Начинка для моделей класса Союз-500
У нас в строймаге
Вот такой он Челябинск!!! Край металлургов и оборонщиков! У вас и подшипники любых размеров можно купить…
А валы у китайцев на любой вкус и размер… и за копейки.
Я так понимаю, что надо не валы 3.17, а сверло, чтобы что то рассверливать под имеющийся вал. Так?
Именно так, есть адаптеры на 3мм, а вот валы на моторах 3,17. Решение сверлить валом мотора (немного заточенным под сверло) конечно рабочее, но полноценное сверло тут явно лучше, возьму левых (по ссылке выше), для этой цели момент не принципиальный.
А валы у китайцев на любой вкус и размер… и за копейки
Все верно, только вот время… Помнишь, как плотно по времени летом у нас полёты проходили, почта явно не успевала, так что бежали в магазин за валами в виде сверел. Хотя, все это костыли, на мой взгляд, на сегодняшний момент эти моторы переведены для использования в другой класс. А вот своими моторами я абсолютно доволен - за два года эксплуатации ни один из четырех не подвел ни разу.
Я так понимаю, что ты имеешь в виду моторы SunnySky 2212 - 1250 Kv?
Олег, 2212 мы только взяли на пробу - в воскресенье посмотрим, как они себя покажут. А я имел ввиду моторы SunnySky 2216 (чёрные). Причем, два мотора у нас на 1250kV, а два (моих любимых) на 1400kV. Оба типа моторов хорошо выкручивают используемые нами винты, КПД тоже радует - с нашими батареями позволяют летать в 100% газа пять с половиной минут. Да, они немного потяжелее, но вполне вписываются в наши модели. Единственный минус - цена…
Пробовал несколько других моторов - не то, привык я к хорошему запасу тяги и скорости.
Оооо! Я тоже взял 2216 - 1250kv на пробу. Я тоже их КПД считаю очень достойным.
сверла на 3,17
Нормального правого вращения тоже есть:
www.ebay.com/itm/…/322456183863
www.ebay.com/itm/…/352081390809
www.ebay.com/itm/…/351752492403
Вести с полей )
Меня тут кое-кто отправил “лучше полетать”, ну вот я как раз и заехал на поле. Некоторое время назад сделал наблюдение, что кв в районе 1300 отлично подходит не только для винта 8х5-8х6 и трехбаночного питания, но и для винтов 7х4-7х5 и четырехбаночного питания. Что дает нам возможность на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ самолете делать интересные натурные тесты, просто на поле, не меняя мотор, ставить разные винты и батареи и сразу, по свежим следам, сравнивать весьма разные сетапы.
Методика:
Логгеров у меня, увы, нет, поэтому все, что я мог сравнить: субъективные ощущения от полета; время “газ в пол” до отсечки (рег 30 “плюш”, отсечка жесткая, то есть выключение); шум (говорят, и небезосновательно, что чем тише звучит, тем лучше летит); ну и самое интересное, придумал такую методику – делаю подряд пять петель (или пять оборотов в “ведре”), и считаю секунды (как учили отцы-командиры, “тридцать один-тридцать два…”, получается довольно точно). Притом делал это на первой, второй, третьей и т.д. минуте полета, много раз.
Носитель:
мой старый потрепанный в боях Мигарь. Петли у него большие и не слишком-то красивые, зато на прямой (и, кстати, в ведре) стоит, как на рельсах. Это я к тому, что вас могут смутить абсолютные цифры. Ну вот у мига они такие.
Испытуемые:
моторчег: hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-2826-1240kv-… (45 грамм, адаптер, все, как мы любим)
батарейки: трехбаночные ONBO 1400 35C, весом 114г, средней ушатанности (многое повидали, но воевать еще могут), четырехбаночные Гиперионы 1200 хай-вольтаж, довольно свежие, но, откровенно говоря, разочаровали конкретно, очень так себе батарейки, несмотря на громкое имя и ценник. Заряжены были, важно отметить, не на всю свою дурь в 4.35, а только в 4.30, имевшийся зарядник больше не давал. Весом они 129г.
винты: любимый MA S2 8х6, не менее многими любимый SF 8х6, вот такие 7х4.5 air-hobby.ru/…/2551-propelleri-hqprop-7045-pc-zele… и вот такие 7х5 air-hobby.ru/…/2003-propeller-dlya-elektromotorov-…
Результаты:
Мастер 8х6: самый тихий полет; таймер 5:40 (!); петли 14 секунд 5 петель; ведро 13 секунд 5 оборотов; в начале и конце полета петли одинаковые, по ощущениям полет средний.
