Начинка для моделей класса Союз-500
Токи отдачи и потребления везде одинаковые а вот условия где они эксплуатируется везде разные.Плотность воздуха, влажность высота над уровнем моря это не пустой звук.
Еще как не пустой! Поэтому желательно все тесты делать единомоментно, на одинаковой (если не одной и той же) матчасти. То, что один и тот же сетап по-разному полетит осенью в Борисове, летом в Молдове, зимой в Челябинске – это само собой, но если один летит быстрее и жрет больше другого, то ТАКАЯ расстановка сил все-таки на обратную не поменяется ) Абсолютные значения – конечно, все время разные, но относительный расклад сил – неизменен )
В кордовой ветке поднял подобный вопрос , жду ответа аксакалов . На практике заметил , что настроенные в Москве модели с переездом в Борисов или в Питер (а уж тем более в Кишинёв) - летят ОЧЕНЬ по-другому . Да и расход батарейки тоже меняется . Например , в Борисове совершенно спокойно отлётывал 7 минут на “Мессере”“Союзовском” в АСЕS , что в Москве было нереально сделать .
пари
Не играю в азартные игры.
И Граупнеры “имени Лялиса”
Есть у меня, Альгис отдал. Винты очень так себе.
Плотность воздуха, влажность высота над уровнем моря это не пустой звук.
Не пустой, верю… Но плотность воздуха “у вас” и “у нас” не могут различаться на четверть или на треть.
один и тот же сетап по-разному полетит осенью в Борисове, летом в Молдове, зимой в Челябинске – это само собой
Угу, секунд 10 - 15 разницы будет, в лучшем случае.
Надо пробовать оживить тахометр, ну или за новым бежать.
У моих моторов отличный КПД.
Ток померяем? Прибор есть.
Плотность воздуха меняется от 0 до 500 метров над уровнем моря на 5%.
Борисов - 172 м.
Челябинск - 220 м.
Екатеринбург - 270 м.
Между крайними 98 метров, значит разница в плотности менее 1%. Величина меньше, чем погрешность намотки одинаковых китайских моторов, отливки одинаковых китайских винтов…
Разница плотности от температуры в диапазоне -20…+30С составляет 6.5%
Минута полёта от 5 - это 20%…
Теоретизируем дальше?
Давайте лучше токами оперировать.
Не играю в азартные игры.
то вопрос не азарта, а глубины убежденности и фактов, ее подтверждающих )
Есть у меня, Альгис отдал. Винты очень так себе.
а в чем проявляется это “так себе”? Даже если это чистый субъективизм, то все же что именно не нравится?
секунд 10 - 15 разницы будет, в лучшем случае.
Олег, ну ты же, как наши питерские товарищи, домосед принципиальный, ведь так? Ты же на себе этих эффектов не имел возможности испытать, и на этом основании считаешь, что их нет и быть не может. А чужой опыт тебе не указ. И “в азартные игры ты не играешь”, потому доказать тебе ничего невозможно… В принципе, конечно, нет и задачи тебе что-то доказывать, просто это определенным образом характеризует ценность твоей информации ))
Теоретизируем дальше?
Практика гораздо интереснее теории, конечно. Только вы ж чужой практикой не интересуетесь )
А вот это вот все
Хочешь смело лететь 5 минут с максимальной энергетикой и скоростью- газ до упора, обеспечь не более 18 (20 мах при 1500 батареи) ампер потребления
Ток померяем? Прибор есть.
Давайте лучше токами оперировать.
как раз и есть теории. Не, я всецело ЗА инструментальный контроль, только ПРАКТИКА такова, что установить ДОСТОВЕРНУЮ связь РЕАЛЬНОГО потребления, и того, что ты меряешь в статике на земле – задача очень, очень нетривиальная. С этой задачей много бился тот же Лялис (с логгерами и очень интенсивной полевой работой) – и я не увидел от него окончательного отчета и ОТВЕТОВ, были одни ВОПРОСЫ. Занимались этим и Володя Третьяков в свое время, и даже я во времена полетов в АСЕС. Вроде и Петр Альбертович что-то такое пробовал. Единственное, что можно сказать точно – что в полете расход точно не такой, как на земле ) А остальное – в вашем исполнении будет именно теоретизированием )
ЗЫ Но – повторюсь, я только ЗА и тахометр, и амперметр, и – особенно – логгер. Так что если есть что показать-рассказать, давайте, это гораздо лучше, чем про высоту над уровнем моря рассуждать.
