Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец августа.
На наших площадках замечен один мотор из-под рук Хайвольта - перепиленный Акси, но и он летает на обычных заводских винтах.
Примерно 10 - 30% используют пропсэйверы в С 500, примерно 99.9% моторов и батареек приобретены на Али…
Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
Ну я, собственно, и написал выход из положения: только коммерческие винты и СПВ 72000.
Класс и жив там, где нет гонки вооружений (кошельков) - на Урале и в Беларуссии! Вы все правильно пишите: 99,9% моторов и батареек там приобретены на Ali, поэтому там все ОК! Я, к сожалению, видел и 2 и 3 Акси, причем все - на тумбочке…Это в СПб и МСК…
Цена победы в СОЮЗ-500 для более-менее влетанного бойца известна - вот публичная ссылка forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24660
Как говориться - покупай и тумбочка твоя!
Я не к тому, что у людей есть деньги, чтобы приобрести AXI, а к тому, что класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!
P. S. Денис и сказал всем - да ну его… создам-ка новый класс, справедливый - Гений!
Цена победы в СОЮЗ-500 для более-менее влетанного бойца известна
Это не цена победы, а цена топовой комплектации. Типа как есть велосипеды из Ашана, а есть специальные чемпионатного уровня. Только вот я никогда на чемпионском велике не выйграю золото, а чемпион на Ашан-байке уделает примерно 99% велосипедистов
Как говориться - покупай и тумбочка твоя!
Это заблуждение. Чемпионом становится самый натренированный, молодой и умелый, матчасть же должна быть просто конкурентной.
Лино мои модели сделаны мной, по общедоступным технологиям (бутылка, пеноплекс, скотч) вся комплектуха с Али, винты самыее дишманские по 19 руб. с Али, батарейки не самые дишманские, но и не Револектриксы и тоже с Али. Мои модели летят по скорости и манёвру конкурентно с сильнейшими, рулю я достаточно уверенно, тренируемся относительно регулярно, на тумбочку встаю регулярно.
класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!
Немного не так… С 500 не покатил в Питере по ряду причин, одна из которых - было воспитано общественное мнение о чрезмерной опасности, о пресловутой гонке вооружений, а уже отсюда выработался эффект отторжения…
Ему на смену пришёл созданный с ноля и доведённый до соревновательного уровня С 250. Сделал это всё один человек и звать его Денис!
Никто кроме него не приложил никаких усилий кроме моральной поддержки и помощи в проведении соревнований.
Гоночный класс non-FAI Q500 стандарт. 2014 год - введение ограничение на распилку моторов.
Это бред!!! Самые “моторные” классы - это гонки и скорость. Где ещё, как ни в скоростных классах, результат зависит от мотора? А его трогать запретили…
Даже в одной партии серийные китайские моторы работают сильно по разному.
Предвижу ответ - надо тренироваться, да, но ты же тоже тренировался, значит причина-то не только в тренировках…
Конкурантная матчасть + регулярные тренировки = тумбочка. Без первого результат труднее достичь, но можно, без второго результатов не будет.
Цена сетапа на модель - МИНИМАЛЬНА за всю историю радиобоя! Около 1000 руб с Aliexpress
Мелкие сервы стоят заведомо дороже 9 и 12 граммовых, суперлёгкие современные коптерные реги - тоже нифига не копеечные. Кстати, а это с АКБ или без?
Мой сетап для С 500 без батареи стоит тоже около 1000. ну может 1200.
Я не к тому, что у людей есть деньги, чтобы приобрести AXI, а к тому, что класс СОЮЗ-500 в СПб однозначно зашел в тупик!
Костя , я не буду категоричным . Практика показывает , что это - не работает . Мягко , душевно и по-дружески говорю тебе - ты не прав . Читать между строк ты научишься , ты очень талантлив и сосредоточен . То , что делает Денис - действительно достойно уважения . В сотый раз проведу аналогию между разными видами боя авиамодельного и миром боевых искусств . АСЕS - это соревнования по традиционному дзюдо . Будут всегда . “ОПЕН” - это ММА /UFC. Круто реально , но денег там пока особых нет . Комбат-спорт - это бокс . Любительский . Всё здорово , но опять-таки без денег . “Союз-500” - это шоу в духе UFC , для пионеров и пенсионеров . Люди - просто кайфуют . “Союз -250” . Удел избранных . Способных высечь суру из Корана на рисовом зерне .
Не нагнетайте, никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
Я уже говорил, и повторюсь ещё раз - никто и не собирался выводить СОЮЗ-250 за пределы Питера. Задача ставилась исключительно тактическая - возродить радиобой в Санкт-Петербурге и вывести его на должный уровень (как я ЭТО понимаю).
