Начинка для моделей класса Союз-500
Нашел трансформатор с проволокой 0,7мм (по лаку). Попытался запихать в фиолетовый мотор. С помощью приспособлений и чей-то там “матери” запихал! Но понял, что если такой провод пихать, то провод должен быть абсолютно новым, и статор должен быть в идеальном состоянии, иначе - работа насмарку!
Кто знает где купить НОВУЮ проволоку от 0.68 до 0.7мм, буду признателен за помощь.
В свою очередь полетал в воскресенье на стареньком Ишачке с перемотанным ранее моторчиком - время полета 5.30 на батарейке 1300мА. Оценить характеристики можно на видео…
Вчера разобрал дрова после раздолбая. Также нужно перематывать мотор.
Полез за проводами и наткнулся на “люминевые”. Еще из старинных запасов, разбирали промышленные дроссели для ламп как источник проводов.
Лет 35 назад будучи пионером электромобиля строения в СССР, мотал ими двигатели. Не скажу, что АЙС все получалось, но было приемлемо, за исключением проблем пайки коллектор. Сейчас есть флюсы весьма эффективные, к тому же нет необходимости в коллекторной части. Мотать Ал. провод немного проще,но требуется лаковая пропитка для повышения надежности изоляции обмоток. Конечно у провода немного больше сопротивление по сравнению с медными но не столь критично. к тому же медные тоже имеют разброс. Из проблем, вижу только ломкость проводов, поэтому нежно будет делать поводки из медных в силиконе.
Зато должен быть весьма неплохой выигрыш по весу. По крайней мере для коллекторных, это было весьма существенно.
Результат эксперимента озвучу позже.
Хотя, может кто уже и пробовал мотать без коллекторные!?
Полез за проводами и наткнулся на “люминевые”.
“Кожа , мёд , говно и гвозди” (С) - Лёха Горбунов
Георгий , не трать время . Ничего это не даёт , кроме гемора . Лучше пару тренировок отлетать - пользы будет больше .
А почему бы серебряные не намотать? Сопротивление и вес меньше меди.
Экспериментировать так со всем чем можно:). Еще вопрос возник, почему редко
используется в БК моторах конструкция когда статор снаружи а ротор с
магнитами внутри?
А почему бы серебряные не намотать?
Золото!!! выбор чемпионов.
Хм, а интересно, на сколько будет выигрыш с такого мотора?, ну акромя адового ЧСВ владельца…
Благородные металлы хороши кода Вы работаете с высоко частотными трактами, либо с на но размерами. Баланс цены качества поделенного на достигнутый эффект.
В нашем случае, нам нужно создать проводник с большой плотностью тока при его минимальном весе.
Что собственно и позволяет сделать алюминиевый проводник.
При несущественных прямых потерях. Трубчатыми медными , серебряными и золотыми тоже можно конечно намотать но особого выигрыша не получить. Если это конечно не обмотка ТВЧ индуктора с охлаждением.
При должной фантазии можно внутри поместить натрий и откачать воздух. Так сказать, получить термотрубку если есть зона, где провод может активно охлаждаться. Но это пока не для нас.
Для меня, это было актуально при создании мотор колес и тяговых коллекторных двигателей с постоянными магнитами. Так как, снижении веса ротора позволяло существенно поднять тяговые и разгонные характеристика мотора за счет снижения его инерционности в том числе.
Особенно при изготовлении моторов довольно большого диаметра ( в размере колеса, например, от старого самоката).
В нашем случае, это возможность получить мотор просто меньшего веса.
Еще вопрос возник, почему редко
используется в БК моторах конструкция когда статор снаружи а ротор с
магнитами внутри?
По большей частью из за того что его мощность “заключена в его оборотах”, По причине малого (обычно 2х) числа полюсов магнита. Хотя в авиации они используются очень давно, в том числе и много полюсные 4-8, но в основном в приборах и на слабых магнитах.
Вчера встречался, по работе, с разработчиками Бк. движков. По их данным для мощных двигателей более примерно 2500Вт переход на алюминий снизил КПД примерно на 1.2%, что собственно подтвердило то, что мы получали еще 76 году. При этом выигрыш по весу около 30-40% в зависимости от конструкции. На мало мощных, снижение веса может будет меньше 30%, а может и наоборот особенно если мотор с внутри вращающемся магнитным ротором.
что мы получали еще 76 году.
