Начинка для моделей класса Союз-500
Олег, 2212 мы только взяли на пробу - в воскресенье посмотрим, как они себя покажут. А я имел ввиду моторы SunnySky 2216 (чёрные). Причем, два мотора у нас на 1250kV, а два (моих любимых) на 1400kV. Оба типа моторов хорошо выкручивают используемые нами винты, КПД тоже радует - с нашими батареями позволяют летать в 100% газа пять с половиной минут. Да, они немного потяжелее, но вполне вписываются в наши модели. Единственный минус - цена…
Пробовал несколько других моторов - не то, привык я к хорошему запасу тяги и скорости.
Оооо! Я тоже взял 2216 - 1250kv на пробу. Я тоже их КПД считаю очень достойным.
сверла на 3,17
Нормального правого вращения тоже есть:
www.ebay.com/itm/…/322456183863
www.ebay.com/itm/…/352081390809
www.ebay.com/itm/…/351752492403
Вести с полей )
Меня тут кое-кто отправил “лучше полетать”, ну вот я как раз и заехал на поле. Некоторое время назад сделал наблюдение, что кв в районе 1300 отлично подходит не только для винта 8х5-8х6 и трехбаночного питания, но и для винтов 7х4-7х5 и четырехбаночного питания. Что дает нам возможность на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ самолете делать интересные натурные тесты, просто на поле, не меняя мотор, ставить разные винты и батареи и сразу, по свежим следам, сравнивать весьма разные сетапы.
Методика:
Логгеров у меня, увы, нет, поэтому все, что я мог сравнить: субъективные ощущения от полета; время “газ в пол” до отсечки (рег 30 “плюш”, отсечка жесткая, то есть выключение); шум (говорят, и небезосновательно, что чем тише звучит, тем лучше летит); ну и самое интересное, придумал такую методику – делаю подряд пять петель (или пять оборотов в “ведре”), и считаю секунды (как учили отцы-командиры, “тридцать один-тридцать два…”, получается довольно точно). Притом делал это на первой, второй, третьей и т.д. минуте полета, много раз.
Носитель:
мой старый потрепанный в боях Мигарь. Петли у него большие и не слишком-то красивые, зато на прямой (и, кстати, в ведре) стоит, как на рельсах. Это я к тому, что вас могут смутить абсолютные цифры. Ну вот у мига они такие.
Испытуемые:
моторчег: hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-2826-1240kv-… (45 грамм, адаптер, все, как мы любим)
батарейки: трехбаночные ONBO 1400 35C, весом 114г, средней ушатанности (многое повидали, но воевать еще могут), четырехбаночные Гиперионы 1200 хай-вольтаж, довольно свежие, но, откровенно говоря, разочаровали конкретно, очень так себе батарейки, несмотря на громкое имя и ценник. Заряжены были, важно отметить, не на всю свою дурь в 4.35, а только в 4.30, имевшийся зарядник больше не давал. Весом они 129г.
винты: любимый MA S2 8х6, не менее многими любимый SF 8х6, вот такие 7х4.5 air-hobby.ru/…/2551-propelleri-hqprop-7045-pc-zele… и вот такие 7х5 air-hobby.ru/…/2003-propeller-dlya-elektromotorov-…
Результаты:
Мастер 8х6: самый тихий полет; таймер 5:40 (!); петли 14 секунд 5 петель; ведро 13 секунд 5 оборотов; в начале и конце полета петли одинаковые, по ощущениям полет средний.
Слоуфлаер 8х6: самый громкий полет; таймер 4:15; петли 13 секунд 5 петель; ведро 11 секунд 5 оборотов; самые лучшие петли в начале полета, к концу похуже, по ощущениям полет наилучший.
Коптерный зеленый 7х4.5: средняя громкость характерного высокого тона; таймер 4:20; петли 11 секунд 5 петель, ведро 13 секунд 5 оборотов; самые быстрые петли на ВТОРОЙ минуте полета (батарея разогревалась, что ли? но они все были из теплого кармана, на других винтах такого эффекта не было); по ощущениям полет как на слоуфлаере.
Клон АРС 7х5: громкость невысокая, но громче мастера; таймер 4:45; петли 16 секунд 5 петель; ведро 15 секунд 5 оборотов; по ощущения полет – дерьмо.
