Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец августа.
Да…. Товарищи…. ТАКОГО экстрима по ветру я давно не встречал на стартах!
Как-то в предыдущие разы нам с нашим СОЮЗом-250 сказочно везло: ветерок – то 2, то 3 м/с, ну, максимум 4.
А тут… вот жалко, что утром скрин с гисметео не сделал! Не до того было. Но уж поверьте на слово – по Ломоносову с 12.00 до 18.00 там было русским по белому написано – ветер 7 м/с, порывами до 14 и до 17 (семнадцати!) метров в секунду. Да так оно и было – верхушки деревьев гнулись дугой, со стола всё, не прижатое резинками, моментально сдувало на хрен, да так, что беги – не догонишь! Самолёты ветром рвало из рук.
Но отступать было некуда.
Думал, не сдюжим. Сдюжили! Смогли! Отлетали! И даже нарубили. И даже обкатали новую тему на стартах: бомбардировщики в виде летающих мишеней.
Хорошо, хоть дождя не было, хотя небо хмурилось:
Всё, выдохнули… теперь по порядку.
Разметка поля, подготовительные работы:
Стол с канцелярией и зарядная станция:
Построение:
Слева направо: Куц Константин, Смирнов Дмитрий, Архипов Олег (дебют), Козырев Евгений (дебют), Падалка Максим, Смирнов Андрей, Миронов Павел, Чудаков Дмитрий. И я, Денис Махалов, присоединился на втором снимке.
Техника участников.
ЛаГГ-3 и Ме-109:
МиГ-3 Чудакова Дмитрия (раньше он был в моей конюшне):
Смирнов Дмитрий, как и в прошлые разы, привёз с собой целую эскадрилью.
Ла-7, Р-51, Р-40, Реджиане Фалько – итальянец, Ки-43 белый, Миг-3, Ки-43 чёрный, Ки-43 зелёный (сколько у него этих Хаябус?!) плюс ещё и чёрный Мустанг до кучи:
Мои, родные. Ки-61, Зеро, Як-7Б, Спитфайер, Р-39, Биркэт:
И те самые бомбардировщики, самолёты-мишени: Накадзима Кейт и Ил-2 (рядом с Илом присоседился МиГ-3 Кости Куца):
И мой Ленд-лиз: И-16, Ла-5, ФВ-190, Ме-109 (фоккер забрал себе полетать Смирнов Андрей):
Участников было 8 человек.
Вот они, эти, не побоюсь этого слова, героические люди:
Смирнов Дмитрий (воевал на Ки-43 и Р-51), и его отец, в качестве механика, Смирнов Владимир:
Архипов Олег (воевал на Ки-43 и Ла-5) и Максим Падалка (воевал на ЛаГГ-3 и ФВ-190):
Павел Миронов (воевал на ФВ-190), и Чудаков Дмитрий (воевал на МиГ-3):
Куц Костя (воевал на МиГ-3) и Смирнов Андрей (воевал на Ме-109 и Ленд-лизовском ФВ-190):
И я, ваш покорный слуга, Денис Махалов (воевал на Як-7Б, Спитфайере, Ки-61 и на Зеро):
Теперь наша кипучая, могучая, никем непобедимая и героическая судейская бригада:
Миронов Алексей, Чиков Виталий и Михайлов Леонид.
Если честно, сначала было ощущение, что ни черта не получится – ну не летали мы ещё на таких лёгоньких, 250-граммовых модельках в такой ветрюган!
Но ничего, взлетели, оттримировались, прилетались, пошёл замес.
Теперь по бомбардировщикам. Изначально предполагалось, что штатными пилотами на бомбёрах будут два «старых солдата, не знающих слов любви» - Лёша Миронов И Валерий Зинченко. После первых двух вылетов Лёши стало понятно, что в ТАКОЙ ветер управлять Илом он не сможет. В принципе. Валера на Кейте даже пробовать не стал, а я и не настаивал. Я точно знаю, что в ТАКОЙ ветер он вообще не летает. Категорически. Пришлось искать молодых и борзых. И они нашлись. Сегодня к нам пришёл новый пилот – Козырев Евгений.
