Закрытие сезона в Кременкуле или Полетушки по упрощенным правилам "Союз 500"

Moonlight_Dreamer

Снежок был, но очень немного. Температура -7…-9, ветерок да, есть маленько.
Всё в пределах сезонной нормы.

IKAR

Вчера все под собрал до кучи.
Красками баловался, все обтекатели твои и Вани перекрасил еще и себе пару на замену.
сейчас матюгальник проверяю, хочу с плеером на единое питание перевести, чтобы отсчет времени упростить.

Moonlight_Dreamer

Сухих берёзовых дров полбагажника, розжиг, видеоленты, каска украшена мишурой.
Возьму три боевых самолёта и один Гошин в транспортной упаковке.
Лишь бы погода не подвела.

IKAR

Мероприятие которое мы так ждали состоялось.
Всех с этим поздравляю.
Очень хорошо и благотворно провели время.

Уложились при пяти турах и финале до 2 дня часов с перерывами на костер и дружеский перекус. Дрова спалили все вместе со свечей Леонида.
Костер это хорошо!!!
Ваня, выложит пожалуста результаты.
Чуть позже сбросим фото и видео. Ваня у тебя основная их часть.

Из минусов, не приехала команда из Миасса и Златоуста - ОЧЕНЬ жаль! Ребята!!! мы Вас очень ждали…

Что касается взвешивания, самые надежные весы для золота и прочих украшений. Работают без проблем на холоде. расхождение в взвешивании в домашних условиях и на холоде не более ±0,5 грамма.
Кухонные, увы сдохли через 10 минут напрочь.
Для взвешивания моделей видимо нужно либо организовывать палатку от ветра, либо приобретать весы типа безмена с предельным весом до 1 кг. Сильно влияют порывы ветра на точность. Но, что показало вскрытие: вес представленных моделей был от 345 до 375 грамм, самые тяжелые около 390…395 грамм без батареи.
Матюгальник- несмотря на холод и тд. Отработал после скрещивания с плеером, новым блоком питания от полимеров и собственными патрахами на все 110%. Получилось очень недурно. Но запись нужно возможно подредактировать сократив возможно 2 минуты до старта на одну.

Всех с рождеством!!!

IKAR

С утра провели эвакуацию ЛА с березы.
Все прошло успешно. Заготовки для дров готовы, хватит на сезон.
На примете еще три поближе.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

На примете еще три поближе.

Осталось засадить на них по самолёту…😁
Полетали душевно, пообщались, отдохнули!

Теперь хочу спросить участников:

  1. Общее мнение о комфортности, доступности, удобстве полётов на поляне.
  2. Мнение каждого из участников о прошедших тренировках, а конкретно:
    Удовлетворённость СВОЕЙ техникой на фоне конкурентов в целом.
    Сразу отвечу сам:
  3. Поляна удобно расположена, недалеко от дома по сравнению с той же Солнечной долиной. Долина - место замечательное и красивое, но для меня это 350 км в один конец. Кременкуль - тоже отличное место, но опять же 300 с хвостиком. Сюда же мне ехать при заезде за Володей 177.5 км.
  4. Более или менее… Но! Пока моя техника не приносит полного удовлетворения от полёта. В части ВМГ и электроники в целом всё ок, но модели надо немного модифицировать.

Георгию: надеюсь 13-го увидеть мой самолёт на стартах. Вариант для тебя намеренно сделан максимально лёгким и надеюсь это принесёт свои плоды. Очень надеюсь за неделю твоего Яка снарядить и подготовить к бою. Для этого у меня всё есть.
Слабо понял процесс установки ВМГ… Отверстие в мотошпангоуте не позволит протолкнуть туда регулятор со стороны морды. Получается рег с длинными проводами подаётся изнутри, потом коннектится мотор, потом мотор прикручивается к мотошпангоуту?

Van_Der_Graaf
IKAR:

Для взвешивания моделей видимо нужно либо организовывать палатку от ветра

мне кажется, багажник хэтчбека/универсала/кроссовера/вэна может справиться с этой задачей

IKAR:

вес представленных моделей был от 345 до 375 грамм, самые тяжелые около 390…395 грамм без батареи

а что с батареями?

Ivan12374

Друзья, всем спасибо, было супер!! Прошу вашего терпения, пока нет возможности ни обработать фото-видео, ни результаты подбить (надо немного внимания и семейным делам уделить). К вечеру все сделаю!