Никаких “Межгалактических Шахматных Турниров” мы не планировали и планировать не собираемся. Зачем?
- …матчасть-то по скорости у всех одинаковая - копеечная, доступная каждому! Не надо выбирать, не надо мучаться: Aliexpress A2212 за 300 руб или AXI 2212 за 5000 руб или искать замену в надежде, что она выдаст хотя бы 80% от характеристик AXI 2212.
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить - это самое главное! Пока технологии таковы, что либо твоя “ракета массой 250 г в масштабе 1:15” не вылетает 5 минут, а следовательно не получит очков за полное время или будет воевать со всеми на равных…
Костя много написал. В чём-то я с ним согласен. Что-то, как мне кажется, требует уточнения.
Я бы хотел уточнить следующий момент: Костя довольно эмоционально обозначил сложившиеся расклады в сетапах С-500 и С-250. Да, действительно, в данный момент стоимость подавляющего большинства мотоустановок в СОЮЗе-250 где-то на уровне плинтуса (мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 руб). И всё это воюет, и многие на этом побеждают.
“Спортсмены” же (не любители, коих всё же большинство) в С-500 действительно дошли до “Олимпа” и действительно, стоимость мотоустановок на их моделях зашкаливает. А может, и не зашкаливает, но в любом случае она выше тех сумм, что я обозначил.
В С-500 - так. А в СОЮЗе-250 - иначе.
Почему? Ответ мне видится примерно в такой плоскости - у нас нет спортсменов. У нас все любители. Максимум - физкультурники.😃
Может быть, нам ЭТО просто не нужно?
Наверное об этом и хотел сказать Костя.
у нас нет спортсменов. У нас все любители. Максимум - физкультурники.
В нашем крае ровно также, только физкультурничаем в С 500 как более простом в плане постройки и культуры веса и более ветроустойчивом, и более живучем при таранах.
А может, и не зашкаливает,
У нас всё более чем бюджетно. Но летит офигенно. Я не для противопоставления и сравнения.
В любом случае, твои труды Денис, достойны уважения!!!
Спасибо тебе, Олег!
В нашем крае ровно также, только физкультурничаем в С 500
Знаешь, мне кажется (это сугубо моё мнение, и оно может отличаться от мнения других людей), что “спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”. Понятное дело, с вполне естественным желанием “надрать всем там задницу”. Вполне естественно, что движимый такими желаниями человек усиленно тренируется, оттачивает своё мастерство. Натренировался, отточил. Поехал, и надрал. Всё закономерно.
В другом городе тоже нашёлся такой же озабоченный и тоже по той же схеме - “тренировался/отточил/поехал/надрал”. Теперь их уже двое. А потом, как снежный ком - очень многие хотят “поехать и надрать”. Но не у всех, естественно, получается.
В конце-концов, в результате этого процесса выкристаллизовывается некий “спецназ”, которые в результате своих усиленных тренировок и “оттачивания” действительно становятся профи в этом деле. Но их всего - 5-10 человек. Они - ездят в гости, дерут всем задницы и регулярно занимают призовые места. И это неплохо! для них самих. А что делать остальным? Те, что любители, и которых под сотню?
Вот такая неизбежность. И порождает её, как мне кажется, именно то самое желание “поехать в гости и надрать всем задницы”.
Вот поэтому то мы изначально решили - мы хватаем синицу в руки, и пофигу нам на этого журавля в небе. Это я по поводу того, что СОЮЗ-250 “закапсулировался” в отдельно взятом городе и совершенно не парится по поводу того, что
"…никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера"
А оно нам надо?
Нет.
У нас - другие задачи. И мы их решаем.
“спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”
Мы с товарищем специально тренировались всю зиму 2017 - 2018 в любую погоду (ветер, снег, мороз) только чтобы не “надрать”, а чтобы вести осознанные прицельные бои. У меня налёт и опыт в целом был больше, чем у напарника, поэтому результатом сезона 2018 стало регулярное “топтание” тумбочки и пара побед.
Куда то ехать и “драть” у меня желание не возникло ни разу…
Мы ездим на старты исключительно за хорошим настроением и для приятного времяпрепровождения…
Для этого на наших стартах пришли к внутренней договорённости о строгом соблюдении “лимита 500 грамм”…
Бойцовка же построенная по классическим технологиям (бутылка - пеноплекс - скотч и хвост из коропласта) с полётным весом 480 грамм, почти не даёт свободы для “гонки вооружений”. И так всё получается впритык.
(мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 руб
Денис, перерыл весь Али - не нашёл таких чудесных цен. Ссылочку бы… Можно в личку.
М-да-а … Чисто Питерский вариант . Ну и хорошо . Никогда не встречал такого когнитивного диссонанса . Сколько лет смотрю , столько лет и не понимаю .
