Правила СОЮЗ-500
Эх, Антон ты водиной.
…а еще врун, фантазер, пилот из прошлого, не желаю думать, всегда неправ, и все мои решения – провальные. Чего еще я про себя тут не слышал? Осталось обвинить меня в коррупции и харассменте )))
Естественным образом встают вопросы:
- А зачем я вам такой?
- А зачем вы мне такие?
Желающие могут ответить на эти вопросы, но это, в принципе, необязательно. Гораздо лучше, если мы (кажется, уже достаточно наговорились) вернемся к вопросам другим, более остро стоящим. Итак, пожалуйста, проявите активность, “за/против”:
- Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
- Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
1 . Против
2 . Против
- ЗА. Но на половину.
- ЗА.
А теперь объясню пункт первый почему на половину Ни каких дополнительных очков за много моторность не давать и вот почему. Очки только в бою за ленты, и потом запутаемся в подсчетах. А вес да согласен сложно сделать модель в 500 грамм. - пункт Мне например жалко аккумы гробить дорогие, когда в полный рост есть дешевые но 150-160 грамм и никакого краилово с проводами и разьемами.
Главное вес 500 грамм не превышать для 1 моторниках
И еще не стоит обольщаться по поводу 2 и более моторов это экзотика не думаю что бою они лучше.
1 . Против 2 . Против
Аналогично.
- против
- против, но не совсем (в пределах 130гр., но не больше 140 в заводской упаковке)
…
- Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
- Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
-
нет
-
нет
1.Нет
2.Нет
- нет
- Да
От Александра Шарикова
- нет
- Да
От Александра Шарикова
по поводу подобных моментов – полагаю, было бы правильнее, чтобы все желающие высказаться делали это лично здесь. Не то чтобы есть основания не доверять, но я тоже могу обзвонить десяток человек и так же написать “от них”. А Витя, к примеру, может прибавить к своему голосу десяток детей-кружковцев. И это может вызвать брожения, которые ни к чему хорошему не приведут. А лично высказанный ответ сразу снимает все вопросы. Какие сложности? Олег вот в бане отдыхает – ну так он мне в личку пишет, нет проблем. Пусть Александр сам отпишется, я считаю.
Антон не все могут.
Не все зарегистрированы.
По поводу …
Я с Олегом общаюсь, причину знаю.
Еще раз, более глубоко, по-научному, осмыслив все написанное…спасибо, Антон, мы вместе придем к истине!
- Куц: “Предопределенность результата перед стартом будет минимальной, любой должен верить, что может облетать любого”
Это не совсем верная трактовка, я даже скажу - совершенно неверная, а правильная вот какая:
“У каждого должна быть матчасть, способная облетать любую матчасть на стартах” или
“Каждый должен видеть, что у него есть матчасть, способная облетать любой самолет из присутствующих на старте”
Имея значительный опыт (2011-2019) соревнований в классе моделей до 500 г хочется раскрыть эту мысль.
К победителям никогда не было никаких претензий, побеждай ты хоть раз 5 подряд, никто слова не скажет. Так и было в ИВБ до конца 2012 года, так есть сейчас - в СОЮЗ-250, и в СОЮЗ-500 на Урале и в Беларуси. Я видел, на чем летал Макс Лялис, когда был ИВБ и начальный этап СОЮЗа - это были модели, такие же как и у всех, ну максимум, что там стояло - это фирма Dualsky, но летели они не быстрее остальных.
Это не мешало М. Лялису побеждать каждые вторые старты в рамках ограничений ИВБ 2S 7.4V.
Когда начался СОЮЗ-500 я тоже внимательно смотрю кто с чем приезжает, а кто с чем приезжает собственно?
В. Трухан, П. Бобов, А. Папилин, В. Трусов, какую матчасть помню - “трэш с али”. Претензий никогда к ним не было.
Мы тоже перешли по-тихоньку, купили на myrcmart и ali движки, регули, начали резать модели, некоторые вроде еще летают.
Проблемы, пошатнувшие устои СОЮЗ-500, как пишет Антон Папилин “Свобода, равенство, братство” начались в годах этак в 2015-2016. Яркий пример схватка Д. Шаманова и Н. Крушеницкого летом 2016 года на этапе СОЮЗ-500 в Гатчине. К концу боя (около двух минут) в небе остались двое:
Д. Шаманов - золотая матчасть forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24660
Обзовем ее “Годзиллой F4AXIFS”
Н. Крушеницкий - Зеро Белорусского образца, Ali2212 1400 kv, Мастер 8x6 или аэронаут складной тоже 8x6. Я сам ее собирал - стояло именно то, что написано!
