Начинка для моделей класса Союз-500

1 month later
Van_Der_Graaf

из цикла “Хозяйке на заметку”:
вчера облетывал свой парк, заодно решил, наконец, сравнить энергопотребление популярных у нас винтов APC electro и MA S2. Сравнение проводилось на типоразмере 8х6, разумеется, в одних и тех же условиях, на одном и том же самолете, мотоустановке и т.д.

Итог:
АРС - 4:25 до первой отсечки (отсечка жесткая)
МА - 5:05 до первой отсечки

По впечатлениям от полета что-то сказать трудно, разница субъективно не улавливается.

dENISCA

У вас проблема с провайдером. Зайдите через обходной(чёрный) проксисервер.

4 months later
цуриков

А вот к новому сезону 1300 об 13 витков 0,56 схема включения вот

Yurich

Оч хитрая намотка, только с третьего раза вьехал в суть. А что даёт в сравнении со “среднекитайской”?
Да, и рамерность мотора?

IKAR
Yurich:

Оч хитрая намотка, только с третьего раза вьехал в суть. А что даёт в сравнении со “среднекитайской”?
Да, и рамерность мотора?

Дает большую плавность хода, и момент, за счет U-образных магнитных полюсов с большей индуктивностью и соответственно магнитным потоком.
Поскольку в данном двигателе используется четное количество магнитов (если не ошибаюсь).
А по сути те же три на три.

Андреев_Алексей

Что значит

IKAR:

U-образных магнитных полюсов

?
реально работает?

это две звезды в параллель?

цуриков

все верно, обычная звезда с параллельным включением обмоток. Для 1300 об. в дельте получается 11 витков, в обычной звезде 6,5 витка, ну и в двойной звезде 13 витков. А нам известно, чем больше витков, тем выше эффективность, при той же мощьности:)

цуриков

КВ зависит не от схемы включения, а от силы магнитного полюса. Говоря проще, чем сильнее электромагнит, тем КВ ниже, и больше крутящий момент. И наоборот. А сила электромагнитного полюса зависит от количества витков и току проходящему по ним.
Моторчик АХI 2808 79грамм. При таком проводе максимальный ток 35А. А в нашем сетапе ток не привысит и 16А, так что запас огромный, и в случае намота ленты вероятность сгореть гараздо ниже.

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

АРС - 4:25 до первой отсечки (отсечка жесткая)
МА - 5:05 до первой отсечки

Я об этом уже говорил, АРС жрут больше, но тяга тоже больше. Скорость замерить нечем, но если запас по мощности мотора есть, то кажется и скорость выше. Но это субъективно. А по току 8х4 АПС почти как 8х5 МА.

Андреев_Алексей
цуриков:

КВ зависит не от схемы включения

Однако учебники говорят иное касательно схемы намотки.

цуриков:

чем сильнее электромагнит, тем КВ ниже, и больше крутящий момент.

С чего это КВ ниже чем сильнее электромагнит? В таком случае чем качественнее постоянные магниты и меньше зазор (больше напряжение магнитного потока) - тем низкооборотнее двигатель? Момент больше, да.

IKAR
Андреев_Алексей:

Однако учебники говорят иное касательно схемы намотки.

С чего это КВ ниже чем сильнее электромагнит? В таком случае чем качественнее постоянные магниты и меньше зазор (больше напряжение магнитного потока) - тем низкооборотнее двигатель? Момент больше, да.

По сути Андрей ты прав.
Ежели сделать задор 0,005 и 0.2мм (примерно стандарт) то первый движок будет пахать как паровая машина с офигенным моментом и кпд но вот обороты не наберет из за паразитного магнитного потока в магнитах и на железе.
с большим зазором (не бесконечность). будут обороты но меньше КПД и момент.

Я в 80 делал двигатели - от батареи КБС 4.5 получали момент достаточный, что бы электромобиль весом 200 кг с двумя пассажирами проехал на одной батарее 100-150 метров. Двигатель при этом брал всего 250-300Ма!!! притом, что момент был офигенный, а вот обороты что тебе секундная стрелка по кругу.

цуриков

Леша, учебники все правильно говорят, это я коряво выразился. Конечно же, в звезде одинаковый ток течет сразу через две обмотки - отсюда и момент высокий.
Костя Власов будет облетывать, а я точно такой же намотаю в треугольник 11 витков 0.63 и мы их сравним.

цуриков

вообщем получилось, ток ХХ 1,3А - как на сайте производителя.

Andre_P
цуриков:

КВ зависит не от схемы включения, а от силы магнитного полюса.

Для идеального двигателя, как впрочем и для конкретно этого, при нормальном регуляторе, КВ для чистой дельты и звезды, при одинаковом числе витков, будет отличаться в 1,73 раза. Для чего обсуждать тут величину зазоров и силу полюсов, они что изменятся у этого двигателя от схемы намотки?

цуриков:

А нам известно, чем больше витков, тем выше эффективность, при той же мощьности

В таком случае намотайте дельту, с четырьмя включенными в параллель зубьями каждой фазы, при этом Вам, правда, придется намотать 44 витка на каждый зуб. Эффективность зашкалит. Только индуктивность практически не измениться, поскольку у Вас как было 44 витка при 11 витках на каждом зубе с последовательным включением, так и останется 44, только включенные четыре раза в параллель. Полные и половинные схемы параллельного включения звезды(та что показана у Вас) и дельты, применяют для двигателей большой мощности, когда прямой расчет витков дает очень малое значение, сигнал синхронизации начинает плохо определяться регулятором а сечение провода становиться равным окну. Для двигателей данной размерности эти схемы позволяют реализовать половину и четверть витка, полученные при прямом расчете последовательного соединения всех зубов. Иногда это позволяет более эффективно заполнить окно медью и увеличить сечение обмотки.