Санкт-Петербург, п.Бугры, 9 мая 2017г. СОЮЗ-500 + Исторический Воздушный бой

rcred
akokhtyrev:

По резким словам охранников

Саша,Ну трудно было подойти, и сказать …, ко мне или к Василию…, стояла машина Василия под парами, специально прогретая для тех кому далеко в школу, охранник был предупрежден, и огреб-бы по полной, не надо молчать на поле, а не после, тем более что ты знаешь что Вася С Лехой воевать умеют , ну было где погреться , и принять внутрь.Ну я был сооргонизатором,времени у меня явно не было . Но тем не менее,по соседству к школе, проводился местный праздник,гречка с тушенкой вкусная …, девочки в форме на выходе , мол подходите еще, по 100 За ПОБЕДУ, и не надо стесняться, подходи к организаторам, все решим, и всегда…

Maxyx
Bob=:

результаты известны?

Да. Результаты.

Союз-500

  1. Виленский Александр, Москва
  2. Горбачев Роман, Гатчина
  3. Крушеницкий Никита, Гатчина
  4. Казанджи Алексей, Всеволожский район
  5. Свинаренко Даниил, Фрунзенский район (ю)
  6. Кохтырев Александр, Приморский район
  7. Сила Валерий, п. Бугры (ю)
  8. Коваленко Павел, Фрунзенский район (ю)
  9. Падалка Максим, Фрунзенский район (ю)
  10. Любушкин Данила, Фрунзенский район (ю)

ИВБ

  1. Сила Валерий, п. Бугры (ю)
  2. Виленский Александр, Москва
  3. Крушеницкий Никита, Гатчина
  4. Казанджи Алексей, Всеволожский район
  5. Миронов Алексей, Калининский район
  6. Коваленко Павел, Фрунзенский район (ю)
  7. Кохтырев Александр, Приморский район
  8. Горбачев Роман, Гатчина

Финалисты (по результатам отборочных туров, по порядку занятых мест):

Союз-500

  1. Крушеницкий Никита, Гатчина
  2. Горбачев Роман, Гатчина
  3. Виленский Александр, Москва
  4. Казанджи Алексей, Всеволожский район
  5. Свинаренко Даниил, Фрунзенский район

В финале Виленский Александр сделал невозможное - при 4 отрубах отлетал весь бой и таким образом выбился в лидеры.

ИВБ

  1. Сила Валерий, п. Бугры
  2. Крушеницкий Никита, Гатчина
  3. Виленский Александр, Москва
  4. Казанджи Алексей, Всеволожский район

И в этом финальном бою Виленский Александр показал способность концентрироваться. Источник forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24076

Андрей_Зазулин

Поздравляю Сашу Виленского с первым настоящим успехом ! Помнишь , я говорил тебе - “Терпение и труд всё перетрут !”
Результаты не замедлили сказаться . Теперь главное - не останавливаться !

vilkinson

Спасибо всем за поддержку, спасибо организаторам, спасибо Питеру за добродушный приём и всем кто поздравил с первым успехом. Буду продолжать летать , тренироваться и участвовать в соревнованиях.

Денис_из_Петергофа

Никогда не писал отчётов такого объёма… Потому и так долго. 😃
Да-а-а…. Тяжёлый тогда выпал денёк…. 9мая выпало на воскресенье, дома после стартов был в 20.00, потом – сразу на работу. Видео ещё даже не отсматривал. И с фото-отчётом припозднился…

И тем не менее:

«…Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца – пламенный мотор!»
Да, северная погода нас не баловала и в этот раз – холодно, ветрено, снег на голову (солнышко правда, тоже было). Вот и приехали только те, у кого в груди действительно бьётся «пламенный мотор».
Поэтому сначала о людях. Они этого заслуживают.

1) Люди

Пилоты:

Я там присоседился сбоку к бойцам, хотя и не воевал (об этом ниже).

Судьи.
Патриархи - Миронов Алексей и Федосеев Александр. И Костя Куц (молодой, но тоже весьма непрост):

Зрителей было немного, виной тому, опять же, погода – жуткая (для мая) холодрыга через час почти всех разогнала по домам, остались только самые стойкие:

Теперь про участников, то бишь, про пилотов. Порадовал своим приездом в Питер Александр Виленский:

Приехал, кстати, он к нам на старты в первый раз. Надеемся, что не в последний (тем более, думается, что он не пожалел, что приехал – он взял 1 место в СОЮЗе и 2-е по ИВБ).

