Начинка для моделей класса Союз-500

Leo-nvkz
цуриков:

нет, пардон, Антон 45С - зто серьёзно!!

Пухнут точно так же, как и остальные. Только обиднее - они дороже.
А по поводу моторчиков 3530, 2836 и подобных, тестил в прошедшем сезоне моторчик MEGA RC 600/10/8 1695кв. Ну он чуть экономичнее, но… так жалко 63 евро, отданных за эту фигню. Может он и долговечнее, но не стоит и половины этих денег. Удивил моторчик Turnigy_Aerodrive_SK3_2836_1500_, с винтом МА 8х4 он так таскал И-180 1/10 масштабом, 700г весом, что все приходили посмотреть, что за мотор таскает с такой скоростью толстомордый самолет. А победил в моем рейтинге как ни странно вот этот, с винтом МА S2 7х6. Току, правда, употребляет больше на 10%, но он и быстее самолет таскает значительно. А Мегу таким током не нагрузишь, для нее - много. Поэтому хочу заказать такой, 2830 . Конечно не факт, что в этом размере тоже хорош будет, но попробую.

13 days later
Bob=
Van_Der_Graaf:

… есть еще вот что:
myrcmart.com/rcx-c283009-1300kv-outrunner-brushles…
мы ЭТО еще не пробовали, но судя по всему, это ровно то же самое, только с валом наоборот (как ты хочешь) и с более правильным вариантом обратного крепления тоже. Хотим попробовать, возможно, это будет даже и еще лучше того, что есть. Но пока не проверили – рекомендовать рано 😃

мне понравился.
ещеб найти для него ремкомплект

отдельно

RandomJ

Есть ли какие глобальные отличия между моторчиками “А” и “С” сериями?
RCX A2830-8 1300KV Outrunner Brushless Motor

и
RCX C2830-09 1300KV Outrunner Brushless Motor

при очень схожих конструктивных параметрах ( у “С” на один виток в зубу больше) моторчик серии “А” имеет бОльший потребляемый ток и электрическую мощность.

Yurich

С-на 10 г тяжелее. Похоже, у него больше статор и поэтому выше крутящий момент и поэкономичней он должен быть. А ток и мощность китайцы пишут о-о-очень приблизительно, поэтому принять к сведению их можно, а сильно доверять - нет.

Bob=
DoctorPD:

Для меня -оба гавно! Диаметр вала.

двиг “С” ставлю валом назад - диаметр ни на что не влияет.

после жестокой морковки легко и быстро меняется цапфа (или как эта штука называется😊)

ЗЫ её диаметр идеально подходит под родное отверстие винта Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 8x5

DoctorPD
Bob=:

диаметр ни на что не влияет.

Влияет!
Любой двигатель нужно обслуживать. Работать с валом и подшипниками без “сотых” гораздо удобнее.

Bob=:

ставлю валом назад

Обрезать не пробовали или батарейки лишние??? На мой взгляд торчащий назад вал- это ненужные проблемы для батареи, нужно закрывать, страдает обдув.
А то, что Вы называете цапфой -часто гнется с корпусом для магнитов.

Bob=:

после жестокой морковки легко и быстро меняется цапфа (или как эта штука называется)

Вам видно пока везло, погнете десяток корпусов, сразу поймете, что гораздо быстрее и дешевле менять вал с подшипниками. При этом цанга как правило остается целой.

Олег_из_Казани

Вставлю свои 5 копеек - вал 3.17 нужно покупать , а 3.0 мм - это направляющие в CD-ROME - любом , получается 4 вала из стали гораздо более крепкой.

Bob=
DoctorPD:

  1. Любой двигатель нужно обслуживать. Работать с валом и подшипниками без “сотых” гораздо удобнее.

  2. Обрезать не пробовали или батарейки лишние??? На мой взгляд торчащий назад вал- это ненужные проблемы для батареи, нужно закрывать, страдает обдув…

  1. с этого места поподробней, пжлста. если возможно- с ссылками и фотками.

надо смазывать? как часто? чем? как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу?

  1. Наверное, везло - пока ни разу не одевалась батарейка на вал, ни разу не гнулся при ударах корпус с подшипниками. только сам гнул - при попытках “обслуживания”😊
Leo-nvkz
DoctorPD:

часто гнется с корпусом для магнитов

Насколько часто? Или так - насколько чаще, чем вал? Я думаю, что на самом деле реже, чем вал, примерно в 1000 раз.

DoctorPD:

быстрее и дешевле менять вал с подшипниками. При этом цанга как правило остается целой.

Вы серьезно, насчет замены вала с подшипниками? Или Вы имеете в виду очень дорогостоящие моторы? Китайские-то все равно за 2 сезона садятся, не успев израсходовать ни вала ни подшипников. Конечно, если цангой не пользоваться. Ей пользоваться можно, если вал 5мм и более. А на 3-3,17мм - чисто гемор - гнутый вал после пары-тройки посадок. Особенно, если надо в зону.

Bob=:

надо смазывать?

А зачем? Что, крутится плохо?

Bob=:

пока ни разу не одевалась батарейка на вал

Это как конструкция, но может запросто случиться, если батарейку напротив него расположить. У меня бывало.

Bob=:

как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу?

Я вот съемником для стопорных колец снимаю при необходимости. А вобще она одноразовая на таких мелких валах снять трудно, не повредив.

