Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
…
Тем более, что примерное понимание уже есть, и компоненты будут реально массово доступные.
Правда, 1000р – это если только рег+мотор, но и то со скрипом. Скорее, с запасом, 1500, и что-то типа рублей по 600 за батарейку )
не затягивайте с подбором, пжлста.
крайне желательно, чтоб продавалось в местных магазинах- купить “по-честному” за безнал с юрика.
идея с моноклассом мне нравится.
если еще и модели наштамповать одинаковые (не руками, ессно- нехай работает железная пила:P).
идея с моноклассом мне нравится.
Аналогично . Миша - молодчина !
не затягивайте с подбором, пжлста.
ну тут дело какое – на “чекушки” мы ее сделаем до нового года, я так думаю. А вот под 1:15 – это не худо бы сперва модель иметь, чтоб было на чем обкатать. Я вообще склонен поработать на этом поле, но по срокам сказать трудно, ну, “к сезону” ) Или нужен самолет от Дениса быстро-срочно )
идея с моноклассом мне нравится.
Она мне тоже нравится, но все же с рядом оговорок:
-
все же разные прототипы порой требуют разного подхода к сетапу. Ну ишак и ташка, например. Это, в том числе, привносит в бой тактическое разнообразие и является, я бы сказал, скорее благом, нежели злом.
-
разные погодно-климатические условия тоже порой требуют разных сетапов – и это порой даже не благо/зло, а просто-таки необходимость. Один и тот же мотор на одной и той же батарейке может просто сгореть на тяжелом винте в жару и просто никуда не полететь на легком винте в мороз, например. Ну и ветер/штиль тоже.
В конце концов, никто же даже на Олимпиаде не запрещает лыжникам использовать разную мазь, а в Формуле-1 есть разные допустимые типы резины.
Поэтому мне видится класс как бы с лимитированным числом допустимых оговоренных сетапов, но все-таки не с одним единственным. Например, можно сделать монобатарейку, мотор одного производителя одного типоразмера, но с разным кв (таких вариантов немало), и несколько “аккредитованных” винтов разных диаметров и шагов.
Как вам ТАКОЕ?
ЗЫ Еще к теме “джентльменства” – не могу удержаться от провокационного вопроса для Кости: а если ты приходишь на старты с новыми батарейками, а у остальных джентльменов – конченые, это как, по-джентльменски или нет? ) Скажут “фи” или…? ))
Как вам ТАКОЕ?
Неправильно . Чем больше вариантов , тем тучнее почва для “мухлежа” . Всякого и всяческого . Один винт-один мотор- одна батарейка . ВСЁ !!! И все в равных условиях . Жара - она для всех жара . С холодом - аналогично . Все джентльмены дружно хлюпают носами . В едином порыве . А то ты сейчас понапридумываешь . Пять винтов , три КВ … Это ж сколько комбинаций получается ? И кто это отконтролировать сможет - на стартах ? Опять же не секрет , что на некоторых китайских винтах написано 8*4 , а в реальности они 8*6 . Опять же про питерские фокусы с зажигалкой помолчать нужно …
Нет . Дорога должна быть прямой и гладкой . Все и всяческие ответвления только сбивают народ с панталыку .
Монокласс . 1 винт , 1 мотор , 1 батарейка . И всё по-джентльменски .
Ещё бы модельки всем одинаковые … Ну , скажем 3 советских истребителя , 2 немецких , 2 английских , 2 американских и 2 японских . По утверждённому списку . Вот тогда - справедливость полная . И я не шучу .
.
Монокласс . 1 винт , 1 мотор , 1 батарейка . И всё по-джентльменски .
4 прототипа - 109, фока, як, лавка
модели выдаются участникам при жеребьевке по жребию.
до первого боя полчаса на облет/настройку.
Пять винтов , три КВ … Это ж сколько комбинаций получается ? И кто это отконтролировать сможет - на стартах ? Опять же не секрет , что на некоторых китайских винтах написано 8*4 , а в реальности они 8*6 . Опять же про питерские фокусы с зажигалкой помолчать нужно
Ну так тем более.
Мотор контролировать элементарно по внешнему виду, а кв и винты – в принципе, можно вообще ЛЮБЫЕ. В рамках одной батареи, одного регуля и одного массогабарита мотора одного производителя – игрой с кв и винтами нельзя получить абсолютного выигрыша, можно лишь управлять балансом скорость/статика, в этом нет вреда и есть польза.
