Модели для СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин

Володь , ты или слушай и воспринимай , или продолжай танцевать на граблях . Опыт - сын ошибок трудных . Пока нет своего - используй чужой . Не хочешь - танцуй дальше .

IKAR
IKAR:

Посмотрим как сработают. Заказал 10 приемников. Цена ниже, доставка вышла 370 рублей. Срок примерно 3-4 недели.
Долго разбирался с оплатой. Немного мудрено.

Канал доставки проверен. Сработали быстро и оперативно. Пришло за 9 дней, из которах 3 про футболила местная почта.

moldavan

Я Вас расстрою, Володя. Когда летаем весной и осенью (т.е. температура как у вас летом-около +25)-скотч и велкра держит, а вот этим летом при за 30 градусов велкра стала плавно “оплипать” от места приклейки… Возьмите на заметку!!!

10V
moldavan:

этим летом при за 30 градусов велкра стала плавно “оплипать” от места приклейки…

А что такое “велкра” ?

Андрей_Зазулин

Я пробовал устанавливать машинки самыми разными способами . Пришел к выводу , что надёжнее , ремонтопригоднее в полевых условиях и точнее , чем традиционные саморезы к фанерному окошечку - не придумаешь . Опять же минимальное ослабление крыла и фюзеляжа (замкнутый силовой контур вокруг концентратора напряжений)😛 . Контакт ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть выведен за борт фюзеляжа , либо нужно организовывать легко открываемый и надёжно закрываемый лючок (у меня на 3М-липучке) . Жёсткое крепление крыла имеет больше минусов , чем плюсов , но значительно улучшает лётные и боевые качества .

И огромное человеческое СПАСИБО тому из вас , кто придумал клеить ПУРом по двустороннему скотчу . Блестящая , гениальная идея , позволяет чудеса творить при сборке . А самое главное - единая , неразрывная работающая обшивка крыла получается . Вот это - действительно серьёзный вклад в общее дело . РЕСПЕКТ .

10V
Андрей_Зазулин:

Жёсткое крепление крыла имеет больше минусов , чем плюсов , но значительно улучшает лётные и боевые качества.

Там минусов только два, менее удобно возить и , теоретически, “мягкое” крепление может лучше пережить удар.

Андрей_Зазулин:

И огромное человеческое СПАСИБО тому из вас , кто придумал клеить ПУРом по двустороннему скотчу .

Витя у нас Бог, это да )))

IKAR


Пура нет у нас, увы… , клею боксы под машинки на пену или клей для пенно полистирола.
Тоже пена, но мало газированная розового цвета.
Единственное перед приклейкой вставляю пару старых машинок, что бы не деформировало корбочку. Держится намертво.
Есть вариант боксов с лежащими на боку руль машинками.
Из преимуществ - быстрота замены, удобство обслуживания, Боксы добавляют 1-2 грамма, но зато включаются в работу конструкции.
В том году привозил, давал несколько штук для пробы, обратной связи так и не получил.

Bob=
Андрей_Зазулин:

…л клеить ПУРом по двустороннему скотчу . Блестящая , гениальная идея , позволяет чудеса творить при сборке . А самое главное - единая , неразрывная работающая обшивка крыла получается . Вот это - действительно серьёзный вклад в общее дело . РЕСПЕКТ .

это как?? какое место клеится пуром по скотчу???

ЗЫ сервы в крылья в фюзеляж из пены вклеиваю термоклеем, если по центровке серва РВ попадает в коропласт- то ухупором.

Андрей_Зазулин
Bob=:

это как?? какое место клеится пуром по скотчу???