Выводы:
Винт 7х5 (данный конкретный) – полный трэш, надо искать другой (уже едет мастер). Слоуфлаер – да, летит лучше, но насколько же больше Мастера жрет!! Если взять моторчег побыстрее, чтобы на этой же батарее вылетал столько, сколько слоуфлаер – полетит однозначно лучше. Винт 7" на бОльших оборотах при сравнимом с 8" энергопотреблении и в целом похожем полете дает видный невооруженным глазом выигрыш в вертикальных фигурах и равный проигрыш в горизонтальных – какой из этого следует практический жизненный вывод, я пока не понял.
кто встречал сверло на 3.17 ???
сверло на 3.2 плюс нулевка плюс микрометр плюс дрель…
Кстати, касательно большого КВ, сам не застал причин выбора нами КВ в районе 1300, принял его по наставлению товарищей старших. Однако крайние годы периодически попадаются на полёты разные моторы, потому теперь уже могу и сам кое чего рассказать.
Начну пожалуй с тех у кого КВ пониже, а именно порядка 1000. На 3S нам не подходит от слова совсем, при весьма внушительной статической тяге, даже с пропеллером 10х7 скорости нет. Если в штиль ещё хоть как то, в ветер вообще летать не способны.
Про КВ в пределах 1200-1400 говорить думаю не нужно, самый распространённый сетап в нашем классе (у нас так однозначно), с пропеллером 8х6 или 9х5 вы будете на топовом уровне, как в динамике так и в скорости. А с пропеллером 9х6 и вовсе быстрее и динамичнее абсолютного большинства, причем современных батарей в 130г хватит что бы держать полный газ все 5 минут боя.
А теперь пожалуй самое интересной, моторы с КВ 1600-1800. Удивительно, но на 3S они тянут просто великолепно и модель летит не только ожидаемо быстрее, но и удивительно динамично. Но на космической скорости и расход энергии соответствующий. На стенде не меряли, да и в небе то же только пробуем, но по субъективным ощущениям при приросте скорости на 20-30%, расход энергии удвоился. Однако тут явно есть над чем подумать.
Конкретный пример, Ла-7 (на фото выше) с весом порядка 550г и вот таким мотором - banggood.com/…/Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Brushl… с обрезанным где то до 7 дюймов пропеллером 8х6. Летал очень бодро, но не очень долго, батареи 1800 3S не хватило и на 5 минут.
порядка 1000. На 3S нам не подходит
…но на 4 очень даже подходит ) Это, правда, еще ждет отдельного большого исследования, потому что единственный бывший у меня мотор с таким кв сгорел на ровном месте в процессе экспериментов летом, жду новых.
Про КВ в пределах 1200-1400 говорить думаю не нужно, самый распространённый сетап в нашем классе (у нас так однозначно), с пропеллером 8х6 или 9х5 вы будете на топовом уровне, как в динамике так и в скорости. А с пропеллером 9х6 и вовсе быстрее и динамичнее абсолютного большинства, причем современных батарей в 130г хватит что бы держать полный газ все 5 минут боя.
9х5 я пробовал, и сравнение с 8х6 он проиграл вчистую, по всем показателям. Притом это был складной аэронавт. Надо будет попробовать МА, вроде такой был в хозяйстве. 9х6 даже и не пробовал. Наверное, тоже стоит попробовать для общего понимания.
А теперь пожалуй самое интересной, моторы с КВ 1600-1800. Удивительно, но на 3S они тянут просто великолепно
Удивительного, конечно, в этом ничего нет, и у меня даже два таких мотора есть в боевых сетапах. Один типовой 2830 с кв 1550, второй адский кастом, в Борисове был, перемотанный коптер с магнитами а-ля Хайвольт, там что-то 1700-1800 кв, но он тяжелый, зараза, 80 грамм.
расход энергии удвоился. Однако тут явно есть над чем подумать.
