FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
siderat:

задержка будет примерно 250мс

это, к сожаленью, для боя никак не годится. Ну и массогабарит только для крупного тяжелого носителя. Ладно, оптимизм вызывает тот факт, что тема эта бурлит жизнью, и так или иначе будут появляться все более удачные и доступные решения. А мы пока на том, что есть, саму тему будем подтягивать, чтобы потом свести всё это воедино )

13 days later
Van_Der_Graaf

Ну что, может, уже соберемся и полетаем? ) В выходные 24-25?

Bob=
HardRock:

На тему печатного …

есть готовые варианты скачать модель под 3Д принтер, подходящие для СОЮЗа?

необязательно халявные

Van_Der_Graaf
Bob=:

есть готовые варианты скачать модель под 3Д принтер, подходящие для СОЮЗа?

Под СОЮЗ никак. Они все тяжелые очень. У самых маленьких и легких вес печатного планера больше 350 граммов. Так что только под АСЕС. Ну или вне классов )

anatoliy18

Поскольку FPV класс ещё не установился то для него в принципе любые сейчас подходят. Кстати как насчёт выделения наконец-то отдельных классов? Первый из них это до 250 граммов. В таком классе вполне можно сражаться или проводить гонки. До 100 метров вполне летабельно с микро “три в одном” камерой, а при современных технологиях с камерой побольше тоже.

Evgen3004

Всем привет.
Давно слежу за этой темой, мне она кажется очень интересной и перспективной, поскольку развитие FPV технологий идут семимильными шагами. На мой взгляд FPV радиобой не совсем вписывается в существующие ныне классы, да и на мой взгляд это и не к чему, ведь можно написать свой регламент и играть по своим правилам.
Мне кажется для этих целый самолеты нужна побольше, да бы полет их был помедленней и читаемось была получше, так же в большой тушке легче разместить оборудование, включая все необходимое для Хедтрекинга.
Возможно стоит ввести цветовой регламент, использовать менее исторические, но более контрастные цвета.

Aleksandr_L
Evgen3004:

Мне кажется для этих целый самолеты нужна побольше, да бы полет их был помедленней и читаемось была получше, так же в большой тушке легче разместить оборудование, включая все необходимое для Хедтрекинга.

Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.
Точно также начинали с больших тушек, тоже долго спорили надо ли управлять наклоном камеры, пихали максимально мощные передатчики, максимально разносили ворота, чтобы успеть в них прицелится.
Жизнь расставила все на свои места.

Evgen3004
Aleksandr_L:

Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.
Точно также начинали с больших тушек, тоже долго спорили надо ли управлять наклоном камеры, пихали максимально мощные передатчики, максимально разносили ворота, чтобы успеть в них прицелится.
Жизнь расставила все на свои места.

Это точно, с ростом навыков условия всегда усложняются, но эта тема у нас пока только зарождается, и ей нужно пройти свой пусть становления.

anatoliy18
Evgen3004:

включая все необходимое для Хедтрекинга

Ещё следует помнить что это очень дорогой класс, в разы дороже того-же союза или чекушек. Используя самолёты имеющихся классов мы снижаем порог старта в этом классе на несколько тысяч рублей.

Evgen3004:

ведь можно написать свой регламент и играть по своим правилам

В принципе всё уже написано и не один раз. Приезжайте поучаствовать. Если что даже самолёт дадим. Вот только с батарейками у меня не густо.

Evgen3004

Анатолий, большое спасибо за приглашение, я подумываю над моделью ЛА-7 для этих целей, но к сожалению времени катастрафически не хватает на все, максимум я доезжая до своего поля в руднево.

anatoliy18
Evgen3004:

я подумываю над моделью

Что тут думать? Трясти надо! (анекдот с этой фразой потом расскажу)

По самолётам у нас нет ограничений. Кстати я тут думаю не провести ли “разведку” в этот раз с цифрами. В условиях когда видимость не у всех одинаково хороша, самолёты с батарейками разные, опыт тоже не одинаковый - хорошо бы развлечься и заодно прилетаться к дистанциям.

NasNet
anatoliy18:

По самолётам у нас нет ограничений.

Пока еще рано ограничивать, нужно набивать руку, пробовать и экспериментировать. У меня получается полетать через день, с противником, на относительно медленных моделях. По договоренности летаем в пол газа, скорости в районе 30-50 км/ч, при обнаружении противника есть запас для ускорения, ленту крылом ловлю уже часто. Заметил, что при увеличении газа из-за вибраций теряется четкость картинки и даже видимый противник начинает растворяться.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Мне это очень напоминает путь который пройден в ДронРейсинге.