модели выдаются участникам при жеребьевке по жребию.
Спасибо , Пётр Альбертович . Хотел это же раньше написать , но не решался . Боялся - сразу тапками закидают . Ну тогда уж надо дальше идти . Батареек своих иметь неможно . Судья выдаёт батарейку перед вылетом . Ну как Покрышкина и Васю Пупкина заправляли одним бензином из одной бочки , так и здесь должно быть .
4 прототипа - 109, фока, як, лавка
оно само примерно так получится. Если установка будет оптимизирована под эти модели, уже озвученные ишак и та полетят на ней заведомо хуже и просто не будут востребованы.
Мотор контролировать элементарно по внешнему виду
Зх , Антон … КОМУ элементарно ?
можно лишь управлять балансом скорость/статика,
Во-во . Доиграетеся вы . До полного неджентльменства . Ибо к мухлежу склонны географически .
Нет уж . Сказано : 1 -1- 1 . И батарейки по жребию . Перед стартом . Вот тогда будет справедливо .
Зх , Антон … КОМУ элементарно ?
ну да, вдруг он, мать его, серебром перемотан?! )))
Ладно, смех смехом, а что-то полезное мы все же сегодня родили, ящетаю (с)
Пусть дальше Денис думает, а то, я чувствую, читает он это все, и тихо офигевает ))))
читает он это все, и тихо офигевает
Ага . Скоро у Витали волшебный тапок попросит , чтоб нас пристукнуть тут .😛:P:P
Ладно, смех смехом, а что-то полезное мы все же сегодня родили, ящетаю (с)
Пусть дальше Денис думает, а то, я чувствую, читает он это все, и тихо офигевает
Да я тут не тихо офигеваю.
Я тут под столом в конвульсиях от смеха бьюсь,
- до клавы на столе никак не дотянусь…
Это ж надо, а?!
И батарейки им стандартные закупи, и моторки одинаковые поставь, винтики, регули… Да ещё они “с Цуриковым” укажут какие…
Так как:
Вы, уж вы меня простите, как не умели изначально нормальные сетапы делать, так и не научились
Хорошенькие дела.
А ведь сначала, не далее, как в мае, было так:
Не , Денис . Так ты слона - не продашь . Извини , конечно .
А теперь, значится, как только НОВЫЙ КЛАСС был создан и обкатан в одном сезоне,
стало вот так: “ладно, порулил немножко, с тебя хватит - ЩАС мы рулить будем!”
Рулить вы можете сколько угодно. У себя. 😃
Ни на какие соглашения и компромиссы (как с СОЮЗом-500 в 2012/13г.) ни с кем не пойдём, и баста.
Правила будем писать под себя, для своих стартов. И так, как МЫ это видим.
Хотите - приезжайте в гости. И воюйте в рамках тех правил, которые на тот момент будут.
ЩАС мы рулить будем!
Да боже сохрани, вот уж чего совершенно и не нужно, и не хочется. И в мыслях не было. Однако, высказывать идеи, которые возникают в процессе наблюдения – будем.
Ни на какие соглашения и компромиссы (как с СОЮЗом-500 в 2012/13г.) ни с кем не пойдём,
И этого не просим. Рули монопольно по своему разумению. Правда – но это тоже просто МЫСЛЬ – может, логичнее бы называть в этом свете ваше движение таки ИВБ-250, а не СОЮЗ-250?..
Хотите - приезжайте в гости. И воюйте в рамках тех правил, которые на тот момент будут.
Все может быть. Но Косте (и не только) может не понравится, мы ж не джентльмены ни разу, как видно ) Злые москвичи-мухлежники-спарцмэны ) На белланках с серебряными акси )
Как хотим, так и называем. Или название уже кто-то застолбил? 😃
А теперь, значится, как только НОВЫЙ КЛАСС был создан и обкатан в одном сезоне,
стало вот так: “ладно, порулил немножко, с тебя хватит - ЩАС мы рулить будем!”
Хм . Странно . Когда я начинаю новый проект , я порой САМ прошу совета у коллег . И уж всегда благодарен , что со мной бесплатно делятся знаниями , опытом и навыками . Это большая редкость в наше время . Тем более , когда эти люди опытнее меня в вопросе и достигли большего , чем я . Отчётливо понимаю , что советы и знания этих людей помогут мне сэкономить мои силы и деньги .
