15,16 июля rccr,rccs,e-open,e-sport суперкомбат в воскресенске
Как Это было.
Долетели благополучно. Трансфер, проживание, питание просто на великолепном уровне. Олег обо всем позаботился, встретил в транспортной модели, доставил их нам. От себя выражаю Олегу большую благодарность. Подготовились благодаря организаторам успешно, собрали модели, зарядили борты.
Первый день соревнований - просто жесть. Старты проходили с 9 утра до 9 вечера. При этом удалось провести только три тура в электро и ДВС классах. Нас Новосибирцев летает пятеро. Каждый из нас летает в двух классах. При этом у нас двое молодых пилотов. Вход в зону им запрещен. Фактически выходит у нас три механика на пятерых пилотов, которые сами при этом летают. Старты проходят в двух зонах в 150 метрах друг от друга. Выглядит это так: жеребьевка ставит пилотов в соседние вылеты. Стоишь механиком в первой зоне. Модели садятся, сразу включается файл 30 сек до старта. Механик должен за 30 сек пробежать из одной зоны в другую, успеть помочь другому пилоту завести и выпустить модель. И так целый день подряд.
Первый свой ДВС бой я слил в еще более интересной ситуации. Начинается бой во второй зоне и объявляют выход участников в первую зону. Я собираю модели, иду на старт. И тут засада. Во второй зоне на первой минуте дисквалификация. Сразу включается файл для моей зоны. У меня 30 секунд до старта…
Вообщем проведение боев боев в двух зонах это большая ошибка. Времени это не экономит почти не сколько, а напряга для участников и судей просто в разы больше.
Второй день тому подтверждение. Спокойно можно подготовиться и выйти. Хоть немного получилось сосредоточиться на полетах, а не на бегах между зонами.
Судьям и лично главному судье огромное спасибо. Я знаю, что это такое. Люди проработали два дня от зари до зари просто на грани человеческих возможностей.
И в заключении пожелания:
- Бои только в одной зоне.
- Для электричек нафиг не надо время старта. Если пилоты готовы, 15 сек на взлет и начало боя. Кучу времени можно сэкономить.
- Жеребьевку надо делать автоматически. Просто колоссально долго это происходило. Доски, таблички, прочий хлам - все в топку. Нормальная программа и команды разведет и повторов участников не допустит, выбывших сразу может исключить.
- Я бы к следующему сезону об очередной унификации подумал. В электро моделях нашли примерный оптимум, ленты привели к единому стандарту. Время о шкурках подумать. Задолбало на каждые соревнования то их клеить, то отдирать. Может какое нибудь промежуточное решение найти? На одно крыло клеить, на пол крыла, только 10 см на конец крыла и т.п.
- Звуковой файл сильно с толку сбивает. Пик, пик перед “стартом” совсем не нужен. Да и само слово “старт” не совсем уместно в данной ситуации. “Запуск” или что то подобное намного будет понятнее.
Время о шкурках подумать. Задолбало на каждые соревнования то их клеить, то отдирать. Может какое нибудь промежуточное решение найти? На одно крыло клеить, на пол крыла, только 10 см на конец крыла и т.п.
Может вообще отказаться от наждачки, правда это осложнит сам бой.
Как Это было.
Прочитал Ваш отчёт, подумал, решил внести некоторую ясность…
Во-первых проведение «боёв» в двух смежных зонах вынужденная мера. Необходимость была обусловлена большим количеством пилотов.Два класса предоставили 57 пилотов!
Последовательное ведение «боёв» в двух зонах экономило около 3 минут на каждый «бой»(1мин. «выход на старт»+1,5 мин « время на подготовку» +около 1 мин.(иногда более) покидание полётной зоны). Это позволило провести 4 (четыре) полных тура в двух классах –это около 100 боёв)+ жеребьёвку на 5-й тур. Для проведения такого количества « боёв» в одной зоне понадобилось бы более 15 часов!!! Плюс ко всему мы пытались насколько возможно чередовать классы, что бы квалифицированные механики были необходимы только в одной из зон.
