RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть

Samodelkin_88
IKAR:

Илья к ним придешь и ты сам. Плюсом 10 мм полоска силового скотча по периметру.

Поживем - увидим)

ty56
Samodelkin_88:

Но Челябинская команда настояла на фанерных законцовках:

IKAR:

Илья к ним придешь и ты сам.

Уже было у меня когда крыло “окантованное” полностью, в итоге разрушения были “плачевные”. После любой жесткой аварии, тарана, модель можно было выбрасывать. Применение “мягкой” законцовки промблемы эти исчезли. Разрушается только та часть, на которую приходится удар, и то не значительно, да еще и модели продолжают летать, где не сравнить по надежности (краше-устойчивости) с наборными.
А вот представь если бы была законцовка фанерная, что бы могло получиться когда по ней попали винтом (как на фотографиях), скорей всего вырвало бы и заднию, и переднию кромку крыла, и модель бы просто была бы не управляемая.

Bob=
ty56:

… модели продолжают летать, где не сравнить по надежности (краше-устойчивости) с наборными

я раньше так же думал.

пока не повоевал на волгоградских сб;)

Ковалев
ty56:

Уже было у меня когда крыло “окантованное” полностью, в итоге разрушения были “плачевные”. После любой жесткой аварии, тарана, модель можно было выбрасывать. Применение “мягкой” законцовки промблемы эти исчезли. Разрушается только та часть, на которую приходится удар, и то не значительно, да еще и модели продолжают летать, где не сравнить по надежности (краше-устойчивости) с наборными.

Еще есть два хороших варианта:
Придать законцовкам обмылочную форму(со всех сторон круглую) окантовать полосочкой бальзы чисто для эстетики , так делал - это работает.
Сделать законцовку из более плотного пенопласта (экструды) - должно получится.
А так вы совершенно правы делать на пенопластовом крыле ФАНЕРНЫЕ!!! законцовки даже с облегченнием, это мягко говоря не грамотно.

ty56
Bob=:

я раньше так же думал.

пока не повоевал на волгоградских сб

Просто ты “бил” модели противников, поэтому у тебя такое впечатление, но если бы удар пришелся по твоей модели то может и впечатления были бы и другие. Наборные модели тоже хорошие, но у них недостатков намного больше чем из пены.

  1. Изготовление модели занимает больше времени.
  2. Требуется стапель для сборки модели. На пене стапель выходит из отходов изготовлении крыла
  3. Затраты (денежные) превышают на много.
  4. Требуется жесткая прочная конструкция (даже возможен уголь), а это может дополнительно вес.
  5. Разрушение пленки (обшивки) ведет к неуправляемости модели. На пене могут быть вмятины, или “удаление” пенопласта, и при этом оставаться в “строю”.
    6.Пену можно “обшить” любым материалом (скотч, пленка, да хоть бумагой)
    Наверное все таки
Samodelkin_88:

Пена рулит))

IKAR

Ну чего привязались к заканцовкам. Просто Илья сделал как я его просил. Из фанеры, а бальсовые 1.
5 мм например. Уберем все лишнее оставим контур. Вообще Я делаю заканцовкам на 3д толщиной 0.3…0.4мм. с буртиком как у крышки. Тупа вклеиваешь и делов не знаешь. Если ещё полоской 5…8мм скотча силового проложить по краю. Зачем да для того чтобы пленка на краю работала и держала работала всей оболочкой. Будет это фанера пластик плотная пена и тд это уж другой вопрос.

ty56
Ковалев:

Придать законцовкам обмылочную форму(со всех сторон круглую)

Считаю что прямая (обрубленная) законцовка имеет полезное свойство. При потере киля (при таране, да и просто плохо закрепил) законцовки играют роль киля. Уже не раз было что приходилось летать без киля, да и изготовление упрощаются.

Ковалев

Скорей всего это не верно .Все зависит от качества проектирования и культуры изготовления.
Достаточно длительная эволюция кордового боя выбрала - наборную модель.
С чем сравнивать. Не видел не одной наборной модели для электро rc боя которая была изготовлена с таким же качеством как даже не топ ,а средняя кордовая бойцовка. Сплошь какое то г…но.Какая то сплошь фанера с ДЫРКАМИ!!! как в китайских АРФ .Что бы по этим дыркам все ломалось в труху.В современных СПОРТИВНЫХ моделях любого класса нет березовой фанеры как конструкционного материала. Ну или почти нет,применяется очень и очень ограничено. В основном для ящиков для переноски и подставок для моделей.
Это уже не говоря про качество самого проектирования,сплошь тупая копия кордовой только с различными ухудшениями.
Совершенно согласен что построить хорошую наборную модель намного сложней,чем из пенопласта. Нужно много оснастки. Ну когда нужно не количество ,а качество не считаясь с затратами труда и материалов - наборная вне конкуренции.
Воздух внутри модели всегда легче даже самого легкого пенопласта.

anatoliy18
Ковалев:

Воздух внутри модели всегда легче даже самого легкого пенопласта.

А воздух с нервюрами легче пеноласта?

Вообще задача должна рассматриваться с размерами. Маленькое лёгкое крыло можно сделать сплошным, а большое наберёт вес на лишнем объёме пенопласта. Лучшим мне кажется вариант с пенопластово-скотчевой обшивкой, а не сплошной пенопласт. При этом можно обойтись без нервюр или только пенопластовыми нервюрами. Тот-же СБ насколько бы стал легче при замене нервюр работающей обшивкой? Но вот красивее бы не стал…

ty56
anatoliy18:

Лучшим мне кажется вариант с пенопластово-скотчевой обшивкой, а не сплошной пенопласт. При этом можно обойтись без нервюр или только пенопластовыми нервюрами.