в чем проявляется это “так себе”?
Это не только моё мнение, тут на форуме в адрес этих Грюпнеров тоже видел нелестные отзывы. От меня: скорость на рыжих лучше, экономичности Грюпнеров не заметил. Валяются в ясчеге “на всякий случай”.
ты же, как наши питерские товарищи, домосед принципиальный, ведь так?
Не совсем. Я прагматик, в любом действии взвешиваются все “про” и “контра”. Пока поездка в Москву, а тем более в Беларусь для меня не то предприятие, в которое я бы хотел потратить деньги. Пока “контра” перевешивает.
чужой опыт тебе не указ.
это определенным образом характеризует ценность твоей информации
Ты сам себе тут не противоречишь? Нет?
Я всегда иду по пути: “доверяй, но проверяй”.
установить ДОСТОВЕРНУЮ связь РЕАЛЬНОГО потребления, и того, что ты меряешь в статике на земле – задача очень, очень нетривиальная
У меня нет логгера, но в целом задача очень простая: надо ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРИБОРОМ измерить ток в статике и в полёте. Разницу надо привести в процентах. Этого будет достаточно.
Кстати тахометр у меня жив, я его сделал. Буду пилить “винт нулевого шага” для измерения КВ, ваттметр у меня тоже есть. Пусть не супер - пупер, но по инет инфе погрешность у него будет не более 1.5 - 2%… Этого более чем достаточно.
Кстати ты раньше говорил, что от веса самолёта расход энергии не зависит… Спорим пустой Боинг съедает меньше топлива на одно и то же расстояние по сравнению с гружёным?
Да и Ваня вот пишет:
моторы 1400, винты АПСовские клоны 9х6, батареи ты в курсе какие - 5 минут тапку в пол запросто, хватает еще на пару заходов на посадку. Но это на худом МиГ-е, Фоккер с тем же сетапом - 4:30 максимум
это гораздо лучше, чем про высоту над уровнем моря рассуждать.
Это не я начал кстати… Таблички зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря сам найдёшь?
скорость на рыжих лучше, экономичности Грюпнеров не заметил
погоди, а ты с какими рыжими сравниваешь? Граупнер же 8х5, а рыжие бывают 8х5?
Не совсем. Я прагматик, в любом действии взвешиваются все “про” и “контра”. Пока поездка в Москву, а тем более в Беларусь для меня не то предприятие, в которое я бы хотел потратить деньги. Пока “контра” перевешивает.
Понимаю. Мне самому к вам не просто выбираться. Пока был один раз. Надеюсь, в этом году еще разок смогу )
У меня нет логгера, но в целом задача очень простая: надо ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРИБОРОМ измерить ток в статике и в полёте.
но без логгера это не получится никак
Буду пилить “винт нулевого шага” для измерения КВ
Кстати, тема!
Кстати ты раньше говорил, что от веса самолёта расход энергии не зависит…
В контексте ЭТОЙ беседы признаю, что был неправ ) меня такие признания никогда не стремали, истина дороже )
Это не я начал кстати… Таблички зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря сам найдёшь?
Мне здесь важно, что на практике разница – есть, и
Это не только моё мнение
почему так – интересно, но “в гораздо меньшей степени” (с), важнее сам факт
ты с какими рыжими сравниваешь? Граупнер же 8х5, а рыжие бывают 8х5?
Рыжих 8х5 не бывает, можно из 9х5 резануть, но это будет крайне не корректно. Шаг будет далеко не 5’
без логгера это не получится никак
Попробую у Альгиса стрельнуть. Или купить, или напрокат.
Кстати, тема!
Стеклотекстолит 1.8 мм. у меня есть. Полоску шириной 10 мм. на концах и 20 мм. в комле (для прочности) диаметра 120 мм. хватит за глаза. Ваттметр даст напряжение, тахометр даст обороты. Среднее арифметическое между ними делённое на вторник даст КВ.😁
меня такие признания никогда не стремали, истина дороже
Проехали.😃
“прямо вот щас” лабораторных работ не будет, надо подготовиться сначала, а на носу с интервалом неделя, два мероприятия.
на практике разница – есть
Но не в минуту полётного времени…
Понимаю.
Я не представляю перевозку в самолёте трёх моделей, полётного чемодана и чемодана с личными вещами. На машине с кем нибудь 2100 км я точно не поеду, это как поездки на русский юг… Я ни разу не ездил, и никогда не испытаю это “удовольствие” на себе.
Только самолётом и только заграница.