Женя Козырев и рядом с ним Костя Куц:
Ему был предложен Ленд-лиз, но учитывая такой ВЕТЕР, он благоразумно отказался полноценно воевать (у него есть небольшой опыт в С-500), но с радостью согласился пилотировать Ил-2.
И у него получилось!
Также к пилотированию бомбёров были привлечены Костя Куц и Максим Падалка. И эти справились на пятёрку с плюсом!
Подробнее про то, что у нас получилось с нашей новой затеей насчёт бомбардировщиков, я расскажу попозже,
а пока результаты:
1 место – Смирнов Дмитрий (6 отрубов, 2832 очка)
2 место – Миронов Павел (7 отрубов, 2786 очков)
3 место – Я, Махалов Денис (4 отруба, 2622 очка)
4 место – Падалка Максим (2 отруба, 2106 очков)
Это те, кто попал в финал.
Остальные:
5 место – Архипов Олег (1 отруб, 1443 очка)
6 место – Смирнов Андрей (без отрубов, 1097 очков)
7 место – Куц Константин ( 1 отруб, 293 очка)
8 место – Чудаков Дмитрий (без отрубов, 151 очко)
Два крайних результата – пример явной, но закономерной, невезухи: Костя отлетал всего 43 секунды, отрубил, намотал на винт ленту, и… похоже, что сгорел регуль. Провода от регуля до батарейки проплавили оболочку и коротнули нахрен практически по всей длине. Ну, что тут скажешь?
Финиталякомедия.
А ведь на прошлых стартах Костя дважды занимал первое место, и получил 2 готовых самолёта – ЛаГГ и МиГ. А приехал на старты только с одним. Ну… короче… вот так вот… Нельзя приезжать на старты с одним самолётом.
Ну и с Дмитрием Чудаковым нечто похожее. В первом туре отлетал 2 мин 13 сек, во втором – всего 18 сек. А потом что-то у него не заладилось. С матчастью, опять же…
Главный приз - Як-7Б достался (та-ра-ра-рам) Дмитрию Смирнову:
Всё, пора закругляться. Все подробности – потом. Как и видео отчёты.
А сейчас – огромная благодарность всем, кто к нам приехал и поддержал наше движение.
Большая-большая благодарность нашим бессменным судьям – Миронову Алексею, Чикову Виталию и Михайлову Леониду:
Володе Громоздову – нашему бессменному комментатору:
Помимо работы на микрофоне Володя вместе с Валерой Зинченко занимался оборудованием и разметкой площадки и прочими техническими казусами.
Валерию Зинченко:
Он не только транспортировал всё наше барахло туда и обратно, но и обеспечил сегодня ВСЕ вылеты бомбардировочной авиации (замена и зарядка батарей, привязка лент, устранение неисправностей, выброс моделей в небо, и прочая и прочая…), плюс прочая техническая поддержка.
И конечно же, Махалову Игорю, моему сыну:
Это он весь день провёл с видеокамерой на руке, исправно фиксирую всё-всё-всё, что происходило на площадке, и что послужит основой для создания видео роликов.
И конечно же, всем-всем-всем, кто приехал и повоевал сегодня.
Нам было трудно, но мы справились!!!
Молодцы!!! Стенд был?
Да, но об этом позже.
Хоть и не слишком комфортно было летать, но союз-250 оказался несдуваемым классом. Хотя пока видео с полётов не выложили, но мне кажется что воевать возможно. Испытания ветром для подобного класса это серьёзное испытание. Но я более чем уверен, что разница с моделями союз-500 не слишком велика, на моей памяти мне в крупный ветер тоже не было комфортно воевать в СОЮЗ-500.
“В городе трех революций всегда жили люди независимых взглядов!”
Всем привет! Взял паузу в 3 дня после соревнований и перед тем как написать свое мнение в ветке прошедших стартов СОЮЗ-250, изучил также ряд соседних веток по теме.