Так вот эта была не дуэль, а банальное избиение, ибо превосходство золотой матчасти было настолько налицо, Дмитрий запрессовал соперника без шансов под чутким руководством А. В. Зазулина. Я видео постараюсь найти, чтоб все увидели разность матчастей. Между характеристиками бойцовок вроде из одного теста я бы сказал пропасть. Эта была первая встреча с непобедимой “Годзиллой F4AXIFS”
Потом еще несколько людей заморочились, и данная Годзилла появилась уже у Лялиса и Сытникова, может есть и кого еще, финальная точка - схватка в парке Патриот в конце августа 2017, когда собственно “Годзиллы” заняли всю тумбочку.
Контроль фактического потребления – об этом и Саша Цуриков говорил, и я по сути тоже за, но контроль на текущем уровне для такого класса – утопия.
Нет Антон, это не утопия, это к сожалению - неизбежность, как и в ACES. Надо просто подумать как это сделать.
Лялис-Шаманов-Сытников-Зазулин настолько профессионалы, что в рамках 130-500 построят матчасть на 2-3 головы выше своих противников. Они и как пилоты сильны, но и их матчасть дает им преимущество, что отрицать невозможно. Это в вопросу о соотношении пилот/матчасть. Поэтому и вот к этому пришли:
Когда приезжали Лялисы , Шаманов и Папилин с Сытниковым - только самые отчаянные оптимисты кидали один тоскливый взгляд в сторону тумбочки . Все остальные отчётливо понимали , что им уготована роль летающих мишеней .
Вот этими отчаянными оптимистами как раз был я и Никита Крушеницкий, но их матчасть настолько сильнее, что ВООБЩЕ не оставляет шансов, они засчет нее вывезут, даже если ошибутся.
А вот в ИВБ и на начальном этапе СОЮЗа я много раз облетывал Лялиса.
На данном этапе Антон говорит, ничего пока делать не надо ибо 99% используют “трэш с али, хоббикинг, паркфлаер и т. п.”
И мы бы с Никитой с удовольствием бы полетали с ребятами в топ-7 из Беларуси,
если выбраться получится. Как с удовольствием тренируем наших из Белогорки.
А вы, разок всего проиграв, обделались на пять лет вперед и дрожите теперь при одном упоминании о том, что кто-то всерьез подходит к желанию победить.
Нет Антон, это - не обида, это протест на 5 лет вперед против нарушения джентльменского соглашения “летать на трэше с али”, которое сейчас негласно исполняется, где проводится СОЮЗ-500, как ты говоришь даже винты MA лень купить.
Протесты - нормальная европейская практика в ACES.
“Если Годзиллы будут на старте, мы - снимемся!”
Батарейки будут 2500мАч и 65 С . Денис Михайлов (из Вишневого) сделает мне стеклопластиковые винты , которые будут молоть коропласт в труху , не замечая оного . В 500 грамм я - уложусь . Да , жизни этим самолётам будет - на 3 боя . Но я умею . И знаю - как .
А теперь попробуй представить , что увидят люди на Стартах . Это уже было . Пётр Альбертович может тебе рассказать .
Вот она - истина:
Вы, Андрей Витальевич - шулер, матчасть Ваша шулерская и вашей команды тоже Лялис-Шаманов-Сытников . Заявляю Вам прямо и открыто! Это Вам чести не делает, а дальше можете обзывать меня (нашу команду, Питер) как хотите!
Почему матчасть шулерская, да потому что другие никогда “Годзиллы F4AXIFS” в СОЮЗ-500 строить не будут, денег жалко или ресурсы ограничены…Класс же фановый…
Я - не смогу построить такую матчасть (купить-то могу), большинство участников СОЮЗ-500 - не сможет, вот это - бесит меня жестко и этим обоснованы мои гневные посты, ведь класс-то “фановый”
Вы с такой матчастью - пацанам шансов - НЕ даете!
Вопрос к Георгию . Ладно , убрали ограничения по весу АКБ . Оставили только 500 грамм .
Это можно сделать, но только, если для Зазулина-Лялиса-Шаманова-Сытникова оставить 130г. Другие хоть за счет батареи тяжелой их Годзилл догонят.