IKAR

Антон , батареи взвесили все. сделали наклейки, внесли запись на шильдик, оценили возможность и быстроту. Особо это не напрягло. Практически все в норме оказались. От 110 до 130 грамм. Те что не внорме ушли на 3-5 грамм, что легко лечится обрезанием.

Со взвешиванием моделей вышла незадача, кухонные привезенные Петром сдохли, а на мелких только если держать вертикально , но при этом разброс замера. показание пляшут на ±3…5 грамм. Поэтому не стали вносить в протокол. Но каждый сделал вывод. и думаю предварительно взвесит дома как я например, и записал прямо на крыле. В целом “тренировка” было легитимной как соревнование вполне опрадала себя. При числе участников 9. Планировалось 12-14. Опроболвали вариант 90,10,0 по времени. Волне подходит и дает растяжку в очках вполне адекватную.
По моделям, понравился Миг 3 Ивана, и по скорости и по маневренности. Д-290 Олега, как всегда верткий. Но на прямой проигрывает по скорости зато в вираже наоборот. Петя привез серебристого бубногого, как всегда зверюга. Похоже в 850 размере. Очень неплохая модель. Молодежь показала тоже себя неплохо, но к сожалению сошлась в едином порыве встречного тарана в пух и прах. Видно что осмелели, хотя во втором туру и запаниковали, всей линей успокаивали молодого, чтобы не шлепнул.
Олег регуль вставляю с боку. Провода вытягиваю вперед за МШ или перед ним вверх. Стыкую и ставлю мотор. можно поставить и состыковать уже внутри вытянув вверх. Но так не всегда удобно.
готовлю ВМГ под твой.
Будешь облетывать, начни с переднего положения батареи потом сдвинешь к центру отсека.

Насчет моделей, летал на самой первой , прошедшей третий как ремонт. По скорости средняя, надо поработать с РВ добавить расходов. Да как нистранно, при этой погоде все, даже плохонькая батарея, позволили отлетать полных пять минут. только вот про садка по банкам большая. Летом - минус 30 секунд было.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

при этой погоде все, даже плохонькая батарея, позволили отлетать полных пять минут

В этот раз не грел (не держал в теплом кармане) батареи перед стартом, показалось, что тянут хуже, чем тёплые. Обычно держу в тепле. Это был, так скажем, эксперимент…

IKAR:

Петя привез серебристого бубногого, как всегда зверюга.

Заметил, что то ли были технические проблемы, то ли недонастроен самолёт и ещё сырой, но летал он просто замечательно!

Ivan12374:

обработать фото-видео

Кинь исходные на почту. Или как я тебе ссылкой на диск.

Техком:

Van_Der_Graaf
IKAR:

Практически все в норме оказались. От 110 до 130 грамм. Те что не внорме ушли на 3-5 грамм

И много ли таких было? Летать на них – разрешали? )

IKAR:

а на мелких только если держать вертикально

я как-то рассказывал, как правильно взвешивать на мелких – ставишь на них стакан, включаешь прямо с ним (или тарируешь с ним), и на стакан уже кладешь модель )

IKAR:

Но каждый сделал вывод. и думаю предварительно взвесит дома как я например, и записал прямо на крыле.

Собсно, чтоб вы понимали, главная-то цель именно в этом. Чтобы “каждый сделал вывод”. Как только каждый пилот и строитель осознает, что халявы больше не будет, и начнет укладывать свои модели в норму (что совершенно не проблема на самом деле, если только изначально не закладывать перевес при проектировании) – не будет и нужды в зверствах. И произойдет это, я вам обещаю, с быстротой необычайной. А там, глядишь, и доживем до золотой мечты о строгом соответствии и, как знать, отмене ограничения на батарею )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

много ли таких было?

Пара-тройка…

Van_Der_Graaf:

Летать на них – разрешали?

Кончно. Мы взрослые люди и понимаем, что когда человек кладёт на весы ОДИНАКОВЫЕ батареи, но одни старые и с обрезанныи проводами, а другие новые только с магазина, то это ОДИНАКОВЫЕ батареи.

IKAR

Начнем сразу с отмены веса батареи, так модели в итоге все были в норме.
130 грамм , это пережиток прошлого.

Две батареи были не в норме. с перевесом на 3-5 грамм. Леонид на них и не летал. Подрежет до нормы.