Хочется написать следующее:
Денис Махалов и Алексей Миронов - Гении!
А гениальность Дениса Махалова в следующем: Класс СОЮЗ-250 - это победа:
-
Цена сетапа на модель - МИНИМАЛЬНА за всю историю радиобоя! Около 1000 руб с Aliexpress на модель. СОЮЗ-250 - самый доступный класс! Браво, Денис!
-
Найдено универсальное требование, препятствующее гонке вооружений - масса модели 250 г и масштаб 1:15, ну и как вишенка на торте - обязательное крепление винта на пропсейве! Сделай хоть все это из золота, а модель быстрее чем другие не полетит, ну не вписать в 250 г “ракету масштаба 1:15”, а уж пропсейв ракете “ракетой” стать не даст.
Собственно, гениальность Алексея Миронова в том и заключалась, что в 2009 году, как сейчас помню, в правилах “Исторического Воздушного Боя” было прописано - максимальная энергия аккумулятора ограничивается 2S 7.4 V.
Это и держало класс при жизни успешно несколько сезонов до введения СОЮЗ-500. С использованием 2S в масштабе 1:12 (тогда был в ИВБ) “ракету” тоже не построишь. По скорости построить можно сравнимое с СОЮЗ-500, да только весить такая модель на сетапе 2S будет 350г, и у нее не будет терминаторской энергии - “рубить ленту крылом с острых углов с задней полусферы”. У моторов KV тоже до бесконечности не увеличишь - провода будут с палец на токи 2S, да и тяга даже на винтах 9x7.5 будет в 1.5-2-3 раза меньше, чем можно достичь на 3 и более S.
Серия прошедших стартов СОЮЗ-250 наглядно показала, что побеждать можно на любой - самой дешевой матчасти. Несмотря на то, что лидеры примерно одни и те же: Паша Миронов, например, на тумбочке на каждых стартах, но к нему никаких претензий ни у кого - матчасть-то по скорости у всех одинаковая - копеечная, доступная каждому! Не надо выбирать, не надо мучаться: Aliexpress A2212 за 300 руб или AXI 2212 за 5000 руб или искать замену в надежде, что она выдаст хотя бы 80% от характеристик AXI 2212.
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить - это самое главное! Пока технологии таковы, что либо твоя “ракета массой 250 г в масштабе 1:15” не вылетает 5 минут, а следовательно не получит очков за полное время или будет воевать со всеми на равных.
- А что же дальше с СОЮЗ-500 в Санкт-Петербурге? После ухода класса в кому в нашем городе по причинам ранее описанным, у нас осталось около 20 укомплектованных моделей СОЮЗ-500 и куда их теперь? Если мне еще доведется проводить старты СОЮЗ-500 в СПб, то будут введены следующие ограничения: 1 - Только коммерчески доступные маркированные винты. 2 - Сумма потока винта не более 72000! 99% обладателей матчасти СОЮЗ-500 ничего не придется менять, у них все соответствует, париться придется обладателям AXI с винтами, литыми из стеклопластика. Откуда это взято: из ACES.
Спасибо “цивилизованным немцам”, которые написали “диким скифам” правила ACES и выложили их на aircombat.eu, где оговорили все до мельчайших подробностей. Но в Питере живут не “дикие скифы”, а Гении - Денис Махалов и Алексей Миронов!
Нет никакой так называемой “логики развития класса”. Это “логика развития” есть ни что иное как гонка вооружений, которая заканчивается выбором между мотором за 300 руб и за 5000 рублей! Изменение формата боя к “логики развития” не относится - 2x2, добавление наземных, воздушных мишеней - это все для поднятия зрелищности, матчасть и победители одни и те же - доказано многими стартами.
Также хотелось бы привести примеры “логик развития” других классов:
-
FAI F2D - 2012 - ограничение глушителя 6мм, ограничение футорок и т. п.
-
Гоночный класс non-FAI Q500 стандарт. 2014 год - введение ограничение на распилку моторов. Там тоже был “один умный”, который опережал всех на 10 секунд.
