Начинка для моделей класса Союз-500

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

скорость на рыжих лучше, экономичности Грюпнеров не заметил

погоди, а ты с какими рыжими сравниваешь? Граупнер же 8х5, а рыжие бывают 8х5?

Moonlight_Dreamer:

Не совсем. Я прагматик, в любом действии взвешиваются все “про” и “контра”. Пока поездка в Москву, а тем более в Беларусь для меня не то предприятие, в которое я бы хотел потратить деньги. Пока “контра” перевешивает.

Понимаю. Мне самому к вам не просто выбираться. Пока был один раз. Надеюсь, в этом году еще разок смогу )

Moonlight_Dreamer:

У меня нет логгера, но в целом задача очень простая: надо ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРИБОРОМ измерить ток в статике и в полёте.

но без логгера это не получится никак

Moonlight_Dreamer:

Буду пилить “винт нулевого шага” для измерения КВ

Кстати, тема!

Moonlight_Dreamer:

Кстати ты раньше говорил, что от веса самолёта расход энергии не зависит…

В контексте ЭТОЙ беседы признаю, что был неправ ) меня такие признания никогда не стремали, истина дороже )

Moonlight_Dreamer:

Это не я начал кстати… Таблички зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря сам найдёшь?

Мне здесь важно, что на практике разница – есть, и

Moonlight_Dreamer:

Это не только моё мнение

почему так – интересно, но “в гораздо меньшей степени” (с), важнее сам факт

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

ты с какими рыжими сравниваешь? Граупнер же 8х5, а рыжие бывают 8х5?

Рыжих 8х5 не бывает, можно из 9х5 резануть, но это будет крайне не корректно. Шаг будет далеко не 5’

Van_Der_Graaf:

без логгера это не получится никак

Попробую у Альгиса стрельнуть. Или купить, или напрокат.

Van_Der_Graaf:

Кстати, тема!

Стеклотекстолит 1.8 мм. у меня есть. Полоску шириной 10 мм. на концах и 20 мм. в комле (для прочности) диаметра 120 мм. хватит за глаза. Ваттметр даст напряжение, тахометр даст обороты. Среднее арифметическое между ними делённое на вторник даст КВ.😁

Van_Der_Graaf:

меня такие признания никогда не стремали, истина дороже

Проехали.😃

“прямо вот щас” лабораторных работ не будет, надо подготовиться сначала, а на носу с интервалом неделя, два мероприятия.

Van_Der_Graaf:

на практике разница – есть

Но не в минуту полётного времени…

Van_Der_Graaf:

Понимаю.

Я не представляю перевозку в самолёте трёх моделей, полётного чемодана и чемодана с личными вещами. На машине с кем нибудь 2100 км я точно не поеду, это как поездки на русский юг… Я ни разу не ездил, и никогда не испытаю это “удовольствие” на себе.
Только самолётом и только заграница.

Кстати, ссылки на логгеры приветствуются…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Рыжих 8х5 не бывает, можно из 9х5 резануть, но это будет крайне не корректно. Шаг будет далеко не 5’

ну так что же это тогда за сравнение. Конечно, любой 8х5 будет медленнее любого 8х6, не считая уж совсем какой-то левоты. Но вот экономичность – это уже территория цифр. Это надо просто замерить и озвучить )

Moonlight_Dreamer:

Стеклотекстолит 1.8 мм. у меня есть. Полоску шириной 10 мм. на концах и 20 мм. в комле (для прочности) диаметра 120 мм.

Вообще-то КВ – это параметр ВООБЩЕ без нагрузки, поэтому чем меньше и легче будет эта тестовая штуковина, тем, на самом деле, правильнее.

Moonlight_Dreamer:

Я не представляю перевозку в самолёте трёх моделей, полётного чемодана и чемодана с личными вещами.

Ну так что мешает ознакомиться с моим и Петиным опытом ) Я, кстати, не только к вам на самолете летал, но и несчетное количество раз ездил на старты в Питер на поезде (это не только удобнее, но и дешевле, чем одному на авто). У тебя крыло же съемное? Коробка делается специально под размер 2-3 моделей (разобранных), там же отсек под пульт и всякие мелочевки. Полетный чемодан – у тебя не ДВС, стартовый ящик не нужен. Вот эта коробка плюс спортивная сумка со шмотками и, например, батарейками, и всё, удобно, практично и всё такое. Вообще без проблем.

Moonlight_Dreamer:

На машине с кем нибудь 2100 км я точно не поеду … Только самолётом

это однозначно

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

любой 8х5 будет медленнее любого 8х6

Ваще не всегда… Особенно если кинуться в крайности типа СФ и винтов для калилок.

Van_Der_Graaf:

Вообще-то КВ – это параметр ВООБЩЕ без нагрузки, поэтому чем меньше и легче будет эта тестовая штуковина, тем, на самом деле, правильнее.

