Постройка трехмоторной модели для опен.
Этой хреновине бы как-нить придумать систему отключения мотора при намоте, вот это было бы ценно. Но, боюсь, штатными ведь средствами это не получится?..
прошитая турнига позволяет любые извращения:P
сразу был сделан микс РульНаправления - тяга крайних движков.
предполагал триммированием РН компенсировать неравномерность тяги, уводы от вращающихся в одну сторону винтов…
ничего не потребовалось - и так летит ровно.
пытаюсь отрабатывать развороты с разнотягом - пока пальцы путаются что\куда:)
В смысле!?. Если правильно прописать в передатчике, просто 4 канал по курсу и все, ток ма проценты правильно выставить да в тумблер для включения режима какой назначен не забыть.
Насчет осечки ( читать ниже). В принципе многие “регули” вырубаются сами если не смогли стартовать вновь за несколько попыток. А вот ежели нужно компенсировать возникший разнотяг, можно поставить самый примитивный самолетный твердотельный гироскопчик на один из движков. Если приобрести блок смесителя каналов (3 грамма) и один V разделитель (3 грамма) и поставить одно канальный гироскоп ( акселерометр - 3 грамма) то тогда передатчике ничего не микшируете. На планере: 3 и 4 каталы объединяем сумматором смесителем, из него выход подаем на V разделитель. акселерометр “впендюрить” в 4 -проходным. Получаем -ВААОО как здорово.
Я раньше сам смесители клепал, когда передатчики мозгов не имели было проблемно, а чей час в продаже есть (300-500 рублей) готовые да и передатчики поумнели.
banned link
По моему имеет два режима в первом реверсирование каналы во втором синхронные выходы.
Используя два друг за другом думаю можно все реализовать на борту.
Можно еще проще banned link
Используем 1 и 4 вход - это канал по элеронам. с четвертого через реверс на регуль. если в регуле есть опция реверс , то программируем его на реверс оборотов. Если винты разного вращения, то ненужно. если на вход поставить banned link
на него заводит 3 и 4,каналы и получаем законченное произведение Сумматор, разделитель и стабилизатор канала направления.
Я ставил его на свой “пипелац” как раз в этом качестве плюс стабилизация по направлениям. Вот Тут немного banned link
Остается только применить творение на стартах именно OPEN - вещь замечательная.
Остается только применить творение на стартах именно OPEN - вещь замечательная.
это даже не опытный, это экспериментальный самолет:P
хотя… в сииильный ветер, да отработав технологию питстопов (сейчас в полный газ аккумуляторов хватает минуты на 3)…😎
технология питстопов имеет право на жизнь, отработали в Тюмени на предыдущих соревнованиях. на замену уходит в среднем 20 секунд… зато можно в полный газ долетать аж до посадки
и все же будущее не за этим.
А вот за такой газонокосилкой
Правила ну нарушаются а возможности каковы.
Кто рискнет соорудить с таким крылом бойцов ку?!, А!!!
тогда уж сразу на вертолетах- пошенкует и ленты и модели соперников))). меневренеось, в отличие от этой штуки, - на ура!
- воюем на вертолете
2.??? - PROFIT!!!
Не вето, коптеры, автожиры - это хорошо. В 78 году в Моделярже была статейка о самолете с аналогичным приводом.
токо том имел еше и законченный ,толстый правда, профиль и соответственно мог планировать худобедно, но все же по самолетному.
Но вот меня интересует следующее, сейчас появились “вертокоптеры” с одним приводом на все валы. Имеют зверскую маневренность, так как управление на все лопасти имеются. По чему не сделать привод того один на все винты от одного движка через зубчатый ремень как на курсовой винт вертолета?! вроде логичнее было бы.
Но вот меня интересует следующее, сейчас появились “вертокоптеры” с одним приводом на все валы. Имеют зверскую маневренность, так как управление на все лопасти имеются. По чему не сделать привод того один на все винты от одного движка через зубчатый ремень как на курсовой винт вертолета?! вроде логичнее было бы.
К чему такие сложности? правила конечно не запрещают воевать на этом, но все это до первого хорошего тарана, когда большая фора или электричка с киловаатным движком пройдет через сей пепелац, как нож сквозь масло…по мне, так модель должна быть максимально проста и обладать достойной живучестью
[QUOTE=Samodelkin 88;5060017]К чему такие сложности? правила конечно не запрещают воевать на этом, но все это до первого хорошего тарана, когда большая фора или электричка с киловаатным движком пройдет через сей пепелац, как нож сквозь масло…
…И каждая половинка с двигателем превратится в самостоятельный боевой летательный аппарат ( данном случае убойный снаряд с движком и батареей), так сказать Летающая “КЛОНОМАТКА”. Осталось еще придумать разделение автоматическое разделение в воздухе , самостоятельная состыковка перед посадкой и возможность рекомбинации если одна из частей не в состоянии тянуть дальше.