Юниоры из авиамодельного кружка Фрунзенского района (воспитанники Андрея Пушкова):

Саша Кохтырев и его зарядные устройства (хорошо подготовился):

Старты почтил своим присутствием и «один из отцов ИВБ» - легендарный Вадим Книжников. Выразив желание поучаствовать в ИВБ, получил от меня Ла-7, и даже успел немного полетать на нём в боях-реконструкциях:

Но до туров ИВБ не дотянул, замёрз, и в аварийном режиме катапультировался в сторону дома.

Своим появлением на этих стартах я обязан Казанджи Алексею – это он транспортировал меня и моих «закадык» (Володю Громоздова + моего сына в качестве видео-оператора) из Петергофа в Бугры.

Колоритный, мужественный мужчина в самом расцвете сил (треуголку – на голову, попугая на плечо, абордажную саблю – в руку, и чёрную метку в карман).

Володя Громоздов, как всегда (наш бессменный комментатор), на микрофоне:

Ну, и конечно, Василий Лукашов (организатор, вдохновитель, главный судья и прочая и прочая…):

2) Теперь техника.
В первую очередь порадовали «Фоккеры» Александра Виленского. Не в плане общей копийности, и окраски (хотя и тут я скорее, привередничаю), а в качестве исполнения. Оно было очень высоким, да ещё и из бальзы! Если честно, я в первый раз видел бальзовые боцовки-полукопии на соревнованиях:

Порадовали своим присутствием три МиГа – два краснокрылых (из моего «цеха»), и один старенький, ещё «пингвиновский», с колготками на крыльях:

У «Фокке-Вульфов» был «массовый вылет» (пилоты Фоккеров – юниоры-кружковцы):


Внешний вид ещё тот, но здесь можно списать на юный возраст и временно закрыть на это глаза, тем более, что летают-то пацаны уже неплохо.
Хуже другое – совсем никудышная готовность их техники к бою (об этом ниже).
С другой стороны, на фотках хорошо видно, что винты на их моделях сидят на пропсейвах с резинками. Видать, прошлогодние неудачи с массовыми поломками винтов на цангах заставили их прислушаться к советам опытных «старпёров от ИВБ». Это радует.

Откровенно развеселили два «Демона»(реально прикольный самолётик со стрекозиным фюзеляжем):

Но летали, как и все остальные, дрались, как львы. Тем более, что в правильном, 12-м масштабе, позволяющем участвовать как в СОЮЗЕ, так и в ИВБ.

Чего не скажешь про 85см-мини-Зеро, которым путь в ИВБ закрыт из-за несоответствия масштабу (1:12):

Зеро, выполненные в 12-м масштабе, смотрелись явно иначе:

Валерий Сила воевал на построенной своими руками «Хаябусе» (Накадзима Ки-43):

Тренировал его Василий Лукашов, что, в конце концов, дало свой результат: если на открытии сезона 22 апреля он оказался (как говорили спартанцы) «на щите», то в этот раз «со щитом» - взял 1 место в Историческом Воздушном бою, чем несказанно порадовал своих близких и своего тренера:

Этот Ки-43 был облётан им буквально накануне, отсюда и скромный внешний вид. Ещё немножечко терпения и старания, и, возможно, в следующий раз он наведёт на ней «боевой макияж», и его Хаябуса будет выглядеть так (или почти так):

Алексей Казанджи воевал на Спитфайре, и моих Зеро и мини-либерейторе (ленд-лиз):

Мини-Либерейтор ему очень понравился, прям-таки прикипел он к нему душой.

Также был на стартах и ЛаГГ-3 от юниоров:

3) Соревнования
Сначала провели три тура СОЮЗа-500, затем, с перерывом, три тура ИВБ. В принципе, всё, как всегда, никаких особых неожиданностей не было. Таранов было мало, был один зацеп моделью за провод (над одним из углов стадиона висят какие-то левые повода), был также один улёт модели за пределы стадиона и втык её на излёте в стену дома, прямо под окнами первого этажа.

Здесь можно много чего написать, но лучше посмотреть. До видео я ещё не добрался, но обязательно доберусь, и через пару дней смонтирую и выложу.

4) Сопутствующее.
Затем, после перерыва на подсчёт очков, были проведены финалы СОЮЗа и ИВБ.
В перерывах между боями Василий, Костя Куц, и я проводили показательные бои-реконструкции. Вот моя эскадрилья, которая участвовала в этих боях:

Про это подробно напишу здесь (через пару дней):rcopen.com/forum/f81/topic337088/1041

Я лично не воевал. В СОЮЗе – принципиально, а в ИВБ – не срослось: смотрю, регистрация уже идёт, подхожу к столу, спрашиваю: сколько зарегистрировалось на ИВБ? Ответ - 8 бойцов. Ну, и что, девятым туда лезть? На фига? 8 человек – самое оптимальное число для ИВБ, больше и не надо. Не полез, тем более, что уже устал, как собака – набегался за день.

