Санкт-Петербург, п.Бугры, 9 мая 2017г. СОЮЗ-500 + Исторический Воздушный бой
Информирую по просьбе Василия Лукашова:
9мая 2017года в СПб состоятся:
-
Соревнования этап кубка России по воздушному бою радиоуправляемых авиамоделей-копий в классе «Союз-500» проводятся в классе воздушный бой на моделях самолётов Второй Мировой Войны согласно требований стандарта «Союз-500» и их результаты включаются в общий рейтинг стран-участниц в качестве этапа кубка России.
-
Соревнования этап Кубка Санкт-Петербурга по Историческому Воздушному бою проводятся по схеме боя 2х2 и имеют отдельно выделенные от соревнований п.1) результаты.
Адрес проведения стартов: Ленинградская область, Всеволожский р-н, п. Бугры, ул. Полевая д.3
Стартовый взнос – 1000 рублей для участников старше 18 лет.
Участники, желающие сэкономить – получают такую возможность. Для этого нужно помочь в организации мероприятия (судейством или каким-либо иным образом).
По всем вопросам обращаться +79112857079, +79112749024 Лукашов Василий.
положение:www.dropbox.com/s/…/Положение 9мая 2017.docx?dl=0
От себя лично добавлю некоторые пояснения:
-
сначала проводятся отборочные туры по СОЮЗу - там всё, как обычно.
-
затем - отборочные туры по ИВБ. От СОЮЗа только два отличия:
а)модели только масштаба 1:12
б) бой 2х2
отруб противнику засчитывается, как обычно: +200 очков за отруб
отруб своему не засчитывается никак: просто “ноль” очков за отруб -
затем проводится финал по СОЮЗу
-
проводится финал по ИВБ
Так как мат.часть практически одинаковая (большинство бойцов СПБ воюют на моделях в масштабе 1:12), то у участников есть реальная возможность попробовать себя в обоих вариантах боя. Кто не хочет (или не может) воевать в обоих вариантах, то он может воевать только в том варианте, который ему больше по душе. Я, например, в СОЮЗе воевать не буду. Но буду в ИВБ.
Кроме этого, в перерывах между боями будут бои-реконструкции на полукопиях (1:12): Ил-2, По-2, Ю-87, ФВ-189 “Уху” (Рама), Фау-1, “Скайрейдер”.
Союз-500 и возможно ИВБ ( модель есть но я никогда не летал в формате 2х2 )
Регистрируемся.
СОЮЗ-500:
- Виленский Александр
- Коваленко Павел
- Свинаренко Даниил
- Любушкин Данил
- Казанджи Алексей
Исторический Воздушный Бой:
- Виленский Александр
- Коваленко Павел
- Свинаренко Даниил
- Любушкин Данил
- Махалов Денис
- Казанджи Алексей
модель есть но я никогда не летал в формате 2х2
Ничего страшного, всё тоже самое: руби направо и налево - штрафные очки за отруб своему убраны. Но и за отруб своему ничего не начисляется - только за отруб противнику. Вот собственно, и вся разница.
Ну, и масштаб модели - 1:12.
П.С. будет по три тура - три в СОЮЗе и три в ИВБ. Плюс два финала. Запасайтесь батарейками, берите с собой зарядники. Василий Лукашов обещал (если получится технически) вывести на площадку 220 вольт для подзарядки.
Денис а в ИВБ наждачка на крыльях разрешена?
Скажем так: не приветствуется. Но допускается.
Скажем так: не приветствуется. Но допускается.
если нельзя, но очень хочется - то можно!😆
Союз 500
Добавляем, обновляем:
СОЮЗ-500:
- Виленский Александр (Балашиха)
- Коваленко Павел (юниор)
- Свинаренко Даниил (юниор)
- Любушкин Данил (юниор)
- Казанджи Алексей
- Захаров Дмитрий (юниор)
- Регель Александр (Москва)
Исторический Воздушный Бой:
- Виленский Александр (Балашиха)
- Коваленко Павел (юниор)
- Свинаренко Даниил (юниор)
- Любушкин Данил (юниор)
- Махалов Денис
- Казанджи Алексей
- Захаров Дмитрий (юниор)
- Книжников Вадим
Добавляем, обновляем:
СОЮЗ-500:
- Виленский Александр (Балашиха)
- Коваленко Павел (юниор)
- Свинаренко Даниил (юниор)
- Любушкин Данил (юниор)
- Казанджи Алексей
- Захаров Дмитрий (юниор)
- Регель Александр (Москва)
- Валерий Сила (юниор)
Исторический Воздушный Бой:
- Виленский Александр (Балашиха)
- Коваленко Павел (юниор)
- Свинаренко Даниил (юниор)
- Любушкин Данил (юниор)
- Махалов Денис
- Казанджи Алексей
- Захаров Дмитрий (юниор)
- Книжников Вадим
- Валерий Сила (юниор)
- Миронов Алексей
А электричество будет?