Во-вторых расстояние между стартовыми позициями было минимум 115метров, максимум 145метров. Время для перехода 1 минута ( файл начинался с команды «30 секунд до старта»+30 секунд до команды «полётное время»), всё это время большинство электричников проводит на земле. Потом если бы Вы летали в одном классе, бегать бы вообще не пришлось. В старину говаривали « на двух конях одним седалищем не уедешь». Кстати «бои» проигранные по взлёту можно посчитать на пальцах одной руки. Да бегать не комфортно , но повторюсь А) вынужденная мера Б) При участии в одном из классов бежать никуда не надо.
Отмена стартового времени у «электричек» сэкономило бы менее 1 минуты и добавило бы Вам проблем на старте.
В классе « OPEN» и «E-OPEN» зарегистрировалось в общей сложности 44 пилота, было проведено 50 «боёв» поэтому летали в одной зоне.
В- третьих программы автоматической жеребьёвки для COMBAT-SPORT не существует увы, если кто поможет с этим буду только рад, плюс при 57 участниках приходилось обходиться 40 планками ( больше не было( увы), наше упущение).
В- четвёртых пики перед командой позволяют чётко определять момент начала действия команды.
Используются во всех спортивных дисциплинах и сбивают с толку наверное только Вас, ПРИВЫКАЙТЕ…
В- пятых отсутсвие шкурки в «COMBAT-SPORTE» и « E-SPORTE» сведёт количество отрубов к нулю всё-таки «ОДИН НА ОДИН», в «OPEN» «ОДИН против ТРЁХ». Там отменили шкурку когда количество отрубов на одного пилота в «бою» стало превышать ВОСЕМЬ!!!
Вот как-то так…
С уважением, ГС Макаркин Андрей Александрович.
P.S. Прошу прощения с длинный и возможно жёсткий спич…
- пятых отсутсвие шкурки в «COMBAT-SPORTE» и « E-SPORTE» сведёт количество отрубов к нулю всё-таки «ОДИН НА ОДИН»
При текущем уровне пилотированию думаю, что нет. В основном первый отруб делался в первой половине боя, часто на первой минуте. Без шкурки цена отруба будет больше и время активного боя тоже увеличится.
Думаю эту инициативу нужно обсудить на профильном форуме и возможно запретить наждачку на след. сезон в спорте.
Думаю эту инициативу нужно обсудить на профильном форуме и возможно запретить наждачку на след. сезон в спорте.
Я хоть и начинающий, но я тоже против наждачки. Просто надо лучше тренироваться =)
Я хоть и начинающий, но я тоже против наждачки. Просто надо лучше тренироваться =)
Тренировка - тренировкой, а на соревнованиях будет другое явление. До первого отруба, и бой можно заканчивать, потому-что с наждачкой не так легко “достать” противника (когда ты ленту “потерял”) а тут еще больше шансов на не успех. Можешь ради любопытства попробовать на тренировке погоняться за “противником” своего уровня (противник только от тебя уклоняется) и я думаю у тебя мнение может измениться.
Может какое нибудь промежуточное решение найти?
А зачем отдирать наждачку? наверное можно заклеить ее скотчем, ведь скотч легче снять чем отдирать наждачку. Вроде правилами не запрещено на наждачку наклеивать скотч.
Может какое нибудь промежуточное решение найти?
А смысл ? В Абрамцево на электро летают без наждачки и мне это нравится.
наверное можно заклеить ее скотчем, ведь скотч легче снять чем отдирать наждачку.
на ДВС не очень хороший вариант, попало топливо - отвалился скотч - снятие с боя.
Уважаемые пилоты выскажу свое мнение по поводу проведенных стартов.
Спасибо Зорину Олегу за организацию столь масштабных для всего радиобоя соревнований!!!
Спасибо судейской бригаде во главе с Андреем Макаркиным за титанический труд в течении двух дней!!!
Будем считать, что это первые Всероссийские соревнования по электробою в классах Е-опен и Е-комбат, так как в них приняли участие практически все команды развивающие данный класс на территории РФ.