Люди делали кусок тёмного провода. Тёмный лучше видится тахометром, подсветка фонариком с питанием от батарей (это важно, ибо тахометр направленный на лампочку в квартире показывает 3000) с другой стороны диска “винта” обязательна.

Van_Der_Graaf:

что мешает ознакомиться с моим и Петиным опытом

Мне эти варианты не подходят с точки зрения комфортности передвижения.
Поездка куда то складывается из многих составляющих…
От меня до аэропорта 100 км. Такси за 3.5 в один конец отбрасываем, прямых автобусов не ходит, поездка на своей машине - это бросить её на стоянке за деньги.
В Москве, я там служил в армии и сам видел, тоже бесплатно не возят, в гостиницах не селят, в кафе не кормят.

Так что ценник на лоукостерный билет - это очень не все расходы и бюджет будет стремиться эдак к 35 тырам… А за 35 тыров можно на недельку в Турляндию смотаться… Мне там намного привлекательнее и полезнее для здоровья…

Van_Der_Graaf:

Коробка делается специально под размер 2-3 моделей (разобранных)

Делается из чего? Делается кем?
И так времени максимум 3 - 4 часа в неделю на строительство с трудом выделяю.
Короче, не вижу во всём этом достаточного уровня удовольствия…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Ваще не всегда… Особенно если кинуться в крайности типа СФ и винтов для калилок.

не, если шаг соответствует завяленному – все-таки всегда )

Moonlight_Dreamer:

подсветка фонариком с питанием от батарей (это важно, ибо тахометр направленный на лампочку в квартире показывает 3000) с другой стороны диска “винта” обязательна.

вообще-то достаточно улицы и хорошего дневного света ) С тахометрами я тоже работал раньше, и в курсе про лампочку, 3000 оборотов и т.д. – поле наше всё )

Moonlight_Dreamer:

От меня до аэропорта 100 км.

До Домодедова (из которого чаще всего к вам) у меня что-то типа 60 км. Такси около 2 тыщ, тоже не сахар. ОТ с кучей пересадок и в целом ужас, не вариант. Вариант – стоянки недалеко от порта, рассчитанные именно на то, чтобы машину на несколько суток оставить. Оттуда в порт шаттлом возят. Я хотел так и сделать, но в лучших традициях, конечно, опаздывал – поэтому пришлось бросить в порту. Двое суток, 1200 р. Дороговато, но не космос все же.

Moonlight_Dreamer:

В Москве, я там служил в армии и сам видел, тоже бесплатно не возят, в гостиницах не селят, в кафе не кормят.

Эй. Ну мы тут все же не чужие люди. Меня у вас Петя встречал, возил, и к себе селил. Соберешься – про здешнюю логистику не думай. Так что ценник твой в 35 конкретно завышен. Реально надо закладывать 15. А это раз в пару лет, считаю, реально выкроить.

Moonlight_Dreamer:

Делается из чего? Делается кем?

Из коропласта. Из оргалита. Из чего хочешь. Делается – самим пилотом. Ты ж на руки не жаловался вроде. Делов там на один вечер ровно. Любой самолет строить гораздо дольше. И задача интересная, и вещь полезная в хозяйстве даже если на самолетах/поездах не ездить. Просто элементарно в поле свое хозяйство донести от дороги, например.

Ivan12374
Moonlight_Dreamer:

Попробую у Альгиса стрельнуть. Или купить, или напрокат.

Может сами спаяем? У меня кучка мелких ардуинок валяется, с программизмом тоже проблем нет. Скажи только что логгить и с каким интервалом.
Для F5J делал логгер, но там только высоты были.

Moonlight_Dreamer
Ivan12374:

Может сами спаяем?

Спаять не проблема я думаю… Ну тогда ТЗ:
Логгим ток и напряжение. Этого достаточно. Если считать слитую ёмкость (кол-во энергии) то будет уже заморочисто и большие погрешности. Ставим в разрыв цепи АКБ - ESC.
Вес минимальный, надо стремиться к 20 - 25 граммам. Если будет ещё обороты логгить, то будет ваще шоколад, но для этого надо брать сигналы с фаз рега.
Заводской логгер пишет 8 раз в секунду, этого более чем достаточно.
rcopen.com/forum/f90/topic223467
www.eagletreesystems.com/index.php?route=informati…

Van_Der_Graaf
Ivan12374:

Может сами спаяем? У меня кучка мелких ардуинок валяется, с программизмом тоже проблем нет. Скажи только что логгить и с каким интервалом.

