Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец августа.

Aleksandr_L

Хммм…
Интересная у вас тут дискуссия…
Примерно все то же самое наблюдаю в Дрон Рейсинге.
Вырос пласт профессионалов, которые дерут всех и они не достижимы для простых смертных.
И они порождают гонку вооружений. Батарейки уже 6S, а не 4S и т.д.

Moonlight_Dreamer

Дрон рейсинг - это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов и плотность заполнения “подкапотного пространства лошадиными силами”.
Ни в С 500, ни в С 250 гонка вооружений не приводит на тумбочку. Помогает, да. Но прямой зависимости нет.
Думаете для С 250 невозможно подобрать “золотой” сетап? При желании можно, но победит умелый и везучий.

Aleksandr_L
Moonlight_Dreamer:

это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов

Не совсем так. Этой мощностью еще надо успевать рулить.
И тут профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.
А пилоту выходного дня, строить мощный сетап, возможность которого он реализует максимум на 20%, ну можно конечно.
Ситуация симметричная, на мой взгляд.

Денис_из_Петергофа
Aleksandr_L:

профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.

Согласен на 100%. Для толпы любителей, то бишь “пилотов выходного дня”, “золотой сетап” в руках такого же “любителя выходного дня” представляет гораздо меньшую проблему, чем профи. Даже если в руках этого профи самолётик-“середнячок”. А уж с “золотым сетапом” этот профи всех под лавку загонит.
Ближайший пример - мой Зеро. Исключительно удачный самолёт - самый быстрый и маневренный из того, что сейчас летает у нас на стартах. И что? Я постоянно занимаю первые места? Да ни разу! Иногда - второе место, чаще - третье-четвёртое. Бывает, что и дальше по списку.
Почему? Да потому что я - не профи. И даже рядом не стоял. Потому как вижу я плохо, да и не 20 лет мне уже. И тренироваться не с кем. Любитель-физкультурник, короче. 😃
Беру своё только лишь многократным резервированием (меньше, чем четыре боевых самолёта на старты не готовлю), да надёжностью матчасти - никогда не летаю на “сырых”, только что собранных моделях, стараюсь их хорошенько погонять перед стартами. Ну, и понятное дело, технических наработок у меня поболее, чем у среднего пилота - стараюсь выжать из самолёта максимум.

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить

Ну купи победу в С-500. Возьми лялисовскую матчасть, езжай в Борисов, и облетай там Гилевичей, Боровиков, Парфеновича, Колесова… Димона Шаманова с Ершовым заодно, если соберутся. На каких условиях согласишься на такой эксперимент?.. Подоплека желчи твоей – хорошо мне известна, но, если коротко – ничего хорошего из такой риторики и такого подхода не будет никогда. Денис – конечно, молодец (я хоть в этом участия принимать вряд ли буду, но мне искренне интересно, как любая практика, связанная с воздушным боем). Но он молодец безотносительно твоего пения, а от него всему этому делу разве только хуже может стать.

Вообще, гонка (которая не кошельков, а в целом – гонка идей, гонка навыков, всего) будет везде, где есть амбиция; а амбиция всегда будет там, где есть за что побороться. В дронрейсинге бабки по нашим с вами понятиям – космические, конечно, там и амбиции, и гонка (100 акков в день итд). Когда же в самой концепции заложена идея дружеских полетушек одних и тех же 8 человек – неоткуда, конечно, взяться ни амбиции, ни гонке. ВОТ как всё на самом деле. Кстати, те же Лялисы, пока летали чисто в Питере, не слишком-то парились именно по этой причине. А вот после первого выезда, когда стало понятно, что облетывать надо уже не одних и тех семерых пилотов выходного дня, а кучу такого народа, который ездит на каждые старты исключительно за победой – и в чем и чести соответственно на столько же больше – тогда уж начали упарываться по полной. И с соответствующим результатом. Это, может, несколько и подпортило имидж класса в глазах некоторых “рекреационщиков” и отвратило какое-то их количество, НО зато сам уровень класса подняло на определенную высоту. И я лично на свою “сувенирную полку” смотрю через это “с известной долей гордости”, а не со смущением ))

Итак – спасибо, удачи, процветания, но давайте все же без вот этого вот. Неба хватит на всех.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Кстати, те же Лялисы

Дуэт грамотного инженера и спонсора в одном лице + талантливый юный пилот и тренировки в квадрате!

akokhtyrev
pilotkuts:

Сумма потока винта не более 72000

Константин, для тех кто не в теме (для меня) что такое СПВ? как оно получается и откуда именно такая цифра?