Василий обещал, что будет.
Погода за окошком прекрасная: солнышко, лёгкие облака, ветерок.
Пока тихо, скажу пару слов я:
Вообщем уехал я чуть раньше чем обычно.
Погода в целом была приятная, однако, холодновато, хотя вроде бы Май месяц.
Ветерок был сносный летать было можно.
В этот раз приехало достаточное количество участников соревнований. Было повеселее чем на открытие сезона.
Проводились за один стартовый взнос СОЮЗ-500 и ИВБ.
Туры по СОЮЗ-500 шли достаточно плотненько: бой за боем, тур за туром.
Но перерыв между СОЮЗ-500 и ИВБ был достаточно весомым. Мы начали мерзнуть. Пошли в школу, чтобы погреться и немного перекусить. И от туда нас охранники выгнали. Других массовых мест для согрева больше не было. По резким словам охранников можно было понять, что их никто не предупреждал. Ну оставалось только мерзнуть на улице. А ожидание было достаточно томительным. Как уже дойдя до ИВБ и второго боя по ИВБ, после одной из поломок я понял, что уже больше не могу и поехал домой. не дождавшись ни финальных боев по СОЮЗ-500 и ИВБ, ни награждения…
😦
Ужас
По резким словам охранников
Саша,Ну трудно было подойти, и сказать …, ко мне или к Василию…, стояла машина Василия под парами, специально прогретая для тех кому далеко в школу, охранник был предупрежден, и огреб-бы по полной, не надо молчать на поле, а не после, тем более что ты знаешь что Вася С Лехой воевать умеют , ну было где погреться , и принять внутрь.Ну я был сооргонизатором,времени у меня явно не было . Но тем не менее,по соседству к школе, проводился местный праздник,гречка с тушенкой вкусная …, девочки в форме на выходе , мол подходите еще, по 100 За ПОБЕДУ, и не надо стесняться, подходи к организаторам, все решим, и всегда…
результаты известны?
результаты известны?
Да. Результаты.
Союз-500
- Виленский Александр, Москва
- Горбачев Роман, Гатчина
- Крушеницкий Никита, Гатчина
- Казанджи Алексей, Всеволожский район
- Свинаренко Даниил, Фрунзенский район (ю)
- Кохтырев Александр, Приморский район
- Сила Валерий, п. Бугры (ю)
- Коваленко Павел, Фрунзенский район (ю)
- Падалка Максим, Фрунзенский район (ю)
- Любушкин Данила, Фрунзенский район (ю)
ИВБ
- Сила Валерий, п. Бугры (ю)
- Виленский Александр, Москва
- Крушеницкий Никита, Гатчина
- Казанджи Алексей, Всеволожский район
- Миронов Алексей, Калининский район
- Коваленко Павел, Фрунзенский район (ю)
- Кохтырев Александр, Приморский район
- Горбачев Роман, Гатчина
Финалисты (по результатам отборочных туров, по порядку занятых мест):
Союз-500
- Крушеницкий Никита, Гатчина
- Горбачев Роман, Гатчина
- Виленский Александр, Москва
- Казанджи Алексей, Всеволожский район
- Свинаренко Даниил, Фрунзенский район
В финале Виленский Александр сделал невозможное - при 4 отрубах отлетал весь бой и таким образом выбился в лидеры.
ИВБ
- Сила Валерий, п. Бугры
- Крушеницкий Никита, Гатчина
- Виленский Александр, Москва
- Казанджи Алексей, Всеволожский район
И в этом финальном бою Виленский Александр показал способность концентрироваться. Источник forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24076
Поздравляю Сашу Виленского с первым настоящим успехом ! Помнишь , я говорил тебе - “Терпение и труд всё перетрут !”
