Модели для СОЮЗ-500

Bob=
ВАТУТИНЕЦ:

Здравствуйте всем. Я в вашем классе новичок, и то стараюсь больше молодежью разбавить ваше боевое звено.
Прочитал ваши споры про коки, винты и намоты лент, и вот что думаю и сделал:
Вчера облетал ИЛ-2, любезно подаренный Валерой Леоновым нашему клубу.
Кок я поставил алюминиевый (что было), и самое главное зазор между коком и моторамой пол миллиметра. Какая лента туда пролезет? Это теория, я могу быть не прав. Далее. Ни у кого не видел, но я поставил складной винт от планера.
Смотрите плюсы (ищите минусы):
1 Винт не ломается на посадке и даже при ударе с работающим винтом.Это практика причем неоднократная.
2 Скорость и само планирование улучшаются на глазах. Высокая скорость позволяет выключать мотор на пикировании, экономя “керосин” продолжительность планирования позволяет набрать очки в случае если повторный старт не предполагается из за поломки, аварии и пр.
3 Даже намотанная на винт лента легко соскочить должна при схлопывании лопастей (мечтаю проверить на практике).
Спасибо.

  1. При таранах/падениях ломаются и складные винты, но при штатных приземлениях ни разу не ломал. Простые винты ломаются и при аккуратных посадках. И вал двигателя целее при складном.

  2. При включенном тормозе в регуляторе, разница с обычным винтом непринципиальна.

  3. Нет. Не соскакивает лента.
    Наоборот, набивается в

зазор между коком и моторамой пол миллиметра

и расклинивает собой = не дает вращаться винту. Достать её оттуда без снятия винта практически невозможно.

ВАТУТИНЕЦ
Bob=:
  1. При включенном тормозе в регуляторе, разница с обычным винтом непринципиальна.

При выключенном тормозе на регуляторе складной винт не складывается и продолжает вращаться набегающим потоком. Вращающийся винт дает лобовое сопротивление больше почти в два раза. Мерил.

Bob=:

И вал двигателя целее при складном.

Еще одно очко в пользу.Спасибо.Не додумал.

Van_Der_Graaf

Мы с Сашей Цуриковым много летали на складных, и в АСЕС, и тут тоже. Мое окончательное мнение по этому вопросу такое: дорогие хорошо, но дорого, потому что ломаешь так или иначе, а там одна пара лопастей как пять нормальных винтов, если не дороже; а дешевые летят все-таки хуже, чем МА/АРС.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

дорогие хорошо, но дорого

Добавлю : “Аэронаут” в наших типоразмерах - лучшие из лучших , но хрустят так же , как кетайские “щепки” . Мне представляется более правильным путь Юры Попова , по созданию стеклопластиковых копий проверенных винтов .

rcred
Андрей_Зазулин:

по созданию стеклопластиковых копий проверенных винтов .

Год назад пытался наладить формовку винта из расплавленного ПЭТ, все получается, только винт получается хрупким как стекло, почитал литературу, выяснил что форму надо охлаждать до -20 градусов, чтобы ПЭТ не успевал кристаллизоваться, пытался загнать морозилку в глубокую заморозку, домашние не дали, на этом все и закончилось, этой зимой если будет мороз…, а если получится, построю маленькую морозилку…

ВАТУТИНЕЦ

Алексей Миронов, Polymorfus 300g Заливаешь кипятком, материал становится прозрачным,достаешь из воды. Минут пять можно лепить его как пластелин, и закладываешь в форму. Винт получается эластичный и ломается редко. Даже если сломал, то половинки можно опять расплавить и пустить по новому кругу хоть сто раз.

rcred
ВАТУТИНЕЦ:

Винт получается эластичный и ломается редко.