Петя , Трухан действительно придумал новую и охренительную технологию . Берётся отдельно крыло . По передней и задней кромке (а иногда и по лонжерону) проклеивается волшебным белорусским строительным стеклонаполненным скотчем . Который в 3 раза прочнее на разрыв , чем хвалёный американистый “3М” . Дальше обтягивается белорусским же цветным скотчем (у которого коэффициент адгезии в 2 раза лучше , чем у Российского ) . Причём обтягивается вдоль размаха , с грамотными перехлёстами и наслоениями в особо нагруженных местах . Затем в месте крепления к фюзеляжу , поперёк , наклеивается двусторонний скотч . Прямо по цветному скотчу . Проглаживается (по защитной бумажке) - тёплым утюгом . Затем вырез в фюзеляже тоненько смазывается ПУР-ом , и тот же ПУР тоненько наносится на двусторонний скотч , с которого ты нежно снял защитную бумажку . Затем из пульверизатора и то и другое нежненько задувается водяным туманом и тупо вставляется крыло в фюзеляж . Потёки ПУР-а немедленно удаляются махровым полотенчиком (капли тумана на скотче этому способствуют) - и ВУАЛЯ !!! Через 20 минут твоё крыло-монокот , с неразрывной работающей обшивкой насмерть вклеено в фюзеляж . Оказывается ПУР великолепно клеится к липкому слою двустороннего скотча !!! И абсолютно не клеится к гладкому . Что очень удобно при удалении неизбежных потёков . Чисто , красиво , аккуратно , прочно , надёжно , технологично ! Респект , Витя . Равным образом вклеивается хвостовое оперение . К коропласту не липнет ничего , кроме “Момента” и “Ухупора” , и то , если микронкой протереть . А двусторонний скотч держит насмерть , зубами не оторвёшь . Уж очень я эти технологические фишечки обожаю , простите , братцы , это у меня профессиональное …

IKAR

Есть 2 типа ТОНКИХ двухсторонних скотчей. Обычный строительный серо-коричневый(широкий) и белый (шириной примерно 10 и 15 мм шире не удалось приобрести).
Белый еще более хваткий и более тонкий.
Насчет стабилизаторов, чисто случайно пришел к подобному приклеиванию но только на пену.
Несколько дополнительных полосок на поверхности стабилизаторов, плюс пару полосок внутри на бутылочном корпусе в добавление к обработкой поверхности шкуркой, а затем пару небольших порций пены. Действительно держит, даже если по остальным поверхностям отстанет пена.
В интернете, находил технологию изготовления крыла бойцовок WW2 с оклейкой пенопластовой заготовки шпоном по двух стороннему скотчу.
Сам не пробовал делать целиком, но использовал его при ремонте крыльев из ЕПП, поверх него
(по белому) клеил армированный, с последующей небольшой утюжкой для надежного схватывания.

Андрей_Зазулин

Вот из таких-то фишечек и состоит прогресс . К лексану , полиэтилентерефталату и полипропилену ПУР - не пристаёт . А к липкой стороне скотча двустороннего - "Так это - запросто ! " (С)

TempesT

Самолет в белом 😃

Сегодня запилил болванку для капота (длину можно регулировать/резать по желанию). На неделе допилил фюзеляжи, по результатам полетов/ударов прототипа, малость переделал внутреннюю часть, из пеноплекса стенка 10>8мм, из ЕРР 12>10мм ибо ЕРР мягче. Отсек для батареи увеличен, чтобы влазили даже вспухшие батареи 😃. Прорези под стабилизатор пилил отдельно, 2мм фрезой.
При правильном раскладе, звёзд на небосклоне, к концу следующей недели, 2 звена ЛА-7 в “белом”, а также разносортное звено из Биркэта , Беланки и ЛА-7 в “рыжем”, будут готовы двинуть в Москву;).
Звено рыжих изначально летит на заклание - испытание прочностных характеристик 😁
_**- Бить будете?

  • Нет.
  • А что?
  • Вести разъяснительную работу.**_ (С)

IKAR

С удовольствием приобрел бы такой.

Van_Der_Graaf

А молодцы ребята. С чего начинали, и до чего дошли. Прям вот радостно видеть!

Денис_из_Петергофа

Камуфляж - правильный, цвета - те самые, что были. Гаргрот, зализы - “на отлично”. Даже шрифт надписей на бортах соответствует. Мне нравится! Хорошие Ишачки.

