Электро - спорт

Доцент

Выкладываю правила соревнований в классе моделей Электро-спорт, если есть какие-то конструктивные предложения и замечания, прошу высказываться.

Правила соревнований в классе моделей электро - спорт.

Воздушный бой электро спорт – это соревнования, где 2 пилота пилотируют свои модели в условном кубе с гранью длинной 100 метров в течении определенного времени с целью срубить ленту закрепленную на модели соперника. Очки начисляются за каждый сделанный отруб и каждую секунду, проведенную моделью в воздухе в зоне боя, а также посадку в размеченную посадочную зону.

1. Общие правила.

1.1. Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.

Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях.

Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.

1.2 Безопасность.

Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое Главным судьёй опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена.

Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, в соответствии с требованиями, предъявляемым к пилотам класса электро - спорт.

2.Зона для проведения соревнований.

2.1.Воздушные бои проводятся в зоне боя, которая представляет собой куб с длинной грани 100 метров, пилоты располагаются посредине, перед зоной боя, в специально отведенных местах, минимальное расстояние между пилотами 3 метра, пилоты располагаются перед линии безопасности. Посадочная зона шириной 2 метра и длинной 8 метров находится перед зоной расположения пилотов.

2.2. Перед зоной боя располагается линия безопасности, которая имеет неограниченное протяжение в обе стороны перед зоной боя.

2.3.По периметру зоны боя расположена техническая зона, имеющая ширину не менее 30 метров, в этой зоне не должно быть зрителей и посторонних лиц. Зрители должны располагаться за приделами технической зоны только со стороны пилотов и не в коем случае не пресекать линию технической зоны.

2.4. Медицинское обеспечение. На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая.

3. Модель воздушного боя.

Модель воздушного боя – это модель самолета, движущая сила которого обеспечивается одним электродвигателем, а подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на закрепленные неподвижно несущие поверхности во время полета, за исключением поверхностей управления.

Требования к модели воздушного боя.

3.1. Модель воздушного боя должна быть оборудована одним электродвигателем, многомоторные схемы запрещены.

3.2. Максимальный вес батареи или нескольких батарей, включая провода и разъемы, должны быть не более 260 грамм для литий полимерных батарей. Замена батарей во время боя запрещена. По требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи установленной на модель у любого участника, и в случае обнаружения не соответствия веса батареи данному пункту правил, все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

3.3. На модели воздушного боя возможно использование наждачной бумаги расположенной по передней кромке модели, общая длина которой не должна быть более 1 метра. Использовать любые средства или жидкости, а также выступающие части конструкции, облегчающие отруб ленты соперника запрещено. Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы. Технический контроль модели перед боем проводит линейный судья пилота.

3.4. Ограничений по весу и площади крыла модели нет.

4. Лента.

Лента - это полоса длиной 12-15 метров и шириной 15– 25 мм. Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым. Крепление ленты на модели произвольное.

5. Радиоаппаратура.

Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Перед началом каждого боя спортсмен должен продемонстрировать линейному судье пилота работоспособность аппаратуры. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.

6. Участники соревнований.

Участником соревнований считается пилот, прошедший регистрацию в судейской коллегии. Пилот обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком. Каждый пилот имеет право иметь одного помощника. Помощник обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.

7. Соревнования.

7.1 Общие положения.

7.1.1. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".

7.1.2. В одном бою принимают участие 2 пилота.

7.1.3. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.

7.1.4. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пережеребьевка с целью, большей возможности пилотов встретиться в боях друг с другом.

7.1.5. Соревнования проводятся по следующий схеме:

  • пилот, выигравший бой получает ноль очков,

  • пилот, проигравший бой минус 2 очка,

  • пилоты слетали вничью (разница между результатами пилотов менее 10 очков) получают по минус 1 очку.

