17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500
крутенько,
ну, как пилот – я тоже считаю, что крутенько 😃, но это опеновские реалии, у них всегда так (где-то была ветка “сколько стоят старты”, посмотрите). А поскольку вся эта организация будет работать в равной мере на нас и на них, получается, что вроде бы нет оснований делать дисконты пилотам “СОЮЗ”-а – ну разве вот что ленты наши значительно дешевле. Если организаторы согласятся учесть этот фактор – хорошо 😃 А так – давайте посмотрим, что получается за эти деньги, и решим на будущее, хотим ли мы и дальше такого уровня и реально ли получить его дешевле…
Вот ветка
rcopen.com/forum/f84/topic329826
если не читать извечный срач, а только по делу, то выходит, что бюджет опеновских стартов 20-40тр, так что, учитывая, что всего участников, учитывая пересечения, примерно 35 человек, и из них сколько-то юниоров – то выходит как раз примерно по нулям…
но это опеновские реалии, у них всегда так
Только не совсем понятно, для Союза что, дополнительных судей пригласят и оборудование привезут? Иными словами, если бы не было параллельных стартов по Союзу, каков был бы стартовый взнос в Опене?
Ведь пересечения между пилотами Союза и Опена почти не будет- это разные люди…
каков был бы стартовый взнос в Опене?
Стартовый взнос на этих соревнованиях, если бы отсутствовал Союз-500, был бы 2000 рублей.
На соревнованиях во Внуково, где мы были судьями, стартовый взнос составлял 1000 руб. Там, вы судили себя сами,
постоянно приходилось искать, кто будет судить очередной бой. Секретарской работы, с распечатками промежуточных
результатов, моментальным подведением итогов небыло. Жеребьевка проводилась вручную, и как следствие были большие
потери времени, и соответственно главный судья соревнований не мог должным образом следить за происходящим в небе.
Отсутствовали такие элементарные удобства, как туалет… А многие приехли с дамами… И бегать “в кусты”, которых кстати
близко и небыло, было мягко говоря несовсем удобно. Описывать различные преимущества и недостатки разных подходов
к проведению соревнований, не вижу смысла.
Алиса выкатывает на СОЮЗ-500 Кубок Железного Дровосека
Буду первым претендентом …
Только не совсем понятно, для Союза что, дополнительных судей пригласят и оборудование привезут?
Нет, мы просто добиваем недостающую массовость. Раньше у них при тех же расходах на стартах было 30-40 человек и взносы были 1500, сейчас массовость несколько поуменьшилась, и, если бы не мы, им пришлось бы делать стартовые ЕЩЕ больше, а так с нами получилась обычная численность и обычная бухгалтерия.
Предлагаю не роптать, а попробовать разок, и потом обсудить, надо ли нам такое в будущем. Я вспоминаю одну нашу поездку в прошлом году (кто был, поймет, что я имею в виду, а так называть не буду, чтобы не обижать никого), где расходы тоже были ну очень высокие, только там за эти деньги еще и не было ничего, а тут всего 500р лишних и с пониманием, за что. А еще лучше пониманию способствует – как-нибудь разок самому старты организовать 😃
А во сколько регистрация???
Олег, начало регистрации в 9.00
очень вкратце по СОЮЗу
- Зазулин
- Папилин
- Ершов
17 участников
остальное позже…
Андрей, красавец!!! Поздравляю с двумя победами подряд!!!
Итог по СОЮЗ-у
1. Зазулин Андрей 2007
2. Папилин Антон 1891
3. Ершов Олег 1720
4. Краюшкин Владимир 1648
5. Стогов Дмитрий 1505
6. Львов Анатолий 1393
7. Леонов Валерий 1295
8. Попов Юрий 930
9. Стогов Михаил 909
10. Гладкевич Игорь 904
11. Андреев Алексей 843
12. Нугуманов Олег 811
13. Баймурзин Альберт 755
14. Шабельский Геннадий 701
15. Свитте Геннадий 664
16. Цуриков Александр 591
17. Долганов Александр 407
Парни! Фотоматериалы готовлю, потерпите, более 600 снимков, первые сюда.