В этот день, 9мая, прошла «боевое крещение» на стартах э……э…. как бы поточнее назвать…. Ну, пусть будет квадро-балалайка:

А если серьёзно, то эта нехитрая звуковая система очень пригодилась на этих стартах – в нашей штатной звуковой системе, смонтированной в машине Василия, накопился целый букет блуждающих неисправностей (видимо, порождённых сыростью и прочими причинами) – то включится, то отключиться. Беда, короче, сплошная нервотрёпка. И 22 апреля проводить старты пришлось без поддержки «электрического звука».
Квадро-балалайка была уже несколько месяцев, как сделана – осталось только прихватить её на эти старты.
Я делал её, как резервную систему, а также для тех случаев, когда использовать звук, смонтированный на машине, по каким-либо причинам невозможно. Вот и пригодилось.
Балалайка представляет из себя небольшой, лёгкий корпус из 20мм экструды, с четырьмя динамиками (два вперёд, два назад), мощный, 4-х канальный усилитель, МР3-плейер с USB-входом, пара микрофонных входов.
И получилось весьма неплохо - звука хватало. Правда, уже потом я сообразил, что я по-запарке не совсем корректно всё отрегулировал в микрофонном тракте, но это мелочи, устраним.
Система работает, и если будет время, я напишу о ней поподробнее, может быть, кому-то и окажется полезной такая информация.

5) Награждение:

6) Теперь о плюсах и минусах.

Минусы.
Собственно, один, и самый толстый:

  1. больше всего огорчило (и не только меня) очень и очень условная готовность матчасти юниоров-кружковцев к бою.
    Постоянно у них что-то не ладилось: то винт с вала слетит, то ещё что-нибудь отвалится. В итоге начало боя всё время задерживалось на несколько минут из-за элементарного невыхода на старт одного из участников. И вот стоят трое с самолётами и пультами в руках, гарцуют на старте, а четвёртый сидит на скамеечке и судорожно ковыряется в потрохах своей самолётки. А если и смог взлететь, то зачастую тут же, у линии старта и шлёпнулся. Грустно.

Плюсы:

  1. Проведение одновременно ИВБ и СОЮЗа – однозначно плюс. При условии НЕзатягивания времени стартов (см. выше - «минусы, пункт 1.»). Это новое предложение Василия, как мне кажется, способно примирить адептов первого и второго вариантов полукопиного радиобоя. Чего тут делить? Все собираются на одной площадке и воюют в той версии, какая им более по душе. А можешь попробовать себя и там, и там. Опыт первых совмещённых стартов (СОЮЗ+ИВБ) показал, что большинство участников так и делает, благо, что подавляющая часть матчасти, бывшей на этих стартах, позволяла воевать и в СОЮЗе, и ИВБ.

  2. Смягчение пункта «об отрубе своему» в ИВБ от «минус 200 очков» до «ноль очков», как и предполагалось, сыграло положительную роль – бой перестал расползаться в стороны (из-за опасения отминусоваться, отрубив своему), а слился в привычную и плотную «собачью свалку». Но прибавилась работа судьям….

7) Выводы:

  1. Проведение совмещённых стартов в условиях Питера – находка. И очень удачная. Проводить ТАК все последующие старты в Питере – имеет смысл. Да, воевать в варианте «2х2» однозначно труднее, чем «каждый сам за себя». Но бой «2х2» несомненно повышает мастерство бойцов, бой становится более осмысленным.

  2. «ноль очков» за отруб своему в ИВБ – полезная придумка, стоит её использовать

  3. бой «2х2» с одинаковыми лентами создаёт повышенную нагрузку на судей – в плотном бою порой непонятно, кто кому отрубил, особенно, если отрубили коротенький кусочек. В СОЮЗе судье пилота совершенно не важно, КОМУ отрубил его боец ленточку, а в ИВБ совсем наоборот – очень даже важно. И наличие питерских зацепов на крыле модели момент отруба делает более зримым – механика отруба принципиально иная: в момент «подсечки» ленты в большинстве случаев происходит чётко фиксируемый взглядом рывок обоих моделей, и чётко видно – кто и кому. Наждачка же на крыльях, тем более на большой скорости, часто затрудняет процесс идентификации отруба (свой/чужой) – вжик! И все…

  4. с юниорами надо работать, приучать их к порядку, прививать им серьёзное отношение к технике. Но дело долгое и кропотливое. В этом смысле показательно отношение к этой проблеме Василия Лукашова. На мой вопрос: « ну и как с этим бороться?» его ответ был таков: « Ничего не поделаешь, надо перетерпеть. Ты же сам видишь - старое поколение пилотов ушло безвозвратно. Или всё пойдёт прахом, или мы всё-таки воспитаем НОВОЕ поколение пилотов. Вот из этих».