Van_Der_Graaf:

Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить

Я так понимаю Костя имел в виду мат. часть как и навык имеют решающее значение в СОЮЗ-500.

Moonlight_Dreamer:

никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…

“Никогда говори никогда”
Конечно класс СОЮЗ-250 возможно и не выйдет за пределы Питера, но я не был столь категоричным. В классе есть определенная изюминка. Просто маховик СОЮЗ-500 накопленной мат.части среди бойцов по всей стране достиг большого числа в связи с чем переход на СОЮЗ-250, если и будет, то будет болезненным (начинка, оснастка, модели и т.д.) Благодаря титаническим усилиям Дениса переход осуществить смогли в несколько месяцев (в начале 2018 года уже первые старты), так как Денис получил поддержку от питерского коллектива бойцов. Смогут ли другие регионы пойти в это направление или хотя бы попробуют, это посмотрим, если конечно на это будет желание.

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

мат. часть как и навык имеют решающее значение в СОЮЗ-500

Нет. Хороший навык при средней матчасти - путь к победе, золотой сетап без тренировок - максимум середина таблицы.
В С 250 будет также. Денис открытым текстом говорит, что его АКБ уже не новые.
Если в С 250 вкорячить хороший коптерный мотор с лёгким, опять же коптерным, регом и оснастить новой батарейкой типа Инфинити, то полетит оно сильно динамичнее…

Остаётся добавить регулярные тренировки и чуточку удачи…
Только цель другая…

akokhtyrev:

переход на СОЮЗ-250

Зачем? Мы не считаем С 500 слишком быстрым и травмоопасным. Соревнования проводятся в городском районе с плотной многоэтажной застройкой, на стандартном школьном стадионе, который скромно вписан между многоэтажками. Вокруг высотки со стеклянными фасадами, автомобили на придомовых парковках и люди.
Так вот!!! Ни одного инцидента за пяток стартов не было!!! Ни в человека, ни в машину, ни в стекло модели не влетали.

akokhtyrev:

Смогут ли другие регионы пойти в это направление или хотя бы попробуют,

Мы уже обсуждали, нашей тусовке удобен и комфортен С 500, это просто и доступно, технлогии отлажены, матчасть в закромах накоплена. На Урале очень вряд ли…
И ещё чуть не забыл…
Единственный конструктор и строитель моделей С 250 - это Денис. У нас нет левшей, способных на такой кропотливый труд. У вас кстати тоже…

akokhtyrev
Moonlight_Dreamer:

Если в С 250 вкорячить хороший коптерный мотор с лёгким, опять же коптерным, регом и оснастить новой батарейкой типа Инфинити, то полетит оно сильно динамичнее…

Это конечно слова, а где доказательства?😃
То что полетит динамичнее я не спорю, но на сколько? на 1% на 2% или на 5% не думаю, что будет такой значительный прирост к летным характеристикам, что обеспечит физкультурнику(профи) среди физкультурников (профи) ГАРАНТИРОВАННЫЙ выход на тумбочку. Мне кажется, что тут доля удачи при равных прочих параметрах сгладит их среднестатистическое мастерство с их “несравненно разной” мат. частью.

Я конечно не отрицаю Вашу точку зрения, но не вижу доказательств применительно к этому классу СОЮЗ-250.

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

будет такой значительный прирост к летным характеристикам, что обеспечит физкультурнику(профи) среди физкультурников (профи) ГАРАНТИРОВАННЫЙ выход на тумбочку.