Слоуфлаер 8х6: самый громкий полет; таймер 4:15; петли 13 секунд 5 петель; ведро 11 секунд 5 оборотов; самые лучшие петли в начале полета, к концу похуже, по ощущениям полет наилучший.
Коптерный зеленый 7х4.5: средняя громкость характерного высокого тона; таймер 4:20; петли 11 секунд 5 петель, ведро 13 секунд 5 оборотов; самые быстрые петли на ВТОРОЙ минуте полета (батарея разогревалась, что ли? но они все были из теплого кармана, на других винтах такого эффекта не было); по ощущениям полет как на слоуфлаере.
Клон АРС 7х5: громкость невысокая, но громче мастера; таймер 4:45; петли 16 секунд 5 петель; ведро 15 секунд 5 оборотов; по ощущения полет – дерьмо.
Выводы:
Винт 7х5 (данный конкретный) – полный трэш, надо искать другой (уже едет мастер). Слоуфлаер – да, летит лучше, но насколько же больше Мастера жрет!! Если взять моторчег побыстрее, чтобы на этой же батарее вылетал столько, сколько слоуфлаер – полетит однозначно лучше. Винт 7" на бОльших оборотах при сравнимом с 8" энергопотреблении и в целом похожем полете дает видный невооруженным глазом выигрыш в вертикальных фигурах и равный проигрыш в горизонтальных – какой из этого следует практический жизненный вывод, я пока не понял.
кто встречал сверло на 3.17 ???
сверло на 3.2 плюс нулевка плюс микрометр плюс дрель…
Кстати, касательно большого КВ, сам не застал причин выбора нами КВ в районе 1300, принял его по наставлению товарищей старших. Однако крайние годы периодически попадаются на полёты разные моторы, потому теперь уже могу и сам кое чего рассказать.
Начну пожалуй с тех у кого КВ пониже, а именно порядка 1000. На 3S нам не подходит от слова совсем, при весьма внушительной статической тяге, даже с пропеллером 10х7 скорости нет. Если в штиль ещё хоть как то, в ветер вообще летать не способны.
Про КВ в пределах 1200-1400 говорить думаю не нужно, самый распространённый сетап в нашем классе (у нас так однозначно), с пропеллером 8х6 или 9х5 вы будете на топовом уровне, как в динамике так и в скорости. А с пропеллером 9х6 и вовсе быстрее и динамичнее абсолютного большинства, причем современных батарей в 130г хватит что бы держать полный газ все 5 минут боя.
А теперь пожалуй самое интересной, моторы с КВ 1600-1800. Удивительно, но на 3S они тянут просто великолепно и модель летит не только ожидаемо быстрее, но и удивительно динамично. Но на космической скорости и расход энергии соответствующий. На стенде не меряли, да и в небе то же только пробуем, но по субъективным ощущениям при приросте скорости на 20-30%, расход энергии удвоился. Однако тут явно есть над чем подумать.
Конкретный пример, Ла-7 (на фото выше) с весом порядка 550г и вот таким мотором - banggood.com/…/Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Brushl… с обрезанным где то до 7 дюймов пропеллером 8х6. Летал очень бодро, но не очень долго, батареи 1800 3S не хватило и на 5 минут.
порядка 1000. На 3S нам не подходит
…но на 4 очень даже подходит ) Это, правда, еще ждет отдельного большого исследования, потому что единственный бывший у меня мотор с таким кв сгорел на ровном месте в процессе экспериментов летом, жду новых.
Про КВ в пределах 1200-1400 говорить думаю не нужно, самый распространённый сетап в нашем классе (у нас так однозначно), с пропеллером 8х6 или 9х5 вы будете на топовом уровне, как в динамике так и в скорости. А с пропеллером 9х6 и вовсе быстрее и динамичнее абсолютного большинства, причем современных батарей в 130г хватит что бы держать полный газ все 5 минут боя.
9х5 я пробовал, и сравнение с 8х6 он проиграл вчистую, по всем показателям. Притом это был складной аэронавт. Надо будет попробовать МА, вроде такой был в хозяйстве. 9х6 даже и не пробовал. Наверное, тоже стоит попробовать для общего понимания.