Сколько такое крыло легче будет? грамм на пять - десять. А прочность конструкции упадет тоже в десять раз. Если наборные бальзовые едва выдерживают нагрузку, а ты предлагаешь из пены нервюры.

anatoliy18

Я и вообще без нервюр делаю. несущая обшивка их с лёгкостью заменит. Вот прикиньте что прочнее, 50 квадратных миллиметров бальзы или 1500 квадратных миллиметров пенопласта. В крыле с несущей обшивкой нервюры нужны только для придания профилю формы.

Крыло 19кв.дм. весит от 64 до 100 граммов. Обшивка из потолочной плитки и скотча 2,3г/кв.дм.

ty56
anatoliy18:

или только пенопластовыми нервюрами.

Ну а зачем такую чепуху писать?

anatoliy18
ty56:

Ну а зачем такую чепуху писать?

Чтоб читали внимательно. Я написал что обшивка обладает достаточной прочностью.

Андрей_Зазулин

Они летят существенно по-разному . Неужели вы думаете , что кордовые бойцовки делают наборными просто так ? Есть такое слово - “развесовка” …Впрочем , куда я опять лезу …

У меня “Коты помойные” были и в ЕРР-шном и в наборном варианте . Их серийно производили в нескольких странах . В Москве этим занимались Макаркин и Листошенков . Так вот , по совокупности лётных и эксплуатационных качеств , бальзовый вариант “Кота” до сих пор равных себе не имеет . Я с малипусенькой батареечкой в 1300мАч от “Союза-500” дважды приезжал в Абрамцево и дважды увозил оттуда Кубок за 1 место . На базе ЕРР-шных “Котов” делались модели в Свердловске и Кемерово .

Так что давно уже всё пройдено . Охота вам , братцы , на грабельках потанцевать …Ну что ж , понимаю , национальная забава у нас такая …

msl_272

Сравнение кордовой и электро моделей совсем не уместно. Только для дилетанта они похожи. А на самом деле совершенно разные массы, требования к живучести и соответственно подход к проектированию.
Во первых кордовые модели летают в одной плоскости. Удар модели крылом о крыло на встречных курсах практически невозможен. Для Rc - это основной вид разрушающего удара.
Во вторых потеря даже полностью крыла не критична для кордовой. Там одна моторама с двигателем летать может.
Из этого, требования к конструкции принципиально разные. И это подтверждается практикой. Тупое копирование кордовых технологий не имеет ни малейших шансов в Rc бою.

Андрей_Зазулин
msl_272:

Тупое копирование кордовых технологий не имеет ни малейших шансов в Rc бою.

Это - правда . Если оно тупое . Особенно если конструктор тупой .

Позвольте полюбопытствовать , Вячеслав , сколько Кубков России и в скольки Сезонах ведущие пилоты России выиграли на Ваших моделях ? Мля .

Ковалев

Видел как летают коты,с хорошими моторчиками и батарейками в наборном варианте. Во многих отношениях хорошая модель.Геометрия считаю идеальная.
Но все портит бутылко нос крепящийся на скотче. Видел проблемы возникающие от этого решения хотя и скотч путевый 3М. Это очень древняя конструкция так делали еще когда бесколлекторные моторчики были редкостью и летали на коллекторных моторах (есть фотки в интернете) Для современных моторов все таки это рудимент. Да если такую модель немного перепроектировать сделать нормальное крепление мотора,убрать разнос масс, сдвинуть машинки вперед и т.д. Но то будет не совсем кот помойный.Но как основа для проектирования - современной модели лучше не видел!

Андрей_Зазулин
Ковалев:

бутылко нос крепящийся на скотче.

Никогда не крепилась моторама на скотче . НИКОГДА . Только на 3М липучке “Грибок-грибок” . И контрилась стальным тросом . На тот момент было оправданное решение (2002 год) . Конечно , сейчас есть решения интереснее . Мне очень нравятся моторамки из 3-Д принтера . Дешёвые , надёжные , практичные , копейки стоят . Размазывают ударную нагрузку по обширной поверхности , идеальная точность и прилегание . Опять же на липучке 3М .

Ковалев

Думал про липучку репейник но почему то написал скотч(простите).
Обычный не высокотемпературный пластик для моторамы не вариант дрон ресингисты жалятся подплавляет.Отвода тепла от мотора нет,все же лучше дюралевой п -образной пластины крепящейся двумя болтиками м-3мм к липовым бобышкам в теле модели - не чего нет. А если еще этих бобышках для защиты от растрескивания вклеить дюралевые втулочки(как на корде). Согласитесь будет замечательно.

IKAR
Ковалев:

Думал про липучку репейник но почему то написал скотч(простите).
Обычный не высокотемпературный пластик для моторамы не вариант дрон ресингисты жалятся подплавляет.Отвода тепла от мотора нет,все же лучше дюралевой п -образной пластины крепящейся двумя болтиками м-3мм к липовым бобышкам в теле модели - не чего нет. А если еще этих бобышках для защиты от растрескивания вклеить дюралевые втулочки(как на корде). Согласитесь будет замечательно.

Последние сорта пластиков по 3д печать (нить) работают с повышенными нагрузками, идут со стеклонаполнением как фибра, держат как уверяют производители до 180 градусов. Хочу приобрести тоже на пробу, есть в Москве в продаже.
Только требуют боле толстое сопло в машине от 0.4 мм. и стоят правда на четверть дороже.

Насчет охлаждения, все решаемо. Подплавление - у меня с этим проблем не возникало. Сейчас все модели делаем с такой мотораммой.
Года два назад Дудину Сергею делал мотораммы из пластика с канальной продувкой, хотелось бы его опыт узнать. Там двигатель как раз с отдачей тепла на внешнюю оболочку. Так и не отписался он тогда по проекту электобойцовки .