FPV и Радиобой

anatoliy18

Не надо паниковать, через две недели всё обсудим на конкретных примерах разной компоновки крыльев. Кстати при таком выносе как у дельфина заднее крыло должно быть с положительным углом установки относительно переднего. Какой конкретно угол я не знаю, но в чертежах всё должно быть, а если нет, то значит сто лет назад этим не парились и ставили всё одинаково.

IKAR:

от старых вертов - однокомадный

Это на один канал или как?

IKAR

да на один, ставлю на РН. но это если короткая база у биплана. На СИ5 например вообще ничего ненужно, летает как по рельсам, и взет и посадка без проблем. а вот Ньюпортом из фокером трипланом пригождается. У бипланов с элеронами только на верхнем крыле позволяет уйти от кадушки.

anatoliy18
IKAR:

на РН. но это если короткая база у биплана.

Они такие в продаже есть? На бипланах первой мировой РН это реальная проблема, они без него в принципе плохо летали.

NasNet
anatoliy18:

Они такие в продаже есть?

Не встречал стабилизаторов на один канал. Да и какой смысл такой покупать на самолет? Электроника в любом случае фиксирует движение минимум по 3 осям, размеры и вес устройства очень незначительные, большей частью отличаются управлением и количеством поддерживаемых режимов. В простом случае, для стабилизации и компенсации ветра достаточно любого дешевого, например как на фото, около 600 руб. А сколько каналов использовать, все или только РН - выбор за пилотом.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

в первом приближении собрал свой первый биплан (для СОЮЗ-700 и фпв-боев), первый раз в этом году погонял по фпв,

Жесть конечно, что ж его так колбасит то!
Еще есть ощущение, что картинка расплывается из-за вибраций.

anatoliy18
NasNet:

Да и какой смысл такой покупать на самолет?

Действительно, лучше решить всё аэродинамикой.
Кстати когда фото самолёта на форуме появится? Машинка-то красивая.

NasNet
anatoliy18:

Кстати когда фото самолёта на форуме появится?

Не раньше, чем после удачного облета 😃.

26 days later
anatoliy18

Итак, все три самолёта испытаны.
Ньюпор сделал лишь короткие подлёты во дворе на детской площадке. Однако и краштест состоялся. Оригинал шасси хорошо работает, выдерживает падение с 30см без повреждений. А после двух падений с 50см урон пришёлся на фюзеляж в районе крепления нижнего крыла. Налил туда побольше клея и думаю выдержит если не ронять так жестоко. В будущем заделку шасси надо делать крепче. Размах почти метровый, потому сделал его неразборным.
Масштаб 1/8 оказался вполне летучим для зверь-машины весом 600 граммов. Пока впечатление исключительно положительное.

Van_Der_Graaf

Смонтировал тут немного видео с Дельфином. Когда смотришь на него со стороны (да и управляешь визуально) – кажется, что он летит неплохо. Но по фпв он все же мне пока не очень нравится. Даже со стабилизацией. Буду крылья переделывать…

youtu.be/7p6cbuC9Acs

smg2000

Самолёт хвост просаживает в прямолинейном полёте. Может ЦТ чуть вперёд подвинуть? Возможно из-за этого наступает ранний свал на посадке. Хорошо бы попробовать как он планирует с отлюченным мотором. Только затяжное планирование, а не короткое.

Van_Der_Graaf
smg2000:

Самолёт хвост просаживает в прямолинейном полёте. Может ЦТ чуть вперёд подвинуть?

Да конечно там задняя центровка, но двигать нечего и некуда, это проблема всех самолетов Первой Мировой. Они все задние. Но за счет низкой нагрузки выезжают…

smg2000:

Хорошо бы попробовать как он планирует с отлюченным мотором

Никак. Как зальник. Но это проблема крыльев, и, как уже сказал, планирую их переделывать…

10V
Van_Der_Graaf:

это проблема всех самолетов Первой Мировой. Они все задние.

Cправедливости ради, момент хоть действительно носит массовой характер, применительно к самолетом того периода, но все же не все они такие:

IKAR

Сопфич, Ньюпорт, Спад, Си5, Фокеры 1,2,3 планы. Все летают нормально Тут с центровкой нужно просто повозится. В конце концов до грузить.

Си5 вообще мой любимчик - на редкость удачный самолет в любой его модификации.

тот же Альбатрос красавчик.

anatoliy18

Да все они красавчики. Ньюпор вполне сошёлся по центровке. В масштаб поменьше мои батарейки просто не влезли бы, а в 1/8 ещё можно рулевые машинки подвинуть на отсек ближе к мотору и заменить на более лёгкие.

Van_Der_Graaf

главное, закрепить получше, а то эти камеры так и норовят оторваться и улететь ))

smg2000

А чего не в кабину? Мы оставляем от кабины переплёт и ставим камеру вместо пилота. Ориентироваться проще: как буд-то в кабине сидишь.

IKAR

Привет Дмитрий.
Насчет легче тут не все так просто. Для размерного самолета, это вполне подходит. А тут кабинка по сравнению с камерой несоразмерна. Дабавте широкоугольный объектив и картина будет неузнаваема. При том, что переплет может просто оказаться не в фокусе и его вы просто не увидите или не так как нужно. Размер камеры накладывает ограничения по ее расположению в кабине, нужно ставить микро камеры например от шпионских очков. Но у последних не шибко хорошее разрешение и оптика, зато картинка становится боле правдоподобная. В общем оптическая система глаз пилота в кабине шибко разнится даже с микро камерой.

smg2000

Посмотрел тут видео Антона про бой Союз-700. Вполне там кабина. Да, конечно не огромная, но да же с повроткой по пану и тилту туда камера влезет.
Мы летаем на Су-35 в 13-ом масштабе. Кабинка не большая, но тем не менее.

IKAR

Влезть то она влезет но … Я в кобру всовывалв масштабе 1:12. Там кабина поболе.
Только повотка не шибко пролазит. Ставил просто одну машинку в плоскости горизонта для поворота.
Но вот переплет, особого восторга не вызвал. В твоей размерности моделей, да приемлемо. Ставили на акромастер с имитационной кабиной переплета, там и читается уже нормально и не раздражает и не загораживает. Да и поворотку уже можно без ухищрений поставить.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Дабавте широкоугольный объектив и картина будет неузнаваема. При том, что переплет может просто оказаться не в фокусе и его вы просто не увидите или не так как нужно.

да не, картинка получается вполне реалистичная. Но есть две проблемки:

  1. чтобы это не выглядело в камере дико-уродски, переплет должен быть высочайшего качества изготовления в смысле ровности, и задача это не из простых
  2. все-таки в наших размерах там тесновато, особенно если с повороткой
    но вообще к этому надо стремиться, атмосферности это добавляет очень сильно. Я некоторое время так летал на союз-ном 109. Снял переплет по вышеозвученным причинам, но если они будут решены, то обязательно буду летать с переплетом.