А теперь пожалуй самое интересной, моторы с КВ 1600-1800. Удивительно, но на 3S они тянут просто великолепно
Удивительного, конечно, в этом ничего нет, и у меня даже два таких мотора есть в боевых сетапах. Один типовой 2830 с кв 1550, второй адский кастом, в Борисове был, перемотанный коптер с магнитами а-ля Хайвольт, там что-то 1700-1800 кв, но он тяжелый, зараза, 80 грамм.
расход энергии удвоился. Однако тут явно есть над чем подумать.
это вам повезло, что при таком расходе оно не сгорело вообще ) Думать тут совершенно понятно, о чем: мотор должен быть либо тяжелым, либо очень качественным, либо толково перемотанным, а еще лучше все сразу, а винт – экономичным. Как живой пример: тот 1550 с, конечно же, МА (это самый экономичный винт) на 130 граммах летает 5:20. И летает прекрасно, я в Борисове никому не уступал. Даже со 115 граммами можно вылетать, если газом играть (если не играть, будет 4:20). Но моторов нашего типоразмера с адаптером на кв 1500 и около я больше нигде не могу найти. Может, плохо ищу? Мой кастом способен на 130 граммах 5 минут крутить 7х6 АРС так, что самолет смотрится как Феррари на городских улицах (в Борисове в финале можно было наблюдать), правда, примерно с той же эффективностью, нормально воевать на таком невозможно. Также чуть меньше 5 минут этот мотор может крутить МА 8х5, и вот это уже гораздо интересней, 550-граммовое замученное чудовище начинает порхать, как молодое 450-граммовое, но 550-граммовым оно же
быть не перестает (сетап сам по себе очень тяжелый), а кроме того, мотор уникален, его уже даже не повторить. Ну и ставить на него легкую батарейку – весь цимес пропадает, на легкой и мотор поменьше не хуже отлетает. Так что здесь, на самом деле, тупик, если только разве что удастся что-то хорошее на 1400-1600 найти или смотать в нормальном весе.
Винт 7х6 тоже тупиковый, просто сам по себе. Разве что для чего-то очень-очень легкого, грамм 430 максимум. Потому что если его крутить с теми же оборотами, что 8х6, то скорость будет “как у всех”, а тяги не хватит (для не самого легкого самолета). А если крутить его так, чтобы тяга была не меньше, то скорость будет для боя некомфортная. С диаметром 7" в наших реалиях шаг должен быть не более 5, а то и меньше. У Димы Ягунова вообще вон 7х2, как он говорит.
помним-помним, и обязательно к сезону приобретем (вместе с их регулями). Но это винт для легкого сетапа и легкого самолета.
это винт для 1400кв и любого самолета
…но на 4 очень даже подходит )
Тут дело в массовом использовании нами батарей на 3S и наличии соответствующей им начинки, потому и ориентируемся мы на ни них (на 3S). Но на 4S то же летают - Гилевичи.
9х5 я пробовал, и сравнение с 8х6 он проиграл вчистую, по всем показателям.
Мы очень массово используем вот такие:
- 8х6 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-8060-ABS-Direct-Drive-…
- 9х5 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-9050-ABS-Direct-Drive-…
- 10х6 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-1060-ABS-Direct-Drive-…
10х6 самые дешёвые (хотя в этой серии вообще все очень бюджетно), но требуют обрезки до 8-9 дюймов, иначе мотор перегреется. Разница между 8х6 и 9х5 пренебрежительно мала, субъективно первые чуток шустрее, зато у вторых тяги несколько больше. При этом первые дешевле, потому предпочтение и отдано им (покупаем сотнями, в прямым смысле), хотя и вторых и третьих у нас запасы приличные.
это вам повезло, что при таком расходе оно не сгорело вообще ) Думать тут совершенно понятно, о чем: мотор должен быть либо тяжелым, либо очень качественным, либо толково перемотанным, а еще лучше все сразу, а винт – экономичным.
Тут вообщем все как то неоднозначно. Да летали мало, да в холод (счас и вовсе минусовая температура), но мотор вообще холодный !!! Регуль умерено теплый (но опять таки погода холодная, толком не оценишь), батарея конечно греется, однако вертолётные С дают о себе знать, потому такую нагрузку держит.