Вы пробовали? К примеру как он себя поведет на солнышке когда под +30 в тени…

ВАТУТИНЕЦ
rcred:

Вы пробовали? К примеру как он себя поведет на солнышке когда под +30 в тени…

Никаких проблем. Температура плавления этого пластика- температура кипения воды., то есть около 100 градусов. Теплоотдача близка к нулю, поэтому рукам не горячо, когда достаешь из воды. специально для вас попробую сегодня на горячую батарею положить на часок, и еще в микроволновке погреть.

tvic
rcred:

Год назад пытался наладить формовку винта из расплавленного ПЭТ, все получается, только винт получается хрупким как стекло, почитал литературу, выяснил что форму надо охлаждать до -20 градусов, чтобы ПЭТ не успевал кристаллизоваться, пытался загнать морозилку в глубокую заморозку, домашние не дали, на этом все и закончилось, этой зимой если будет мороз…, а если получится, построю маленькую морозилку…

купи термос и заливай жидким азотом %))

IKAR

Полиформ - штука хорошая, но в определенных пределах. но предельная температура эксплуатации при сохранение приемлемой прочности +50, далее размягчается наружный слой как пластилин. А так да , пользую. особенно еже надо быстро что то изготовить как реплика ключей и тд.

9 days later
ВАТУТИНЕЦ

Здравствуйте всем. Есть пару вопросов по теории. Сегодня облетал новый Ил-2. Тот что деталями подарил нам Валера Леонов. Летит хорошо, только моторчик слабоват, буду менять. Но не об этом. Все знают, что модели в полете скручивает, особенно например при резкой петле, и малым ее диаметром. И чем меньше петля , тем она больше на растянутую бочку похожа. Так вот, я начал играть с центровкой и добившись максимально задней центровки при комфортном управлении, тенденция к скручиванию стремится к нулю. Модель практически делает ровную петлю и бочки в разными направлениями вращения практически не отличаются. Знатоки аэродинамики есть…?

Yurich

А скручивает не из-за центровки, а в основном из-за профиля и крутки крыла… Центровкой можно только уменьшить/усилить этот эффект.

ВАТУТИНЕЦ
Yurich:

А скручивает не из-за центровки, а в основном из-за профиля и крутки крыла… Центровкой можно только уменьшить/усилить этот эффект.

Ну так я об этом и спрашиваю

Андрей_Зазулин

Всё очень просто . Чем переднее центровка , тем больше усилий нужно для поворота конструкции вокруг центра тяжести (правило рычага) , соответственно тем на бОльшие углы нужно отклонять управляющие поверхности для достижения желаемых (малых) радиусов . Чем больше угол отклонения , скажем , руля высоты , тем ближе срыв потока с оного и потеря эффективности . Сдвигая центровку назад Вы уменьшаете углы отклонения рулей , они работают в благоприятно ламинарном потоке и сохраняют свою эффективность . Поэтому же лучше отклонить широкую доску на 5 градусов , чем узкую линейку на 30 градусов . Однако есть опасность перегнуть палку и получить на выходе вертихлявую салфетку , с минимальными радиусами петель , но шарахающуюся от каждого порыва ветра и категорически не желающую стабилизироваться и лететь по прямой . Компромисс надо искать , однако …

ВАТУТИНЕЦ
Андрей_Зазулин:

Всё очень просто . Чем переднее центровка , тем больше усилий нужно для поворота конструкции вокруг центра тяжести (правило рычага) , соответственно тем на бОльшие углы нужно отклонять управляющие поверхности для достижения желаемых (малых) радиусов . Чем больше угол отклонения , скажем , руля высоты , тем ближе срыв потока с оного и потеря эффективности . Сдвигая центровку назад Вы уменьшаете углы отклонения рулей , они работают в благоприятно ламинарном потоке и сохраняют свою эффективность . Поэтому же лучше отклонить широкую доску на 5 градусов , чем узкую линейку на 30 градусов . Однако есть опасность перегнуть палку и получить на выходе вертихлявую салфетку , с минимальными радиусами петель , но шарахающуюся от каждого порыва ветра и категорически не желающую стабилизироваться и лететь по прямой . Компромисс надо искать , однако …

Вот грамотный ответ и доходчивый. Спасибо.

Yurich

Самураи готовы к бою. Применение нанотехнологий позволило скинуть вес до 445г взлётного. Остальные ТТХ обычные. ВААЩе не скручивает!

tvic

и повязку на лоб еще надо… ))