ПНКист

Сладкий уксус из ЕПП мне покоя не дает. В конструкцию крепления двигателя, которая была, так и не въехал. Решил морду бутылочную приделать с обычной дюралевой моторамой.
Господа, а чем бутылку к ЕПП клеить? Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

Bob=
ПНКист:

Сладкий уксус из ЕПП мне покоя не дает. В конструкцию крепления двигателя, которая была, так и не въехал. Решил морду бутылочную приделать с обычной дюралевой моторамой.
Господа, а чем бутылку к ЕПП клеить? Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

  1. Молдавскобелорусский вариант:
    фанерка на переднем торце фюзеляжа клеится ПУРом, движок на родной крестовине крепится к фанерке мелкосаморезами от серв.
    Бутылочный капот только для красоты.

  2. Уральскораздолбайский:
    Клей не нужен. Для союзных размеров/масс/мощностей достаточно армированного скотча.

Андрей_Зазулин
  1. Московскоямщиковский вариант :

В капотике заформовано текстолитовое колечко на “Моменте” , в нём просверлено 4 отверстия , нарезана резьба М3 , установлена на винтики штатная крестовинка крепления мотора , на фюзеляж снаружи и на капотик внутри наклеена липучка 3М (грибок-грибок) . Надел - застегнул . При ударе мордочка просто отстёгивается . Без каких-либо повреждений конструкции . До мощностей 800 Ватт - работает прекрасно . Проверено также в АСЕS и “Стадиум”.

Андрей_Зазулин
ПНКист:

Момент, как понимаю ЕПП разъедает.

Нет . Его вообще ничего не разъедает . Даже эмалит . Можно красить нитрокраской из баллончика .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:
  1. Московскоямщиковский вариант :

Один минус во всем этом – мотор стоит валом вперед. Для АСЕС это не страшно, потому что там валы слоновые, а если удар будет такой, что вал погнется, то там будет о чем скорбеть помимо вала. А у “союзных” моторчиков валы тонкие и хлипкие, могут гнуться от неаккуратных посадок. Ну и намоты тоже. Поэтому, как ни хороша схема, а пришлось мне от нее уйти, хотя на АСЕС я очень ее полюблял. Сейчас это

Bob=:
  1. Молдавскобелорусский вариант:
    фанерка на переднем торце фюзеляжа клеится ПУРом, движок на родной крестовине крепится к фанерке мелкосаморезами от серв.
    Бутылочный капот только для красоты.

наиболее разумный вариант…

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Его вообще ничего не разъедает

Значит моя халява не из ЕПП.

Van_Der_Graaf:

у “союзных” моторчиков валы тонкие и хлипкие, могут гнуться от неаккуратных посадок. Ну и намоты тоже.

Валы китайские 3,175 мм. Родные стопорные кольца мы снимаем, при ударе вал вместе с ротором смещается назад до упора винтсейфера или цанги кока в дюралевую мотораму. Бывают и загибы, 3-я рихтовка ведет к излому по стопорной канавке. На авиазаводе мне шлифанули сержень 3,16 мм, отрезаю нужную длину, надфилем запиливаю паз под стопорный винт и в путь, еще на пару-тройку валов осталось, далее к авиастроителям через магазин.
На наших моделях все эксплуатационные манипуляции только через снятое крыло, никаких лючков мы не делаем. Снять -поставить двигатель тоже только через центроплан, в Ишака сразу 2 руки пролезают, а вот с узкомордыми посложнее.
Наверное, сделаю 4-й Иркутскоколхозный вариант. Вклею на смоле заподлицо 4 пятака 1х1 см. 2 мм фанеры и к ним саморезами мотораму вместе с мордой без клея, скотч, думаю не понадобится. Родное продольное отверстие от мотора до центроплана расковыряю, чтоб регуль пролазил.

Van_Der_Graaf

Вам бы как-нибудь в “большой мир” выбраться, посмотреть на то, на чем народ летает. А то варка в собственном соку ведет к пустой трате времени и сил… Не хочу сказать, что ваши идеи плохи – вполне вероятно, что и вы копилку коллективного разума чем-то обогатите – но просто многое уже давно придумано…