а контроль показал, что нет), то лишается бонусов не только в данном бою, но и во всех прошедших и будущих на этих стартах (ибо нефиг)
- всё )
таким образом те, у кого большой запас, не будут отнимать ни у кого время, а те, у кого на грани – будут САМИ заинтересованы взвешиваться перед каждым боем, чтобы не влететь на санкции ))
Вот, собсно, и все поправки
Я за внесение в правила запрета на произношение пилотом во время боя слова “отруб” и словосочетания “ещё отруб”.
За “ибо нефиг” двумя руками!
Я за внесение в правила запрета на произношение пилотом во время боя слова “отруб” и словосочетания “ещё отруб”.
А вот представь себе, если твоя команда в футболе забивает гол противнику, какие эмоции могут быть у болейщика? то же самое и здесь у начинающих “летчиков”, которые не могут скрыть эмоции, да и у “старых” пилотов тоже срывается. Так что хоть запрещай, и не запрещай а не поможет. Это примерно что закон вышел, что вам нельзя летать.
А вот представь себе
Считаю минус 200, будет справедливо за накрикивание.
Хм … Я , конечно , “боец из прошлого” (С) … Тебе бы Диму Приходько посудить разок … Вот мне - искренне похер на все пилотские эмоции и выкрики . Я пишу только то , что видел сам . А эмоции в бою - это хорошо .
Я за внесение в правила запрета на произношение пилотом во время боя слова “отруб” и словосочетания “ещё отруб”.
ну другие слова будут произносить )) адреналин есть адреналин, эмоции есть эмоции, рот пилотам не заткнуть, да и надо ли. А вот за споры с судьей, как в футболе, горчичник )) Что видим – то пишем.