Так что отменяй, не отменяй 130 г, А. В. Зазулин сделает матчасть, которая в бою любого отымеет.
А ты, Антон, пишешь про “Свободу и равенство”. Либо действительно ты - идеалист, либо сознательно не замечаешь описанных взаимосвязей.
что это за чудесные “стеклопластиковые винты”, которые гарантируют победу?? они сами летают и сами рубят?
- Рубят почти сами все в труху
- На порядок прочнее магазинных, потому-то в ACES и запрещены
- Ремонтопригодны, расклеиваются по волокнам если все по технологии правильно сделать.
- Лучше переносят намот ленты.
И побеждал в этом случае именно более ЛУЧШИЙ пилот, а не “допиленные” моторы.
Вот к этому надо стремиться!
Вот она - истина! Никакой психотерапевт, оказывается, не нужен! Это дело каждого, хоббистом он чувствует себя на старте или спортсменом.
И прийти к ней кроме как начать замерять СПВ в СОЮЗ-500 (какую СПВ? - научная задача) и запретить стеклянные винты - это даст новый виток жизни классу!
Вот это можешь сейчас прямо в правилах прописать, Антон:
- Только коммерчески доступные винты
- СПВ (значение)
И берите тахометр на старты.
И ничего никому (95%, кроме Лялис-Шаманов-Сытников) менять не надо в мачасти, летайте, кайфуйте, это вот - против НИХ!
Пост Скриптум:
Я лично выдеру тебя на любой матчасти , Костя . на своей , на Лялисовской , всегда и везде . Потому что ты слабак и истеричка . И деньги - тут ничего не решают .
А давайте, Андрей Витальевич, я возьму Вашу или Лялиса матчасть, а Вам выдам наугад попавшуюся матчасть СОЮЗ-500, вырезанную пацаном в Белогорке или в Беларуси и оснащенную стандартом Али2212 1200-1400, 1300мах, 8х6, 30А регуль. И посмотрим кто кого? Хотите? Я думаю у меня получится с первого раза! Без подготовки!
То, что Вы менялись с Шамановым и Лялисом и тестировали - это чушь, не в счет, Вы с пацаном из Беларуси или деревенского кружка махнитесь!
Одна голова - хорошо, а две - это уже мутант. Как бы вы не старались “причесывать” правила, все равно будут недовольные.
Пересмотр правил - это революция, основная идея - гонка “вооружения”. Когда всё начиналось, всё было тихо и копийно летало.
Сейчас у вас поперли, не истребители 2-ой мировой войны, а реактивные конца 20 века.
Какие двухмоторные истребители, доминировали тогда, только в конце войны, реактивные. Много ли желающих делать импеллерные? Прикольно конечно увидеть двухмоторный штурмовик или высотный истребитель, который на равных рубится с легкими, одномоторными истребителями, но при всём желание - это будут легкие мишени. А мишеням помогут бонусы? Вряд ли! Эта затея не стоит выеденного яйца, когда дойдет до реального боя, такую корову, доить будут все. Выход у таких только один, увеличивать энерговооружение, изменять пропорции модели, площадь крыла увеличить, скорость полета. Чтобы не догнали и собирать “урожай” большим размахом. Разве не этого добиваются некоторые, под личиной, якобы равенства?
Даже если отмените ограничение по весу аккумулятора, одномоторные будут все равно впереди, просто ещё больше скорость будет, а маневренность не сложно добавить, увеличением рулевых поверхностей. Запас по весу ещё есть, до 500 грамм;)
Антон не все могут.
Не все зарегистрированы.
Давайте по этому вопросу так: я не раз тут контакт свой давал, скрывать нечего, +79637501232. Есть Viber, есть Whatsapp. Кто не может или не хочет тут – пусть пишет туда. НО САМ, ЛИЧНО И НЕ АНОНИМНО. Впоследствии, когда будем подводить итоги (предлагаю следующий понедельник, чтобы все успели), будут приняты в расчет и указаны здесь все мнения, переданные мне лично, только с именами/фамилиями. Считаю это справедливым. Сам клянусь не злоупотреблять и “мертвыми душами” не пользоваться.
Еще раз, более глубоко, по-научному, осмыслив все написанное…спасибо, Антон, мы вместе придем к истине!