Стакан не стакан… Антон, а то мы не знали…😎, но холодок, ветерок, любой незначительный порыв, нагрузка на стол и показания гуляют ±. 😵
А крузера с его задними необъятными просторами у меня нет.😦

Moonlight_Dreamer
IKAR:

крузера с его задними необъятными просторами

Были две Шнивы с микробагажниками, Кэшкай с минибагажником, Гранта - хэтч с газовым оборудованием в минибагажнике, Октавия с хламом в багажнике, Сеат с микробагажником.
Ни в одном из этих авто полноценное вешание не провести. Только, пожалуй, Октавия с натяжкой.
А я предлагаю всем присутствующим на поляне и их друзьям, давайте примем на себя следующее правило:
В сезоне 2020 МЫ все привозим на старты ТОЛЬКО модели полётным снаряженным весом до 500 грамм. И не просто ДО 500 грамм, а без балансирования на грани фола, но весом твёрдо грамм 480 с батареей, но вешаемся только в сборе и не смотрим на вес батареи совсем.
Идёт?

Van_Der_Graaf
IKAR:

Начнем сразу с отмены веса батареи,

я пошутил )

IKAR:

модели в итоге все были в норме

хм,

IKAR:

вес представленных моделей был от 345 до 375 грамм, самые тяжелые около 390…395 грамм

IKAR:

От 110 до 130 грамм

390+110 не получается, 375+130 тоже не получается )

Bob=
  1. Техком.
    Взвесили аккумуляторы, налепили наклейки, написали цифры веса.
    Времени занимает в разумных пределах, наклейки на морозе нормально липнут, фломастер пишет (только надо будет взять потоньше).
    Цифры не стираются. Всё абсолютно выполнимо.
    На раздолбае защита от ветра будет, так что и самолеты взвесим на маленьких со стаканом.

  2. Т.к. судей не было , то результаты заносились в табличку после каждого боя Ваней со слов пилотов.
    В первом бою еще записали прототипы, потом уже подзабили на это, но питерцы были бы довольны нашими боями - из экзотики только Олеговский Dewoitine D.520 попугайских расцветок (вполне, впрочем, в духе исторических) , остальное - абсолютно “романтичненькие” Яки, Мессеры, Лавки, фоки.

ООчень понравился Як-1 - с масляным и, главное, водяным радиатором. Да еще и с входным/выходным отверстием!! Вроде, “несудимые” мелочи, а сразу превращают модель из “чисто спортивного снаряда” в “почти что копию” 😃😃😃

  1. Бои плотные, на комфортных высоте и удалении - получал удовольствие.
    Перед началом успел облетать-настроить сделанный за 6 часов до старта мессер.

Летит отлично, но крыло с углем таран не держит - вроде и удар строго в переднюю кромку, и на резинках провернулось, но уже невзлетное. В ближайшее время вскрою - посмотрю что там внутри.

Дальше летал на стаааааарой Ки-61, с каким то бешенным моторчиком - как ни экономил, ни разу до конца боя не продержался. Туда бы винтик 8Х4, но с собой были только хрустальные 8Х6. 6 боев - 8 винтов😵😵

  1. Весь день машина молотила движком- грела салон. Топлива сколько то сгорело в никуда, за то ни разу не ковырялся с замерзшим движком.
    Самолеты доставал перед самым выходом на старт, до взлета непрерывно крутил стиком - грел сервы. и все равно к середине боя появлялось ощущение заторможенности реакций - уходил в свечку с элеронами до упора - несколько секунд красивых восходящих бочек, и снова можно воевать.

  2. Как хорошо быть просто участником, а не организатором. Спокойно занимался самолетами. Отодрал старую, нацепил свежую наждачку - не было холостых поглаживаний. всё, что попадало - рубилось без вариантов. Ну и ПРУХА, конечно, вчера была со мной😁😁

  3. Как тренировка " в условиях, приближенных к боевым" - отлично!

Как полноценные соревнования - мне не нравится сама концепция забиться в угол подальше от людей чтоб никто не видел.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

Туда бы винтик 8Х4

Их было у меня невостребованных, говори в следующий раз.

Bob=:

Как полноценные соревнования - мне не нравится сама концепция забиться в угол подальше от людей чтоб никто не видел.

Воздушный бой с точки зрения простого зрителя - первые пять минут ещё интересно более или менее, дальше однообразное, труднопонимаемое мельтешение мух…
Лично мне зрители не нужны и даже вредны, вопросы задают и при попадании зрителю в тушку можно нехило “попасть”… Отсюда и сам стараюсь летать вдали от лишних глаз.
Я ЗА НЕПОПУЛЯРИЗАЦИЮ авиамоделизма в массы. Покупаны дронов уже сделали своё чёрное дело…

Bob=:

Ну и ПРУХА

В фнале тебе реально попёрло!

