Начинка для моделей класса Союз-500
Кстати, касательно большого КВ, сам не застал причин выбора нами КВ в районе 1300, принял его по наставлению товарищей старших. Однако крайние годы периодически попадаются на полёты разные моторы, потому теперь уже могу и сам кое чего рассказать.
Начну пожалуй с тех у кого КВ пониже, а именно порядка 1000. На 3S нам не подходит от слова совсем, при весьма внушительной статической тяге, даже с пропеллером 10х7 скорости нет. Если в штиль ещё хоть как то, в ветер вообще летать не способны.
Про КВ в пределах 1200-1400 говорить думаю не нужно, самый распространённый сетап в нашем классе (у нас так однозначно), с пропеллером 8х6 или 9х5 вы будете на топовом уровне, как в динамике так и в скорости. А с пропеллером 9х6 и вовсе быстрее и динамичнее абсолютного большинства, причем современных батарей в 130г хватит что бы держать полный газ все 5 минут боя.
А теперь пожалуй самое интересной, моторы с КВ 1600-1800. Удивительно, но на 3S они тянут просто великолепно и модель летит не только ожидаемо быстрее, но и удивительно динамично. Но на космической скорости и расход энергии соответствующий. На стенде не меряли, да и в небе то же только пробуем, но по субъективным ощущениям при приросте скорости на 20-30%, расход энергии удвоился. Однако тут явно есть над чем подумать.
Конкретный пример, Ла-7 (на фото выше) с весом порядка 550г и вот таким мотором - banggood.com/…/Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Brushl… с обрезанным где то до 7 дюймов пропеллером 8х6. Летал очень бодро, но не очень долго, батареи 1800 3S не хватило и на 5 минут.
порядка 1000. На 3S нам не подходит
…но на 4 очень даже подходит ) Это, правда, еще ждет отдельного большого исследования, потому что единственный бывший у меня мотор с таким кв сгорел на ровном месте в процессе экспериментов летом, жду новых.
Про КВ в пределах 1200-1400 говорить думаю не нужно, самый распространённый сетап в нашем классе (у нас так однозначно), с пропеллером 8х6 или 9х5 вы будете на топовом уровне, как в динамике так и в скорости. А с пропеллером 9х6 и вовсе быстрее и динамичнее абсолютного большинства, причем современных батарей в 130г хватит что бы держать полный газ все 5 минут боя.
9х5 я пробовал, и сравнение с 8х6 он проиграл вчистую, по всем показателям. Притом это был складной аэронавт. Надо будет попробовать МА, вроде такой был в хозяйстве. 9х6 даже и не пробовал. Наверное, тоже стоит попробовать для общего понимания.
А теперь пожалуй самое интересной, моторы с КВ 1600-1800. Удивительно, но на 3S они тянут просто великолепно
Удивительного, конечно, в этом ничего нет, и у меня даже два таких мотора есть в боевых сетапах. Один типовой 2830 с кв 1550, второй адский кастом, в Борисове был, перемотанный коптер с магнитами а-ля Хайвольт, там что-то 1700-1800 кв, но он тяжелый, зараза, 80 грамм.
расход энергии удвоился. Однако тут явно есть над чем подумать.
это вам повезло, что при таком расходе оно не сгорело вообще ) Думать тут совершенно понятно, о чем: мотор должен быть либо тяжелым, либо очень качественным, либо толково перемотанным, а еще лучше все сразу, а винт – экономичным. Как живой пример: тот 1550 с, конечно же, МА (это самый экономичный винт) на 130 граммах летает 5:20. И летает прекрасно, я в Борисове никому не уступал. Даже со 115 граммами можно вылетать, если газом играть (если не играть, будет 4:20). Но моторов нашего типоразмера с адаптером на кв 1500 и около я больше нигде не могу найти. Может, плохо ищу? Мой кастом способен на 130 граммах 5 минут крутить 7х6 АРС так, что самолет смотрится как Феррари на городских улицах (в Борисове в финале можно было наблюдать), правда, примерно с той же эффективностью, нормально воевать на таком невозможно. Также чуть меньше 5 минут этот мотор может крутить МА 8х5, и вот это уже гораздо интересней, 550-граммовое замученное чудовище начинает порхать, как молодое 450-граммовое, но 550-граммовым оно же
быть не перестает (сетап сам по себе очень тяжелый), а кроме того, мотор уникален, его уже даже не повторить. Ну и ставить на него легкую батарейку – весь цимес пропадает, на легкой и мотор поменьше не хуже отлетает. Так что здесь, на самом деле, тупик, если только разве что удастся что-то хорошее на 1400-1600 найти или смотать в нормальном весе.