продолжим этот разговор чуть позже, дабы не сбивать делового настроя с голосованием по означенным двум важным пунктам.
Вот те самые результаты к посту выше, видео боя, к сожалению, не нашел. И такие результаты были не 1 раз! rcopen.com/forum/f84/topic498586/63
Когда одни и теже люди несколько стартов полностью занимают тумбочку без шансов другим, с большим отрывом! Тренировки? Да, мы тоже тренировались!
Пилоты они - сильные, спору нет! НО и шулеры тоже! “А ты думал ты в сказку попал? Они готовы лучше оказались!” (с) Антон Папилин. Нет, Антон, они - шулеры! Я - такую матчасть НЕ построю!
Я буду неправ, если найдете аналогичный прецедент в ACES. Вот прям 3 пилота на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАТЧАСТИ - Годзилла F4AXIFS.
Да, конечно, это право пилота летать на доминирующей технике, но это - не по-джентльменски!
Это вот хорошо осознание и анализ проводить через несколько лет, когда пред и послестартовые страсти улеглись, вот, оказывается, какие были расклады - читайте пост
rcopen.com/forum/f84/topic304106/3638
Ну при таких делах я вижу выход такой жеребьевка мат части. Представте перед боем все складываем в кучу и тянем жребий кто на чем летит круто а??
Я так делал . С Димоном и с Максом . Причём без подлётов и настроек и триммирования . Неожиданно . Польза для мальчишек была - чрезвычайная . После этого упражнения - они вообще в себя поверили и в клочья всех рвали !
Антон, расскажи хотя-бы, как ты собрался-то правила изменить… кто имеет право голоса, кто нет… Сколько голосов надо для того, чтобы было что-то принято… А то как-то авантюрой попахивает!
Антон, расскажи хотя-бы, как ты собрался-то правила изменить…
Вить, я уже рассказывал. Ну, давай еще раз. Я понимаю, у тебя работа, бумаги, ДОСААФ, у тебя давно взгляд поменялся… Но суть-то в том, что СОЮЗ (равно как, по большому счету, и вся подобная хоббийная фиготень) – это вещь совершенно нематериальная. Его нет. И правил нет. Это просто договоренность между людьми. Которые решили, что хотят между собой такой договоренности. Ну, не знаю, ты в преферанс играешь, или хотя бы поверхностное представление имеешь? Сколько там разновидностей и нюансов правил? И, когда несколько человек решили сесть и поиграть, они всегда обговаривают нюансы эти – к примеру, возвращаем вист или нет, распасы с автоматическим выходом или без, с переходящей сдачей или нет… А если решат турнир провести большим количеством народа – то все желающие в этом турнире участвовать должны договориться до чего-то и одни общие правила принять. А кто не хочет – не участвует. Вот так и мы тут. У нас есть только добрая воля и желание договориться. И семь лет мы с этим справлялись. Шли навстречу друг другу, принимали общие решения. И все, кто был внутри этого решения – были вместе, в одном пространстве. Если сейчас – скажу прямо – вы решите, что больше договариваться не хотите, то у вас будет свой СОЮЗ, а у других – свой. И никакой не будет лучше, правильней, каноничней и т.д. Просто мы раньше были вместе – а теперь не будем. Кому от этого будет лучше? Никому. И это понятно любому здравомыслящему человеку. Так что делайте свой выбор.
ЗЫ и вот какой забавный парадокс: в первые годы СОЮЗа, когда как раз было несколько местных правил и только общий “стандарт совместимости”, именно Витя Трухан первый начал говорить о том, “что это за фигня несерьезная, зачем разные правила, зачем нам что-то сочинять свое, напишите ОДНИ ОБЩИЕ правила, дайте их нам и мы будем по ним летать!”… А теперь он же готов первый обособиться ради одного пункта, который даже его соотечественники не видно, чтобы поддерживали… В 13/14 годах с этим бы и проблем никаких не было… но тогда все хотели быть друг к другу ближе… а сейчас – наоборот…
Костя! ну почему ты думаешь что если у соперника матчасть мощнее, все, можно “ручки” сложить?! Да это все самовнушение. Раньше, когда мы (курганцы) начинали в Опене тоже “хандра” была. Электричка против форы -ужасть! но со временем оказалось уж и не так и страшно, стали их побеждать, и на тумбочку выходим постоянно. Все зависит от опыта и настроя пилота. Это доказывает и Петр (в Новоторманске был) и Юра П. (Е-опен). Можно даже статистику прикинуть по моим наблюдениям (Ревда и Новоторманск)
Фора - (ф) но может и электричка и Б. Фора.
