Начинка для моделей класса Союз-500

Van_Der_Graaf

На (прошедшем) пике жары, пожалуй, можно подвести промежуточный итог по “легкой” комплектухе для СОЮЗа. С начала года активной тренировочной и боевой (в том числе “непрофильной”, в разных е-опенах и асесе) практикой были проверены:

  1. Легкие моторы типоразмера 2210 и весом 45-50 граммов. В неперемотанном виде их предел – это спокойный “союзный” сетап, то есть когда 115-120 граммовой батарейки уверенно хватает на 5 минут. И желательно не в жару (в жару они уже конкретно греются, в отличие от 65-граммовых). Это они тянут. Но нагружать их сверх этого – не стоит. Два я зажарил (но насиловал жестко). В перемотанном виде надежность повышается, зажарить не удалось, но и отдача в таких режимах уже не та, все “в трубу” вылетает. Все же для более сурьезных задач и вес нужен сурьезнее.

  2. Легкие коптерные реги от TBS. Тут как-то не совсем положительно, потому что – но они тоже принимали участие в издевательствах над техникой – они не то чтобы сдохли, но как-то деградировали. Пропала плавность газа, работать стали рывками, при этом начали отсекать при большом газе, греются в жару прилично, хотя, в принципе, летают. Так что тут тоже с осторожностью.

  3. 6-граммовые цифрометаллические сервы, конкретно
    hobbyking.com/…/d05010mg-5-7g-61kg-07sec-digital-m…
    hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-d56lv-coreless-low-v…
    hobbyking.com/…/power-hd-dsm-44-digital-servo-1-6k…
    все они показали себя хорошо, притом и на более легкой (чекушки), и более тяжелой (союз, заряженный под асес) матчасти. Никаких нареканий. А выигрыш как-никак 15 граммов с самолета. Третьи заметно дороже двух первых, преимуществ никаких за ними отмечено не было (ну вот только разве провода у них чуток длиннее), так что рекомендую выбирать из первых двух по наличию.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

не то чтобы сдохли, но как-то деградировали. Пропала плавность газа, работать стали рывками, при этом начали отсекать при большом газе

Эта природа мне совсем непонятна…
Сначала нормально работали, а со временем стали хуже…
Там вроде нечему “высыхать”…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Эта природа мне совсем непонятна…

Мне тоже. Но это факт. Можно, конечно, заснять видео, но, надеюсь, поверишь на слово ) Правда, у ТБС их уже и нет, так что неважно. Посмотрим, как другие подобные себя поведут. Твои в частности.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Правда, у ТБС их уже и нет

А написать им не хочешь?

Van_Der_Graaf:

поверишь на слово

Конечно. А вот для TBS можно и снять…

8 days later
Van_Der_Graaf
Van_Der_Graaf:

Легкие коптерные реги от TBS. Тут как-то не совсем положительно, потому что – но они тоже принимали участие в издевательствах над техникой – они не то чтобы сдохли, но как-то деградировали. Пропала плавность газа, работать стали рывками, при этом начали отсекать при большом газе, греются в жару прилично, хотя, в принципе, летают.

Попробовал перекалибровать газ – всё прошло. Чудны дела твои, господи (с)
Никогда на других регах с такой фигней не сталкивался, а тут – надо же.

1 month later
10V

После боёв в Берестовице:

Отмечу, все отлетал до самого финиша 😃

alex-ber

Да, Володя, ты бился как лев!
Вообще-то было много интересных сетапов, допустим Гилевичи опять удивили…
Ваня нам дал на попробовать свои литые лопатки к складному винту, я немного “модернизировал” идею и на их основе сделал 3-х лопастной винт… По ходу испытаний оказалось, что скорость самика возрастала, а вот потребление оставалось прежним (по замерам полетов…) - как-то странно, но Факт…
Мы поделились с ним технологиями и задумками - а это не “мало”…
Будем думать!

Van_Der_Graaf
Van_Der_Graaf:
  1. Легкие моторы типоразмера 2210 и весом 45-50 граммов. В неперемотанном виде их предел – это спокойный “союзный” сетап, то есть когда 115-120 граммовой батарейки уверенно хватает на 5 минут. И желательно не в жару (в жару они уже конкретно греются, в отличие от 65-граммовых). Это они тянут. Но нагружать их сверх этого – не стоит. Два я зажарил (но насиловал жестко). В перемотанном виде надежность повышается, зажарить не удалось, но и отдача в таких режимах уже не та, все “в трубу” вылетает. Все же для более сурьезных задач и вес нужен сурьезнее.

Немножко поправлю этот момент, т.к. последнее время много летал на этих “маленьких”: ключевым моментом здесь все-таки является даже не то, как мы их раскручиваем, а то, чем мы их нагружаем. Так вот, эти моторчики хорошо себя чувствуют с винтами 7", и плохо – с винтами 8" (даже при сравнимых показателях тяги и скорости). При этом питание в равной мере работает и трех-, и четырехбаночное.

Примеры хороших действующих сетапов:
(во всех случаях это мотор 2210/2826 и винты 7х4, 7х4.5, 7х5)

1400mAh 3S + kv1700-1900
1100mAh 4S + kv1200-1300

Иногда может потребовать ограничения газа в пульте, иногда – полета с игрой газом, иногда – можно и без ограничения полный газ весь бой, все это зависит от погоды, регуля, конкретной модели и прочих второстепенных факторов.

