Прототип на следующий сезон в классе "Союз-500" .

Андрей_Зазулин

“Бэттлики” облетали сегодня с Ершовым . Ожидания оправдались . Для холода и ветра - очень комфортный самолётик . Быстрый и точный . В “козявочках” - сыпется .

Bob=

неожиданно открыл для себя F4F Wildcat

при масштабировании до 850 получается длиной как Ки-61, “правильное” крыло на оси винта.

Морда короткая даже в плюс - у всех моих самолетов аккумулятор перед крылом, а тут получится акк в центре масс.

Толстоват, конечно, но биркет не худее, а в вес укладывается и летит хорошо.

Попробовать?😒

добавил:
варианты окраски на любой глаз! 😃


IKAR
Bob=:

неожиданно открыл для себя F4F Wildcat

Попробовать?😒

была моделька, пена- летучий, напоминает Корсар, только более пилотажный что ли.
Особой проблемы с толстым фюзом не наблюдал.
По площади мак. сечения спереди ни чуть не больше.

А давай вместе?!

Андрей_Зазулин
Bob=:

неожиданно открыл для себя F4F Wildcat

Очень хотел его сделать в варианте плосколёта . Обещал быть эффективным . Народ пристыдил , а бочкообразный фюзеляж из коропласта не сделаешь … Попробуй , Петя , должен быть очень летучим . Во всяком случае и “Хеллкеты” и “Биркеты” у меня летели хорошо .

IKAR

Из “недостатков” можно выделить только одно.
Крыло расположено по оси и поэтому приходится его делать либо несъемным, вклеенным либо большой вырез под крылом что потребует усиления и не хилого. Неразборый неудобно транспортировать. Если делать съемным, то крепление резинками уже не подайдет. У меня крепилось на винтах сзади и штыри.
При жестком падении ломался ровно по срезу либо передней либо задней выемки.

Valera311971
Bob=:

Попробовать?..

Даже знаю человека у кого он уже почти готов, пусть сохранится интрига Гы))))😛😆

Adre
IKAR:

При жестком падении ломался ровно по срезу либо передней либо задней выемки.

У нас Хеллкеты с вклеенным крылом. В основном ремонтируем носы фюзеляжей. Пока что самые живучие.






Adre

Ну, а самая короткая жизнь была у Ki-84 - фюзеляжи из пеноплекса, оклееные калькой, при таране разлетались как стеклянные на мелкие осколки. Сейчас проблему решили. Оклеиваем крафт бумагой (во всяком случае думаем, что это крафт). И даже упаковочной - результат всё лучше…

Bob=
Adre:

Ну, а самая короткая жизнь была у Ki-84 - фюзеляжи из пеноплекса, оклееные калькой, при таране разлетались как стеклянные на мелкие осколки. Сейчас проблему решили. Оклеиваем крафт бумагой (во всяком случае думаем, что это крафт). И даже упаковочной - результат всё лучше…

почему не скотчем?

Adre

Делали скотчем, но проблема с покраской. Скотч по краске по не понятным причинам иногда сползает. Краска по скотчу осыпается. Да и возиться со скотчем муторно. С бумагой технологию отработали. Как-то сам-собой скотч отошёл на второй план.

moldavan

Есть у нас краска-Акрил на водной основе в аэрозольной упаковке, а потом прозрачным или того же цвета скотч-получается хорошо. Есть ещё краски для рисования по ткани, акварель в крайнем случае… колоры для водоэмульсионки-на любом строительном базаре есть

IKAR

Авто краска марки AVE, отлично ложится на пене. Не ест. эластична и неплохо держится даже на скотче.

Денис_из_Петергофа
Bob=:

неожиданно открыл для себя F4F Wildcat

IKAR:

Из “недостатков” можно выделить только одно.
Крыло расположено по оси и поэтому приходится его делать либо несъемным, вклеенным либо большой вырез под крылом что потребует усиления и не хилого. Неразборый неудобно транспортировать. Если делать съемным, то крепление резинками уже не подайдет.