Пилот выбывает из соревнований при наборе минус 5 очков. Победителем считается пилот, набравший наибольшее количество очков в процессе соревнований (у всех пилотов очки идут в минус). При равном количестве очков набранных пилотами победитель определяется большему количеству выигранных боев, Если количество выигранных боев у пилотов равно, победитель определяется по большему числу боев проведенных вничью.

7.1.6. Количество отборочных туров зависит от количества пилотов участвующих в соревнованиях.

7.1.7. Финальный тур – заключительный бой соревнований.

8. Структура боя.

Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.

8.1. Подготовка. Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.

8.2 Бой.

8.2.1. По команде главного судьи «Старт» пилоты могут взлетать. После взлета пилоты должны пилотировать модели по кругу, против часовой стрелки, в зоне боя, не атакуя соперника.

8.2.2. После команды главного судьи «Начало боя» идет отсчет времени боя.

Время боя – 3 минуты.

8.2.3. После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая Главным судьей. В течение 30 секунд участники

должны посадить модели. Пилот имеет право только один раз зайти на посадку.

8.2.4. Выходить за линию безопасности после команды «Конец боя» и до приземления модели соперника запрещено. Пилоты или их помощники забирающие модель из зоны боя после команды Главного судьи «Конец боя» должны остановиться и не передвигаться по зоне боя до посадки модели соперника.

8.3. Посадка.

Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей. Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.

8.3.1.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения линейного судьи пилота. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.

8.3.2. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.

8.3.3. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.

8.4 Повторные взлёты.

8.4.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота.

  1. Использование модели в бою.

9.1. Пилот имеет право использовать в бою только одну модель.

9.2. Пилот или помощник имеет право ремонтировать модель в течении боя только на стартовой позиции и только с разрешения линейного судьи пилота после ремонта выпускать модель в бой.

9.3. В течении боя запрещено менять планер модели, аккумуляторную батарею и электродвигатель, остальные детали могут быть заменены.

10. Подсчет очков.

10.1. За каждую секунду нахождения модели в воздухе после команды «Начало боя» и до команды «Конец боя» пилот получает одно очко.

10.2. За каждый «Отруб» пилоту начисляется 100 очков. Отрубом считается зафиксированное судьей отделение полотна ленты, которое свободно падает в воздухе, либо висит на модели или накручено на моторе. Если при выполнении одного маневра от полотна ленты происходит отделение нескольких частей, то это считается как один отруб.

10.3. После команды «Конец боя» пилот имеет право посадить модель в «Посадочную зону» находящуюся перед линией безопасности. Точность посадки определяется по месту нахождения электродвигателя внутри «посадочной зоны». За точность посадки пилот дополнительно получает 50 очков.

10.4. В конце боя время и количество отрубов и точность посадки приводятся в общее количество очков набранное за бой, и результат фиксируется в полетном листе пилота и в общем протоколе.

11. Штрафы и дисквалификация.

11.1. Пересечение линии безопасности моделью или любой ее частью в течении боя и до команды Главного судьи «Забрать модели» наказывается дисквалификацией на бой и обнулением очков полученных в бою.

11.2. Нахождение пилота или его помощника в технической зоне или зоне боя без шлема в течении боя наказывается предупреждением, а в случае невыполнения команды судьи дисквалификацией на бой.

11.3. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя» и до посадки последней модели наказывается штрафом в 100 очков.

11.4. Если в течении боя Главный судья видит, что модель вылетает из зоны боя, либо спортсмен ведет пассивный бой, либо пилотирует модель ниже 5 метров в зоне боя, то он имеет право отдать приказ «Пилот «N» верните модель в зону боя», за второе предупреждение начисляется штраф 50 очков, за 3 предупреждение, и каждое последующее предупреждение, в течении боя пилот получает штраф в 100 очков.

11.5. Если в течении боя Главный судья видит, что модель неадекватно управляется и ее неуправляемый полет несет опасность другим пилотам или зрителям, то он имеет право отдать приказ «Посадить модель», если пилот в течении 3 секунд не выключит двигатель и не начнет посадку модели, Главный судья имеет право дисквалифицировать спортсмена на бой, с обнулением его результата.