Так как команда “Тесла” летает только на электричках рассмотрим пожелания и рекомендации на организацию единых правил по элетробою на 2018 год.
Е-комбат
Данный класс проводился впервые, поэтому здесь больше всего пожеланий:
- Размеры площадки сделать в виде куба с длиной грани 100 метров. Главному судье разрешить штрафовать за слишком высокое пилотирование модели.
- Пилоту разрешить использовать только 1 модель (что сведет на нет атаку чужой модели).
- Наждачную бумагу оставить, но длину ограничить 1 метром (Это больше психологическая причина для начинающих пилотов, (например я за все время боев Е-комбат наждачкой ленту отрубил только один раз)).
- Ширину полотна ленты сделать 20 мм. Длину 15 метров без нитки (что значительно удешевит производство лент, каждый перед боем будет отматывать из катушки ленту нужной длинны).
- Время боя можно оставить и 4 минуты, вес батареи 260 грамм без учета количества банок.
Е-опен.
Можно утверждать, что данный класс уже встал на ноги и окреп.
- вес батареи 260 грамм, время боя 4 минуты.
- полотно ленты 20 мм. длина 15 метров, крепление на модели произвольное.
- ленту рубить только винтом, выступающие детали модели должны быть закапотированы.
На официальном сайте района:
vmr-mo.ru/about/info/news/379/10457/
Может какое нибудь промежуточное решение найти?
Это от Кости скопировал
а ДВС не очень хороший вариант, попало топливо - отвалился скотч - снятие с боя.
Всеравно можно что-то придумать, если одна и та же модель в разных классах выступает.
В Абрамцево на электро летают без наждачки и мне это нравится.
Мне тоже нравится в опене выступать, а там никогда наждачки не было.
каждый перед боем будет отматывать из катушки ленту нужной длинны).
Не будет ли путаница со цветом лент? Ведь может получиться что все могут вылететь с одним цветом.
- Пилоту разрешить использовать только 1 модель (что сведет на нет атаку чужой модели).
Здесь тоже вопрос спорный. Если я (например) отрубил ленту противнику, я смело могу идти на таран, выигрыш мой будет. Мне кажется пусть будет две модели,но одна лента. В случае кто-то “упал”, может лететь на этой же модели, или взять с модели ленту (кусок ленты) и продолжать бой.
Я высказал свои предложения, странно что вы даже не пытаетесь меня услышать.
Б) При участии в одном из классов бежать никуда не надо.
Правда?.. Чет я по себе не заметил. Все надеюсь помнят, что ДВС бои несколько раз переезжали из первой зоны во вторую и обратно.
Где то во тором туре стоял механиком у Лузина. Следующий ДВС бой должен был лететь сам, поэтому подготовил и положил модели за спиной. Бой заканчивается, и тут оказывается что один участник в электро бою отказался выступать. Поэтому мой вылет перенесли из первой зоны во вторую. Динамик который стоял между зонами услышать при работающих движках просто нереально. Бой Лузина заканчивается, тут же запускается файл. Опять у меня 30 сек добежать, завестись и еще и отлетать.
Зато жеребьевка между турами минимум час времени занимала. Кстати и программа жеребьевки у нас имеется. Константин Петренко лично написал. Команды разводит, участников тусует, выбывших исключает. Ну правда в экселе сделана, но думаю не критично в 1с перенести.
Зато жеребьевка между турами минимум час времени занимала. Кстати и программа жеребьевки у нас имеется. Константин Петренко лично написал. Команды разводит, участников тусует, выбывших исключает. Ну правда в экселе сделана, но думаю не критично в 1с перенести.
Зачем? Ну, работает в экселе, и пусть себе работает… Просто я сам 1С-ник, по работе, поэтому и сделал под 1С, под ту среду, в которой мне проще и привычнее… И кроме того, сам почти везде бываю, если что не так - правлю “на ходу”, код открытый и среда разработки всегда “в комплекте”. А так, я бы уже давно ушел от 1С, но… - как в самолете, “тошнит, а выйти некуда”😃
А под спорт я начал делать, но не встретил поддержки, а сам в спорте почти не летаю, ну и забросил… А так, в той-же базе есть и под спорт набросок, частчно рабочий… Можете скачать на комбате, и посмотреть.