Уайлдкэта делал 1,5 года назад: rcopen.com/forum/f84/topic272820/241 (пост №278)
Очень прикольный самолётик, мне понравился, с удовольствием на нём летаю. Делал его в масштабе 1:12, но в 500 грамм уложил. С крылом пришлось повозиться, и, действительно, оно несъёмное - вставляется в щель в фюзе. В принципе поставить/снять дело одной минуты (фиксируется четырьмя саморезиками), но как быть с вклеенными в крыло сервами? Ведь ставил-то крыло без серв… С ними-то хрен снимешь, а там ещё и кабанчики из элеронов торчат, и тяги от серв к кабанам идут…
Или как-то исхитряться и укладывать сервы плашмя в крыло, и тяги тоже вести так, чтоб не выступали над поверхностью крыла? Тогда будут только кабанчики выступать - под них можно и дополнительное “окошко” в щели под крыло организовать.
Короче, прототип немного гемморойный, но… красив, чертяка! И консоли широченные, как лопаты (у моего, кстати, чутка неправильно сделаны, заужены - они должны быть шире).

Adre

У нас краска для флексографии. В чём-то иногда не выдерживаем технологию вот и проблемы, а по бумаге можно как угодно, всё прощает.

rcred
Adre:

а по бумаге можно как угодно, всё прощает.

А вы покрасте гуашью пену, а сверху скотч, я так делаю крылья и хвосты.Берете водоэмульсионку, ПВА, и колировочные пасты,если нужен чистый тон, то смешиваете колер с ПВА, он цвет не меняет, если мягкий то водоэмульсионка, к примеру добавляя немного синего получаем голубой, черного получаем серый, дальше разводим водой и в пульвик, даем высохнуть, и покрываем скотчем…

Adre

Спасибо конечно за советы. Мы пробовали много чего и в разных соотношениях, в том числе и гуашь с белым аквалаком, пва и прочее . На данный момент от скотча отошли.
Применяемая нами краска специально для пленок: полиэтилен, пэт и т.д.

Андрей_Зазулин

По поводу “Уайлдкэта” : Ну а кто вообще сказал , что отделяться должно ИМЕННО крыло ? Для чего вся эта расчленёнка ? Просто для удобства транспортировки и создания “заранее заложенных элементов расстёгивания конструкции при ударе” ? Ну и что? При чём тут именно крыло ? Ящетаю “узлов расстёгивания должно быть ДВА . Один- перед крылом (сменная “морда”) , другой - за ним (сменный хвост”) . Освобождайтесь от стереотипов , господа . Ето я вам как конструхтер говорю …

Bob=
Андрей_Зазулин:

…“узлов расстёгивания должно быть ДВА . Один- перед крылом (сменная “морда”) , другой - за ним (сменный хвост”) … …

поподробней пжлста.
с картинками😒

есть опыт такого членения модели?

rcred
Андрей_Зазулин:

“заранее заложенных элементов расстёгивания конструкции при ударе” ?

Тип замков, чтобы шов не вызывал отвращения, а морду можно менять по самое за крыло, кстати крыло при этом тоже легко делается съёмным.

dENISCA

Да обычный скоч пару оборов. Правда в мороз не работает.

Андрей_Зазулин
Bob=:

ОООООООчень надеюсь, что “учебные торпедоносцы” не станут эффективными и распространенными в “Союзе”

На чёрном “Бэттле” сегодня - 4 отруба в бою . Петю “угостил” “Бэттликом” - как , Петя , понравился самолётик ?

Bob=
Андрей_Зазулин:

На чёрном “Бэттле” сегодня - 4 отруба в бою . Петю “угостил” “Бэттликом” - как , Петя , понравился самолётик ?