11.6. Правом дисквалификации на бой обладает только Главный судья.

12. Обрыв ленты.

12.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.

12.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (10 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.

12.3. Если обрыв ленты или отруб происходят во время тарана, то такой отруб не засчитывается. Тараном считается любое столкновение двух или более моделей в воздухе.

13. Протест.

Любой спортсмен имеет право предъявить протест решению судейской коллегии. Протест подается в письменной форме, с указанием пункта правил, где, по его мнению, была допущена несправедливость. Протест должен быть рассмотрен судейской коллегией с привлечением спортсменов участвующих в данном бою или представителей команд участвующих в соревнованиях. По результатам разбирательств протеста должно быть сформировано объективное решение и зафиксировано в протоколе соревнований.

14. Судейская коллегия:

14.1 Главный судья.

Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.

14.2 Линейный судья пилота.

Линейный судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Линейный судья пилота контролирует техническое состояние модели до и во время боя и имеет право запретить повторный взлет, если, по его мнению, силовые элементы модели разрушены, и полет такой модели несет угрозу окружающим пилотам, судьям и зрителям. По окончании боя он также обязан уведомить пилота о записанных результатах боя, получить его подпись и сдать полетный лист главному секретарю.

14.3. Главный секретарь соревнований.

Главный секретарь соревнований несет ответственность за оформление протоколов соревнований, жеребьёвку участников, подсчет результатов соревнований, а также правильное заполнение полетных листов линейными судьями пилотов.

14.4. Судьи обязаны находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.

Полетный лист спортсмена

Фамилия и имя пилота _________________________________________

Фамилия и имя судьи___________________________________________

Тур_______ Бой ____________

показатели

очки

Полетное время

Мин_____ сек______

Количество отрубов

______*100 очков

Точность посадки

_________+ 50 очков

Штрафные очки

Дисквалификация

Сумма очков за бой

Подпись пилота ________________________

Подпись судьи__________________________

Протокол соревнований

«Название соревнований»

Фамилия,

Имя участника

1

тур

2

тур

3

тур

4

тур

5

тур

6

тур

7

тур

очки

место

1

2

3

4

5

Секретарь соревнований___________________

Главный судья соревнований _______________

Yersh

Отличная идея, но почему все считается в минус? Стакан наполовину пуст? 😃

Непонятно, почему нельзя пилотировать модель ниже 5м. Что за инновация??

А так- с удовольствием поучаствую…

Samodelkin_88

Почему нельзя использовать 2 модели в одном бою/ менять аккум?

ty56
Доцент:

. Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы.

Что-то уж очень жестко. В ОПЕНе это требуется , а в спорте это ни к чему. (на ДВС и то разрешается)

ОлегС

Альберт, нам тоже можно крепить наждачку?

ty56
Доцент:

либо спортсмен ведет пассивный бой, либо пилотирует модель ниже 5 метров в зоне боя,

Наверное - ближе 5 метров от л.б.
А как понимать “пассивный бой”? Если ты отрубил ленту у противника (кусочек), ты ведь будешь после этого защищать свою ленту имея преимущество (лови, догоняй меня!). (количество отрубов не играет роли. Выигрышный бой - 0 очков)

Я так понял, что разницы практически нет никакой, что Электро-спорт и Комбат-спорт одно и тоже. (летаешь больше)

Доцент

Отвечу на вопросы:

  1. очки считаются в минус, так как это удобнее для определения победителя, в независимости от количества участников соревнований.

  2. бой на одной модели - для ведения честного поединка, это исключает некоторые тактические уловки которые характерны для F-2D и комбат спорта.

  3. наждачную бумагу может клеить пилот по своему желанию, по передней кромке, остальные приспособления запрещены, для исключения возможности другим способом отрубить ленту.