Денис , никто из нас ни на что не претендует . Вам бескорыстно предложили помощь . Принять её с благодарностью , или отвергнуть с негодованием - это Ваш выбор . Вся проблема в том , что Вы помощи - не просили , а Антон по доброте душевной начал её Вам навязывать . Вот Вы и взъерепенились .
Успокойтесь пожалуйста и не воспринимайте дружескую дискуссию как некое посягательство на Ваше Детище . Разумеется , как Вы скажете , так и будет . В Питере . Ну а если Пётр Альбертович возжелает развивать эту тему у себя в Екатеринбурге , ему эти несколько страничек - уж точно полезны будут .
Как хотим, так и называем. Или название уже кто-то застолбил?
а где их “столбят”, например? )
Просто, с одной стороны, ты берешь и делаешь кальку с моих текстов, используешь концепцию СТАНДАРТА, РЕЙТИНГА и т.д., которые разрабатывались совместно и под возможность проведения разных стартов в разных местах по разным правилам, и используешь ассоциирующиеся именно с этой концепцией название; а с другой, озвучиваешь совершенно иной принцип – никому не дам, никаких соглашений, ни с кем вместе быть не хочу, это только для нас, для своих, и что происходит в других местах – нам неважно. На здоровье, но у палки ж два конца, если когда кто-то где-то сделает “свой СОЮЗ-250 (или даже ИВБ-250, почему нет), с блэкджеком и шлюхами” (с), то ведь тебе ровно так же не удастся объяснить, почему оно не должно так называться, только и всего )) А люди будут путаться )
Ни в коем случае не увидь здесь каких-то обид или паче того угроз, и вообще негатива, я говорю только и исключительно о логике )
ИВБ-250
с блэкджеком и шлюхами" (с)
Браво ! Брависсимо ! Вот в такие старты - я ну просто с головой и со всем моим удовольствием !!!😛:P:P
Братцы , как-то уж всё слишком серьёзно стало . И конфронтации ненужные нарисовались . Антон , ну ты чего ? Тебе жалко штоле ? Ну посмотри на меня . Сколько у меня и диванов моих и самолётов скопировали , “Стадиум” в Сибири цветёт и пахнет , я только радуюсь этому . Пусть расцветают все цветы , пусть люди летают на ХОРОШИХ самолетах , спят на удобных диванах , соревнуются по отшлифованным Правилам и используют верные формулировки .
Не жалей . Карма чище будет .
"Делай людям добро и бросай его в воду ! "
Его у нас - ешё есть .
Когда-нибудь и тебе подобную картинку пришлют , просто так .
Антон , ну ты чего ? Тебе жалко штоле ?
да какое жалко, я ж и написал, что не надо видеть в моих словах негатива! Тем более, что если кто-то и вправе чисто по-джентльменски претендовать на какие-то копирайты, то это уж всяко не я, а либо Петя, либо Валера. Идеями же моими, конечно, пусть пользуются на здоровье, вроде для этого и пишу )
А чего это Костя Куц вдруг за Спб стал летать?
Да я чего-то и как-то упустил этот момент… Костя всегда был для нас свой, Питерский. В следующий раз учтём. Для расширения географии. Про себя тоже как-то гордо надо написать в табличке: “Петергоф!”. Гатчине же можно?! 😃
Продолжаем отчёт по стартам (заключительная часть марлезонского балета).
Минусы.
Как же без них! Из серьёзных было три:
- Не успел дать рекомендации по расходам на Ленд-лизовских самолётах двоим участникам:
Миша Голубков хоть и не опоздал, но приехал тютелька-в-тютельку к началу первого тура. И если с расходами рулей на И-16 он благополучно разобрался, то расходы по газу, понятное дело, не поджал (а надо бы было), и в первом туре не долетал до конца боя. Правда, потом, видимо, скорректировал, и вылётывал всё время. А может, просто газ подскидывал время от времени.
А вот с Андреем Смирновым получилось похуже – он приехал ещё позже, получил от меня Ме-109, и сразу полетел. Опять же, с неподжатыми расходами (а мне уже, естественно, было не до Мессера). Носился он у него очень быстро, и с расходами по рулям, я так понял, там тоже было не всё ладно. Результатом этого явилось то, то ни в одном туре он не долетал до конца, и заруливаясь, время от времени или плюхался на землю, или зависал на кустах.