летит превосходно.😃😃😃

но сам строить не буду. если захочется идеальных аэродинамических плеч/площадей - попробую опен.😛

Андрей_Зазулин
Bob=:

если захочется идеальных аэродинамических плеч/площадей - попробую опен

Там ентого отродясь - не было , Петя . ЛК - далеко не идеальный ЛА с точки зрения аэродинамики . Но эффективность при той дури , которая стоит у них в носу - да , оно конешно …Я в Абрамцево привозил своё крылышко 2007 года (в исполнении Андрея Макаркина) , заряженное силовой установкой от “Союз-500”.453 грамма . Эх , вот бы на нём - да в финале вчера слетать …😃

Bob=
Андрей_Зазулин:

…ЛК - далеко не идеальный ЛА с точки зрения аэродинамики . Но эффективность при той дури , которая стоит у них в носу …

победа мощности над аэродинамикой!😃
😆

Van_Der_Graaf

Тут вот в свете концепции “разным условиям – разные самолеты” решил окинуть взором свой модельный парк и прошедший сезон, чтобы как-то систематизировать опыт (если получится)…

У меня в этом сезоне участие в боях принимало пять моделей, все разные:

  1. Ки64 конца прошлого сезона: весьма малый вес, рекордно малый мидель, длинный нос, крыло удачной формы, большое оперение; хорошая скорость, неплохой маневр (после возни с настройками и центровкой), но из-за малого веса – не слишком хорошая устойчивость в ветер, ее просто треплет порывами. Летала мало из-за мистических проблем с электроникой, в конечном счете из-за этого списана с боевой работы.

  2. Хурик конца прошлого сезона: хороший вес (он приведенный к 850 и через это фюз у него меньше, чем у мессов и им подобных), удачной формы крыло, среднее оперение, короткий нос (его главная беда, на будущее надо будет прибавлять сантиметры); хорошая скорость, не вполне понятно, из-за чего – вес, что ли, небольшой сказывается?, отличный маневр, как по резкости, так и по радиусу, но большие проблемы с устойчивостью в маневре – слишком задняя центровка. Самолет ОЧЕНЬ капризный к воздуху, тоже не понимаю, почему – сегодня может мотаться, как лист на ветру, скручиваться, срываться, – завтра может полететь послушно, четко и очень эффективно.

  3. Мессер 109Ф/Г, ветеран и герой прошлого сезона: мессер есть мессер, идеальное крыло, идеальные плечи, только оперение маленькое и вес уже за 500 перевалил (столько пережить, конечно), позволяет играть центровкой; маневренность отличная по радиусам, но вход/выход не резкий (вес, что сделаешь, да и плечо длинное), очень стабильный и послушный, сорвать вообще невозможно, прощает все и позволяет любые выкрутасы ручкой, но скорость (опять же вес) просто никакая уже, только ближний бой.

  4. Мессер 109Е, новинка этого сезона: небольшой вес, экспериментальное тонкое крыло, опять же возможность играть центровкой; все плюсы старого, ну и побыстрей, правда, очень не любит ветер (вплоть до невозможности нормального полета), самолет тихой погоды.

  5. МиГ-3, тоже новинка: вес на грани, неоптимальное, но честное, “треугольное” крыло, довольно толстое, короткие плечи, огромное оперение; главный козырь – устойчив, как трамвай на рельсах, ветер – пофиг, от слова “совсем”, очень точный, маневр, понятно, хуже всех остальных, скорость – средняя (все же вес + толстое крыло, видимо).

И вот по соревнованиям:

  1. Ревда. Зима, со всеми ее прелестями, пилоты еще не “влетались”, бои очень дальние. С собой были Хурик и Ки64. Хурик не пошел (закапризничал, стал срываться), летал на Ки – в принципе был ей доволен.

  2. Середнево, апрель, очень ветрено. МиГа бы туда, но его не было еще. Хурик сразу не пошел. Ки64 попала под таран и выбыла. Долетывал на “старом” мессере, и даже чего-то налетал, хотя это совсем не его условия.