Можно еще много примеров привести цивилизованного развития FAI классов. Собственно ограничение гонки вооружений и есть критерий присутствия класса в FAI. Нет, я не против победителей, но когда у победителя 30 отрубов, а на втором месте у человека 12 возникает резонный вопрос, а почему? Предвижу ответ - надо тренироваться, да, но ты же тоже тренировался, значит причина-то не только в тренировках…
Подведу итог: СОЮЗ-500 - черная страница в истории радиобоя в Санкт-Петербурге! СОЮЗ-500 умер - Да здравствует СОЮЗ-250!
P. S. Выскажу, наболело - постыдились бы открывать ветку “Зал славы СОЮЗ-500” (впрочем ветка давно уже ушла в небытие). У нас тоже есть данные по всем стартам с 2009 года в ИВБ и СОЮЗ-250. Мы тоже можем вывести “великие фамилии”, в число которых войду и я, и Павел Миронов, и Кохтырев, и Денис, и Леша, и о да, Лялис Максимилиан (как ни странно, но воевать с ним было гораздо интереснее в бытность ИВБ, ведь дрались тогда в 2012 действительно на равных). Однако, скромность и коммунизм украшают Санкт-Петербург. Коммунизм потому, что стартовых взносов - нету!
И да – претензий к залам славы «ACES», «F2D» и других «нормальных» классов нету по вышеописанным причинам, а также к залам славы FIFA, FIBA и др…
Спасибо за внимание!
Искренне Ваш, Константин Куц
При всём уважении к людям, создавшим класс 250, а точнее одному человеку: Денису.
При всём уважении к его таланту строителя и той культуре веса, которая похоже доступна ему одному.
Его настойчивости и желанию двигать класс вперёд.
Но никогда класс 250 не станет столь популярным, как это было некогда, а на Урале и сейчас, как класс Союз 500.
На наших площадках замечен один мотор из-под рук Хайвольта - перепиленный Акси, но и он летает на обычных заводских винтах.
Примерно 10 - 30% используют пропсэйверы в С 500, примерно 99.9% моторов и батареек приобретены на Али…
Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
На наших площадках замечен один мотор из-под рук Хайвольта - перепиленный Акси, но и он летает на обычных заводских винтах.
Примерно 10 - 30% используют пропсэйверы в С 500, примерно 99.9% моторов и батареек приобретены на Али…
Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
Ну я, собственно, и написал выход из положения: только коммерческие винты и СПВ 72000.
Класс и жив там, где нет гонки вооружений (кошельков) - на Урале и в Беларуссии! Вы все правильно пишите: 99,9% моторов и батареек там приобретены на Ali, поэтому там все ОК! Я, к сожалению, видел и 2 и 3 Акси, причем все - на тумбочке…Это в СПб и МСК…
Цена победы в СОЮЗ-500 для более-менее влетанного бойца известна - вот публичная ссылка forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24660
Как говориться - покупай и тумбочка твоя!
Я не к тому, что у людей есть деньги, чтобы приобрести AXI, а к тому, что класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!
P. S. Денис и сказал всем - да ну его… создам-ка новый класс, справедливый - Гений!
Цена победы в СОЮЗ-500 для более-менее влетанного бойца известна
Это не цена победы, а цена топовой комплектации. Типа как есть велосипеды из Ашана, а есть специальные чемпионатного уровня. Только вот я никогда на чемпионском велике не выйграю золото, а чемпион на Ашан-байке уделает примерно 99% велосипедистов
Как говориться - покупай и тумбочка твоя!
Это заблуждение. Чемпионом становится самый натренированный, молодой и умелый, матчасть же должна быть просто конкурентной.
Лино мои модели сделаны мной, по общедоступным технологиям (бутылка, пеноплекс, скотч) вся комплектуха с Али, винты самыее дишманские по 19 руб. с Али, батарейки не самые дишманские, но и не Револектриксы и тоже с Али. Мои модели летят по скорости и манёвру конкурентно с сильнейшими, рулю я достаточно уверенно, тренируемся относительно регулярно, на тумбочку встаю регулярно.
класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!
Немного не так… С 500 не покатил в Питере по ряду причин, одна из которых - было воспитано общественное мнение о чрезмерной опасности, о пресловутой гонке вооружений, а уже отсюда выработался эффект отторжения…
Ему на смену пришёл созданный с ноля и доведённый до соревновательного уровня С 250. Сделал это всё один человек и звать его Денис!
Никто кроме него не приложил никаких усилий кроме моральной поддержки и помощи в проведении соревнований.
Гоночный класс non-FAI Q500 стандарт. 2014 год - введение ограничение на распилку моторов.
Это бред!!! Самые “моторные” классы - это гонки и скорость. Где ещё, как ни в скоростных классах, результат зависит от мотора? А его трогать запретили…
Даже в одной партии серийные китайские моторы работают сильно по разному.
Предвижу ответ - надо тренироваться, да, но ты же тоже тренировался, значит причина-то не только в тренировках…
Конкурантная матчасть + регулярные тренировки = тумбочка. Без первого результат труднее достичь, но можно, без второго результатов не будет.
Цена сетапа на модель - МИНИМАЛЬНА за всю историю радиобоя! Около 1000 руб с Aliexpress
Мелкие сервы стоят заведомо дороже 9 и 12 граммовых, суперлёгкие современные коптерные реги - тоже нифига не копеечные. Кстати, а это с АКБ или без?
Мой сетап для С 500 без батареи стоит тоже около 1000. ну может 1200.
Я не к тому, что у людей есть деньги, чтобы приобрести AXI, а к тому, что класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!
Костя , я не буду категоричным . Практика показывает , что это - не работает . Мягко , душевно и по-дружески говорю тебе - ты не прав . Читать между строк ты научишься , ты очень талантлив и сосредоточен . То , что делает Денис - действительно достойно уважения . В сотый раз проведу аналогию между разными видами боя авиамодельного и миром боевых искусств . АСЕS - это соревнования по традиционному дзюдо . Будут всегда . “ОПЕН” - это ММА /UFC. Круто реально , но денег там пока особых нет . Комбат-спорт - это бокс . Любительский . Всё здорово , но опять-таки без денег . “Союз-500” - это шоу в духе UFC , для пионеров и пенсионеров . Люди - просто кайфуют . “Союз -250” . Удел избранных . Способных высечь суру из Корана на рисовом зерне .
Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
Я уже говорил, и повторюсь ещё раз - никто и не собирался выводить СОЮЗ-250 за пределы Питера. Задача ставилась исключительно тактическая - возродить радиобой в Санкт-Петербурге и вывести его на должный уровень (как я ЭТО понимаю).
Никаких “Межгалактических Шахматных Турниров” мы не планировали и планировать не собираемся. Зачем?
- …матчасть-то по скорости у всех одинаковая - копеечная, доступная каждому! Не надо выбирать, не надо мучаться: Aliexpress A2212 за 300 руб или AXI 2212 за 5000 руб или искать замену в надежде, что она выдаст хотя бы 80% от характеристик AXI 2212.
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить - это самое главное! Пока технологии таковы, что либо твоя “ракета массой 250 г в масштабе 1:15” не вылетает 5 минут, а следовательно не получит очков за полное время или будет воевать со всеми на равных…
Костя много написал. В чём-то я с ним согласен. Что-то, как мне кажется, требует уточнения.
Я бы хотел уточнить следующий момент: Костя довольно эмоционально обозначил сложившиеся расклады в сетапах С-500 и С-250. Да, действительно, в данный момент стоимость подавляющего большинства мотоустановок в СОЮЗе-250 где-то на уровне плинтуса (мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 руб). И всё это воюет, и многие на этом побеждают.
“Спортсмены” же (не любители, коих всё же большинство) в С-500 действительно дошли до “Олимпа” и действительно, стоимость мотоустановок на их моделях зашкаливает. А может, и не зашкаливает, но в любом случае она выше тех сумм, что я обозначил.