- Неполадки с матчастью.
К сожалению, это может случиться с каждым, и на любых стартах. Причиной этой беды, в большинстве случаев, является личное распиз….во. В этот раз не избежал этой участи и я – в четвёртом туре после взлёта мой Та-152 бубухнулся мордой об землю, не подавая признаков жизни. Пока разбирался, пока снимал крыло, то да сё… прошло 4 минуты боя. Короче, тур просрал. Причина – от вибрации из приёмника вывалился штеккер от регуля.
Нечто похожее по результату произошло у Саши Менделеева. Но уже в финале. Почти весь финал он просидел на земле (уже дома я разобрался, что в результате тарана на Фоккере оборвался один из трёх проводов от регуля до моторки).
В первом туре у Паши Миронова были какие-то проблемы с винтом – этот момент есть на видео. Дима Смирнов во втором туре протаранился с «разложением» его Мустанга в воздухе. Опять же, почти весь бой просидел на земле, пытаясь собрать самолёт. Этот момент тоже есть на видео.
- Спешка в конце мероприятия.
Так получилось, что Лёша Миронов с Пашей приехали на электричке, и желание Алексея во что бы то ни стало успеть на очередную уходящую электричку, привело к сбою в моих мозгах. Мозг у меня и так был засран «по самое не могу», а тут ещё и это… Короче, финальная речь у меня получилась скомканной, награждение тоже как-то смазалось, в итоге я даже не объявил, кто какое место занял (кроме 1, 2 и 3).
Отсюда вывод: спешка нужна только при ловле блох. Учтём на следующий раз.
Плюсы.
- Полётные листы. В прошлый раз с их заполнением получилась некоторая абракадабра, что привело к ошибкам в подсчёте очков. В этот раз участникам были выданы ещё раз переработанные полётники. Был укрупнён шрифт, некоторые графы переместились в более удобные места, появилась дополнительная строка с «примером заполнения», чтобы всё по образцу заполняли. Результат этих мер не замедлил сказаться: все полётники были заполнены чётко и грамотно, и проблем с подсчётом очков уже не возникло.
Полётники.
Кстати, вот они:
Хорошо видны: мой «пролёт» в 4 туре и у Саши Менделеева в финале.
Также хорошо видны провалы по очкам: у Паши Миронова в 1 туре, и у Димы Смирнова во втором (ну, там был таран с «разложением» его Мустанга).
-
Со звуком тоже более-менее разобрались: и микрофон на сей раз поставили «старый/советский» вместо «нового/китайского» - разборчивость голоса повысилась в разы, и с USB-модулем научил разбираться Лёшу Миронова – теперь для запуска звукового трека мне не надо было сломя голову бежать к «балалайке».
-
Порадовало возросшее мастерство тех, кто пока новички в нашем деле. К примеру: Смирнов Андрей, хоть и летал на неотрегулированном Ленд-лизовском Мессере, смог сделать на нём 4 отруба. А в прошлый раз, летая на этом же самолёте – всего один.
Смирнов Дмитрий в прошлый раз налетал всего на 373 очка, а сейчас – 1358. Прогресс налицо. Плюс в этот раз сделал 1 отруб, винтом. А сделал бы и больше, будь у него на крыльях «Питерские» зацепы. -
Также радует, что среди участников появился ещё один «рукоделец», сам делающий себе матчасть. Это вышеупомянутый Дмитрий Смирнов. Его американцы (Мустанг, Киттихок и Буффало) выглядят весьма презентабельно. Да и летают на уровне.
В целом всё выглядит неплохо:
с минусами – боремся,
количество плюсов – растёт.
Далее – традиционный анализ «скорострельности» пилотов.
Анализ данных из полётных листов:
И общий рейтинг в конце сезона:
(Все эти таблички есть и в теме: “правила СОЮЗ-250”, но здесь я их тоже выложил для удобства просмотра)
Что в итоге?