Что это вообще дает, то есть зачем оно надо: во-первых, это все же 20 граммов экономии на моторе и винте против “классики”, что немало; во-вторых, полет на меньшем винте при бОльших оборотах дает лучшую “ровность” полета – самолет меньше крутит, а мотор меньше сдыхает в “козявочках” и легче раскручивается. Хотя, конечно, ультимативную тягу проще получить на тяжелой “классике” со слоуфлаером 8х6 и максимальной батареей, так что этот вариант – скорее для поклонников стиля “профессор”, нежели стиля “берсерк” ))

Отдельно скажу про винт 7х6: хотя я его использую на фпв-шном истребителе, но там иная специфика – много игры газом, и полный дается только когда надо догнать, сократить дистанцию, но не в атаке, как таковой, поэтому для “классического” СОЮЗа я бы его не советовал – либо все время будете перелетать, либо, при равной с противниками скорости, будете в статике уступать. Если только самолет очень-очень легкий (типа 400)

10V

Касательно серв, но модели выше, как и на многих наших самолетиках установлены сервоприводы - MG90S ru.banggood.com/6X-Towerpro-MG90S-Metal-Gear-RC-Mi…

Они имеют металлический редуктор, что крайне положительно сказывается на возможности держать удар, в остальном сервы как сервы. На Бангуде их предлагают по весьма интересной цене (14,5$ за 6шт), сервы же с Али это лотерея, у кого то такие же крепкие, а бывает приезжают нерабочими.

Van_Der_Graaf
10V:

Касательно серв, но модели выше, как и на многих наших самолетиках установлены сервоприводы - MG90S

14 грамм? )) Что-то это как-то слишком имхо. У ваших “массовых” синих, конечно, есть убойное для многих преимущество в виде цены, но если есть готовность заплатить больше, то все же 6 грамм (и тоже металл) как-то поинтереснее ))

10V
Van_Der_Graaf:

но если есть готовность заплатить больше, то все же 6 грамм (и тоже металл) как-то поинтереснее ))

Ткни пальцем.

Вообще мне больше всего нравятся эти - ru.banggood.com/4Sets-TowerPro-SG92R-Micro-Digital… они хоть и пластик, однако удар то же держат, но главное рультся субъективно приятнее.

Van_Der_Graaf:

У ваших “массовых” синих, конечно, есть убойное для многих преимущество в виде цены

Но удар они, к сожалению, не держат.

10V

С Али беда в том, что там никогда не знаешь чего пришлют (бывает и очень хорошо, и совсем плохо), тогда как Бангуд и Хобикинг шлют однозначно нормальные сервы.

Moonlight_Dreamer

Всегда получаю с Али именно то, что хочу. Фейковые сервы емакс видно сразу. Если в описании стоит оригинал, а приезжает подделка, то возвращаю 100% денег. Описание товара всегда читаю на инглише.

10V

Дай ссылки на те что сам берешь, коль не трудно.

Moonlight_Dreamer
10V:

коль не трудно.

Не трудно.
Дело в том, что на Али товары постоянно исчезают из продажи у продавцов, да и продавцы тоже время от времени исчезают и появляются новые.
Вот классные, оригинальные, очень мягко и точно работающие сервы:
www.aliexpress.com/item/32892855282.html?algo_pvid…
Обязательный признак фирменности - картонная коробка с КуЭр кодом, который ведёт на офсайт и чёрный болтик крепления качалки.
И если приезжают в пакетиках и с блестящими болтиками, то открываю спор, прикладываю фото и скрин с офсайта емакс, возвращаю деньги.
Летаю и на подделках по халяве, но они более шумные, менее точные, смазка замерзает зимой и сплайн под качалку у них больше, соответственно качалки оригинальные не подходят.
А вот мелкие, примерно что имеет в виду Антон:
www.aliexpress.com/item/32963237853.html
И это действительно хорошие сервы

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

мои-то даж подешевле

Нифига!!!
ХК хочет конские деньги за доставку, а у “моих” доставка включена.
Из разговоров с коллегами по хобби, ХК выпал у всех из списка интересных магазинов…

10V
Moonlight_Dreamer:

Вот классные, оригинальные, очень мягко и точно работающие сервы:
www.aliexpress.com/item/3289...chweb201603_53

Для меня, с учетом доставки, эти сервы подчти 8$ … но есть вариант взять десятком с Бангуда, получается по 5$ - ru.banggood.com/10PCS-EMAX-ES08MA-II-12g-Mini-Meta… Есть некий цифровой вариант - ru.banggood.com/6PCS-Emax-ES08MDII-Metal-Digital-M…

Moonlight_Dreamer:

ХК выпал у всех из списка интересных магазинов…

Есть такой момент, и ценник и ценник на доставку и наличие … раньше то ли было действительно лучше, то ли особо альтернативы не было.

28 days later
ty56

сейчас в нашей банде порешаем
Иван, я тебе уже говорил про эти акк. (ONBO). Не соответствуют своим характеристикам. Я пару раз брал в Москве, после 5го -10го полета они приходят в негодность (хотя у москвичей вроде как и по четыре сезона держатся) - проверь! При такой емкости и С вес должен быть в пределах 120-129гр… У нас из партии (4шт.) более-менее продержался только один (где-то циклов 20), остальные сдавать начали на 5-7ом цикле, на десятом стали “дуться” хотя емкость была в норме.
R.S. хотел вставить запись отзывов с “воздушное хобби”, удалена. Там один писал что разобрал акк., а на банке написано 15С, хотя акк. на 45С. Вот так!