П.С. старты, несмотря на погодные условия, состоялись. И прошли очень даже неплохо!

Большое спасибо: всем участникам, судьям, гостям, всем сочувствующим.
А также персональное спасибо: Казанджи Алексею (машина), Громоздову Володе (микрофон), Махалову Игорю (видеокамера).
И конечно, персональное и самое главное СПАСИБИЩЕ – Лукашову Василию, как организатору, главному судье, и вдохновителю движухи под названием «Питерский полукопийный радиобой(СОЮЗ и Исторический Воздушный бой)»

erralin

Спасибо, Денис! С нетерпением ждем видео! И не только туров, но и реконструкции.
А юниоры выводы сделают, работу над ошибками проведут. Валера выводы уже сделал, спасибо Василию Александровичу! В следующий раз самолет будет красивей. И покрасит Валера его без подтеков. Вместе с тем, это первый его самолет, построенный целиком и полностью самостоятельно!

Bf-109
Денис_из_Петергофа:

В первую очередь порадовали «Фоккеры» Александра Виленского.

Ах какие вкусные самолетки!!! Все чистенько, аккуратненько - прям как я люблю!😋😃

vilkinson
Bf-109:

Ах какие вкусные самолетки!!! Все чистенько, аккуратненько - прям как я люблю!😋😃

Ну так в чем дело? Пишите в личку, договоримся?!

Bf-109
vilkinson:

Ну так в чем дело? Пишите в личку, договоримся?!

Нет надобности, я и сам делаю. Качество изделий понравилось - не часто такое увидишь на стартах. Но они ж одноразовые или я не прав?

Денис_из_Петергофа

Рома, там кстати, был и один самолётик твоего производства - Казанджи один бой точно отлетал на твоём мессере.

vilkinson
Bf-109:

Нет надобности, я и сам делаю. Качество изделий понравилось - не часто такое увидишь на стартах. Но они ж одноразовые или я не прав?

Это смотря как сделать ну конечно как повезет в бою. Вечного нет ничего, да и крепче асфальта не сделать.На FW-190 (красном) я летаю 2 сезон.

Algimantas
Денис_из_Петергофа:

Казанджи один бой точно отлетал на твоём мессере.

Мессер от Романа-лучшее из того, что держал в руках ИВБ/Союз-500. Конечно для ближнего маневренного боя тяжеловат, но во всём остальном:)😃😃
Все свои первые реальные победы Макс сделал именно на нём.
Спасибо огромное Роман!

Bf-109
Денис_из_Петергофа:

Рома, там кстати, был и один самолётик твоего производства - Казанджи один бой точно отлетал на твоём мессере.

Вот уж не думал, что швейцарец до сих пор жив! 😮 Наверное весь побитый и пожёванный😁

Algimantas:

Спасибо огромное Роман!

Как для себя делал… За Макса всегда болею. Удачи Вам и в дальнейшем!

vilkinson:

На FW-190 (красном) я летаю 2 сезон.

Для бальзы впечатляющий результат.

erralin
Algimantas:

Мессер от Романа-лучшее из того, что держал в руках ИВБ/Союз-500.

Лучшее вообще или лучшее из “мессеров”?

Algimantas

Лучшие из тех, что видели, либо держали в руках. Сделано с любовью и с душой. Очень живучие, выдерживали жёсткий, контактный бой.
На этих Мессерах у Макса состоялась первая крупная победа, показанная сразу на 3-х каналах ТВ! 😃😃😃

erralin

Ого! Надо и нам ТВ пригласить в следующий раз…

Так мы зря построили Ки-43? Эти мессеры лучше Ла-7 и зеро? Какой прототип лучше?
Василий Александрович говорит, что не в самолете дело, а в связке “самолет+пилот”. Так ли это?

Bf-109

Тут вот ведь какая штука - мессер, на мой взгляд, настолько удачный самолёт в плане аэродинамики, что летит в любом масштабе. А так конечно же все самолёты хороши, но для своего типа боя. Мессер в собачей свалке чувствует себя не уютно. Этот самолёт хорош в тактике - свалился сверху из облаков, укусил и удрал, или наоборот снизу. Т.е. горизонтали и вертикали его конёк. На виражах он слаб.

Algimantas

Соглашусь с Романом. Что касается прототипов, если первые победы были на Мессерах (от Романа), то чемпионство и самые значимые победы состоялись на ЛА-7. Классный самолёт, великий пилот (Иван Кожедуб) приятно и почётно летать на таком прототипе! Зеро от Дениса супер манёвренный и летучий к тому же красивый, но не подходит для стиля боя Макса. Одним словом-каждому своё!