Результаты не замедлили сказаться . Теперь главное - не останавливаться !
Спасибо всем за поддержку, спасибо организаторам, спасибо Питеру за добродушный приём и всем кто поздравил с первым успехом. Буду продолжать летать , тренироваться и участвовать в соревнованиях.
Никогда не писал отчётов такого объёма… Потому и так долго. 😃
Да-а-а…. Тяжёлый тогда выпал денёк…. 9мая выпало на воскресенье, дома после стартов был в 20.00, потом – сразу на работу. Видео ещё даже не отсматривал. И с фото-отчётом припозднился…
И тем не менее:
«…Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца – пламенный мотор!»
Да, северная погода нас не баловала и в этот раз – холодно, ветрено, снег на голову (солнышко правда, тоже было). Вот и приехали только те, у кого в груди действительно бьётся «пламенный мотор».
Поэтому сначала о людях. Они этого заслуживают.
1) Люди
Пилоты:
Я там присоседился сбоку к бойцам, хотя и не воевал (об этом ниже).
Судьи.
Патриархи - Миронов Алексей и Федосеев Александр. И Костя Куц (молодой, но тоже весьма непрост):
Зрителей было немного, виной тому, опять же, погода – жуткая (для мая) холодрыга через час почти всех разогнала по домам, остались только самые стойкие:
Теперь про участников, то бишь, про пилотов. Порадовал своим приездом в Питер Александр Виленский:
Приехал, кстати, он к нам на старты в первый раз. Надеемся, что не в последний (тем более, думается, что он не пожалел, что приехал – он взял 1 место в СОЮЗе и 2-е по ИВБ).
Юниоры из авиамодельного кружка Фрунзенского района (воспитанники Андрея Пушкова):
Саша Кохтырев и его зарядные устройства (хорошо подготовился):
Старты почтил своим присутствием и «один из отцов ИВБ» - легендарный Вадим Книжников. Выразив желание поучаствовать в ИВБ, получил от меня Ла-7, и даже успел немного полетать на нём в боях-реконструкциях:
Но до туров ИВБ не дотянул, замёрз, и в аварийном режиме катапультировался в сторону дома.
Своим появлением на этих стартах я обязан Казанджи Алексею – это он транспортировал меня и моих «закадык» (Володю Громоздова + моего сына в качестве видео-оператора) из Петергофа в Бугры.
Колоритный, мужественный мужчина в самом расцвете сил (треуголку – на голову, попугая на плечо, абордажную саблю – в руку, и чёрную метку в карман).
Володя Громоздов, как всегда (наш бессменный комментатор), на микрофоне:
Ну, и конечно, Василий Лукашов (организатор, вдохновитель, главный судья и прочая и прочая…):
2) Теперь техника.
В первую очередь порадовали «Фоккеры» Александра Виленского. Не в плане общей копийности, и окраски (хотя и тут я скорее, привередничаю), а в качестве исполнения. Оно было очень высоким, да ещё и из бальзы! Если честно, я в первый раз видел бальзовые боцовки-полукопии на соревнованиях:
Порадовали своим присутствием три МиГа – два краснокрылых (из моего «цеха»), и один старенький, ещё «пингвиновский», с колготками на крыльях:
У «Фокке-Вульфов» был «массовый вылет» (пилоты Фоккеров – юниоры-кружковцы):
Внешний вид ещё тот, но здесь можно списать на юный возраст и временно закрыть на это глаза, тем более, что летают-то пацаны уже неплохо.
Хуже другое – совсем никудышная готовность их техники к бою (об этом ниже).
С другой стороны, на фотках хорошо видно, что винты на их моделях сидят на пропсейвах с резинками. Видать, прошлогодние неудачи с массовыми поломками винтов на цангах заставили их прислушаться к советам опытных «старпёров от ИВБ». Это радует.
Откровенно развеселили два «Демона»(реально прикольный самолётик со стрекозиным фюзеляжем):
Но летали, как и все остальные, дрались, как львы. Тем более, что в правильном, 12-м масштабе, позволяющем участвовать как в СОЮЗЕ, так и в ИВБ.