RandomJ

Путей к отступлению нет…
заказаны моторчики
RCX C2830-09 1300KV Outrunner Brushless Motor (Airplane / Free Mounts)

регуляторы к ним RCX 30A ESC Brushless Motor Speed Controller (SZ Series)

и кучка разнокалиберных пропеллеров от 8*4 до 10*6
RCX E-Prop 9x4.7E Airplane Propeller w/ Motor Shaft Adapter Rings (5pcs)

Надеюсь к приезду электроники получится изготовить ровные модели…( на текущий момент пеноплекс режется кривовато, надо править руки пользователя…)

Олег_из_Казани
Bob=:

ем? как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу

Очень просто снимается - двумя отвертками одной тянется с противоположной от разреза стороны ,другой можно помогать немного раздвигая . А одевается плоскогубцами.
Вот выбивать вал уже сложнее - сверлится отверстие в дереве примерно 4 мм диаметром устанавливается ротор валом напротив отверстия ( шестигранник ослаблен) нагревается феном без фанатизма и выбивается либо другим валом либо чем-то еще подходящим по диаметру.

DoctorPD
Leo-nvkz:

Насколько часто? Или так - насколько чаще, чем вал? Я думаю, что на самом деле реже, чем вал, примерно в 1000 раз.

Это всего лишь случай!!! Можно “войти” мотор в мотор, можно в бетон. Если весь удар примет вал- он согнется. Если корпус - это уже хуже.
Я делаю все от меня зависящее, чтобы удар пришелся на вал. Не применяю крепление к корпусу. На валах 3мм пользуюсь пропиками.

Leo-nvkz:

А зачем? Что, крутится плохо?

Назову две самых главных причин смазывания(из очень многих) - чтобы увеличить время полета и мне нужна резкая надежная “перегазовка”.

Bob=:

надо смазывать? как часто? чем? как/чем снимаете/ставите стопорную шайбу?

Я смазываю аэрозольными баллонами для смазки стомат наконечников. Делаю это- по “звуку”.
Для работы со стопорными шайбами есть специальные съемники. Мои- четко под размер шайбы- очень удобно ставить и снимать.
Хочу поделиться своим мнением о стоп. шайбах вообще- я не рекомендую пользоваться ИМИ повторно без спец съемника.

И на Вашем месте я бы их выкинул - заменив упором с винтиком(шестигранник на 1.5, диаметром 3 мм) в шлиц при первой же замене вала сделав его длиннее на размер упора.

Вал и подшипники на 3 мм найти легко и они не дорогие, что не скажешь о 3.17.

Можно конечно заняться рихтовкой, для этого не нужен молоток- две “плиты” и катать вал между ними с последующей остановкой для нормализации кристаллической решетки. Но!!! Проще- старый сидиром.

Van_Der_Graaf
RandomJ:

Путей к отступлению нет…

Мотор и рег ок, насчет винтов сильно не уверен. Считаю, надо либо АРС (или клоны), либо МА. Эти же, скорее всего, фуфлыжные. Про валы и обратное крепление уж очень много слов написали. Крепление на адаптер по-любому более живучее, чем на вал. Тут не о чем спорить, это практика 😃

Олег_из_Казани
Van_Der_Graaf:

Крепление на адаптер по-любому более живучее, чем на вал.

На какой адаптер ? Который к корпусу крепится ? Или на который резинками винт одевается ?

Yurich

Который с резинкой - это пре… тьфу, пропсейвер. Адаптер крепится к корпусу, а пропеллер к нему-гайкой обычно.

Valera311971
RandomJ:

кучка разнокалиберных пропеллеров от 8*4 до 10*6

При Kv 1300 винты больше чем 8*6 мне кажется лишнее, будет скручивать, у меня Ла скручивало с винтом 9*6 так что взлететь не мог, переворот через крыло и в матушку землю. 8*4 мне кажется самое то.

Yurich

Винт винту рознь… Даже в одном размере. Но насчёт 8х6 - максимум - согласен.И даже не из-за скручивания, мощи мотоустановки на больший винт не хватает.

Олег_из_Казани

8*6 для 1400 kV - самое-то только если весь бой попытаться в полный газ летать хватит только до половины. Зато возможность резко ускорится появляется. А с 8*4 самолет вообще на месте стоит ( по сравнению с 8*6) . Сравнивал на одинаковых моделях двигатель Turnigy 2826 - 1400 по массогабаритам как
myrcmart.com/rcx-a28308-1300kv-outrunner-brushless… ( неизвестно кто из Китайцев размеры перевирает , сравнивал реальные размеры двигателей) , винты тоже из одной серии.

Андрей_Зазулин
Олег_из_Казани:

А с 8*4 самолет вообще на месте стоит ( по сравнению с 8*6)

Попробуйте АРС-Е , 7*5 , 7*6 . Ну , или клоны его .

Van_Der_Graaf
Олег_из_Казани:

А с 8*4 самолет вообще на месте стоит ( по сравнению с 8*6)

Ну вы эта. Это ж не гонка. И не опен.
Парням из ACES тоже поначалу хотелось все быстрее и быстрее, ну как ACES, только 500г 😃
Потом поняли, что это перебор 😃
Нужен опыт боев. После него станет понятно, что быстро не всегда хорошо. Вообще для честных 1300 оптимальный винт ДЛЯ БОЯ – 8х5. Летит чуть больше 5 минут в полный газ, тяга, скорость – ровно столько, сколько нужно.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Ну вы эта. Это ж не гонка. И не опен.

А сами с Цуриковым - быстрее всех летите !😛