Выборы 2018

moldavan
  1. Сергей! Я тоже использую шаг 4, для меня это не вопрос, но тут ты прав и я тебя поддерживаю, о чём и был уведомлён Райнер. Ранее Райнер мне говорил что хотел бы ограничить диаметр до 9, но я в беседе с ним сказал что это для меня наоборот увеличит скорость, чего бы я лично для себя не хотел.
  2. Юрий. Нет, разрешили если 21 мотор стоит на модели для 25 использовать пропсумму 14.
rulik74

А зачем для этого разрешение. Мотор не превышает значит можно, хоть на КМД.

moldavan

Юра, Вы с правилами ознакомьтесь сначала…

rulik74
moldavan:

Юра, Вы с правилами ознакомьтесь сначала…

Если прототип имел размах крыла минимум 12 метров и площадь крыла минимум 25 м2, и модель имеет размах минимум 1 метр, разрешено использовать двухтактный двигатель не более 4,08 см³ (.25).

Ключевые слова «разрешено» и «не более», т.е. можно и менее.

moldavan

Да, можно, но в зависимости от кубатуры двигателя изменяется пропсумма и предельные обороты!

Андрей_Зазулин
moldavan:

при +25 и выше 10х4, как мне кажется, ведут себя лучше.

Абсолютно точно . Именно поэтому , приехав из сырой Москвы к вам в Ваду-Луй-Воде , мы были вынуждены судорожно перестраивать моторы и менять винты на 10*4 . У меня один из моторов дунул сразу 17200 на старте , хотя дома баговоспитанно крутил 15480 .

moldavan:

А разве Вы эту тему открывали чтобы её закрывать?

Ни в коем случае !!! Я же написал - ДЛЯ МЕНЯ эта тема с Чемпионатом закрыта . Только для меня . Не более .

moldavan:

Ну а как назвать ваши требования устанавливать на мотор 3.5 вит с пропсуммой 14? Это тоже было нарушение правил, но вас это не остановило!

Это не было нарушением правил . Это была некая нелогичность , помарка , которую благополучно исправили . В конце концов , если у меня на “Бэттле” стоит 1,5 кубовая “Фора” , никто не запретит мне поставить на неё винт 10*4 . Просто по логике вещей .

rulik74
Андрей_Зазулин:

Это не было нарушением правил . Это была некая нелогичность , помарка , которую благополучно исправили . В конце концов , если у меня на “Бэттле” стоит 1,5 кубовая “Фора” , никто не запретит мне поставить на неё винт 10*4 . Просто по логике вещей .

И я об том же.

Андрей_Зазулин

Жесть . Игорь , ну включи логику . Большой самолёт - большой винт . Кто его там вращает - неважно . Хоть Карлссон ж.пой вперёд . Смысл всех этих правил - равенство ? Так ведь ?

Если я на “Фейри Бэттл” решил поставить 1-кубовый движок , типа “Норвела” , “Циклона” или “Форы” - мне это по Правилам никто запретить - не может . Я не могу вкрячить в “Як-9” - “Ос-Макс25” , это да . Но наоборот - Правилами - не запрещено . Идём дальше . Гипотетически мой “Бэттл” весит 500 грамм сухой . И стоит у меня на нём кубовая “Фора” . Да , он сделан из потолочки , и брать его суровыми мужскими руками - страшно . НО !!! Я поставлю на этот мотор винт 9*5 и НИКТО мне ничего не сделает . Дальше я залью в бак тетраборанпипец , стоимостью питсот баксов унция , и он у меня , сцукко , один раз выкрутит 15489 на старте . И ты опять мне ничего не предъявишь . Такая вот коллизия . Повеселимся ?

moldavan

Вам бы в адвокаты, Андрей Витальевич! Крутите правила как хотите… 😃 Для мотора 15 мах пропсумма 12, обороты 17000! Всё. Для 21-13, обороты 15500 (за исключением Форы 21).

Андрей_Зазулин

Игорь , ответь пожалуйста .

  1. Модель “Фейри Бэттл”
  2. Двигатель 0.10 класса ( “Фора” - 1,5 куб.см)
  3. Взлётный вес 1200 грамм.

Какой винт на неё можно ставить , и какие максимальные обороты разрешены ?

Сергей_UA
moldavan:

Вам бы в адвокаты, Андрей Витальевич! Крутите правила как хотите… 😃 Для мотора 15 мах пропсумма 12, обороты 17000! Всё. Для 21-13, обороты 15500 (за исключением Форы 21).

Если правильно, то для модели 15 кл., пропсумма 12 и 1700об. и мотор с максимальным об. …

moldavan

Серёжа, только не для модели, а для мотора! Ограничения прописаны для МОТОРОВ, а вот куда их устанавливать-это личное дело каждого пилота.