…И каждая половинка с двигателем превратится в самостоятельный боевой летательный аппарат ( данном случае убойный снаряд с движком и батареей), так сказать Летающая “КЛОНОМАТКА”. Осталось еще придумать разделение автоматическое разделение в воздухе , самостоятельная состыковка перед посадкой и возможность рекомбинации если одна из частей не в состоянии тянуть дальше.
Суровые в Челябинске травы произрастают …Забористые …
Суровые в Челябинске травы произрастают …Забористые …
Увы это уже придумано лет так 12 назад. Есть проект Американский, был у французов в разработке- боевая авиа-матка с распределенным интеллектом между носителем и боевыми пчелками.
А травы у нас действительно неплохие все же, от степи до тундры можно встретить растительность практически на одном склоне.
Приезжай, сам увидишь… выберешь какая по душе тебе.
Увы это уже придумано лет так 12 назад. Есть проект Американский, был у французов в разработке- боевая авиа-матка с распределенным интеллектом между носителем и боевыми пчелками.
Ща Ковалёв подтянется …Жаль эпичный “Козьмич” почил в бозе … Я на самом деле , просто радуюсь вместе с Вами . Смайлики только забываю ставить …
Вот еще…
По перо так поперло…,
добавить механизацию складывания крыла ( как у палубников), так сказать хочу лечу, а хочу свернусь в боевой треугольник или Z-ю или П-ю и в атаку на максималке, или удрать…
а может 5моторную…?😒😆
Много раз мне советовали
поставить на крайние движки винты разного вращения.
Попробовал- принципиальных отличий в полете не заметил.
Bob…Попробовал- принципиальных отличий в полете не заметил.[/QUOTE]
При такой компоновки не будет заметно. так как оба крайних мотора обдувают БИНТЫ на крыле и развитые хвостовые стабилизаторы.
Крыло и стабилизаторы в данном случае представляют спрямляющий аппарат потока. В итоге за крылом поток более менее прямолинейные, к тому же и разделен на 2 независимых. С учетом центральной силовой установки вихри должны перемешаться и сгладить взаимное влияние.
Что касаемо реактивных моментов от вращения винтов…
Так например правый винт создает реактивный момент стремящийся развернуть модель относительно оси винта ( если смотреть спереди) по часовой стрелки. Мы можем его заменить равнодействующим моментом силы на плече от оси до ЦМ модели направленой вниз. Соответственно от левого двигателя, на плече до оси направленной вверх.
Таким образом при равенстве реактивных моментов центр буден неподвижен.
Таким образом, наибольшие влияние будет оказывать центральная силовая установка, или отказ одного из крайних двигателей но это еще и разворот в плоскости полета который уже скомпенсировать в данной модели невозможно. Зато можно использовать разнотяг для управления по курсу ну на худой коней для полета и посадки в стиле бумеранга.
полета и посадки в стиле бумеранга.
пробовал на высоте - один раз получилось, но сразу весь обмотался своей лентой, намотал на все 3 движка - пришлось аварийно приземляться без тяги
пробовал на высоте - один раз получилось, но сразу весь обмотался своей лентой, намотал на все 3 движка - пришлось аварийно приземляться без тяги
У нас тяговооруженность модели выше крыши, по тому отказ одного из двигателей дает большой момент, заставляя переходить в полет типа бумеранг.
По собственному опыту знаю, что для управления по курсу достаточно иметь разнотяг не более ±5 % а при большом разносе двигателей от оси хватает и ±2% тем более для моделей без развитого фюзеляжа и стабилизаторов… самое лучшее иметь акселерометр на борту для парирования.
Идет обсуждение и испытания аппарата, который не противоречит Правилам, но сдается мне совсем не для участия в соревнованиях.
Я вот только одного не пойму для чего тогда этот аппарат в OPEN ?
Я вот только одного не пойму для чего тогда этот аппарат в OPEN ?
Абсолютно ни для чего . Идет обычная мозговая мастурбация , копуляция церебры и интенсивное наглаживание собственного самолюбия . Всё как всегда . У нас страна такая . Вечнозеленых помидоров и воинствующих дилетантов . Есть целый сонм людей , которые подспудно понимают , что оказаться на тумбочке - это годы пахоты , соревнования , тренировки , тяжкий труд сцепивши зубы …А славы , признания и уважения хочется - сейчас . И здесь . И поэтому Вот такие темы возникают как грибы после дождя . Козьмич , Ковалёв , Чёрный Уксус - теперь вот Икар …Я даже и не надеюсь встретиться с ними на соревнованиях…Но согласись , Сережа , читать - прикольно . Масса положительных эмоций . Особенно радуют пассажи про “боевой треугольник” и “посадку бумерангом” . Ну разве не прелесть ? Я , например , искренне смеялся - до слёз . Так что спасибо им , славные они ребята , и пишут интересно …