В 25 раз лично вам повторяю, и это не я один твержу, что золотой сетап ПОМОГАЕТ встать на тумбочку, но не гарантирует. Даёт больше возможностей для тренированного пилота. На тумбочку встаёт сильнейший.

akokhtyrev:

не вижу доказательств применительно к этому классу СОЮЗ-250

А практика соревновательных дисциплин авиамоделизма уже давно всё доказала…

akokhtyrev
Moonlight_Dreamer:

У нас нет левшей, способных на такой кропотливый труд. У вас кстати тоже…

Не соглашусь, Между прочим Дмитрий Смирнов участвует именно на СВОЕЙ мат. части, которую сам разрабатывает клеит, собирает и летает, и между прочим, в этих стартах занял 1-ое место. Да, она не такая потоковая как у Дениса, но сам собрал мат. часть по регламенту СОЮЗ-250 и участвует. У кого есть время, силы и желание, тот собирает свою мат.часть и летает. Мне лично в настоящее время есть нет столько времени на изготовление мат. части, но в рамках СОЮЗ-500 мы с Вадимом Третьяковым пробовали такое реализовать . Да не заручились поддержкой, но тем не менее опыт был и эти модели даже принимали участие в боях в Ноябре 2016 года. Так что кто захочет всё сделает. В добавок сейчас Александр Кармакулов тоже строит Ki-84. Уж большая любовь к Японцам пошла)))

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

Дмитрий Смирнов участвует именно на СВОЕЙ мат. части

Не знал. Ну тогда один Мастер Левша и один самостройщик ещё.

akokhtyrev:

Вадимом Третьяковым пробовали такое реализовать

У нас такое летало, да и сейчас иногда есть. Обычно хватает на полбоя.

akokhtyrev:

сейчас Александр Кармакулов тоже строит Ki-84.

Это я знаю. Проект пока ещё в процессе и ориентирован он для совсем других целей, это детский кружок. Не удивлюсь если у Александра модели по первости будут получаться “чуть чуть тяжелее”.

akokhtyrev
Moonlight_Dreamer:

В 25 раз лично вам повторяю, и это не я один твержу, что золотой сетап ПОМОГАЕТ встать на тумбочку, но не гарантирует. Даёт больше возможностей для тренированного пилота. На тумбочку встаёт сильнейший.

Вы не видите разницу между СОЮЗ-500 и СОЮЗ-250. Когда собирают модель СОЮЗ-500 обычно она весит состоящая из среднего планера и среднего сетапа 400 грамм. 100 грамм в запасе на реализацию заложения мощности в мат.часть чтобы она стала “золотой”. В СОЮЗ-250 такого нет, когда собирают мат.часть, то она весит уже 230 грамм или 240 грамм. У Дениса да бывают какие-то исключения, но это для демонстрации “запаса по весу” модели у него весят если не соврать около 220 грамм не более. Запаса остается 10-20 грамм это “ничто” это особо погоды не сделает чтобы дать какую-то потенциальную победу. Между прочим у меня FW-190 который просто ничем лишним не снабжен весит 251 грамм (и это после облегчений). Ну ничего лишнего. мотор да можно поставить чуть дороже (коптеровский “золотой”) аккум? ну а что если 700 мах 3S будет весить до 50 грамм? ну давайте посмотрим. Ну можно согласен прибавить несчастные 5% к ЛТХ, но всё сгладит удача в бою при прочих равных.

karmann

У меня FW-190 летает в весе 218 грамм, правда собран из заготовок Дениса)))
В Архангельске, ещё в одном школьном клубе тоже начали японца строить в 15 масштабе, только болван под фюз по другой технологии, из шпангоутов.
Потихоньку эпидемия по Северо-западу расходится😒

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

Когда собирают модель СОЮЗ-500 обычно она весит состоящая из среднего планера и среднего сетапа 400 грамм.