Кстати, ссылки на логгеры приветствуются…
Рыжих 8х5 не бывает, можно из 9х5 резануть, но это будет крайне не корректно. Шаг будет далеко не 5’
ну так что же это тогда за сравнение. Конечно, любой 8х5 будет медленнее любого 8х6, не считая уж совсем какой-то левоты. Но вот экономичность – это уже территория цифр. Это надо просто замерить и озвучить )
Стеклотекстолит 1.8 мм. у меня есть. Полоску шириной 10 мм. на концах и 20 мм. в комле (для прочности) диаметра 120 мм.
Вообще-то КВ – это параметр ВООБЩЕ без нагрузки, поэтому чем меньше и легче будет эта тестовая штуковина, тем, на самом деле, правильнее.
Я не представляю перевозку в самолёте трёх моделей, полётного чемодана и чемодана с личными вещами.
Ну так что мешает ознакомиться с моим и Петиным опытом ) Я, кстати, не только к вам на самолете летал, но и несчетное количество раз ездил на старты в Питер на поезде (это не только удобнее, но и дешевле, чем одному на авто). У тебя крыло же съемное? Коробка делается специально под размер 2-3 моделей (разобранных), там же отсек под пульт и всякие мелочевки. Полетный чемодан – у тебя не ДВС, стартовый ящик не нужен. Вот эта коробка плюс спортивная сумка со шмотками и, например, батарейками, и всё, удобно, практично и всё такое. Вообще без проблем.
На машине с кем нибудь 2100 км я точно не поеду … Только самолётом
это однозначно
любой 8х5 будет медленнее любого 8х6
Ваще не всегда… Особенно если кинуться в крайности типа СФ и винтов для калилок.
Вообще-то КВ – это параметр ВООБЩЕ без нагрузки, поэтому чем меньше и легче будет эта тестовая штуковина, тем, на самом деле, правильнее.
Люди делали кусок тёмного провода. Тёмный лучше видится тахометром, подсветка фонариком с питанием от батарей (это важно, ибо тахометр направленный на лампочку в квартире показывает 3000) с другой стороны диска “винта” обязательна.
что мешает ознакомиться с моим и Петиным опытом
Мне эти варианты не подходят с точки зрения комфортности передвижения.
Поездка куда то складывается из многих составляющих…
От меня до аэропорта 100 км. Такси за 3.5 в один конец отбрасываем, прямых автобусов не ходит, поездка на своей машине - это бросить её на стоянке за деньги.
В Москве, я там служил в армии и сам видел, тоже бесплатно не возят, в гостиницах не селят, в кафе не кормят.
Так что ценник на лоукостерный билет - это очень не все расходы и бюджет будет стремиться эдак к 35 тырам… А за 35 тыров можно на недельку в Турляндию смотаться… Мне там намного привлекательнее и полезнее для здоровья…
Коробка делается специально под размер 2-3 моделей (разобранных)
Делается из чего? Делается кем?
И так времени максимум 3 - 4 часа в неделю на строительство с трудом выделяю.
Короче, не вижу во всём этом достаточного уровня удовольствия…
Ваще не всегда… Особенно если кинуться в крайности типа СФ и винтов для калилок.
не, если шаг соответствует завяленному – все-таки всегда )
подсветка фонариком с питанием от батарей (это важно, ибо тахометр направленный на лампочку в квартире показывает 3000) с другой стороны диска “винта” обязательна.
вообще-то достаточно улицы и хорошего дневного света ) С тахометрами я тоже работал раньше, и в курсе про лампочку, 3000 оборотов и т.д. – поле наше всё )
От меня до аэропорта 100 км.
До Домодедова (из которого чаще всего к вам) у меня что-то типа 60 км. Такси около 2 тыщ, тоже не сахар. ОТ с кучей пересадок и в целом ужас, не вариант. Вариант – стоянки недалеко от порта, рассчитанные именно на то, чтобы машину на несколько суток оставить. Оттуда в порт шаттлом возят. Я хотел так и сделать, но в лучших традициях, конечно, опаздывал – поэтому пришлось бросить в порту. Двое суток, 1200 р. Дороговато, но не космос все же.
В Москве, я там служил в армии и сам видел, тоже бесплатно не возят, в гостиницах не селят, в кафе не кормят.
Эй. Ну мы тут все же не чужие люди. Меня у вас Петя встречал, возил, и к себе селил. Соберешься – про здешнюю логистику не думай. Так что ценник твой в 35 конкретно завышен. Реально надо закладывать 15. А это раз в пару лет, считаю, реально выкроить.