Согласен. Было бы желание, к следующему сезону все можно подготовить.
Альберт Понасенков про “Супер Комбат”:
Взрослые здесь кажутся детьми, а дети – взрослыми. Истинным нивелиром возраста в данном случае стал авиамоделизм. Ибо, когда группа людей увлечена одним делом, между ними стираются практически все границы.
На территории гостеприимного авиацентра «Воскресенск» собрались в эти выходные те, кто променял всякое другое времяпровождение на визг калильного двигателя, ну, или на более мягкое жужжание электромотора.
Одна жизненная история: Было это давно. КЮТ в Воскресенске кто-то поселил в одном здании с музыкальной школой. Зимой еще худо-бедно моделисты и пианисты жили мирно. А весной окна раскрывались настежь. И тут уж каждый считал своим долгом обкатать калильный движок под какую-нибудь расходящуюся гамму, естественно, выставив стенд прямо на подоконник! Кстати, КЮТ и муз. школа – до сих пор соседи )))
Ну, вернемся на взлетку авиацентра. Торжественное построение, подъем флага, искренние напутственные слова от важных гостей, вручение призов за какие-то прошлые заслуги… “СуперКомбат-Воскресенск-2017” - достойно, организованно и красиво! Спасибо всем отцам-командирам данного мероприятия!
Кстати, еще до официального открытия соревнований по воздушному бою на радиоуправляемых моделях, многие сотоварищи уже успели пощекотать друг другу нервы. Поединки начались с раннего утра. Наблюдать за боями – редкое удовольствие. Молодежь, как правило, яркая и азартная: ур-р-ра на танки с шашкой наголо! Взрослые, преимущественно, более уравновешенные, хладнокровно выжидающие, как в том анекдоте про старого и молодого быков: «мы медленно-медленно спустимся с горы…».
Я посмотрел добрый десяток утренних схваток. Про каждый можно писать песню, ибо это такой четырехминутный сгусток эмоций и событий, что только диву даешься! Расскажу про один из них. Бой идет к концу. Самолет срывает с другого ленточку и цепляет на себя. Есть отруб! Ленты - и своя, и чужая – летят за ним двойным хвостом. При этом обе одинаковой длины и находятся совсем рядом. Соперник атакует и рубит… только одну из двух лент. При этом, именно чужую! Как это случилось, понять было практически невозможно – хирургическая точность, ювелирная работа, классика жанра! По-станиславскому: «Верю!».
И тут все невольно отвлекаются от соревнований. Летят настоящие истребители. Пилотажные группы готовятся к МАКСу. Слушайте, я за последнюю неделю столько насмотрелся прямо со своего дачного участка, что и на авиасалон ехать не надо. А уж Т-50 что вытворял несколько дней! Мы то, воскресенцы, догадываемся, кто был за штурвалом…
Но что-то я отвлекся. Возвращаемся на поляну. Самый кайф пройти по технической позиции лагеря авиамоделистов. Тут такой крутой замес настроений, что воздух над палатками словно наэлектризован. Вот – железное спокойствие, а вот - нервное дрожание перед вызовом на площадку для боя. Здесь – волшебные непечатные слова, обращенные к капризному мотору, а чуть дальше – темным шлейфом притащилась за пилотом горечь поражения… И все это – воздушный радиобой!
Естественно, слежу за земляками-воскресенцами. Одна неудача. Пытаюсь выяснить, что случилось - рассказывают. Опять за бой разбивают две модели. Осторожно вклиниваюсь в разговор снова. Реагируют адекватно, разъясняют причины. Спасибо, что на эмоциях не отправили куда подальше с занудными расспросами. Может, почувствовали родственную душу - мое далекое-предалекое кордово-пилотажное прошлое начала 80-х годов?