Винт 7х6 тоже тупиковый, просто сам по себе. Разве что для чего-то очень-очень легкого, грамм 430 максимум. Потому что если его крутить с теми же оборотами, что 8х6, то скорость будет “как у всех”, а тяги не хватит (для не самого легкого самолета). А если крутить его так, чтобы тяга была не меньше, то скорость будет для боя некомфортная. С диаметром 7" в наших реалиях шаг должен быть не более 5, а то и меньше. У Димы Ягунова вообще вон 7х2, как он говорит.
помним-помним, и обязательно к сезону приобретем (вместе с их регулями). Но это винт для легкого сетапа и легкого самолета.
это винт для 1400кв и любого самолета
…но на 4 очень даже подходит )
Тут дело в массовом использовании нами батарей на 3S и наличии соответствующей им начинки, потому и ориентируемся мы на ни них (на 3S). Но на 4S то же летают - Гилевичи.
9х5 я пробовал, и сравнение с 8х6 он проиграл вчистую, по всем показателям.
Мы очень массово используем вот такие:
- 8х6 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-8060-ABS-Direct-Drive-…
- 9х5 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-9050-ABS-Direct-Drive-…
- 10х6 - banggood.com/…/10pcs-Gemfan-1060-ABS-Direct-Drive-…
10х6 самые дешёвые (хотя в этой серии вообще все очень бюджетно), но требуют обрезки до 8-9 дюймов, иначе мотор перегреется. Разница между 8х6 и 9х5 пренебрежительно мала, субъективно первые чуток шустрее, зато у вторых тяги несколько больше. При этом первые дешевле, потому предпочтение и отдано им (покупаем сотнями, в прямым смысле), хотя и вторых и третьих у нас запасы приличные.
это вам повезло, что при таком расходе оно не сгорело вообще ) Думать тут совершенно понятно, о чем: мотор должен быть либо тяжелым, либо очень качественным, либо толково перемотанным, а еще лучше все сразу, а винт – экономичным.
Тут вообщем все как то неоднозначно. Да летали мало, да в холод (счас и вовсе минусовая температура), но мотор вообще холодный !!! Регуль умерено теплый (но опять таки погода холодная, толком не оценишь), батарея конечно греется, однако вертолётные С дают о себе знать, потому такую нагрузку держит.
С диаметром 7" в наших реалиях шаг должен быть не более 5, а то и меньше. У Димы Ягунова вообще вон 7х2, как он говорит
У Димы обороты уж совсем иные …
Сам планирую попробовать полноценные 7х5 APC, мне они всегда нравились (за исключением ценник на оригинальные). Ещё вариант 8х4, кои есть в наличии разные, как собственно и на 7, потому простор для проб имеется.
С винтами надо смотреть конечно, пока налёт небольшой, потому толком еще не понятно. Если получится, сегодня промеряем время, но чем то стандартном.
Мы очень массово используем вот такие:
да я заметил (кстати не только вы, Урал тоже), буду пробовать.
да в холод
а, ну тогда конечно. В мороз они всегда холодные, даже когда летят 3 минуты. Я думал, летом пробовали.
Ещё вариант 8х4
не, не вариант. Я их напробовался тоже. Так же не годятся, как 7х6, только наоборот. Если разгонишь до таких оборотов, чтобы по скорости не уступать 8х6, даже 130 грамм не хватит и мотор летом сожжешь запросто (я сжег))), хотя тяга, конечно, чудовищная, уже что-то из области опена, а если исходить из потребления, то будет заметный проигрыш по скорости, и хотя тяга все равно будет лучше стандартной, придется уповать только на ближний маневренный бой, а если противники его не будут принимать?.. или с погодой не повезет?.. ((
это винт для 1400кв и любого самолета
у меня прямо сейчас нет ни этого винта, ни мотора с таким кв, но, сдается мне, для такого сетапа вполне хватит батарейки 110, если не 100, граммов. И тяга/скорость будут несколько уступать вашему же традиционному слоуфлаеру 8х6 на большой батарейке. Поэтому на самолете 450 грамм и меньше такой сетап раскроется во всю силу, а на тяжелом – уступит более каноническому. Но это догадки )
Разница между 8х6 и 9х5 пренебрежительно мала
Это да, у меня сейчас базовые моторы с КВ 1250 и им подходят оба этих размера.
Имейте в виду, что данные пропы бывают просто с круглым отверстием и с шестигранными углублениями с двух сторон ступицы.