Опять, как во Внуково, дул приличный ветер в спину, а потом еще и добавилось солнце в глаза, так что бои в массе своей были дальние и содержали немалый элемент борьбы со стихией и матчастью. Залетов, понятно, почти не было – зато было очень много падений моделей, унесенных ветром вдаль, из-за потери ориентации от солнца. В этой ситуации я практически первый раз столкнулся с проблемой видимости своих моделей – да, окраска у них неконтрастная, но раньше в хороших очках и на привычных дистанциях проблем не было, а тут… Сначала решил не заниматься экспериментами и лететь на 109-м, сделавшем больше всего отрубов на стартах и принесшем мне много хороших результатов, но сделав три отруба в двух турах (что, в принципе, позволило остаться в борьбе), решил что-то менять: мессер позволяет плести любые кружева на близких дистанциях в плотном спокойном воздухе, но в тех условиях ему не хватало резкости и мощи. Полетел на Ки-64, как будто-бы идеальном самолете для погоды – да, летела она как надо, но в этом освещении и при ее силуэте и окраске контролировать ее оказалось крайне тяжело – вместо того, чтобы воевать, приходилось все время проверять, какой стороной она летит, сделал один отруб и все равно в итоге зарулился и упал. Пришел черед Хурика, которого в Быхове я мучительно “доучивал летать” на протяжении половины стартов и уже в сердцах решил было исключить из кандидатов на участие в соревнованиях. И оказалось, что неспособный к плотному маневренному бою, тем самым “кружевам”, но очень резкий и быстрый (на нем оказалась самая мощная момтоустановка) Хурик идеально подошел для тактики “кавалерийской шашки” – разогнался, зашел, подсёк. Его черный камуфляж, конечно, тоже ориентированию не помогал, но зато спасал выразительный силуэт. В итоге три отруба (один – килем) в четвертом туре и полное время – правда, по три так же сделали Ершов и Зазулин, которым помогло временное затишье и хороший набор соперников в группе – их бой четвертого тура, пожалуй, был самым ярким и красивым за все старты. В финале мой выбор, конечно, остался на Хурике, раз так с ним покатило, и не зря – рекордные для этих стартов четыре отруба, правда, после четвертого самолет свалился.
Хорошо начал Алберт Баймурзин, но потом удача от него отвернулась. Хорош он был и в ОПЕНе, и после стартов в “Банзае” победил и был награжден призом “Железного Дровосека” от “Алисы”. Реабилитировался за последнее место во Внуково Владимир Краюшкин – в какой-то момент шел первым, потом вторым, но потом наша тройка ямщиков 😃 нажала и обошла его на самом финише совсем ненамного. В любом случае, отличное выступление! Впервые в финале оказался Валера Леонов – прогресс не остановим, так держать! Опять в финале Клин – только на этот раз не старший, а младший Стогов 😃 Ну и отрадно видеть, что СОЮЗ привлекает и ветеранов боя – вторые старты подряд Анатолий Львов в финале!
как ощущения от спецпроги для жеребьевки\расчетов?
от звукового файлика?
от “взрослой опеновской” организации вообще?
Ну и самое главное: впечатления о совместных стартах с ОПЕНом.
Если вкратце – опыт скорее удачный, но есть и над чем поработать.
О хорошем сначала: самое хорошее лично для меня в этих стартах, что это старты в Московской области, а я при этом не являюсь их организатором 😃 Честно говоря, мне все-таки хочется чаще приезжать на старты просто пилотом, чем это реально получается. Так что любые такие старты – однозначно благо, и хотелось бы, чтобы их было побольше 😃 Второй плюс – ОПЕН более старый класс, с традициями, с заслуженными и маститыми персоналиями, с высоким уровнем организации. Есть, тыкскыть, на что равняться. С другой стороны – и мы, надеюсь, какую-то свежую струю вносим 😃 Итак, что нам следует перенять (в принципе, многое мы уже пробовали во Внуково): аппаратура, звуковой файл, туалет, кормежка… что-то я еще забыл, возможно?
О не очень хорошем: к сожаленью – и чтобы это понять, надо было увидеть на практике – у ОПЕНа и СОЮЗа принципиально разные требования к ориентации полетной зоны. У ОПЕНа в правилах прописано, что ветер не должен дуть в сторону пилотов, и, фактически, ветер в спину для ОПЕНа даже желателен – а для нас это хуже не придумаешь, взлетать тяжело, бой все время относит вдаль, приходится возвращаться. В СОЮЗе, наоборот, предпочтительнее ветер НА пилотов, взлетать легко, бой близко, а залеты в СОЮЗе не так уж опасны. В этот же раз зону в угоду ОПЕНу сориентировали так, что еще и солнце в глаза светило, что уж и вовсе полная жуть для СОЮЗа. Другой момент – ну уж очень большие паузы между турами (для СОЮЗа). Это не то что починиться, это новую модель можно успеть построить. Дело даже не в том, что дня не хватает – времени хватило с запасом, при том, что особо не гнали. Просто – муторно. Наелись, наобщались – многие пилоты жаловались, что просто успевают “перегореть” за это время. Да и пилотам ОПЕНа не факт, что нужны такие перерывы: они ведь, как я понимаю, свою технику в поле практически не чинят, максимум, мотор там переставить или иную начинку…
Напрашивающийся из этого дела вывод: если в будущем мы еще будем проводить совместные старты ОПЕНа и СОЮЗа, то проводить их надо без этого переплетения туров, уж не знаю, в каком именно порядке, но – сначала одно, потом – другое. И сразу заложить в планировке поля (стоянка, судейская палатка и т.д.) возможность разной ориентации старта для разных классов – тем более что для СОЮЗа ничего косить и размечать не обязательно, достаточно одной линии.