Нифига!!! Я их построил уже больше десятка. Если строиться в размахе 820 мм, я сейчас так и делаю, то самолёт в полётной конфигурации весит 460 грамм с общепринятым сетапом и батареей 120 грамм.
Если батарея впритык по регламенту + пара ремонтов после таранов, то уже 480 - 490 грамм. Это по привычной бутылочно-пеноплексовой технологии.
Чтобы сделать 400 грамм полётного (я делал) надо бутылки лёгенькие, минимум клея, тонкий слой краски, скотч на крыльях с прехлётом не более 3 мм и другие ухищрения… Говоря по другому, уже нужен не сарийный, а более аккуратный и кропотливый подход.
Я ещё реги брал 15 граммовые и моторчик 45 грамм. Тогда чуть меньше 400 грамм выходит.
А обычно так: rcopen.com/forum/f84/topic511980/295 и это без батарейки 122 - 125 грамм.

karmann:

Потихоньку эпидемия по Северо-западу расходится

Я очень рад! Ещё бы вам всем вместе собраться!

karmann
Moonlight_Dreamer:

Я очень рад! Ещё бы вам всем вместе собраться!

Конечно планируем поездку в Петергоф!
Питер очень любим))) Да и институт я там заканчивал;)

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Я их построил уже больше десятка.

Я , наверно , штук 60 . Спор ни о чём . Нужно просто определиться .
Это - соревнования ? Тумбочка - есть ? Победитель Стартов - определяется ? Правила и Регламент - присутствуют ? Тогда это - спорт . Всё, что не запрещено - то разрешено . И бесполезно назначать ограничения по весу . Мне вот просто по здоровью сейчас непозволительно . А так бы я скатался в Питер опять . Как 9 января 2009 года . С удовольствием .

Денис_из_Петергофа

Да, немножко затянул я с продолжением…
Было много видеоматериала, который надо было отсмотреть.

Сначала про стенд (уж коль про него изначально был задан вопрос).

Несмотря на ветер, всё же провели.
Понятное дело, ни о каком взвешивании речи не шло – самолёт просто сдувало бы с весов. Тем не менее, стенд провели и дали оценку восьми самолётам:
Три ФВ-190 (Миронов Павел, Смирнов Андрей, и Падалка Максим), МиГ-3 (Куц Костя), Ки-43 и Ла-7 (Смирнов Дима), «Спитфайер» и Як-7Б (Махалов Денис). Уложились чуть больше, чем в 10 минут:

Фото протоколов стендовой оценки:

Все три Фоккера из моей мастерской, правда, лично я красил только два из них. Чёрный («ночной») – этого Фоккера Паша Миронов выиграл в некрашенном виде, и красил уже сам. МиГ-3 у Кости Куца – тоже приз, за 1 место. Моя работа.

В этот раз были немного изменены критерии по оценке копийности переплёта, кока и винта. А также насчёт формы, цвета и места расположения опознавательных знаков. Чтобы не «лить воду», поясню на примере пункта про переплёт на фонаре кабины.
Теперь для того, чтобы получить максимальный балл по этому пункту, требуется:
Чтобы переплёт на фонаре не просто «БЫЛ в наличии», а он должен быть ещё и «в цвет» (а не ярко-синий, к примеру, на белом фюзеляже), и не упрощённый, в виде одной полоски поперёк фонаря, а исходной формы, как на прототипе.
Получить максимальный балл на стенде удалось только Спитфайру и Як-7Б. Я не поленился даже расшивку на обоих нарисовать, хотя это даёт прибавку всего 50 баллов. Также я не поленился выполнить и прочие пункты, что и дало этим моделям максимальный балл.

Итоги стендовой оценки:
Падалка Максим (ФВ-190А) - 500 баллов
Смирнов Дмитрий (Ла-7) - 550 баллов
Смирнов Дмитрий (Ки-43) - 600 баллов
Миронов (ФВ-190А) - 650 баллов
Куц Константин (МиГ-3) - 650 баллов
Смирнов Андрей (ФВ-190А Ленд-лиз) - 750 баллов
Махалов Денис (“Спитфайр”) - 900 баллов
Махалов Денис (Як-7Б) - 900 баллов

Можно конечно сказать, что мол, легко тебе, ты вон, по серьёзному ко всему этому относишься. А что делать любителям? Так а я тоже любитель, только чуть-чуть менее равнодушный.
Разве трудно поставить вместо оранжевого винта чёрный? Легко. Это может каждый.