Андрей_Зазулин
moldavan:

Ограничения прописаны для МОТОРОВ

А вот и нет . Ограничения прописаны ДЛЯ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ . И ограничения по оборотам и пропсумме привязаны именно к КЛАССАМ моделей с целью ограничить энерговооружённость . Прописан и ограничен именно МАКСИМУМ . Минимизация - не возбраняется .

И есть коллизии . Например , для полуторакубовых моторов - вообще не прописаны ограничения по пропсумме и оборотам . Это значит , что модель “Як-9” весом 501 грамм будет абсолютно легитимна в 0.10 классе с “Форой” 1,5 кубика , с бойцовым винтом от Фаизова и 25000 оборотами на топливе с 25% нитрометана . Непонятно , кто на ней летать сможет , ну Макс Лялис , ну Стёпа Руднев , ну Лариосик Мартынюк . Но снять эту модель со стартов - никто не имеет права .

Поспоришь ?

IKAR
Андрей_Зазулин:

И есть коллизии . Например , для полуторакубовых моторов - вообще не прописаны ограничения по пропсумме и оборотам . Это значит , что модель “Як-9” весом 501 грамм будет абсолютно легитимна в 0.10 классе с “Форой” 1,5 кубика , с бойцовым винтом от Фаизова и 25000 оборотами на топливе с 25% нитрометана . Непонятно , кто на ней летать сможет , ну Макс Лялис , ну Стёпа Руднев , ну Лариосик Мартынюк . Но снять эту модель со стартов - никто не имеет права .

Поспоришь ?

Андрей ну прямо для меня, люблю быстрых. Надо бы фору полутора кубовую раздобыть, а то уже хотел поставить 1.2 норваловский.
Жаль, у нас таких зверят 1.5 кубовых под RC нет.

Андрей_Зазулин

Речь здесь идёт о ПРАВИЛАХ . Точнее , об их трактовке . Мастодонты и Динозавры , вроде горячо мною любимого и искренне уважаемого (кроме шуток) Игоря Берекета , (я учился на его моделях ) , считают себя вправе трактовать Правила АСЕS так , как они привыкли . Я же проповедую другой подход .

  1. Всё , что не запрещено впрямую - разрешено .
  2. Правила должны быть доступны , понятны , логичны и не должны допускать двояких трактовок .
  3. Процедура изменения Правил - должна быть ясной , прозрачной , демократичной и оперативной .
    4 .Никакой волюнтаризм - не канает .
moldavan

§3.3 Engine size
If the original A/C had a span of at least 12 meters and the model has a span of at least 1 meter, the model may use a .21 2- stroke engine or a 4-stroke engine up to .30.
If the original A/C had a span of at least 12 meters with a wing area of at least 25 m², and the model has a span of at least 1 meter, the model may use a .25 2-stroke engine.
Other models may use a.15 engines.
Multi-engined A/C may use .15 engines, and the model must have the same number of engines as the original A/C.
If the original aircraft has more than one propeller in different locations, then the model must have the same number of engines and propellers.

§3.4 IC-engine performance , propeller and weight

The following table applies for maximum engine performance, propeller and weight used.
The maximum propeller to be used is found by adding the propeller diameter and pitch
(inches).
Engine class rpm propsum min.weight max. weight

  • .10 500g 1500g
  • .15 17.000 12 700g 1500g
  • .21 15.500 13 900g 1500g
  • .25 15.500 14 1000g 1500g

Для меня здесь всё понятно. Никаких привязок к моделям. Есть кубатура двигателя и ограничения для каждого размера. Какие интерпретации?

Андрей_Зазулин
moldavan:

Никаких привязок к моделям.

Игорь . Я с большим и искренним уважением отношусь к ТВОЕМУ ЧАСТНОМУ МНЕНИЮ . Однако .

Ты слегка передёргиваешь . Было разъяснение Райнера по поводу пропсуммы винта на 0.21 моторе , установленном на 0.25 модели . И по этому разъяснению отлетали крайний Чемпионат .

Более того . По тем “Скрижалям Моисея” , которые ты здесь и сейчас приводишь , мне никто не вправе запретить вкрячить полуторакубовый моторчик с 25000 об/мин в 500-граммовую бойцовку . Логику - включи , 25 раз прошу . С большим уважением .

moldavan

Володя, а что это за табличка??? Источник?

10V

Так это официальная таблица, поясняющая пункты 3.3 и 3.4, только расписанная более подробно и понятно.

moldavan

ОФИЦИАЛЬНАЯ? На русском? Это откуда такая ОФИЦИАЛЬНАЯ? Согласно Устава официальный язык ACES-английский!
Но даже согласно этой таблице на Батл при установке мотора 0,15 никак нельзя ставить винт 9Х5!