Больше не пристаю к ребятам и тихонько ретируюсь к пилотажникам, которые на другом конце авиацентра устроили «разрядку напряженности». На сегодня эмоций достаточно. Завтра будет новый день…
Второй день «СуперКомбат-Воскресенск-2017» был супернасыщенным. Финалы боев “один на один” в категориях ДВС и Электро – это раз. Розыгрыш наград в открытом классе – это два. А также, показательные полеты Павла Белова – это три, четыре, пять… и так до ста (позже поймете почему)!
Меня, как простого зрителя, финалы не впечатлили. Под свежий воскресный ветерок до решающих боев дошли самые серьезные пилоты и выложили в них максимум тактики и техники управления. Все чистенько, классненько… - и, черт возьми, скучненько. Даже таранов за время главных поединков один на один произошло минимальное для таких азартных соревнований количество.
Победители после объявления итоговых результатов и каплю особых эмоций не выпускали наружу. Берут модель и флегматично шагают в свой лагерь. Ну, просто за хлебом человек сходил, а не бился тут полтора дня “от ножа”! Олимпийское спокойствие одного из чемпионов нарушает молодой человек с просьбой автографа. А-а, наконец-то, улыбнулся…
Пока весь соревновательный конгломерат менял дислокацию под открытый класс, у края взлетной площадки началось оживление – это Павел Белов выкатил на старт свой «дрессированный» самолет. Показательный пилотаж Белова из разряда «лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать». Воздушный цирк - да и только! Двухсполовинной метровая модель с движком в 120 кубических сантиметров вела себя то, как мчащийся за добычей вольный тигр, то, как маленькая домашняя собачка, выпрашивающая кусочек лакомства. Шлейфы от разноцветных дымовых шашек на краях крыльев под аплодисменты раскрасили воскресенской небо. Пилота и его самолет долго не отпускали – практически каждый хотел запечатлеться с ними на память. Это фантастическое выступление стало настоящим украшением дня – браво организаторам!..
Если говорить о главном итоге прошедших соревнований по воздушным радиобоям, то это, конечно, не количество медалей и кубков, коих, кстати, роздано было немало. Всем желающим представилась возможность на хорошем профессиональном уровне познакомиться с интересным спортом-тире-увлечением. Среди зрителей ярко горели глаза не только у детей, но и у взрослых. И чувствую я, некоторые жены после всего случившегося не досчитаются по выходным своих мужей, отправившихся в гараж колдовать над маленькими самолетиками )))
Ну чтож, напишу свой, субъективный отзыв.
Все началось с предложения Олега (от которого невозможно отказаться). Переговорил с мужиками, вроде бы никто не против, начинаем готовиться.
Ну как начинаем, дело было в мае, а ехать еще в июле, время вагон (ага). Покупаем билеты на поБЕДУ и успокаиваемся.
Недели за 2 до соревнований осознаем, что ничего не готово. Лично я все это время был занят сначала заказом Олега на электрички а потом на ДВС-ки 😃
Быстренько буквально за неделю собираю модельки для команды и себя. Облётываем их буквально за 12 дней до вылета, правим косяки и отправляем ТК Олегу, все наше барахло.
В этот момент времени мне начинает казаться, что мы ввязываемся в чистой воды авантюру, модели толком не облетаны, есть определенные косяки, но выхода нет, билеты куплены, барахло отправлено, назад дороги нет!
Держу связь с Олегом. Настал день приезда нашего барахла. Олег встречает, все ок. Скидывает фотки того, что приехало. Смотрю, вроде все все ок. Стоп! Не хватает одной коробки!
Пишу Олегу, что не хватает. Пока Олег разбирается с ТК, звоню Славе (его коробки не хватает). Слава просто взрывается в телефоне! Немного забрызгал меня. Тут отписывается Олег, что догнал извозчика и отыскал нашу коробку.
Фух! Звоню Славе озвучиваю новости… Слава вроде приободрился и даже извинился, но мы то все свои, понимаем…
День вылета поБЕДОЙ!
