Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец августа.
Спасибо тебе, Олег!
В нашем крае ровно также, только физкультурничаем в С 500
Знаешь, мне кажется (это сугубо моё мнение, и оно может отличаться от мнения других людей), что “спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”. Понятное дело, с вполне естественным желанием “надрать всем там задницу”. Вполне естественно, что движимый такими желаниями человек усиленно тренируется, оттачивает своё мастерство. Натренировался, отточил. Поехал, и надрал. Всё закономерно.
В другом городе тоже нашёлся такой же озабоченный и тоже по той же схеме - “тренировался/отточил/поехал/надрал”. Теперь их уже двое. А потом, как снежный ком - очень многие хотят “поехать и надрать”. Но не у всех, естественно, получается.
В конце-концов, в результате этого процесса выкристаллизовывается некий “спецназ”, которые в результате своих усиленных тренировок и “оттачивания” действительно становятся профи в этом деле. Но их всего - 5-10 человек. Они - ездят в гости, дерут всем задницы и регулярно занимают призовые места. И это неплохо! для них самих. А что делать остальным? Те, что любители, и которых под сотню?
Вот такая неизбежность. И порождает её, как мне кажется, именно то самое желание “поехать в гости и надрать всем задницы”.
Вот поэтому то мы изначально решили - мы хватаем синицу в руки, и пофигу нам на этого журавля в небе. Это я по поводу того, что СОЮЗ-250 “закапсулировался” в отдельно взятом городе и совершенно не парится по поводу того, что
"…никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера"
А оно нам надо?
Нет.
У нас - другие задачи. И мы их решаем.
“спортсменство” это как раз порождение возможности (и желания) ездить “в гости”
Мы с товарищем специально тренировались всю зиму 2017 - 2018 в любую погоду (ветер, снег, мороз) только чтобы не “надрать”, а чтобы вести осознанные прицельные бои. У меня налёт и опыт в целом был больше, чем у напарника, поэтому результатом сезона 2018 стало регулярное “топтание” тумбочки и пара побед.
Куда то ехать и “драть” у меня желание не возникло ни разу…
Мы ездим на старты исключительно за хорошим настроением и для приятного времяпрепровождения…
Для этого на наших стартах пришли к внутренней договорённости о строгом соблюдении “лимита 500 грамм”…
Бойцовка же построенная по классическим технологиям (бутылка - пеноплекс - скотч и хвост из коропласта) с полётным весом 480 грамм, почти не даёт свободы для “гонки вооружений”. И так всё получается впритык.
(мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 руб
Денис, перерыл весь Али - не нашёл таких чудесных цен. Ссылочку бы… Можно в личку.
М-да-а … Чисто Питерский вариант . Ну и хорошо . Никогда не встречал такого когнитивного диссонанса . Сколько лет смотрю , столько лет и не понимаю .
Сообщение от Денис из Петергофа
(мотор 270…300 руб, регуль - 220…250 рубДенис, перерыл весь Али - не нашёл таких чудесных цен. Ссылочку бы… Можно в личку.
Поискал, нашёл, отправил.
Действительно, немного ценники приподнялись, но пока остаются в обозначенных пределах: моторы, которые ранее покупал по 250р. теперь по 275, а регули - по 260р. (а ранее покупал эти же по 200).
Хммм…
Интересная у вас тут дискуссия…
Примерно все то же самое наблюдаю в Дрон Рейсинге.
Вырос пласт профессионалов, которые дерут всех и они не достижимы для простых смертных.
И они порождают гонку вооружений. Батарейки уже 6S, а не 4S и т.д.
Дрон рейсинг - это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов и плотность заполнения “подкапотного пространства лошадиными силами”.
Ни в С 500, ни в С 250 гонка вооружений не приводит на тумбочку. Помогает, да. Но прямой зависимости нет.
Думаете для С 250 невозможно подобрать “золотой” сетап? При желании можно, но победит умелый и везучий.
это гоночная дисциплина, в которой успех приносит мотор, отсюда и гонка бюджетов
Не совсем так. Этой мощностью еще надо успевать рулить.
И тут профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.
А пилоту выходного дня, строить мощный сетап, возможность которого он реализует максимум на 20%, ну можно конечно.
Ситуация симметричная, на мой взгляд.
профессиональные пилоты, летающие под 100 АКБ в день, вне конкуренции.
Согласен на 100%. Для толпы любителей, то бишь “пилотов выходного дня”, “золотой сетап” в руках такого же “любителя выходного дня” представляет гораздо меньшую проблему, чем профи. Даже если в руках этого профи самолётик-“середнячок”. А уж с “золотым сетапом” этот профи всех под лавку загонит.
Ближайший пример - мой Зеро. Исключительно удачный самолёт - самый быстрый и маневренный из того, что сейчас летает у нас на стартах. И что? Я постоянно занимаю первые места? Да ни разу! Иногда - второе место, чаще - третье-четвёртое. Бывает, что и дальше по списку.