Сообщение от Денис из Петергофа
(мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 рубДенис, перерыл весь Али - не нашёл таких чудесных цен. Ссылочку бы… Можно в личку.
Поискал, нашёл, отправил.
Действительно, немного ценники приподнялись, но пока остаются в обозначенных пределах: моторы, которые ранее покупал по 250р. теперь по 275, а регули - по 260р. (а ранее покупал эти же по 200).
Хммм…
Интересная у вас тут дискуссия…
Примерно все то же самое наблюдаю в Дрон Рейсинге.
Вырос пласт профессионалов, которые дерут всех и они не достижимы для простых смертных.
И они порождают гонку вооружений. Батарейки уже 6S, а не 4S и т.д.
Дрон рейсинг - это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов и плотность заполнения “подкапотного пространства лошадиными силами”.
Ни в С 500, ни в С 250 гонка вооружений не приводит на тумбочку. Помогает, да. Но прямой зависимости нет.
Думаете для С 250 невозможно подобрать “золотой” сетап? При желании можно, но победит умелый и везучий.
это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов
Не совсем так. Этой мощностью еще надо успевать рулить.
И тут профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.
А пилоту выходного дня, строить мощный сетап, возможность которого он реализует максимум на 20%, ну можно конечно.
Ситуация симметричная, на мой взгляд.
профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.
Согласен на 100%. Для толпы любителей, то бишь “пилотов выходного дня”, “золотой сетап” в руках такого же “любителя выходного дня” представляет гораздо меньшую проблему, чем профи. Даже если в руках этого профи самолётик-“середнячок”. А уж с “золотым сетапом” этот профи всех под лавку загонит.
Ближайший пример - мой Зеро. Исключительно удачный самолёт - самый быстрый и маневренный из того, что сейчас летает у нас на стартах. И что? Я постоянно занимаю первые места? Да ни разу! Иногда - второе место, чаще - третье-четвёртое. Бывает, что и дальше по списку.
Почему? Да потому что я - не профи. И даже рядом не стоял. Потому как вижу я плохо, да и не 20 лет мне уже. И тренироваться не с кем. Любитель-физкультурник, короче. 😃
Беру своё только лишь многократным резервированием (меньше, чем четыре боевых самолёта на старты не готовлю), да надёжностью матчасти - никогда не летаю на “сырых”, только что собранных моделях, стараюсь их хорошенько погонять перед стартами. Ну, и понятное дело, технических наработок у меня поболее, чем у среднего пилота - стараюсь выжать из самолёта максимум.
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить
Ну купи победу в С-500. Возьми лялисовскую матчасть, езжай в Борисов, и облетай там Гилевичей, Боровиков, Парфеновича, Колесова… Димона Шаманова с Ершовым заодно, если соберутся. На каких условиях согласишься на такой эксперимент?.. Подоплека желчи твоей – хорошо мне известна, но, если коротко – ничего хорошего из такой риторики и такого подхода не будет никогда. Денис – конечно, молодец (я хоть в этом участия принимать вряд ли буду, но мне искренне интересно, как любая практика, связанная с воздушным боем). Но он молодец безотносительно твоего пения, а от него всему этому делу разве только хуже может стать.
Вообще, гонка (которая не кошельков, а в целом – гонка идей, гонка навыков, всего) будет везде, где есть амбиция; а амбиция всегда будет там, где есть за что побороться. В дронрейсинге бабки по нашим с вами понятиям – космические, конечно, там и амбиции, и гонка (100 акков в день итд). Когда же в самой концепции заложена идея дружеских полетушек одних и тех же 8 человек – неоткуда, конечно, взяться ни амбиции, ни гонке. ВОТ как всё на самом деле. Кстати, те же Лялисы, пока летали чисто в Питере, не слишком-то парились именно по этой причине. А вот после первого выезда, когда стало понятно, что облетывать надо уже не одних и тех семерых пилотов выходного дня, а кучу такого народа, который ездит на каждые старты исключительно за победой – и в чем и чести соответственно на столько же больше – тогда уж начали упарываться по полной. И с соответствующим результатом. Это, может, несколько и подпортило имидж класса в глазах некоторых “рекреационщиков” и отвратило какое-то их количество, НО зато сам уровень класса подняло на определенную высоту. И я лично на свою “сувенирную полку” смотрю через это “с известной долей гордости”, а не со смущением ))
Итак – спасибо, удачи, процветания, но давайте все же без вот этого вот. Неба хватит на всех.
Кстати, те же Лялисы
Дуэт грамотного инженера и спонсора в одном лице + талантливый юный пилот и тренировки в квадрате!