Я дико извиняюсь, что вторгаюсь в эти “святыни”, просто вопрос гению- Георгий, вы уже в 13 лет перематывали БК движки алюминием? На лабораторных по физике в 7-ом классе???😮:o:o
“Мы получали”- в 76-ом была группа любителей-безколлекторовщиков???
“Андерсенятиной” попахивает…
Или опять “чуть ошибся” (С)IKAR (из раннего)😛
Георгий, я не знаю с кем вы там советовались, но движок 2830(обще принятый) весит 55г±, этот-же движок без обмотки 47г, т.е. даже без обмотки 30% не получится. ну просто взял весы…, а проводимость почти в два раза у алюминия хуже чем у меди, что подтверждает " Китайцы не дураки", не вводите народ в противоречие с физикой средней школы…
Если уж перематывать, так серебряным проводом шестигранного, прямоугольного (нужное подчеркнуть) сечения, по образу и подобию аудиофильских динамиков😈
Да Алексей, не получится снизить на 30% собственно я это и сказал, но отвоевать все же вес можно а вот на сколько это уже покажет практика. Чем больше диаметр тем больше возможно снизить.
Геннадий, а что собственно странного?
Мы были другими в отличии от нынешней молодежи, много что могли и умели делать руками и головой. Посему золотую медаль ВДНХ за электромобиль имею по честному. Так что без обид, не надо покалывать.
А кто хочет может в журналах типа МК, ЮТ, г. Правда за 80 годы покопаться.
Там много, что есть интересного о том времени, в том числе и о мох некоторых работах тоже.
…
При посадках сломал 2 вала…
uralrc.com/viewtopic.php?p=53822#p53822
[quote=“деда”]
двиг какой у тебя?
…
какой двиг? диаметр вала?😒
[QUOTE=Bob_;6307629]uralrc.com/viewtopic.php?p=53822#p53822
какой двиг? диаметр вала?😒
Мотор KDA серии А 20-ХХ(обороты не помню)
Вал соответственно 3.17мм
Вал соответственно 3.17мм…
Насчет валов. Где кто берет?
Буду рассчитывать на тумбочку…
Просил 3,17, авиазаводские шлифанули 3,16, ниче так, почти все моторы на этих валах, а перемотаны все без исключения. Самое интересное, что после перемотки, пробных запусков и нескольких, вполне успешных боев, чисто случайно выяснислось, что обмотки звонятся на массу. Видимо, коротыш одной из трех обмоток на массу некритично!!! При перемотке самое трудоемкое- удалить старую проводку, старя пропитка мешает, поэтому новую ничем не пропитываем.
Для перемотки есть не только разнокалиберная намоточная медь, но и вся таблица Менделеева, но смысл 7 грамм электролитического серебра вместо 6 грамм меди с выигрышем электропроводности с 0,017 до 0,015 Ом*мм. кв/м?
новую ничем не пропитываем.
Вутетозря! Теплоотвод от меди через воздух намого хужее, чем через самый дерьмовый лак. Хоть цапоном, но пропитайте.Для самоуспокоения.
При перемотке самое трудоемкое- удалить старую проводку, старя пропитка мешает, поэтому новую ничем не пропитываем.
А я в баночке с ацетоном отмачиваю. После этого разматываю старую обмотку минут за пять. Буквально вчера двигун перематывал. Тут главное - как из ацетона вынул, так сразу в мокром виде и разматывать. Подождал с этим делом минут пять, и хоп! ацетон высох и лак опять схватился! Снова в ацетон… Правда, та зелёненькая изолирующая кака, которой статор покрыт, тоже от ацетона размягчается, поэтому обмотку аккуратно снимаем, а зелёную каку - не повреждаем. 😉
Отмачиваю обязаловка, ацетон лучше дихлорэтана, но зелененькое покрытие слезает почти всегда. Острые углы алмазным надфилем туплю, чтоб не повредить изоляционный лак намоточных проводов, 6 жил по 0,2. Определить какая обмотка коротит на массу можно только на этапе скрутки в выводные пучки, а вот как определить есть ли межвитковые?
как определить есть ли межвитковые?
Если нет специального генератора для выявления короткозамкнутых витков, то делаю следующее: вал мотора зажимаю в патрон шуруповёрта и СТРЕЛОЧНЫМ тестером на переменке замеряю наводимую Э.Д.С. в каждой паре выыодов. Напряжения должны быть примерно равны. Если нет - или КЗ, или ошибка в намотке/соединении.