  3. Дорохово, май, нежарко, опять ветер. Мессер ну совсем никак, что логично. Ки64 упала (возможно, электроника). Внезапно полетел Хурик, и успешно.

  4. Рязань. Июнь, очень жарко, ветер слабый. Ки64 на облете падает из-за электроники, но она и не нужна в таких условиях, условия для старого мессера, на нем и летаю, но в нескольких таранах он, и так старый, ушатывается до невзлетной кондиции, долетываю на Хурике – и он меня подводит, сорвался низко у земли и упал в финале.

  5. Питер, июнь, идеальная погода, штиль. Дебют новых самолетиков, все условия для нового Эмиля. Все туры на нем, полное удовлетворение.

  6. Середнево, июль, жарко, порывистый ветер на пилотов. МиГ очень просится, но в первом бою по совершенно непонятной причине дурят рули, несколько падений, одно с залетом. Отложил, попробовал другие – ничего не катит (новый месс еще на облете сказал, что он пас, слишком порывистый ветер; старый месс слишком медленный и тупой; хурик неустойчив; ки64 уже списана), все же возвращаюсь к МиГу (заново пересобрал и перенастроил, всё прошло), и не зря – то, что надо!

  7. Могилев, август, пасмурно, нежарко, ветер переменчивый. Новый мессер сразу нет, Хурик остался дома разобранный (он стал неплохо летать на тренировках, но подушатался, потребовал текущего ремонта и замены электроники), а был бы, пожалуй, идеальным вариантом; месс медленный, миг не слишком маневренный. Чередую двух последних, не вполне доволен результатом.

  8. Десна, фестиваль, тепло, почти штиль. Ну, тут все для нового мессера. И он себя показал во всей красе.

  9. Абрамцево. Прохладно, пасмурно, слабый ветер. Не знаю, зачем – летал все старты на МиГе. Хотя, наверное, надо было на мессере, а еще лучше – на хурике, которого зачем-то не взял. Сейчас смотрю на это все – получается, я был сам себе Буратиной на этих стартах в смысле матчасти. Все неправильно сделал.

  10. Питер, сентябрь. Погода отличная, только солнце в морду. Брал МиГа и двух мессеров. Как только солнце чуть ушло и пошли ближние бои – старый месс стал рулить (да и новый был бы не хуже) конкретно.

  11. Борисов, сентябрь. Погода среднестатистическая. Наконец, у меня с собой Хурик. И он, наконец, летит. Все бои на нем, тотальное превосходство 😃

  12. Дорохово, октябрь. Идеальная погода, штиль. Опять всё для Эмиля, и он опять хорош. Попробовал Хурика, даже один бой на нем сгонял – нет, опять капризничает…

Какой итог?
Из 13 стартов на пяти были все условия для “самолетов штиля”, нужны они? Да, несомненно, нужны.
Из 13 стартов на трех-четырех были условия для “самолетов сильного ветра”. От них тоже есть толк, но о 100% необходимости в хозяйстве можно поспорить
И из 13 стартов на как минимум шести(!) условия были для универсального самолета, каким был бы мой хурик, если б не капризничал так.

Получается, что куда больше, чем “самолет плохой погоды”, и даже несколько больше, чем “самолет штиля”, нужен “универсальный солдат”. Он должен быть не очень тяжелым (460-480), чтобы иметь небольшое преимущество в скорости; он должен иметь среднее плечо и среднее оперение, небольшой фюз; нос ровно такой длины, чтобы с батарейкой в максимально переднем положении не иметь задней центровки; крыло должно быть “правильным” с минимальной стреловидностью по передней кромке. Это может быть Хурик, а может быть и не он, а, скажем, Ки61 или И-17. Но – что-то вот такое. Вот к какому выводу пришел лично я, излив в буквы опыт этого сезона 😃