Делается из чего? Делается кем?
Из коропласта. Из оргалита. Из чего хочешь. Делается – самим пилотом. Ты ж на руки не жаловался вроде. Делов там на один вечер ровно. Любой самолет строить гораздо дольше. И задача интересная, и вещь полезная в хозяйстве даже если на самолетах/поездах не ездить. Просто элементарно в поле свое хозяйство донести от дороги, например.
Попробую у Альгиса стрельнуть. Или купить, или напрокат.
Может сами спаяем? У меня кучка мелких ардуинок валяется, с программизмом тоже проблем нет. Скажи только что логгить и с каким интервалом.
Для F5J делал логгер, но там только высоты были.
Может сами спаяем?
Спаять не проблема я думаю… Ну тогда ТЗ:
Логгим ток и напряжение. Этого достаточно. Если считать слитую ёмкость (кол-во энергии) то будет уже заморочисто и большие погрешности. Ставим в разрыв цепи АКБ - ESC.
Вес минимальный, надо стремиться к 20 - 25 граммам. Если будет ещё обороты логгить, то будет ваще шоколад, но для этого надо брать сигналы с фаз рега.
Заводской логгер пишет 8 раз в секунду, этого более чем достаточно.
rcopen.com/forum/f90/topic223467
www.eagletreesystems.com/index.php?route=informati…
Может сами спаяем? У меня кучка мелких ардуинок валяется, с программизмом тоже проблем нет. Скажи только что логгить и с каким интервалом.
Очевидно – воздушную скорость, обороты, ток, напряжение, и с интервалом желательно не более 0.5 сек, ибо, например, петлю СОЮЗ-ная модель делает менее чем за 3 секунды, а в ней хорошо бы увидеть ну никак не менее четырех точек, лучше больше. Как минимум приемник давления хороший нужен, не только ардуинки. Ток и напряжение не проблема, обороты вроде обычно берутся с одной из фаз. И чтоб весило это все не как еще одна модель )
Логгим ток и напряжение. Этого достаточно.
Нет. Без скорости это бессмысленно.
воздушную скорость
ИМХО, но это лишнее. Более или менее внятных результатов всё равно не получить, проще по ЖПС истинную, но тоже не нужно.
с интервалом желательно не более 0.5 сек
Приемлемо.
Без скорости это бессмысленно.
Скорость простыми доступными средствами не получить.
www.aliexpress.com/wholesale?catId=523&SearchText=…
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=ai…
espritmodel.com/jeti-telemetry-sensor-airspeed-msp…
espritmodel.com/jeti-telemetry-sensor-airspeed-msp…
ИМХО, но это лишнее.
Скажем так – это очень ценная инфа. Конечно, с учетом сложности реализации, лучше логгер хоть пусть без скорости, чем никакой, но со скоростью – это намного лучше. Ну если все-таки без – то полет должен быть по очень четкому плану, который потом надо накладывать на лог. Это возможно, но наличие в логе скорости снимает эту проблему на корню. Да и просто дает кучу очень полезной инфы самой по себе.
Более или менее внятных результатов всё равно не получить,
Очень даже получить. У меня были совершенно внятные результаты. Но это был хороший и дорогой логгер с настоящей трубкой Пито (одолжили добрые люди однажды).
проще по ЖПС истинную
Истинная по ЖПС в петле при ветре – какую пользу ты извлечешь из полученных цифр? ))))
хороший и дорогой логгер с настоящей трубкой Пито
Ссылкой можешь кинуть?
Ссылкой можешь кинуть?
Увы. Давно было, забыл уже. Это еще в Тушино летали. Что-то очень брендовое, за несколько сотен долларов.
со скоростью – это намного лучше
Мне больше важны обороты и вполне достаточно тока и напряжения в горизонтальном полёте, в полный газ.
Измерить напругу, ток (до 30А) не проблема, KV посчитать при помощи снятия импульса с одной из фаз - тоже не проблема, а вот со скоростью… Вижу только вариант использовать ГПС в связке с бародатчиком, но у бытового приемника ГПС весьма большая погрешность, и ток он сам потребляет неслабый.
Боюсь, друзья, отвлеклись мы. Задачу я понял, начнем с логгера напруги, тока, оборотов и (на всякий пожарный) уровня канала газа
уровня канала газа
Не нужно.
Не нужно
Это я для себя, у меня иногда такое впечатление, что модель летит одинаково, когда газ в 100 и 80. Один лишний проводок