Начинка для моделей класса Союз-500

10V

Мотает сам Виктор. Честно говоря большего чем уже получилось и не нужно.

Про витки, сечения и соединение, думаю он сам расскажет, тайны там нет.

2 мм бананы на моторе используются уже давно (не всеми), вроде ни разу не видел / не слышал о проблемах. Вот мелкие коннекторы на батарея порой пригорают, потому требуют периодического контроля на предмет хорошего контакта.

TrVV

Пока тестируем разные схемы намоток, но на этом конкретно провод 0,64 (по лаку) и 8 витков на зуб. Соединение - Треугольник. КВ на выходе 1350.

Сильно толще и не уложишь… да и нету прям такой широкой гаммы размеров проводов в наличии, чтобы можно было играться! этот влазит достаточно в притирку!

С коннекторами проблем небыло… отлично работают, и тоненькие, что удобно для просовывания через штангоуты.

TrVV

Нашел трансформатор с проволокой 0,7мм (по лаку). Попытался запихать в фиолетовый мотор. С помощью приспособлений и чей-то там “матери” запихал! Но понял, что если такой провод пихать, то провод должен быть абсолютно новым, и статор должен быть в идеальном состоянии, иначе - работа насмарку!

Кто знает где купить НОВУЮ проволоку от 0.68 до 0.7мм, буду признателен за помощь.

В свою очередь полетал в воскресенье на стареньком Ишачке с перемотанным ранее моторчиком - время полета 5.30 на батарейке 1300мА. Оценить характеристики можно на видео…

IKAR

Вчера разобрал дрова после раздолбая. Также нужно перематывать мотор.
Полез за проводами и наткнулся на “люминевые”. Еще из старинных запасов, разбирали промышленные дроссели для ламп как источник проводов.
Лет 35 назад будучи пионером электромобиля строения в СССР, мотал ими двигатели. Не скажу, что АЙС все получалось, но было приемлемо, за исключением проблем пайки коллектор. Сейчас есть флюсы весьма эффективные, к тому же нет необходимости в коллекторной части. Мотать Ал. провод немного проще,но требуется лаковая пропитка для повышения надежности изоляции обмоток. Конечно у провода немного больше сопротивление по сравнению с медными но не столь критично. к тому же медные тоже имеют разброс. Из проблем, вижу только ломкость проводов, поэтому нежно будет делать поводки из медных в силиконе.
Зато должен быть весьма неплохой выигрыш по весу. По крайней мере для коллекторных, это было весьма существенно.
Результат эксперимента озвучу позже.
Хотя, может кто уже и пробовал мотать без коллекторные!?

Андрей_Зазулин
IKAR:

Полез за проводами и наткнулся на “люминевые”.

“Кожа , мёд , говно и гвозди” (С) - Лёха Горбунов

Георгий , не трать время . Ничего это не даёт , кроме гемора . Лучше пару тренировок отлетать - пользы будет больше .

High_lander

А почему бы серебряные не намотать? Сопротивление и вес меньше меди.
Экспериментировать так со всем чем можно:). Еще вопрос возник, почему редко
используется в БК моторах конструкция когда статор снаружи а ротор с
магнитами внутри?

GanGan
High_lander:

А почему бы серебряные не намотать?

Золото!!! выбор чемпионов.
Хм, а интересно, на сколько будет выигрыш с такого мотора?, ну акромя адового ЧСВ владельца…

IKAR

Благородные металлы хороши кода Вы работаете с высоко частотными трактами, либо с на но размерами. Баланс цены качества поделенного на достигнутый эффект.
В нашем случае, нам нужно создать проводник с большой плотностью тока при его минимальном весе.
Что собственно и позволяет сделать алюминиевый проводник.
При несущественных прямых потерях. Трубчатыми медными , серебряными и золотыми тоже можно конечно намотать но особого выигрыша не получить. Если это конечно не обмотка ТВЧ индуктора с охлаждением.
При должной фантазии можно внутри поместить натрий и откачать воздух. Так сказать, получить термотрубку если есть зона, где провод может активно охлаждаться. Но это пока не для нас.
Для меня, это было актуально при создании мотор колес и тяговых коллекторных двигателей с постоянными магнитами. Так как, снижении веса ротора позволяло существенно поднять тяговые и разгонные характеристика мотора за счет снижения его инерционности в том числе.
Особенно при изготовлении моторов довольно большого диаметра ( в размере колеса, например, от старого самоката).

В нашем случае, это возможность получить мотор просто меньшего веса.