В С-500 - так. А в СОЮЗе-250 - иначе.
Почему? Ответ мне видится примерно в такой плоскости - у нас нет спортсменов. У нас все любители. Максимум - физкультурники.😃
Может быть, нам ЭТО просто не нужно?
Наверное об этом и хотел сказать Костя.
у нас нет спортсменов. У нас все любители. Максимум - физкультурники.
В нашем крае ровно также, только физкультурничаем в С 500 как более простом в плане постройки и культуры веса и более ветроустойчивом, и более живучем при таранах.
А может, и не зашкаливает,
У нас всё более чем бюджетно. Но летит офигенно. Я не для противопоставления и сравнения.
В любом случае, твои труды Денис, достойны уважения!!!
Спасибо тебе, Олег!
В нашем крае ровно также, только физкультурничаем в С 500
Знаешь, мне кажется (это сугубо моё мнение, и оно может отличаться от мнения других людей), что “спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”. Понятное дело, с вполне естественным желанием “надрать всем там задницу”. Вполне естественно, что движимый такими желаниями человек усиленно тренируется, оттачивает своё мастерство. Натренировался, отточил. Поехал, и надрал. Всё закономерно.
В другом городе тоже нашёлся такой же озабоченный и тоже по той же схеме - “тренировался/отточил/поехал/надрал”. Теперь их уже двое. А потом, как снежный ком - очень многие хотят “поехать и надрать”. Но не у всех, естественно, получается.
В конце-концов, в результате этого процесса выкристаллизовывается некий “спецназ”, которые в результате своих усиленных тренировок и “оттачивания” действительно становятся профи в этом деле. Но их всего - 5-10 человек. Они - ездят в гости, дерут всем задницы и регулярно занимают призовые места. И это неплохо! для них самих. А что делать остальным? Те, что любители, и которых под сотню?
Вот такая неизбежность. И порождает её, как мне кажется, именно то самое желание “поехать в гости и надрать всем задницы”.
Вот поэтому то мы изначально решили - мы хватаем синицу в руки, и пофигу нам на этого журавля в небе. Это я по поводу того, что СОЮЗ-250 “закапсулировался” в отдельно взятом городе и совершенно не парится по поводу того, что
"…никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера"
А оно нам надо?
Нет.
У нас - другие задачи. И мы их решаем.
“спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”
Мы с товарищем специально тренировались всю зиму 2017 - 2018 в любую погоду (ветер, снег, мороз) только чтобы не “надрать”, а чтобы вести осознанные прицельные бои. У меня налёт и опыт в целом был больше, чем у напарника, поэтому результатом сезона 2018 стало регулярное “топтание” тумбочки и пара побед.
Куда то ехать и “драть” у меня желание не возникло ни разу…
Мы ездим на старты исключительно за хорошим настроением и для приятного времяпрепровождения…
Для этого на наших стартах пришли к внутренней договорённости о строгом соблюдении “лимита 500 грамм”…
Бойцовка же построенная по классическим технологиям (бутылка - пеноплекс - скотч и хвост из коропласта) с полётным весом 480 грамм, почти не даёт свободы для “гонки вооружений”. И так всё получается впритык.
(мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 руб
Денис, перерыл весь Али - не нашёл таких чудесных цен. Ссылочку бы… Можно в личку.
М-да-а … Чисто Питерский вариант . Ну и хорошо . Никогда не встречал такого когнитивного диссонанса . Сколько лет смотрю , столько лет и не понимаю .
Сообщение от Денис из Петергофа
(мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 рубДенис, перерыл весь Али - не нашёл таких чудесных цен. Ссылочку бы… Можно в личку.
Поискал, нашёл, отправил.
Действительно, немного ценники приподнялись, но пока остаются в обозначенных пределах: моторы, которые ранее покупал по 250р. теперь по 275, а регули - по 260р. (а ранее покупал эти же по 200).
Хммм…
Интересная у вас тут дискуссия…
Примерно все то же самое наблюдаю в Дрон Рейсинге.