Сумма потока винта не более 72000
Константин, для тех кто не в теме (для меня) что такое СПВ? как оно получается и откуда именно такая цифра?
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить
Я так понимаю Костя имел в виду мат. часть как и навык имеют решающее значение в СОЮЗ-500.
никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
“Никогда говори никогда”
Конечно класс СОЮЗ-250 возможно и не выйдет за пределы Питера, но я не был столь категоричным. В классе есть определенная изюминка. Просто маховик СОЮЗ-500 накопленной мат.части среди бойцов по всей стране достиг большого числа в связи с чем переход на СОЮЗ-250, если и будет, то будет болезненным (начинка, оснастка, модели и т.д.) Благодаря титаническим усилиям Дениса переход осуществить смогли в несколько месяцев (в начале 2018 года уже первые старты), так как Денис получил поддержку от питерского коллектива бойцов. Смогут ли другие регионы пойти в это направление или хотя бы попробуют, это посмотрим, если конечно на это будет желание.
мат. часть как и навык имеют решающее значение в СОЮЗ-500
Нет. Хороший навык при средней матчасти - путь к победе, золотой сетап без тренировок - максимум середина таблицы.
В С 250 будет также. Денис открытым текстом говорит, что его АКБ уже не новые.
Если в С 250 вкорячить хороший коптерный мотор с лёгким, опять же коптерным, регом и оснастить новой батарейкой типа Инфинити, то полетит оно сильно динамичнее…
Остаётся добавить регулярные тренировки и чуточку удачи…
Только цель другая…
переход на СОЮЗ-250
Зачем? Мы не считаем С 500 слишком быстрым и травмоопасным. Соревнования проводятся в городском районе с плотной многоэтажной застройкой, на стандартном школьном стадионе, который скромно вписан между многоэтажками. Вокруг высотки со стеклянными фасадами, автомобили на придомовых парковках и люди.
Так вот!!! Ни одного инцидента за пяток стартов не было!!! Ни в человека, ни в машину, ни в стекло модели не влетали.
Смогут ли другие регионы пойти в это направление или хотя бы попробуют,
Мы уже обсуждали, нашей тусовке удобен и комфортен С 500, это просто и доступно, технлогии отлажены, матчасть в закромах накоплена. На Урале очень вряд ли…
И ещё чуть не забыл…
Единственный конструктор и строитель моделей С 250 - это Денис. У нас нет левшей, способных на такой кропотливый труд. У вас кстати тоже…
Если в С 250 вкорячить хороший коптерный мотор с лёгким, опять же коптерным, регом и оснастить новой батарейкой типа Инфинити, то полетит оно сильно динамичнее…
Это конечно слова, а где доказательства?😃
То что полетит динамичнее я не спорю, но на сколько? на 1% на 2% или на 5% не думаю, что будет такой значительный прирост к летным характеристикам, что обеспечит физкультурнику(профи) среди физкультурников (профи) ГАРАНТИРОВАННЫЙ выход на тумбочку. Мне кажется, что тут доля удачи при равных прочих параметрах сгладит их среднестатистическое мастерство с их “несравненно разной” мат. частью.
Я конечно не отрицаю Вашу точку зрения, но не вижу доказательств применительно к этому классу СОЮЗ-250.
будет такой значительный прирост к летным характеристикам, что обеспечит физкультурнику(профи) среди физкультурников (профи) ГАРАНТИРОВАННЫЙ выход на тумбочку.
В 25 раз лично вам повторяю, и это не я один твержу, что золотой сетап ПОМОГАЕТ встать на тумбочку, но не гарантирует. Даёт больше возможностей для тренированного пилота. На тумбочку встаёт сильнейший.
не вижу доказательств применительно к этому классу СОЮЗ-250
А практика соревновательных дисциплин авиамоделизма уже давно всё доказала…
У нас нет левшей, способных на такой кропотливый труд. У вас кстати тоже…
Не соглашусь, Между прочим Дмитрий Смирнов участвует именно на СВОЕЙ мат. части, которую сам разрабатывает клеит, собирает и летает, и между прочим, в этих стартах занял 1-ое место. Да, она не такая потоковая как у Дениса, но сам собрал мат. часть по регламенту СОЮЗ-250 и участвует. У кого есть время, силы и желание, тот собирает свою мат.часть и летает. Мне лично в настоящее время есть нет столько времени на изготовление мат. части, но в рамках СОЮЗ-500 мы с Вадимом Третьяковым пробовали такое реализовать . Да не заручились поддержкой, но тем не менее опыт был и эти модели даже принимали участие в боях в Ноябре 2016 года. Так что кто захочет всё сделает. В добавок сейчас Александр Кармакулов тоже строит Ki-84. Уж большая любовь к Японцам пошла)))