Очевидно – воздушную скорость, обороты, ток, напряжение, и с интервалом желательно не более 0.5 сек, ибо, например, петлю СОЮЗ-ная модель делает менее чем за 3 секунды, а в ней хорошо бы увидеть ну никак не менее четырех точек, лучше больше. Как минимум приемник давления хороший нужен, не только ардуинки. Ток и напряжение не проблема, обороты вроде обычно берутся с одной из фаз. И чтоб весило это все не как еще одна модель )

Moonlight_Dreamer:

Логгим ток и напряжение. Этого достаточно.

Нет. Без скорости это бессмысленно.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

воздушную скорость

ИМХО, но это лишнее. Более или менее внятных результатов всё равно не получить, проще по ЖПС истинную, но тоже не нужно.

Van_Der_Graaf:

с интервалом желательно не более 0.5 сек

Приемлемо.

Van_Der_Graaf:

Без скорости это бессмысленно.

Скорость простыми доступными средствами не получить.
www.aliexpress.com/wholesale?catId=523&SearchText=…
www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=ai…
espritmodel.com/jeti-telemetry-sensor-airspeed-msp…
espritmodel.com/jeti-telemetry-sensor-airspeed-msp…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

ИМХО, но это лишнее.

Скажем так – это очень ценная инфа. Конечно, с учетом сложности реализации, лучше логгер хоть пусть без скорости, чем никакой, но со скоростью – это намного лучше. Ну если все-таки без – то полет должен быть по очень четкому плану, который потом надо накладывать на лог. Это возможно, но наличие в логе скорости снимает эту проблему на корню. Да и просто дает кучу очень полезной инфы самой по себе.

Moonlight_Dreamer:

Более или менее внятных результатов всё равно не получить,

Очень даже получить. У меня были совершенно внятные результаты. Но это был хороший и дорогой логгер с настоящей трубкой Пито (одолжили добрые люди однажды).

Moonlight_Dreamer:

проще по ЖПС истинную

Истинная по ЖПС в петле при ветре – какую пользу ты извлечешь из полученных цифр? ))))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

хороший и дорогой логгер с настоящей трубкой Пито

Ссылкой можешь кинуть?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Ссылкой можешь кинуть?

Увы. Давно было, забыл уже. Это еще в Тушино летали. Что-то очень брендовое, за несколько сотен долларов.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

со скоростью – это намного лучше

Мне больше важны обороты и вполне достаточно тока и напряжения в горизонтальном полёте, в полный газ.

Ivan12374

Измерить напругу, ток (до 30А) не проблема, KV посчитать при помощи снятия импульса с одной из фаз - тоже не проблема, а вот со скоростью… Вижу только вариант использовать ГПС в связке с бародатчиком, но у бытового приемника ГПС весьма большая погрешность, и ток он сам потребляет неслабый.

Боюсь, друзья, отвлеклись мы. Задачу я понял, начнем с логгера напруги, тока, оборотов и (на всякий пожарный) уровня канала газа

Ivan12374
Moonlight_Dreamer:

Не нужно

Это я для себя, у меня иногда такое впечатление, что модель летит одинаково, когда газ в 100 и 80. Один лишний проводок

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Мне больше важны обороты и вполне достаточно тока и напряжения в горизонтальном полёте, в полный газ.

Бой – это все-таки не горизонтальный полет ) Тут скорее интересен какой-то инструментарий, способный посчитать ИНТЕГРАЛЬНЫЕ показатели всех параметров за весь полет, проведенный в максимально близком к реальному бою стиле. Ну или, как я уже сказал, четкое следование полетному плану и наложение на него полученных данных. Скорее всего, именно так и придется делать. А скорость нужна не для того, чтобы, наконец, Яки Георгия измерить )))), а чтобы понять, как меняются скорости в фигурах на разных сетапах. Косвенно, конечно, это можно сделать примерно по такому же принципу, как я недавно проверял, делаем пять петель подряд и смотрим по логу, в сколько секунд уложились, например…

Moonlight_Dreamer
Ivan12374:

модель летит одинаково, когда газ в 100 и 80

Копай в сторону рега. Я тоже заметил, что у наших дишманских регов нелинейность огромная.

Ты ведь знаешь про обучения рега? А знаешь зачем? А что у разных пультов могут быть разные диапазоны газа? А если рег откалибровать, а потом крайние точки раздвинуть?

Ivan12374

Олег, реги калиброваны, на земле все линейно. Боюсь, что это только моя субъективная оценка, особенно когда за Гошей гонишься, думаешь что у тебя еще процентов 20 есть в запасе, добавляешь, а он один черт улетает. Не, надо всетки скорость тоже измерять, мне правда интересно, сколько Яки Георгия выдают на прямой и в петле. А вариантов других нет для скорости? Только трубка?

Moonlight_Dreamer
Ivan12374:

А вариантов других нет для скорости? Только трубка?

Ну почему же?!😁

Ivan12374

Боюсь, подопытный откажется ставить этот бурбулятор на модель 😃