Если у мотора вал с резьбой и гайка - то подойдут любые, но первые немного дешевле, если же на моторе стоит заводской пропсэйвер с того же Бангуда, то только вторые, к первым пропсэйвер не подходит никак.
ждет отдельного большого исследования
Батарею 4S - 1000 мА*ч мы пробовали с мотором 1000 КВ.
Летит замечательно, но чтобы переходить на такой сетап безоговорочно - нет. Современные батарейки и в конфигурации 3S обеспечивают необходимую токоотдачу.
Моя, пока неосуществлённая мечта, это взять мотор-диск типа такого: ru.aliexpress.com/item/…/32923908474.html?algo_pvi…
Намотать его правильным проводом под КВ 950 - 970 и запитать от 4S…
Вот это будет реально хверюга с хорошим таким крутящим моментом.
пока неосуществлённая мечта
так осуществи, какие проблемы. Я сам на такие смотрю, но меня пока сильно смущает, как его на мотораму крепить? ну и вылет между моторамой и винтом получается маленький, под имеющийся фюз/капот не пойдет.
какие проблемы
Помимо приобретения мотора, необходимо покупать батарейки. Нет мотивации, ибо и сейчас летит достойно.
как его на мотораму крепить?
Это как раз самое простое, я и сейчас так делаю.
Комплектную крестовину я не использую, вместо неё пилю из стеклотекстолита 2 мм. тоже типа крестовину, но она больше и лучами дотягивается до углов мотошпангоута.
вылет между моторамой и винтом получается маленький, под имеющийся фюз/капот не пойдет.
Проставки под крестовину + самоточеный пропадаптор (дюраль/станок есть).
Прототип да, нужен более или менее толстомордый. Хотя этот мотор от нынешних всего +7 мм. в диаметре.
А чем он лучше? Те же 12 полюсов, 14 магнитов. Ну, диаметр статора побольше. Ну, крутящий момент повыше. Собираетесь ставить десятидюймовые винты? Или я чего-то не знаю?😵
Или я чего-то не знаю?
Мотор сможет раскрутить тот же самый винт, допустим 8х6, до более высоких оборотов, но с меньшим током и меньшими потерями.
Не это ли главная цель мотоусановки в целом?
Слетали с 7х5 APC, при весе Ла-7 в 534г и батареяй в 1800 (из которых израсходовалось 1590), 5 минут уверено, ещё секунд 30 на долетать. Вообще с хорошей батареяй весь бой на полном должно вытянуть.
Скорость и динамика на топовом уровне моделей Союз-500. Нагрев оценить конечно не возможно, все абсолютно холодное, у нас минус 7.
Слетали с 7х5 APC, при весе Ла-7 в 534г и батареяй в 1800
Банок три? Мотор сколько оборотов?
Банок 3, мотор вот этот - banggood.com/…/Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Brushl…
Я для себя, для личной статистики. Собственно ничего нового не открыто, стремиться надо к винтам максимального диаметра и максимального шага.
Размаху 800 - 850 мм. винт 8" самое то, с 9" уже сильнее скручивает, но ещё можно при шаге 5, ну самый максимум 6…
Где бы ещё энергии столько запасти, чтобы эти винты крутить?
Мотор сможет раскрутить тот же самый винт, допустим 8х6, до более высоких оборотов, но с меньшим током и меньшими потерями.
За счёт чего?
За счёт чего?
За счёт
крутящий момент повыше
Для того что бы отлетать 5 минут на пределе нужно иметь максимальный ток в пике иметь не боле 20 ампер при тех банках, оптимум лежит около 18А. Отсюда и плясать нужно, отсюда и ВМГ строится. Давно ужи все пришли некому среднему типа 2212, 1250-1400, 8х5…6. Или 1500-1800 при 7х5…6. Будут новые 4 баночные батареи в весе 120-130 грамм, станет еще проще.
При 18 амперах и тапке в пол на 5 минут надо 1500 мА*ч.
При 16 амперах и тапке в пол на 5 минут надо 1333 мА*ч.
При 15 амперах и тапке в пол на 5 минут надо 1250 мА*ч.
Это математически и в идеальных условиях.
Современные батарейки позволяют выполнить серединку между 1 и 2 вариантами. Теоретически… Хотя если ваттметр первые несколько секунд выдаст заброс к 20 амперам, то это нормально.
Об том и речь Олег.
Качественное изменение будет когда появится возможность перейти на 4 банки. Нынешнее ограничение 130 гамм, в настоящее время тормоз для класса.