На выходе имеем следующее: создан новый класс радиобоя, и обкатан в одном сезоне. Как мне кажется, он выгодно отличается:
- От канувшего в лету «старого Питерского ИВБ» тем, что значительно упрощены требования к мотоустановке – нет требования 2-х баночного сетапа. Фактически ограничений в этой области нет вообще – «ноу лимит». Также нет требования вести бой 2х2, и нет требования каждому участнику иметь две модели. Оба этих момента значительно «облегчают жизнь» участникам.
- От СОЮЗа-500 он отличается в лучшую сторону наличием чёткого и однозначного масштаба 1:15, и, соответственно, отсутствием «приведёнки», что в свою очередь, автоматом убирает «из оборота» всю ту «неистребительную кунсткамеру», которой не место в воздушном бою. Опять же, нет лимита по весу батарейки.
- От «чекушек» - основное отличие в «историчности». Да, жужжать в небе и рубить ленточки можно на чём угодно, и на досках тоже. Но на истребителе-то интереснее! Особенно для тех, кто интересуется историей авиации. А таких среди нас, надеюсь, большинство.
В заключении ещё раз выражаю благодарность всем, принявшим участие в стартах,
а также персонально:
- Всей судейской бригаде: Александру Федосееву, Андрею Амосову, Антонине Мязиной, и, конечно же, лично - Главному Судье Алексею Миронову.
- Моим товарищам Володе Громоздову и Валере Зинченко за работу на микрофоне, за техническую поддержку и за транспорт.
- Игорю Махалову - за качественную работу на кино-видео-камере.
П.С. Открытие сезона 2019 планируется в конце зимы или начале весны. Будем смотреть по погоде. Если случится так, что в январе наметятся теплые, солнечные деньки, то почему бы и нет? Можем начать и в январе!
Готовьте матчасть! 😃
Ждем-с правила Союз-250 на сезон 2019, которые менять можно будет только уже на сезон 2020. Надо ж сетапом затариваться и самолеты строить начинать к сезону 2019. 😉
Не успел дать рекомендации по расходам на Ленд-лизовских самолётах двоим участникам:
Денис, ты с ними так носишься, что скоро, наверное, и летать за них за всех будешь ) Пилот САМ должен разбираться с настройкой матчасти, хоть бы и прокатной. А не разжуй и в рот положи )
все полётники были заполнены чётко и грамотно, и проблем с подсчётом очков уже не возникло.
хорошо, конечно, только на дворе, блин, третье тысячелетие, шо ж вы все на бумажках считаете ) Старый ноут можно не то что за тыщу рэ купить, можно просто в дар получить или на помойке найти )))
Далее – традиционный анализ «скорострельности» пилотов.
Прикольная, кстати, статистика, мерси за идею, креативьте еще )
значительно упрощены требования к мотоустановке – нет требования 2-х баночного сетапа. Фактически ограничений в этой области нет вообще – «ноу лимит».
как уже говорилось, это смелый шаг, который вообще говоря в противоречии с вашими принципами хоббийности и джентльменства. Ну, жизнь покажет. Хотя я-то поддерживаю. Но я – не вы )
От СОЮЗа-500 он отличается в лучшую сторону наличием чёткого и однозначного масштаба 1:15
Это да
От «чекушек» - основное отличие в «историчности». Да, жужжать в небе и рубить ленточки можно на чём угодно, и на досках тоже. Но на истребителе-то интереснее!
Здесь дело какое – отличия несколько сложнее и глубже, чем это видится из… ну, ваших обстоятельств, скажем мягко )
Эстетически-исторический аспект – это категория гуманитарная, скажем так, он есть, но есть вещи и куда более осязаемые. Во-первых, самолет классической схемы и “доска” по-разному летят и диктуют разный рисунок боя, как рыцарский меч и спортивная рапира, например. Я – не претендуя на истину в последней инстанции, конечно – считаю, что доски отлично годятся для единоборства, дуэли, 1х1; а классика – для группового боя, догфайта. И не наоборот. Кроме того, сам конструкторский подход – в одном случае отсутствие ограничений прототипа сразу выводит нас на проверенное и единственно верное решение, которое можно лишь шлифовать и немного подкручивать под задачу, пилота и технологию производства, в другом – это постоянный поиск новых решений в рамках… это как ралли и кузовные гонки против “формул”. Нельзя сказать, что одно другого интересней. Оно разное. И что кому ближе. Но то, что это разное – есть, конечно, замечательно!
Готовьте матчасть!
Так чё готовить-то, ноу лимит? мы подумаем )