  4. пункт 11.4 , запрещающий полет ниже 5 метров над землей, направлен на применение тактики и техники активной защиты, для того чтобы исключить использование хитрожёпых тактических приемов (например, после отруба повиснуть на малом газу в 10 сантиметрах над землей против ветра). Это сделано для того чтобы новички и опытные пилоты в приемах активной защиты были примерно в равных условиях.

  5. Основная цель правил исключить в электро поединках один на один многих проблем присущих комбат-спорту.

Samodelkin_88
Доцент:
  1. пункт 11.4 , запрещающий полет ниже 5 метров над землей, направлен на применение тактики и техники активной защиты

Каким образом объективно контролировать это требование? Если с регистрацией залетов в боковых направлениях все легко, то как контролировать залеты по вертикали? Опираться на субъективное мнение судьи - сомнительно. Придется вешать коптер с камерой, а после боя просматривать запись.

Доцент:
  1. Основная цель правил исключить в электро поединках один на один многих проблем присущих комбат-спорту.

Пока проблем видится больше

ty56

Я считаю чтоб не было “пассивных” боев, требуются другие правила.

  1. каждый спортсмен выступает три (четыре) раза в зависимости от количества участников
  2. подсчет вести как в опене. Считать время, посадку, отрубы. ( 180 + 50+ 200 (2 отруба) = 430 очков)
  3. в финал выходят четыре участника с наибольшим количеством очков.
  4. в финале бьются по 2х бальной системе, или по очкам.
    Преимущества - никто не будет “прятаться”, бой может длиться все три минуты потому что все заинтересованы в очках, а не в баллах.
SHURHAND

Альберт, только ОЧЕНЬ прошу- не повтори ошибку попытки создания класса RCEC- раз “придумал” Правила, то НЕУКОСНИТЕЛЬНО следуй их, а не “корректируй” за пол-часа до стартов, иначе теряется соревновательный смысл…
По Правилам- есть неточности и огрехи, но… Небо рассудит.

ПС. Подачу Протеста обязательно (как в ОПЕНе и Спорте) сделай с внесением суммы равной стартовому взносу (хотя бы), при удовлетворении Протеста бабули возвращаются. Иначе просто аевут Протестами…

Андрей_Зазулин
Доцент:

пункт 11.4 , запрещающий полет ниже 5 метров над землей, направлен на применение тактики и техники активной защиты,

То есть защищаться правым кругом или восьмеркой на высоте метр и полной скорости - нельзя , получается ?

Митричь

Давайте лучше с космонафтами бороться. с теми, кто летает выше 50 метров.

rage-nsk
Доцент:

Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы.

Глупость полная, разрешать наждачку и требовать капотирования машинок.

Доцент:

Посадочная зона шириной 2 метра и длинной 8 метров находится перед зоной расположения пилотов.

А что не 1х1м? Нормальная безопасная посадочная зона хотя бы 4х10м. На каком расстоянии от ЛБ посадочная зона?

Доцент:

Время боя – 3 минуты.

Почему 3? Делать так уж как везде 4 - минуты. Для единообразия, и что бы акки не убивали.

Доцент:

либо пилотирует модель ниже 5 метров в зоне боя

Невыполнимое требование, нету объективных способ контроля, а значит судья никак не докажет, что пилот пилотировал ниже 5 м. Зачем в правилах заведомо мертвые пункты?

Доцент:

Пилот имеет право только один раз зайти на посадку.

30 секунд как правило хватает только на один заход. Впрочем, если успеет сделать два то почему бы и нет? Что такое “заход на посадку”? Как это будет контролироваться. Пролетел я над посадочной полосой - это заход или пролет на бреющем? Тоже глупость какая то.

Все пункты правил должны преследовать какую то цель и быть ОБЪЕКТИВНО КОНТРОЛИРУЕМЫМИ, то, что сейчас это не правила а свод неких непонятных “хотелок”. Типа - “хочу, что бы все бились активно на высоте более 5 метров”. Кто и как это будет контролировать не понятно, а главное не понятно - ЗАЧЕМ?