Еще вопрос возник, почему редко
используется в БК моторах конструкция когда статор снаружи а ротор с
магнитами внутри?
По большей частью из за того что его мощность “заключена в его оборотах”, По причине малого (обычно 2х) числа полюсов магнита. Хотя в авиации они используются очень давно, в том числе и много полюсные 4-8, но в основном в приборах и на слабых магнитах.

IKAR

Вчера встречался, по работе, с разработчиками Бк. движков. По их данным для мощных двигателей более примерно 2500Вт переход на алюминий снизил КПД примерно на 1.2%, что собственно подтвердило то, что мы получали еще 76 году. При этом выигрыш по весу около 30-40% в зависимости от конструкции. На мало мощных, снижение веса может будет меньше 30%, а может и наоборот особенно если мотор с внутри вращающемся магнитным ротором.

SHURHAND
IKAR:

что мы получали еще 76 году.

Я дико извиняюсь, что вторгаюсь в эти “святыни”, просто вопрос гению- Георгий, вы уже в 13 лет перематывали БК движки алюминием? На лабораторных по физике в 7-ом классе???😮:o:o
“Мы получали”- в 76-ом была группа любителей-безколлекторовщиков???
“Андерсенятиной” попахивает…
Или опять “чуть ошибся” (С)IKAR (из раннего)😛

rcred

Георгий, я не знаю с кем вы там советовались, но движок 2830(обще принятый) весит 55г±, этот-же движок без обмотки 47г, т.е. даже без обмотки 30% не получится. ну просто взял весы…, а проводимость почти в два раза у алюминия хуже чем у меди, что подтверждает " Китайцы не дураки", не вводите народ в противоречие с физикой средней школы…

Samodelkin_88

Если уж перематывать, так серебряным проводом шестигранного, прямоугольного (нужное подчеркнуть) сечения, по образу и подобию аудиофильских динамиков😈

IKAR

Да Алексей, не получится снизить на 30% собственно я это и сказал, но отвоевать все же вес можно а вот на сколько это уже покажет практика. Чем больше диаметр тем больше возможно снизить.

Геннадий, а что собственно странного?
Мы были другими в отличии от нынешней молодежи, много что могли и умели делать руками и головой. Посему золотую медаль ВДНХ за электромобиль имею по честному. Так что без обид, не надо покалывать.
А кто хочет может в журналах типа МК, ЮТ, г. Правда за 80 годы покопаться.
Там много, что есть интересного о том времени, в том числе и о мох некоторых работах тоже.

IKAR

Вал соответственно 3.17мм…

Насчет валов. Где кто берет?

Algimantas
IKAR:

Вал соответственно 3.17мм…

Насчет валов. Где кто берет?

Я беру в тумбочке, у меня их там 50 штук 😃

rcred

Буду рассчитывать на тумбочку…

ПНКист

Просил 3,17, авиазаводские шлифанули 3,16, ниче так, почти все моторы на этих валах, а перемотаны все без исключения. Самое интересное, что после перемотки, пробных запусков и нескольких, вполне успешных боев, чисто случайно выяснислось, что обмотки звонятся на массу. Видимо, коротыш одной из трех обмоток на массу некритично!!! При перемотке самое трудоемкое- удалить старую проводку, старя пропитка мешает, поэтому новую ничем не пропитываем.
Для перемотки есть не только разнокалиберная намоточная медь, но и вся таблица Менделеева, но смысл 7 грамм электролитического серебра вместо 6 грамм меди с выигрышем электропроводности с 0,017 до 0,015 Ом*мм. кв/м?

Yurich
ПНКист:

новую ничем не пропитываем.

Вутетозря! Теплоотвод от меди через воздух намого хужее, чем через самый дерьмовый лак. Хоть цапоном, но пропитайте.Для самоуспокоения.

Денис_из_Петергофа
ПНКист:

При перемотке самое трудоемкое- удалить старую проводку, старя пропитка мешает, поэтому новую ничем не пропитываем.

А я в баночке с ацетоном отмачиваю. После этого разматываю старую обмотку минут за пять. Буквально вчера двигун перематывал. Тут главное - как из ацетона вынул, так сразу в мокром виде и разматывать. Подождал с этим делом минут пять, и хоп! ацетон высох и лак опять схватился! Снова в ацетон… Правда, та зелёненькая изолирующая кака, которой статор покрыт, тоже от ацетона размягчается, поэтому обмотку аккуратно снимаем, а зелёную каку - не повреждаем. 😉