С диаметром 7" в наших реалиях шаг должен быть не более 5, а то и меньше. У Димы Ягунова вообще вон 7х2, как он говорит
У Димы обороты уж совсем иные …
Сам планирую попробовать полноценные 7х5 APC, мне они всегда нравились (за исключением ценник на оригинальные). Ещё вариант 8х4, кои есть в наличии разные, как собственно и на 7, потому простор для проб имеется.
С винтами надо смотреть конечно, пока налёт небольшой, потому толком еще не понятно. Если получится, сегодня промеряем время, но чем то стандартном.
Мы очень массово используем вот такие:
да я заметил (кстати не только вы, Урал тоже), буду пробовать.
да в холод
а, ну тогда конечно. В мороз они всегда холодные, даже когда летят 3 минуты. Я думал, летом пробовали.
Ещё вариант 8х4
не, не вариант. Я их напробовался тоже. Так же не годятся, как 7х6, только наоборот. Если разгонишь до таких оборотов, чтобы по скорости не уступать 8х6, даже 130 грамм не хватит и мотор летом сожжешь запросто (я сжег))), хотя тяга, конечно, чудовищная, уже что-то из области опена, а если исходить из потребления, то будет заметный проигрыш по скорости, и хотя тяга все равно будет лучше стандартной, придется уповать только на ближний маневренный бой, а если противники его не будут принимать?.. или с погодой не повезет?.. ((
это винт для 1400кв и любого самолета
у меня прямо сейчас нет ни этого винта, ни мотора с таким кв, но, сдается мне, для такого сетапа вполне хватит батарейки 110, если не 100, граммов. И тяга/скорость будут несколько уступать вашему же традиционному слоуфлаеру 8х6 на большой батарейке. Поэтому на самолете 450 грамм и меньше такой сетап раскроется во всю силу, а на тяжелом – уступит более каноническому. Но это догадки )
Разница между 8х6 и 9х5 пренебрежительно мала
Это да, у меня сейчас базовые моторы с КВ 1250 и им подходят оба этих размера.
Имейте в виду, что данные пропы бывают просто с круглым отверстием и с шестигранными углублениями с двух сторон ступицы.
Если у мотора вал с резьбой и гайка - то подойдут любые, но первые немного дешевле, если же на моторе стоит заводской пропсэйвер с того же Бангуда, то только вторые, к первым пропсэйвер не подходит никак.
ждет отдельного большого исследования
Батарею 4S - 1000 мА*ч мы пробовали с мотором 1000 КВ.
Летит замечательно, но чтобы переходить на такой сетап безоговорочно - нет. Современные батарейки и в конфигурации 3S обеспечивают необходимую токоотдачу.
Моя, пока неосуществлённая мечта, это взять мотор-диск типа такого: ru.aliexpress.com/item/…/32923908474.html?algo_pvi…
Намотать его правильным проводом под КВ 950 - 970 и запитать от 4S…
Вот это будет реально хверюга с хорошим таким крутящим моментом.
пока неосуществлённая мечта
так осуществи, какие проблемы. Я сам на такие смотрю, но меня пока сильно смущает, как его на мотораму крепить? ну и вылет между моторамой и винтом получается маленький, под имеющийся фюз/капот не пойдет.
какие проблемы
Помимо приобретения мотора, необходимо покупать батарейки. Нет мотивации, ибо и сейчас летит достойно.
как его на мотораму крепить?
Это как раз самое простое, я и сейчас так делаю.
Комплектную крестовину я не использую, вместо неё пилю из стеклотекстолита 2 мм. тоже типа крестовину, но она больше и лучами дотягивается до углов мотошпангоута.
вылет между моторамой и винтом получается маленький, под имеющийся фюз/капот не пойдет.
Проставки под крестовину + самоточеный пропадаптор (дюраль/станок есть).
Прототип да, нужен более или менее толстомордый. Хотя этот мотор от нынешних всего +7 мм. в диаметре.
А чем он лучше? Те же 12 полюсов, 14 магнитов. Ну, диаметр статора побольше. Ну, крутящий момент повыше. Собираетесь ставить десятидюймовые винты? Или я чего-то не знаю?😵
Или я чего-то не знаю?
Мотор сможет раскрутить тот же самый винт, допустим 8х6, до более высоких оборотов, но с меньшим током и меньшими потерями.
Не это ли главная цель мотоусановки в целом?