Опыт дронрейсинга нам, несомненно, полезен и интересен. Я даже в те выходные посетил какую-то крутую международную гонку в ЦПКиО, со своим шлемом ) Но все же надо понимать и то, что 100% переноса на наши реалии тут быть не может. Потому что самолет – не мультиротор, и потому, что воздушный бой (притом в его широком понимании) – не гонка. И в любом случае решающее слово – за практикой (которой МАЛО, давайте уже опять встречаться и летать!!!). Пока мы видим что: матчасть СОЮЗ-500 хороша тем, что, в принципе, без чувствительных потерь ЛТХ способна таскать фпв-хозяйство и при этом остается простой и живучей, и в целом удобна для фпв-полета. Однако чуть большая матчасть показывает себя таки более удобной (говоря по-простому, она тупо прямее летит, особенно в неидеальную погоду, а по фпв это НАМНОГО заметнее и критичнее, чем как мы привыкли), плюс менее критична к весу. Однако, чем больше шкаф – тем он громче падает, это с одной стороны. А с другой – на мелочи типа 250 уже и вес оборудования станет куда критичнее, и управлять этим всем в условиях, отличных от ясных осенних предзакатных часов будет все менее и менее комфортно. Но пробовать, конечно, надо, к чему и призываю )

В остальном, разумеется, без ограничений мы пока обойдемся, ну и впрямую переносить сюда другие классы тоже не будем.

NasNet
Van_Der_Graaf:

давайте уже опять встречаться и летать!!!

В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

А с другой – на мелочи типа 250 уже и вес оборудования станет куда критичнее, и управлять этим всем в условиях, отличных от ясных осенних предзакатных часов будет все менее и менее комфортно.

А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?
Можно убить двух зайцев, использовать современные микро приемники с SBUS или РРМ, стабильно летать в ветер на легоньких самолетиках.
Я на излете своего увлечения самолетами, ставил на пенолет простенький CC3D. Летал конечно на порядок стабильнее самолет.

NasNet
Aleksandr_L:

А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?

В настоящее время я с таким летаю. Безусловно, стабилизация очень помогает удерживать курс, бороться с ветром. Легче сориентироваться в пространстве после активных виражей. Весу добавилось всего 12 гр, это с ЖПС. Единственная проблема - его размещение. В модель под СОЮЗ-500 разместить его оказалось довольно сложно, пришлось поубирать разъемы и даже сервы подключать пайкой.
И все же по опыту скажу что непосредственно для боев FPV на относительно небольших расстояниях показания ОСД не особо востребованы, я бы не стал заморачиваться с установкой полноценного ПК, вполне достаточно простенького стабилизатора-гироскопа. А с учетом того что по камере расположение модели в пространстве читается много легче, чем с видом от третьего, то и выигрыш от стабилизатора не большой.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

А не было мыслей ставить простенькие полетные контроллеры?

может быть, но только это ж вес опять, что помеха на пути к уменьшению массогабарита ) А кроме того, ведь будущее в виде ХД не за горами, а там точно вес поболе будет, надо быть к этому готовыми )

NasNet:

В ближайшее воскресенье, 1.09, готов к встрече на площадке в Чехове.

аналогично, давайте планировать и собираться!!

Aleksandr_L
NasNet:

Безусловно, стабилизация очень помогает удерживать курс, бороться с ветром. Легче сориентироваться в пространстве после активных виражей. Весу добавилось всего 12 гр, это с ЖПС. Единственная проблема - его размещение. В модель под СОЮЗ-500 разместить его оказалось довольно сложно, пришлось поубирать разъемы и даже сервы подключать пайкой.

Я имел ввиду простенькую платку, весом в пару грамм. По сути все, что надо, STMка и гироскоп.
Что касается пайки, в гонках, серво-разъемы давно вышли из употребления. Максимум JST. Основной способ - пайка!

Van_Der_Graaf:

может быть, но только это ж вес опять, что помеха на пути к уменьшению массогабарита

Ммм…, приемник 1.5 - 2 гр. и столько же платка стабилизации.

NasNet
Aleksandr_L:

Ммм…, приемник 1.5 - 2 гр. и столько же платка стабилизации.

Согласен. Если закупать новый сетап и строить под него модель. Не у всех есть микро-приемник с выходом SBus, да и устанавливать стаб нужно поближе к G, что не всегда удобно на существующих моделях.

smg2000

Не реклама. Маленький, качественный стаб для небольших моделей.