В Толмачево прибыли вовремя никаких проблем, багаж сдали, погрузились, полетели. И тут первый сюрприз, сиденья назад не откидываются от слова совсем! Ни поспать тебе, ни удобно расположиться! “Лой-костер” типа! На самом деле, билет на этот шлак стоит чуть дешевле обычного ~2к рэ. И эти 2к рэ поБЕДА отбивает за счет ручной клади и “онлаин регистрации”. Ручная кладь не того формата, стоит 1500 рэ. На стойке стоит дяденька и оповещает незадачливых пассажиров, что им нужно доплатить! И все платят…
По прилету КВС радостно сообщает, что долетели быстрее на 30 мин. чем планировалось! Ну ок, вернете деньги за сэкономленный керосин?! Нет конечно! Короче “лоу костер” поБЕДА - это не для народа это, что бы получить макс. прибыль извозчику. Больше этой компанией никогда в жизни не полечу!
Олег договорился о трансфере из Внуково в Воскресенск, не успели сойти с самолета как отзвонился водила.
Сели, поехали. Ну как поехали, встали в пробке на МКАДе… В общем с Внуково до Авиацентра Воскресенск мы добирались дольше, чем летели из Новосибирска в Москву.
Приехали в авиацентр, вылазим, гзеляндер Авиаклуба Воскресенск стоит а Олега нет, звоню, абонент не абонент… Заходим внутрь, не приветливый охранник. И тут от куда то справа выплывает Олег!
Долгожданная встреча! Еще минут 10 формальностей и мы в номерах гостиницы, хотя точнее сказать хостела. Чувствуется свежий ремонт. Приличная мебель. Все чистенько. За такие деньги условия просто шикарные! Опять СПАСИБО Олегу, что поселил нас тут!
Далее ничего интересного не происходило. Рутина, съездили за барахлом, собрали модели, облетали, настроили. Познакомились с командой Черного Яра, которые уже разбили палаточный городок. О завтраках и ужинах опять позаботился Олег! За что ему огромная благодарность от всей нашей команды!
Первый день соревнований! Полеты 1х1! Электро-ДВС, завертелось-закрутилось. Больше всего запомнился двойной бой Руднев - Петренок ДВС и следом Петренко - Руднев (электро).
ДВС: Взлетаем, все ок. Начало боя! Пытаюсь рубить, делаю все, что могу. Отруб! (мне). Не беда, времени еще вагон, борюсь! Еще отруб! (опять мне). Тут накатывает какое то уныние, понимаю, что проиграл, хотя времени еще много, больше 2-х минут. Решаю “сдаться”, глушу - не глохнет! Приходится тупо летать по кругу пока Степа кромсает мою ленту! Почему просто летал по кругу? Боялся тарана, понимая, что бой уже слит…
Электро: Взлетаем, все ок. Начало боя! Тут уже другая картина, хоть модели и одинаковые, все же мой сетап оказался мощнее, превосходство по скорости и по маневру сразу же дают о себе знать. Отруб! (уже мой). Легко переигрываю в моневре Степену модель. Еще отруб! (опять мой). Накатывает азарт, можно было и отступить, но видимо предыдущий бой дает о себе знать и хочется реванша! 😃 Степа делает все, на что способен его сетап, таран! Пролетаю сквозь свою Степену модель! Степа взлетает на запасной. Еще минута борьбы и 3-й отруб на моем счету! Конец боя!
Итоги первого дня для команды: в электро остался только я (без поражений). В двс остался Вадим Лузин с одним проигрышем. Все остальные слились по тем или иным причинам.
Пилот-пати в конце первого дня. Это было круто! Хоть поесть и не удалось, на что мы рассчитывали, но это было незабываемо. Огромное спасибо Олегу за то, что смог собрать за одним столом сразу столько авторитетных фигур!
Второй день! Подъем в 6:00 МСК. Подготовка моделей, за первый день сынуля в таранах уничтожил больше нормы. Перекинул сервы с разбитой модели на новую, собрал, настроил аппу. Ставлю мотор - сюрприз! Мотор хапанул земли, хруст. Требует полной разборки и промывки. Делать нечего. Раскидываю мотор до винтика, промываю-собираю. Можно ставить, но время потрачено, вызывают на бой!