Электричка - (э), но слабее другой эл.
ф 1 -э 1 = практически Ф побеждает
ф 2-3 -э1 = э в проигрыше
ф 1 - э 2 = ничья (но ф трудней)
ф 1 - э 3 = ф фора в проигрыше
Примерно такое же соотношение может и в Союзе -500. Если даже прикинуть, на скоростной модели труднее попасть в медленную. Уже не раз пилот с опытом подставлял свою ленту сопернику. Так что мне все равно, какая у него матчасть, хоть на ракете пускай летает, только удовольствия от такого боя нет, в итоге приходится переходить на стандартный сетап.
- Только коммерчески доступные винты
А про винты можно вообще не говорить, они “погоду” не сделают. Если ты имеешь ввиду что от них модели страдают, так это можно и на “рыжиках” не хуже будет. А на “стеклянных” винтах можно быстрей мотор уделать, выбор пилота.
Да отмена 130, может дать возможность увеличить скорость, но ненамного 10-15 % за счет работы над “совершенством” модели. На сегодня, минус от веса моделей прошлых лет составляет в среднем -50 грамм.
Что либо кардинально выдающегося при 130+500 не будет.
Остается только уповать на развитие источников питания, а пока режем и раздеваем.
Вот Георгий предлагает все пять минут летать с “бешенной” скоростью (это где-то будет 120-150км\час), а не подумал что уже на соревнования потребуется брать 5-6 моделей и уезжать без них. Это что-то будет еще один опен, и малые площадки уже будут не годны для боев. Сейчас скорости в С-500 (на Урале) за два года намного поднялись. Когда я приехал (в 2019 году) весной на соревнования, мне показалось, что попал опять в Е-Опен. Большинство моделей летят с такой же скоростью (приблизительно) как в Абрамцево. Антон и другие правильно рассуждают - нельзя убирать планку 130гр.
R.S. “Резать” акк. все равно будут, поэтому я не против допуска.
Примерно такое же соотношение может и в Союзе -500.
Нет, Сергей, не может, Вы сравниваете омлет с яичницей!
ОПЕН - совершенно другой класс, совершенно другие маневры и те примеры, которые описываете Вы, мы тоже их пробовали - верно описываете.
В ОПЕНЕ - да можно, Фора, конечно, быстрее, НО у нее нерегулируемый газ, что и дает возможность использовать “силу противника против него самого” (айкидо что ли?). И мы также обставляли ОПЕНку даже на ИВБ 2S 7.4V по-моему. В ОПЕНе много тактик, как вариант, если проигрываешь в скорости - встань в вираж и жди пока кто-нибудь сам тебе повесит ленту - Фора 2.5 vs Фора 4.2 - такая же разница в скорости.
Опять же грамотный пилот найдет способ и как ОПЕНку использовать против мелочевки…эта тема другого разговора!
А наука говорит вот что: Преимущество в скорости нельзя увеличивать до бесконечности! Наибольшая эффективность преимущества достигается при значении 1.3, ну максимум 1.5 Vпротивника, дальше кривая идет вниз и далее как Вы с ОПЕНом описываете. Собственно “Годзилла F4F” именно такое преимущество и обеспечивает. Оно - самое комфортное для пилота и коварное для противников. Поэтому и преимущества в нарубах у обладателей “годзилл” идет на 1000-1500 очков выше.
Я написал А. В. Зазулину: беру Лялиса-Шаманова или его матчасть, а он - “стандарт СОЮЗ-500 из кружка”. Я с первого раза его облетаю!
Это уже было, декабрь 2015, ЦПКиО, Я vs Макс Лялис - дуэль. Макс, имея комфортное преимущество в скорости (виражи бойцовок примерно одинаковые), сделал мне около 5 отрубов. И невозможно увернуться, уйти в оборону - бесполезно!
Из истории: это можно сравнить вроде Ме109 vs И-16 на начальном этапе ВОВ. Потери были колоссальные, почитайте книги… И да, Ме109 vs По-2 - совершенно другая история…Ме109 по По-2 просто из-за маленькой скорости не попадал
Так что нет, Сергей, это - шулерство чистой воды!