Вырос пласт профессионалов, которые дерут всех и они не достижимы для простых смертных.
И они порождают гонку вооружений. Батарейки уже 6S, а не 4S и т.д.
Дрон рейсинг - это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов и плотность заполнения “подкапотного пространства лошадиными силами”.
Ни в С 500, ни в С 250 гонка вооружений не приводит на тумбочку. Помогает, да. Но прямой зависимости нет.
Думаете для С 250 невозможно подобрать “золотой” сетап? При желании можно, но победит умелый и везучий.
это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов
Не совсем так. Этой мощностью еще надо успевать рулить.
И тут профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.
А пилоту выходного дня, строить мощный сетап, возможность которого он реализует максимум на 20%, ну можно конечно.
Ситуация симметричная, на мой взгляд.
профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.
Согласен на 100%. Для толпы любителей, то бишь “пилотов выходного дня”, “золотой сетап” в руках такого же “любителя выходного дня” представляет гораздо меньшую проблему, чем профи. Даже если в руках этого профи самолётик-“середнячок”. А уж с “золотым сетапом” этот профи всех под лавку загонит.
Ближайший пример - мой Зеро. Исключительно удачный самолёт - самый быстрый и маневренный из того, что сейчас летает у нас на стартах. И что? Я постоянно занимаю первые места? Да ни разу! Иногда - второе место, чаще - третье-четвёртое. Бывает, что и дальше по списку.
Почему? Да потому что я - не профи. И даже рядом не стоял. Потому как вижу я плохо, да и не 20 лет мне уже. И тренироваться не с кем. Любитель-физкультурник, короче. 😃
Беру своё только лишь многократным резервированием (меньше, чем четыре боевых самолёта на старты не готовлю), да надёжностью матчасти - никогда не летаю на “сырых”, только что собранных моделях, стараюсь их хорошенько погонять перед стартами. Ну, и понятное дело, технических наработок у меня поболее, чем у среднего пилота - стараюсь выжать из самолёта максимум.
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить
Ну купи победу в С-500. Возьми лялисовскую матчасть, езжай в Борисов, и облетай там Гилевичей, Боровиков, Парфеновича, Колесова… Димона Шаманова с Ершовым заодно, если соберутся. На каких условиях согласишься на такой эксперимент?.. Подоплека желчи твоей – хорошо мне известна, но, если коротко – ничего хорошего из такой риторики и такого подхода не будет никогда. Денис – конечно, молодец (я хоть в этом участия принимать вряд ли буду, но мне искренне интересно, как любая практика, связанная с воздушным боем). Но он молодец безотносительно твоего пения, а от него всему этому делу разве только хуже может стать.
Вообще, гонка (которая не кошельков, а в целом – гонка идей, гонка навыков, всего) будет везде, где есть амбиция; а амбиция всегда будет там, где есть за что побороться. В дронрейсинге бабки по нашим с вами понятиям – космические, конечно, там и амбиции, и гонка (100 акков в день итд). Когда же в самой концепции заложена идея дружеских полетушек одних и тех же 8 человек – неоткуда, конечно, взяться ни амбиции, ни гонке. ВОТ как всё на самом деле. Кстати, те же Лялисы, пока летали чисто в Питере, не слишком-то парились именно по этой причине. А вот после первого выезда, когда стало понятно, что облетывать надо уже не одних и тех семерых пилотов выходного дня, а кучу такого народа, который ездит на каждые старты исключительно за победой – и в чем и чести соответственно на столько же больше – тогда уж начали упарываться по полной. И с соответствующим результатом. Это, может, несколько и подпортило имидж класса в глазах некоторых “рекреационщиков” и отвратило какое-то их количество, НО зато сам уровень класса подняло на определенную высоту. И я лично на свою “сувенирную полку” смотрю через это “с известной долей гордости”, а не со смущением ))
Итак – спасибо, удачи, процветания, но давайте все же без вот этого вот. Неба хватит на всех.