это вам повезло, что при таком расходе оно не сгорело вообще ) Думать тут совершенно понятно, о чем: мотор должен быть либо тяжелым, либо очень качественным, либо толково перемотанным, а еще лучше все сразу, а винт – экономичным. Как живой пример: тот 1550 с, конечно же, МА (это самый экономичный винт) на 130 граммах летает 5:20. И летает прекрасно, я в Борисове никому не уступал. Даже со 115 граммами можно вылетать, если газом играть (если не играть, будет 4:20). Но моторов нашего типоразмера с адаптером на кв 1500 и около я больше нигде не могу найти. Может, плохо ищу? Мой кастом способен на 130 граммах 5 минут крутить 7х6 АРС так, что самолет смотрится как Феррари на городских улицах (в Борисове в финале можно было наблюдать), правда, примерно с той же эффективностью, нормально воевать на таком невозможно. Также чуть меньше 5 минут этот мотор может крутить МА 8х5, и вот это уже гораздо интересней, 550-граммовое замученное чудовище начинает порхать, как молодое 450-граммовое, но 550-граммовым оно же
быть не перестает (сетап сам по себе очень тяжелый), а кроме того, мотор уникален, его уже даже не повторить. Ну и ставить на него легкую батарейку – весь цимес пропадает, на легкой и мотор поменьше не хуже отлетает. Так что здесь, на самом деле, тупик, если только разве что удастся что-то хорошее на 1400-1600 найти или смотать в нормальном весе.
Винт 7х6 тоже тупиковый, просто сам по себе. Разве что для чего-то очень-очень легкого, грамм 430 максимум. Потому что если его крутить с теми же оборотами, что 8х6, то скорость будет “как у всех”, а тяги не хватит (для не самого легкого самолета). А если крутить его так, чтобы тяга была не меньше, то скорость будет для боя некомфортная. С диаметром 7" в наших реалиях шаг должен быть не более 5, а то и меньше. У Димы Ягунова вообще вон 7х2, как он говорит.
помним-помним, и обязательно к сезону приобретем (вместе с их регулями). Но это винт для легкого сетапа и легкого самолета.
это винт для 1400кв и любого самолета
…но на 4 очень даже подходит )
Тут дело в массовом использовании нами батарей на 3S и наличии соответствующей им начинки, потому и ориентируемся мы на ни них (на 3S). Но на 4S то же летают - Гилевичи.
9х5 я пробовал, и сравнение с 8х6 он проиграл вчистую, по всем показателям.
Мы очень массово используем вот такие:
- 8х6 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-8060-ABS-Direct-Drive-…
- 9х5 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-9050-ABS-Direct-Drive-…
- 10х6 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-1060-ABS-Direct-Drive-…
10х6 самые дешёвые (хотя в этой серии вообще все очень бюджетно), но требуют обрезки до 8-9 дюймов, иначе мотор перегреется. Разница между 8х6 и 9х5 пренебрежительно мала, субъективно первые чуток шустрее, зато у вторых тяги несколько больше. При этом первые дешевле, потому предпочтение и отдано им (покупаем сотнями, в прямым смысле), хотя и вторых и третьих у нас запасы приличные.
это вам повезло, что при таком расходе оно не сгорело вообще ) Думать тут совершенно понятно, о чем: мотор должен быть либо тяжелым, либо очень качественным, либо толково перемотанным, а еще лучше все сразу, а винт – экономичным.
Тут вообщем все как то неоднозначно. Да летали мало, да в холод (счас и вовсе минусовая температура), но мотор вообще холодный !!! Регуль умерено теплый (но опять таки погода холодная, толком не оценишь), батарея конечно греется, однако вертолётные С дают о себе знать, потому такую нагрузку держит.
С диаметром 7" в наших реалиях шаг должен быть не более 5, а то и меньше. У Димы Ягунова вообще вон 7х2, как он говорит
У Димы обороты уж совсем иные …
Сам планирую попробовать полноценные 7х5 APC, мне они всегда нравились (за исключением ценник на оригинальные). Ещё вариант 8х4, кои есть в наличии разные, как собственно и на 7, потому простор для проб имеется.
С винтами надо смотреть конечно, пока налёт небольшой, потому толком еще не понятно. Если получится, сегодня промеряем время, но чем то стандартном.
Мы очень массово используем вот такие:
да я заметил (кстати не только вы, Урал тоже), буду пробовать.
да в холод
а, ну тогда конечно. В мороз они всегда холодные, даже когда летят 3 минуты. Я думал, летом пробовали.