P. S. Что делать? Если хотите свободу и равенство в СОЮЗ-500, как пишет Антон, пожалуйста, есть “Стандарт Али2212 1200-1400, 1300мах, 8х6, 30А регуль” Плюс минус от этого. Надо замерить СПВ (сейчас не могу - далеко от кружков) и сколько там будет, округлив - прописать в правила. Это, увы, неизбежность. Мы на стартах как делаем-делали, никто никого не замеряет, НО, если кто-то особо быстро летит - проводим замеры! Ограничения до этого не стояли, и “брать” было не за что, теперь будет за что. СПВ у “Годзиллы” по более будет, чем у “Стандарта”, вот это и надо исключить. И проблем-то нету, самое главное - не ДВС! Электрика “докручивает” в воздухе одинаково почти 😎
Так что нет, Сергей, это - шулерство чистой воды!
Да это не шулерство, а просто не знаешь что и как делать в таких ситуаций. Надо быть с такими хитрым!
Фора - (ф) но может и электричка и Б. Фора.
Я сюда и электричку внес (чтоб понятней было). Даже “мощная” эл. не в состоянии биться со слабыми. (это было в Ревде, Новоторманске)
Да это не шулерство, а просто не знаешь что и как делать в таких ситуаций. Надо быть с такими хитрым!
Ну да, как и из истории: Наши пилоты Ишачков находили способы использовать преимущество в маневренности и сбивали таки Ме109…
Я общий случай описал.
Хорошо, я хитрый, как вариант, начинаю “стелиться” в метре от земли, можно как-то тут, что-то сделать, но это все опять же - “от обороны”. Еще есть приемы, там реверс или еще как, можно отжать пару отрубов, я в курсе. НО! - Итог неизменен - по отрубам примерно 1 к 5. И то - это опытный пилот из топ 5-10.
Пацан с кружка - летающая мишень однозначно, без шансов. Поэтому ребята и говорят “Если Он на стартах - мы не поедем!” Все карты раскрыты!
Либо менять правила либо всем годзилл раздавать либо 130 г оставить только для обладателей годзилл
В СОЮЗ-250 такое невозможно, ибо там банально энергия на отруб ленты типа VHS уже как минимум в 2 раза меньше!
Итог моих предложений по СОЮЗ-500:
1) Коммерческие винты
2) СПВ (надо посчитать), берите 1 тахометр на старты, он копеечный.
3) Я бы добавил сохранение ленты +50 (впрочем на каких-то стартах это применяется/применялось)
В остальном можно остаться в рамках 500 г - 130 г - дешево и сердито! Для пионеров самое оно!
Ничего страшного-ужасного в добавлении этих пунктов нет, не согласны? Это все в рамках текущей матчасти и консерватизма 500-130.
Если будем в Питере что-то такое проводить - ОБЯЗАТЕЛЬНО добавим эти пункты!
Костя, раз ты никак, несмотря на просьбу, со своей манечкой успокоиться не можешь, давай, научно распиши, какие конкретно преимущества дает каждый компонент этой, как ты ее называешь, “годзиллы”, с указанием точных спецификаций. Попробую побыть твоим психотерапевтом )) Я-то потому что хорошо знаю этот сетап, и что, кому и зачем он давал… Как и знаю, кто вообще на чем и зачем летал и летает в СОЮЗе…
Хорошо, я хитрый, как вариант, начинаю “стелиться” в метре от земли, можно как-то тут, что-то сделать, но это все опять же - “от обороны”. Еще есть приемы, там реверс или еще как, можно отжать пару отрубов, я в курсе. НО! - Итог неизменен - по отрубам примерно 1 к 5. И то - это опытный пилот из топ 5-10.
Да может ты и пилот (хороший) но опыта у тебя еще нету. Привыкли стандартно воевать на стандартных моделях - и все! Если бы ты почаще встречался с “нестандартными”, тогда тебе бы легко было биться и с Лялисом, и Шамановым, и с Зазулиным. (немного истории) Ты знаешь Е-Опен, там модели помощнее, маневреннее С-500. Некоторые пилоты там выступали с моделями С-500. Юра Попов (при мне) неоднократно был на тумбочке, пару лет назад на спите (не помню толи Зорин или кто-то другой) в Абрамцево вроде первое, Петр в Волгограде - тумбочка. Все летали на “стандарте”. Вот им не страшны эти черти (годзилы), и никаких 1:5 и нету.