Первый мой бой второго дня с самим Олегом Зориным! Выходим, вроде все готовы, взлетаем! Напряженная борьба, отруб! (мне). Пытаюсь отрубить, не получается! Конец боя! Посадка - не важна. Первое поражение! Есть у меня мнение на этот счет, что новички и в частности Олег, летают не стандартными (оптимальными) траекториями. Их сложнее читать и предугадывать. Со Степой например было все просто и понятно, я понимал почему он полетел именно туда куда полетел. Не всегда угадывал, но понимал. С Олегом оказалось все не так. Я просто не знал куда и зачем он полетит в след. момент. Наверное это и есть преимущество новичка. Но и преимущество по сетапу уже не так явно ощущалось.
Череда офигенных боев Лузина Вадима, был у него механиком (где мог). С каждым боем заметно, что человек влетывается в модель! В конечном итоге подвела техника. 7-й тур бой Лузин-Руднев - это было бы эпичное зрелище для нашей команды. Звучит команда СТАРТ! Вадим запускает мотор! Берет аппаратуру в руки и замечает, что лопнула моторама! Та самая зеленая, Волгоградская моторама! Которые уже не один раз лопались у нас. Вадим глушит мотор! И тут совершает раковую ошибку, начинает запускать вторую модель не сменив модель в передатчике! Мотор запустил, меняет модель и при переключении моделей срабатывает fail safe и вторая модель глохнет! А Степа уже успешно барражирует кругами. Второй мотор так и не удалось повторно запустить, нагрелся…
Финал Спорт-Электро, летал с Альбертом, который на халяве сразу заехал на 2-е место 😃 А мне пришлось выбить пацана из “Воздуха”. Но впрочем правила есть правила и Альберт тут совершенно не причем.
Первый бой: боремся, у меня небольшое преимущество в маневре, по скорости мне показалось одинаково. Фактически на равных. Отруб! 1 - 1 снимаем друг другу ленты практически одновременно. Стараюсь рубить еще, но как мне показалось Альберт ушел в оборону. Не сказал бы, что уклонялся, но оборонялся весьма успешно. Посадка - оба мимо. Перелет.
Второй бой, картина повторяется, Альберт рубит первым! Но преимущество сохраняет не на долго, опять 1 - 1. До конца боя больше отрубов не было. Посадка - Альберт попадает, я на бреющем тяну к зоне. Порыв ветра и модель прижимает к земле, не долетев до зоны добрых метров 15! Чтож, достойный был поединок! Альберт первый, Я второй! Не плохо!
Дальше начались бои ОПЕН и ОПЕН-Электро. Но это уже завтра.
Константин, ты и твоя команда очень достойно билась, вы молодцы! Руднев это отдельная тема, он виртуоз, и его полеты просто завораживали участников!
А мне пришлось выбить пацана из “Воздуха”. Но впрочем правила есть правила и Альберт тутю…
Артем ?
Ещё Альберт Понасенков про “Супер Комбат”:
И еще немного о “СуперКомбат” в Воскресенске. Главный судья соревнований Андрей Макаркин о прошедших соревнованиях: «Задумка у организаторов была шикарная. Но это у них первый такой опыт, поэтому не обошлось без определенных недочетов. Самое главное – не совсем точно рассчитали время, и заканчивать пришлось уже в темноте. Я думаю, на будущее они все это учтут. Хочу отметить, что мы впервые в спортивном классе провели бои на моделях с электродвигателями. В соревнованиях прекрасно себя зарекомендовали ребята из Новосибирска. Они в этом сезоне заявили о себе, прежде всего, своими моделями, которые массово производили и на которых летали многие пилоты из нашей центральной части страны. Спорт наш – не дешевый. Многие из-за финансовых трудностей прекратили им заниматься. Остались только те, кто без полетов не может и этим живет. Остались самые лучшие, поэтому уровень участников этих соревнований был очень высокий. Особенно финальные бои это хорошо показали».
Работа, кстати, у судей была сверхнапряженная. Даже обедали они прямо на взлетной полосе.
Добавлю немного цифр)),за два дня проведено около 200 боёв,изрублено 7.5 километров лент!!!,ну и в следствии таранов погибло около 50 моделей!)