Еще один неоднозначный момент – судейство. Это принципиальное разногласие между ОПЕН и АСИС, что правильнее: специальные судьи или судейство пилотами. Заметим, что и там, и там – это традиции давние с полной уверенностью в своей правоте. Насмотревшись на то и это, я лично для себя пришел к такому выводу: с точки зрения удобства, конечно, специальные судьи лучше; но вот с точки зрения качества судейства… чтобы качество судейства выделенных судей было на уровне, это должны быть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ судьи (которых не так много в природе и которых уж точно не соберешь восемь человек на такие старты) с опытом, глазами и жесткой принципиальной позицией. Иначе судьи превращаются просто в стенографистов при пилотах и главном судье, сколько их при одном пилоте не ставь. Притом к судейству ОПЕНа это относится в той же мере. И вот хоть вы меня режьте, без обид – но судящие пилоты гораздо более мотивированны на объективность и более квалифицированны… Так что пусть нас критикуют, но пока мы не сможем себе позволить и организовать восемь судей класса Пьерлуиджи Коллины 😃 – будем судить друг другу.
По секретарско-подсчетной части: с одной стороны, промежуточные итоги – хорошо; но с другой – система уж больно громоздкая и совсем не застрахованная от ошибок, да и с прозрачностью не очень. Будем работать со всем этим дальше, посмотрим, к чему придем…
Ну вот пока такие сумбурные впечатления – интересно было бы и других послушать 😃
Итог по СОЮЗ-у…
это был этап Кубка Москвы и Московской области “Московское Небо 2014” ?
результаты для КМ?
Да. По турам у меня есть очки – чуть позже посчитаю.
от звукового файлика?
Голосом девушки интереснее…
__________________________________
Кормежка, честно говоря - так себе, с раздачей хлеба и пирогов грязными руками…
неоднозначный момент – судейство
Все точно и полно сказано - добавить нечего…
По кубку “Московское Небо”:
- Ершов Олег 2694
- Папилин Антон 2636
- Зазулин Андрей 2389
- Стогов Михаил 1724
- Андреев Алексей 1703
- Леонов Валерий 1526
- Цуриков Александр 1492
- Нугуманов Олег 1478
- Попов Юрий 1427
- Баймурзин Альберт 1390
- Голубков Михаил 1317
- Гладкевич Игорь 1214
- Свитте Геннадий 1211
- Краюшкин Владимир 1193
- Токов Андрей 1070
- Стогов Дмитрий 1070
- Львов Анатолий 970
- Бобов Петр 870
- Коннов Алексей 870
- Бочков Константин 802
- Рубцов Юрий 735
- Шабельский Геннадий 701
- Власов Константин 689
- Докин Константин 632
- Грабарев Александр 630
- Евдокимов Игорь 625
- Качанов Алексей 583
- Егоров Александр 576
- Долганов Александр 407
- Журавлев Александр 320
- Новиков Роман 228
Если нужен расклад по турам-суммам, то это как-нибудь позже.
интересно было бы и других послушать
Большое спасибо организаторам , результат - впечатляющий . Отдельное спасибо Дронову , Медведеву и Губанову , это их стараниями старты прошли на достаточно высоком уровне .Моё личное мнение - более такие “миксы” проводить не следует . Последовательно - сначала весь “Опен” , потом весь “Союз” . По судьям - соглашусь с Антоном . Пока не будет 8 профессиональных и грамотных судей - лучше пусть судят пилоты . По собственно стартам : назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500” . Бои “вполнеба” - откровенно уже раздражают . Это как на дороге - встанет один принципиальный чайник в левый ряд и едет себе с разрешенной (или ниже) скоростью - “А я ничего не нарушаю !!!” . Так и здесь . Летает себе товарищ “иже еси в небеси” весь бой , непонятно зачем он вообще на старты вышел …А так - поставить ограничение - 50*50 метров , а лучше - 30*30 - как в “Боях без правил” - восьмиугольная клетка - и всё ! И никуда тебе , милок, не деться !
…
назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500” .
… Летает себе товарищ “иже еси в небеси” весь бой , непонятно зачем он вообще на старты вышел …
.А так - поставить ограничение - 50*50 метров , а лучше - 30*30 - как в “Боях без правил” - восьмиугольная клетка - и всё ! И никуда тебе , милок, не деться !
-
Нельзя вводить правила, выполнение которых невозможно объективно контролировать.
-
Наверняка этот товарищ рад, что вообще в воздухе держится.
Летает КАК МОЖЕТ.
Обстреляется в небесах - на следующих состязаниях полезет за отрубами поближе.
- Кто хочет (и МОЖЕТ!!) победить/отрубить, тот и без клетки в космос не полезет