Ещё вариант 8х4
не, не вариант. Я их напробовался тоже. Так же не годятся, как 7х6, только наоборот. Если разгонишь до таких оборотов, чтобы по скорости не уступать 8х6, даже 130 грамм не хватит и мотор летом сожжешь запросто (я сжег))), хотя тяга, конечно, чудовищная, уже что-то из области опена, а если исходить из потребления, то будет заметный проигрыш по скорости, и хотя тяга все равно будет лучше стандартной, придется уповать только на ближний маневренный бой, а если противники его не будут принимать?.. или с погодой не повезет?.. ((
это винт для 1400кв и любого самолета
у меня прямо сейчас нет ни этого винта, ни мотора с таким кв, но, сдается мне, для такого сетапа вполне хватит батарейки 110, если не 100, граммов. И тяга/скорость будут несколько уступать вашему же традиционному слоуфлаеру 8х6 на большой батарейке. Поэтому на самолете 450 грамм и меньше такой сетап раскроется во всю силу, а на тяжелом – уступит более каноническому. Но это догадки )
Разница между 8х6 и 9х5 пренебрежительно мала
Это да, у меня сейчас базовые моторы с КВ 1250 и им подходят оба этих размера.
Имейте в виду, что данные пропы бывают просто с круглым отверстием и с шестигранными углублениями с двух сторон ступицы.
Если у мотора вал с резьбой и гайка - то подойдут любые, но первые немного дешевле, если же на моторе стоит заводской пропсэйвер с того же Бангуда, то только вторые, к первым пропсэйвер не подходит никак.
ждет отдельного большого исследования
Батарею 4S - 1000 мА*ч мы пробовали с мотором 1000 КВ.
Летит замечательно, но чтобы переходить на такой сетап безоговорочно - нет. Современные батарейки и в конфигурации 3S обеспечивают необходимую токоотдачу.
Моя, пока неосуществлённая мечта, это взять мотор-диск типа такого: ru.aliexpress.com/item/…/32923908474.html?algo_pvi…
Намотать его правильным проводом под КВ 950 - 970 и запитать от 4S…
Вот это будет реально хверюга с хорошим таким крутящим моментом.
пока неосуществлённая мечта
так осуществи, какие проблемы. Я сам на такие смотрю, но меня пока сильно смущает, как его на мотораму крепить? ну и вылет между моторамой и винтом получается маленький, под имеющийся фюз/капот не пойдет.
какие проблемы
Помимо приобретения мотора, необходимо покупать батарейки. Нет мотивации, ибо и сейчас летит достойно.
как его на мотораму крепить?
Это как раз самое простое, я и сейчас так делаю.
Комплектную крестовину я не использую, вместо неё пилю из стеклотекстолита 2 мм. тоже типа крестовину, но она больше и лучами дотягивается до углов мотошпангоута.
вылет между моторамой и винтом получается маленький, под имеющийся фюз/капот не пойдет.
Проставки под крестовину + самоточеный пропадаптор (дюраль/станок есть).
Прототип да, нужен более или менее толстомордый. Хотя этот мотор от нынешних всего +7 мм. в диаметре.
А чем он лучше? Те же 12 полюсов, 14 магнитов. Ну, диаметр статора побольше. Ну, крутящий момент повыше. Собираетесь ставить десятидюймовые винты? Или я чего-то не знаю?😵
Или я чего-то не знаю?
Мотор сможет раскрутить тот же самый винт, допустим 8х6, до более высоких оборотов, но с меньшим током и меньшими потерями.
Не это ли главная цель мотоусановки в целом?
Слетали с 7х5 APC, при весе Ла-7 в 534г и батареяй в 1800 (из которых израсходовалось 1590), 5 минут уверено, ещё секунд 30 на долетать. Вообще с хорошей батареяй весь бой на полном должно вытянуть.
Скорость и динамика на топовом уровне моделей Союз-500. Нагрев оценить конечно не возможно, все абсолютно холодное, у нас минус 7.
Слетали с 7х5 APC, при весе Ла-7 в 534г и батареяй в 1800
Банок три? Мотор сколько оборотов?
Банок 3, мотор вот этот - banggood.com/…/Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Brushl…
Я для себя, для личной статистики. Собственно ничего нового не открыто, стремиться надо к винтам максимального диаметра и максимального шага.
Размаху 800 - 850 мм. винт 8" самое то, с 9" уже сильнее скручивает, но ещё можно при шаге 5, ну самый максимум 6…
Где бы ещё энергии столько запасти, чтобы эти винты крутить?