Разве трудно купить на хобби-кинге вот такого копеечного пилота стоимостью 1,3 у.е. и хотя бы просто покрасить ему чёрным маркером его красный шлем?

Легко. Я, кстати, точно так же, толстым чёрным маркером перекрашивал оранжевые винты.
В лом покупать на хобби-кинге за 100 рублей пилота? Сейчас в «пятёрочке» на кассах выдают резиновых иностранных «Хероев»:

Бесплатно. Размерчик подходящий. Можно и так, в конце концов. Всё лучше, чем ничего.

Про коки я уже не раз писал, и даже кино снимал, как их делать. На самом деле, ничего особо сложного. Мало того, что стендовая оценка с таким коком выше, но ещё и по вопросам безопасности это очень полезная штука. И не надо поднимать очередной шум про «мохнатые коки». Дураку понятно, что просто шишка это гораздо лучше, чем синюшная кровавая ссадина. Да и самолёт с коком смотрится гораздо симпатичнее, чем без него. Видео про коки выложил в конце этого поста (на всякий случай, вдруг кому и пригодиться).

Теперь про бомбардировщики в деле, то бишь, про летающие-мишени.
Идея была опробована и обкатана в течении всех 9 боёв (4 тура х 2 боя, +финал). Были выявлены как достоинства, так и определённые недостатки.

Достоинства.

  1. Как и предполагалось, это гораздо интереснее столбиков. Мишень летает, мишень уворачивается, риска воткнуться в землю – никакого. Атаковать можно с равным успехом в течении всего боя.

  2. Ветер, даже такой, что был – не помеха. Бомбёры спокойно выгребают, и летают, как толстые жирные мухи. Идентифицируются спокойно, так как по размеру заметно крупнее истребителей.

  3. В такой сильный ветер они, как цели, даже предпочтительнее, чем истребители. Это когда ветер несильный, то истребителям легко в куче держаться (а в куче легко и рубить), а вот когда ветер сильный, то он просто разбрасывает самолёты по небу, и гоняться за каждым отдельным истребителем труднее, вот здесь то и оказалось, что если самолёты разлетаются в разные стороны, то как раз таки медлительный бомбардировщик атаковать проще, чем вертлявый истребитель.

  4. Выявился ещё один попутный плюс: пара бомбардировщиков создаёт нужную заполненность воздушного пространства. Особенно это заметно, когда половина или большинство участников выбыло из боя (у одного винт слетел, у другого намот, третий протаранился и упал…). Нередки случаи, когда в небе остаётся один участник, который «гордо реет в поднебесье»… А тут – в небе всегда есть самолёты, и всегда есть, кого атаковать. То есть бой продолжается при любых раскладах.

Минусы.
Собственно говоря, только один:
Нужны дополнительно два свободных пилота. Или специально заточенных на то, чтобы рулить бомбёрами, или выборные, из числа участников, которых приходится дёргать на выполнение «дополнительных задач». Плюс к этому, если их приходится дёргать из числа участников, то им необходим «механик», обеспечивающий вылеты. Для того, чтобы хотя бы следить за сменой батарей.

Батарейки, кстати, ТА ещё проблема. Сколько батареек надо участнику стартов? Обычно 5шт – 4 тура+финал. Верно?
А у бомбёров не так… Они летают все 8 боёв в 4 турах, +финал. Итого – 9 батареек. А суммарно, на двоих – 18. Где столько напасёшься?
Наше положение облегчило то, что на Ленд-лизе в тот день никто не летал, поэтому с батарейками был некий избыток. И было собрано в кучу всё, что можно: старое, драное и кислое, и то, что в истребители не лезет (по весу или по габариту). Вот так и летали.

Но в целом – идея отличная, и она работает. И теперь на каждых стартах, в каждом бою у нас будут бомбардировщики.

Видео двух боёв:

Надо сказать, что в этот раз было немного интересных кадров. Это очень просто объясняется – участники большей частью боролись с ветром, чем друг с другом.
Но летали, и рубили. Правда, меньше, чем обычно. Раза в 1.5…2.

Финал:

И, как обещал, то самое видео про вытачивание «мохнатых коков» :lol:(этому видео уже 3,5 года):