Чего не скажешь про 85см-мини-Зеро, которым путь в ИВБ закрыт из-за несоответствия масштабу (1:12):
Зеро, выполненные в 12-м масштабе, смотрелись явно иначе:
Валерий Сила воевал на построенной своими руками «Хаябусе» (Накадзима Ки-43):
Тренировал его Василий Лукашов, что, в конце концов, дало свой результат: если на открытии сезона 22 апреля он оказался (как говорили спартанцы) «на щите», то в этот раз «со щитом» - взял 1 место в Историческом Воздушном бою, чем несказанно порадовал своих близких и своего тренера:
Этот Ки-43 был облётан им буквально накануне, отсюда и скромный внешний вид. Ещё немножечко терпения и старания, и, возможно, в следующий раз он наведёт на ней «боевой макияж», и его Хаябуса будет выглядеть так (или почти так):
Алексей Казанджи воевал на Спитфайре, и моих Зеро и мини-либерейторе (ленд-лиз):
Мини-Либерейтор ему очень понравился, прям-таки прикипел он к нему душой.
Также был на стартах и ЛаГГ-3 от юниоров:
3) Соревнования
Сначала провели три тура СОЮЗа-500, затем, с перерывом, три тура ИВБ. В принципе, всё, как всегда, никаких особых неожиданностей не было. Таранов было мало, был один зацеп моделью за провод (над одним из углов стадиона висят какие-то левые повода), был также один улёт модели за пределы стадиона и втык её на излёте в стену дома, прямо под окнами первого этажа.
Здесь можно много чего написать, но лучше посмотреть. До видео я ещё не добрался, но обязательно доберусь, и через пару дней смонтирую и выложу.
4) Сопутствующее.
Затем, после перерыва на подсчёт очков, были проведены финалы СОЮЗа и ИВБ.
В перерывах между боями Василий, Костя Куц, и я проводили показательные бои-реконструкции. Вот моя эскадрилья, которая участвовала в этих боях:
Про это подробно напишу здесь (через пару дней):rcopen.com/forum/f81/topic337088/1041
Я лично не воевал. В СОЮЗе – принципиально, а в ИВБ – не срослось: смотрю, регистрация уже идёт, подхожу к столу, спрашиваю: сколько зарегистрировалось на ИВБ? Ответ - 8 бойцов. Ну, и что, девятым туда лезть? На фига? 8 человек – самое оптимальное число для ИВБ, больше и не надо. Не полез, тем более, что уже устал, как собака – набегался за день.
В этот день, 9мая, прошла «боевое крещение» на стартах э……э…. как бы поточнее назвать…. Ну, пусть будет квадро-балалайка:
А если серьёзно, то эта нехитрая звуковая система очень пригодилась на этих стартах – в нашей штатной звуковой системе, смонтированной в машине Василия, накопился целый букет блуждающих неисправностей (видимо, порождённых сыростью и прочими причинами) – то включится, то отключиться. Беда, короче, сплошная нервотрёпка. И 22 апреля проводить старты пришлось без поддержки «электрического звука».
Квадро-балалайка была уже несколько месяцев, как сделана – осталось только прихватить её на эти старты.
Я делал её, как резервную систему, а также для тех случаев, когда использовать звук, смонтированный на машине, по каким-либо причинам невозможно. Вот и пригодилось.
Балалайка представляет из себя небольшой, лёгкий корпус из 20мм экструды, с четырьмя динамиками (два вперёд, два назад), мощный, 4-х канальный усилитель, МР3-плейер с USB-входом, пара микрофонных входов.
И получилось весьма неплохо - звука хватало. Правда, уже потом я сообразил, что я по-запарке не совсем корректно всё отрегулировал в микрофонном тракте, но это мелочи, устраним.
Система работает, и если будет время, я напишу о ней поподробнее, может быть, кому-то и окажется полезной такая информация.
6) Теперь о плюсах и минусах.
Минусы.
Собственно, один, и самый толстый:
- больше всего огорчило (и не только меня) очень и очень условная готовность матчасти юниоров-кружковцев к бою.
Постоянно у них что-то не ладилось: то винт с вала слетит, то ещё что-нибудь отвалится. В итоге начало боя всё время задерживалось на несколько минут из-за элементарного невыхода на старт одного из участников. И вот стоят трое с самолётами и пультами в руках, гарцуют на старте, а четвёртый сидит на скамеечке и судорожно ковыряется в потрохах своей самолётки. А если и смог взлететь, то зачастую тут же, у линии старта и шлёпнулся. Грустно.