IKAR

390+110=500 получается однако. 375+130=505 перебор +5 однако… ух какой, а кто сказал что там было 130? большая часть батареек 114-126 по моим оценка. Кроме двух новых у Леонида (на которых он так и не летал) только одна из представленных была ровно 130, остальные из тяжелых -125-128 - не до раздели видимо ее. средний вес моделей на старте был в пределах 480-495 грамм. У Володи вроде на пределе но в тех же 500.
Можно у Ивана уточнить он вторую половину представленных взвешивал.

При взвешивании ошибка при таких условиях ±0,5 грамм как на батарею так и на модель. Округляем все в минус и не паримся.

Факт то что, все выполнимо и спокойно отследить можно на ЛБ и по протоколам при необходимости. А пилоту есть возможность перед стартом сформировать необходимую пару из своих моделей и батареями, одолжить или проиграть в техкоме.

Ivan12374

На эту тренировку для себя ставил три основные задачи:

  1. Натаскать мальчишек на бой и обслуживание техники в некомфортных условиях.
  2. Проверить новые миксы на своем МиГ-е
  3. Добить организацию протоколирования “упрощенной” схемы.

Жаль, что в этот раз Миасско-Златоустовская команда решила полетать у себя на поляне. Парни, вас реально не хватало!

Первый тур лично для меня был очень интересным, после первой же минуты двое из четырех бойцов оказались на земле, а у нас Петей вышла неплохая дуэль. Модели разные, скорости очень разные. Петя на мессере медленно выпаривает против ветра, ловко уходит от моих атак, я кручусь вокруг да около, но не попадаю в простую (казалось бы) мишень. Сбрасываю скорость, включаю пилотажные миксы - есть отруб! Кусок ленты наматывается на двигатель, скорость падает, теперь уже я сам становлюсь мишенью. Петя с легкостью восстанавливает статус кво. Задача номер два выполнена - миксы свое дело делают, буду использовать.

Второй тур, несмотря на низкие результаты в балловом выражении, очень зрелищный, плотность боя зашкаливает, часто кажется, что будет просто массовый таран, но отрубов нет. На первой же минуте полета тараню своего же воспитанника Сережу - запчасти фоккера и МиГа переплетаются в плотный клубок. Бутылколеты весьма надежная техника, взлетаем оба за 30 секунд до конца боя.
Мой Саша во вторм бое вылетывает полное время, несколько раз гладя чужую ленту крылом. Под конец боя Саше начинают давать советы уже все участники сражения (друзья, спасибо, но это бесполезно, у моих пионеров четкая установка слушать только меня).

В третьем туре не взлетаю - проблема с электроникой, такое ощущение что нет одной фазы на моторе, несмотря на помощь друзей, так и остаюсь на земле. Для меня бои окончены. Печально, но для Сережи тоже все заканчивается, симптомы те же. Но мы не унываем, смотреть на то что происходит в небе - одно удовольствие, очень плотные и скоростные бои.

Четвертый и пятый туры немного снимаю на свой старенький телефон (ссылка ниже).

В финал Саша тоже не проходит - все те же проблемы с электрикой.

Финал крут! Одиннадцать отрубов! С первой же минуты слежу за моделью Пети. Друзья, все пять его отрубов - реальны! Финал тоже есть на видео.

Быстренько собираемся, считаемся и награждаемся. Впечатлений положительных на неделю точно хватит, а там уже и “Раздолбай” в Екб.

Спасибо Олегу за подаренные моторы - в нашем абсолютно нефинансируемом кружке это реальное богатство! Володя, тебе за модель большое спасибо - я еще на прошлой тренировке на нее с завистью смотрел. Гоша, благодаря капотам, твоя модель снова увидит небо - спасибо!

Всем огромная благодарность за прекрасную компанию и огромный опыт!

Теперь немного выводов по поставленным задачам.

  1. Парни мои значительно прибавили как в полете, так и на земле (года не прошло), они вполне уже могут обойтись без моей помощи и, надеюсь, вырастут в неплохих бойцов.
  2. Миксы - вещь!
  3. Проведение “упрощенок” для организаторов не составляет труда и не отнимает много времени.

А поляна то щербаковская начинает нравится все больше и больше. Ну и традиционно: надо чаще!!!

Фото, видео и протоколы лежат в альбоме на гуглодиске