В любом случае правила сырые и в этом виде не годные.

Владимир62

Если бы это были хотелки Альберта, он не писал бы здесь. Константин, а в чем заключается Ваша тактика боя, оттяпать ленту и летать оставшееся время в метре от земли или уйти в облака? И где это везде 4 минуты? Хотя и можно так. Считаю чем умничать здесь, надо просто предложить свои поправки. Я не согласен только с весом акка. У Альберта не более 260 грамм, а к Гене победу у него 220 предел, а в Новосибирске 500, а я сейчас сделаю в Рязани как раньше, только Союзовский сетап .Надо братцы договариваться, а не на себя одеяло тащить.

rage-nsk
Владимир62:

Константин, а в чем заключается Ваша тактика боя, оттяпать ленту и летать оставшееся время в метре от земли или уйти в облака?

Если цель победить в бою - то да. Если цель набрать как можно больше очков, для выхода в финал - то нет. Я это все к тому, что искусственными припонами, типа “не летать ниже 5 метров”, “только один заход” которые объективно невозможно проконтролировать ничего не добьешься. Если хочешь, что бы велся активный бой все время, правила должны быть такими, что бы это было выгодно участнику. А не фантазией автора.

Владимир62:

У Альберта не более 260 грамм, а к Гене победу у него 220 предел, а в Новосибирске 500

В Новосибирске нету ограничений по весу акка, есть ограничение в 3 банки и 3000Mah, что вписывается в 260 г.

Владимир62:

Надо братцы договариваться, а не на себя одеяло тащить.

Да никто на себя одеяло не тащит. Просто указал на те пункты, которые по моему мнению не выполнимые и глупые. Которые ничего хорошего не привносят.

ty56
rage-nsk:

Если цель победить в бою - то да. Если цель набрать как можно больше очков, для выхода в финал - то нет.

Все ясно и понятно сказано. Пока система в баллах, будет хитрожопость, поставить на очки, будет другая “картина”. В этом случае уже не требуется ограничения по “высоте” (сами участники выберут “поле” боя). (#9) Чтоб бой был интересней, можно ввести “ограничение” по ленте (лента меньше метра осталась, требуется замена ее (метр помечается другим цветом)).

msl_272

В соседних темах (хоть и много ругались) пришли к единому мнению 4 минуты и 260 грамм. Предлагаю этого и придерживаться. Я слышал 15 июля электробой, а 16 июля спорт-электро. Уж не делать же для этого разные модели, т.к. 3 и 4 минуты это совсем энергетика разная.

Пункт про мед обеспечение (пожарную безопасность, противовирусный контроль приезжих и т.п) к правилам боя не относится. Такие вещи организаторы в положениях прописывают.

Замена модели и аккумулятора - согласен. А почему мотор нельзя? Частенько бывает ленту намотал и дымок пустил. Бывает и провода на таранах рвет. Считаю надо убрать.

Про 5 метров народ уже написал. Нет объективного контроля, полный бардак выйдет.

По подсчету очков у меня очень сильные сомнения. Звучит конечно неплохо, -5 очков набрал и “до свидания”, т.е. каждый пилот минимум 3 боя слетать должен. А теперь прикинем:
20 экипажей по 3 вылета по 6 мин бой и подготовка = 6 часов непрерывного времени! Плюс перелетов примерно столько же и плюс финалисты должны до финала гораздо больше чем 3 боя сделать… Судьи на линии не опухнут?

Раз уж разрабатываем новый формат, не нужно на старые грабли наступать. Уже задолбало это тупое копирование F2D-шных правил.
Как вариант: жеребьевка, каждый летает три боя набирая очки. По очкам определяются финалисты. В итоге: 1. нет перелетов, 2. нет смысла от соперника шкериться, каждый заинтересован больше очков набрать. 3. нет смысла вышку 5 метровую для судьи городить. 4. время полетов существенно можно снизить.