Плюсы:
-
Проведение одновременно ИВБ и СОЮЗа – однозначно плюс. При условии НЕзатягивания времени стартов (см. выше - «минусы, пункт 1.»). Это новое предложение Василия, как мне кажется, способно примирить адептов первого и второго вариантов полукопиного радиобоя. Чего тут делить? Все собираются на одной площадке и воюют в той версии, какая им более по душе. А можешь попробовать себя и там, и там. Опыт первых совмещённых стартов (СОЮЗ+ИВБ) показал, что большинство участников так и делает, благо, что подавляющая часть матчасти, бывшей на этих стартах, позволяла воевать и в СОЮЗе, и ИВБ.
-
Смягчение пункта «об отрубе своему» в ИВБ от «минус 200 очков» до «ноль очков», как и предполагалось, сыграло положительную роль – бой перестал расползаться в стороны (из-за опасения отминусоваться, отрубив своему), а слился в привычную и плотную «собачью свалку». Но прибавилась работа судьям….
7) Выводы:
-
Проведение совмещённых стартов в условиях Питера – находка. И очень удачная. Проводить ТАК все последующие старты в Питере – имеет смысл. Да, воевать в варианте «2х2» однозначно труднее, чем «каждый сам за себя». Но бой «2х2» несомненно повышает мастерство бойцов, бой становится более осмысленным.
-
«ноль очков» за отруб своему в ИВБ – полезная придумка, стоит её использовать
-
бой «2х2» с одинаковыми лентами создаёт повышенную нагрузку на судей – в плотном бою порой непонятно, кто кому отрубил, особенно, если отрубили коротенький кусочек. В СОЮЗе судье пилота совершенно не важно, КОМУ отрубил его боец ленточку, а в ИВБ совсем наоборот – очень даже важно. И наличие питерских зацепов на крыле модели момент отруба делает более зримым – механика отруба принципиально иная: в момент «подсечки» ленты в большинстве случаев происходит чётко фиксируемый взглядом рывок обоих моделей, и чётко видно – кто и кому. Наждачка же на крыльях, тем более на большой скорости, часто затрудняет процесс идентификации отруба (свой/чужой) – вжик! И все…
-
с юниорами надо работать, приучать их к порядку, прививать им серьёзное отношение к технике. Но дело долгое и кропотливое. В этом смысле показательно отношение к этой проблеме Василия Лукашова. На мой вопрос: « ну и как с этим бороться?» его ответ был таков: « Ничего не поделаешь, надо перетерпеть. Ты же сам видишь - старое поколение пилотов ушло безвозвратно. Или всё пойдёт прахом, или мы всё-таки воспитаем НОВОЕ поколение пилотов. Вот из этих».
П.С. старты, несмотря на погодные условия, состоялись. И прошли очень даже неплохо!
Большое спасибо: всем участникам, судьям, гостям, всем сочувствующим.
А также персональное спасибо: Казанджи Алексею (машина), Громоздову Володе (микрофон), Махалову Игорю (видеокамера).
И конечно, персональное и самое главное СПАСИБИЩЕ – Лукашову Василию, как организатору, главному судье, и вдохновителю движухи под названием «Питерский полукопийный радиобой(СОЮЗ и Исторический Воздушный бой)»
Спасибо, Денис! С нетерпением ждем видео! И не только туров, но и реконструкции.
А юниоры выводы сделают, работу над ошибками проведут. Валера выводы уже сделал, спасибо Василию Александровичу! В следующий раз самолет будет красивей. И покрасит Валера его без подтеков. Вместе с тем, это первый его самолет, построенный целиком и полностью самостоятельно!
В первую очередь порадовали «Фоккеры» Александра Виленского.
Ах какие вкусные самолетки!!! Все чистенько, аккуратненько - прям как я люблю!😋😃
Ах какие вкусные самолетки!!! Все чистенько, аккуратненько - прям как я люблю!😋😃
Ну так в чем дело? Пишите в личку, договоримся?!
Ну так в чем дело? Пишите в личку, договоримся?!
Нет надобности, я и сам делаю. Качество изделий понравилось - не часто такое увидишь на стартах. Но они ж одноразовые или я не прав?