Почему? Да потому что я - не профи. И даже рядом не стоял. Потому как вижу я плохо, да и не 20 лет мне уже. И тренироваться не с кем. Любитель-физкультурник, короче. 😃
Беру своё только лишь многократным резервированием (меньше, чем четыре боевых самолёта на старты не готовлю), да надёжностью матчасти - никогда не летаю на “сырых”, только что собранных моделях, стараюсь их хорошенько погонять перед стартами. Ну, и понятное дело, технических наработок у меня поболее, чем у среднего пилота - стараюсь выжать из самолёта максимум.
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить
Ну купи победу в С-500. Возьми лялисовскую матчасть, езжай в Борисов, и облетай там Гилевичей, Боровиков, Парфеновича, Колесова… Димона Шаманова с Ершовым заодно, если соберутся. На каких условиях согласишься на такой эксперимент?.. Подоплека желчи твоей – хорошо мне известна, но, если коротко – ничего хорошего из такой риторики и такого подхода не будет никогда. Денис – конечно, молодец (я хоть в этом участия принимать вряд ли буду, но мне искренне интересно, как любая практика, связанная с воздушным боем). Но он молодец безотносительно твоего пения, а от него всему этому делу разве только хуже может стать.
Вообще, гонка (которая не кошельков, а в целом – гонка идей, гонка навыков, всего) будет везде, где есть амбиция; а амбиция всегда будет там, где есть за что побороться. В дронрейсинге бабки по нашим с вами понятиям – космические, конечно, там и амбиции, и гонка (100 акков в день итд). Когда же в самой концепции заложена идея дружеских полетушек одних и тех же 8 человек – неоткуда, конечно, взяться ни амбиции, ни гонке. ВОТ как всё на самом деле. Кстати, те же Лялисы, пока летали чисто в Питере, не слишком-то парились именно по этой причине. А вот после первого выезда, когда стало понятно, что облетывать надо уже не одних и тех семерых пилотов выходного дня, а кучу такого народа, который ездит на каждые старты исключительно за победой – и в чем и чести соответственно на столько же больше – тогда уж начали упарываться по полной. И с соответствующим результатом. Это, может, несколько и подпортило имидж класса в глазах некоторых “рекреационщиков” и отвратило какое-то их количество, НО зато сам уровень класса подняло на определенную высоту. И я лично на свою “сувенирную полку” смотрю через это “с известной долей гордости”, а не со смущением ))
Итак – спасибо, удачи, процветания, но давайте все же без вот этого вот. Неба хватит на всех.
Кстати, те же Лялисы
Дуэт грамотного инженера и спонсора в одном лице + талантливый юный пилот и тренировки в квадрате!
Сумма потока винта не более 72000
Константин, для тех кто не в теме (для меня) что такое СПВ? как оно получается и откуда именно такая цифра?
Победу в СОЮЗ-250 в отличие от СОЮЗ-500 нельзя купить
Я так понимаю Костя имел в виду мат. часть как и навык имеют решающее значение в СОЮЗ-500.
никогда класс 250 не выйдет за пределы Питера…
“Никогда говори никогда”
Конечно класс СОЮЗ-250 возможно и не выйдет за пределы Питера, но я не был столь категоричным. В классе есть определенная изюминка. Просто маховик СОЮЗ-500 накопленной мат.части среди бойцов по всей стране достиг большого числа в связи с чем переход на СОЮЗ-250, если и будет, то будет болезненным (начинка, оснастка, модели и т.д.) Благодаря титаническим усилиям Дениса переход осуществить смогли в несколько месяцев (в начале 2018 года уже первые старты), так как Денис получил поддержку от питерского коллектива бойцов. Смогут ли другие регионы пойти в это направление или хотя бы попробуют, это посмотрим, если конечно на это будет желание.
мат. часть как и навык имеют решающее значение в СОЮЗ-500
Нет. Хороший навык при средней матчасти - путь к победе, золотой сетап без тренировок - максимум середина таблицы.
В С 250 будет также. Денис открытым текстом говорит, что его АКБ уже не новые.
Если в С 250 вкорячить хороший коптерный мотор с лёгким, опять же коптерным, регом и оснастить новой батарейкой типа Инфинити, то полетит оно сильно динамичнее…
Остаётся добавить регулярные тренировки и чуточку удачи…
Только цель другая…
переход на СОЮЗ-250
Зачем? Мы не считаем С 500 слишком быстрым и травмоопасным. Соревнования проводятся в городском районе с плотной многоэтажной застройкой, на стандартном школьном стадионе, который скромно вписан между многоэтажками. Вокруг высотки со стеклянными фасадами, автомобили на придомовых парковках и люди.
Так вот!!! Ни одного инцидента за пяток стартов не было!!! Ни в человека, ни в машину, ни в стекло модели не влетали.
Смогут ли другие регионы пойти в это направление или хотя бы попробуют,
Мы уже обсуждали, нашей тусовке удобен и комфортен С 500, это просто и доступно, технлогии отлажены, матчасть в закромах накоплена. На Урале очень вряд ли…
И ещё чуть не забыл…
Единственный конструктор и строитель моделей С 250 - это Денис. У нас нет левшей, способных на такой кропотливый труд. У вас кстати тоже…
Если в С 250 вкорячить хороший коптерный мотор с лёгким, опять же коптерным, регом и оснастить новой батарейкой типа Инфинити, то полетит оно сильно динамичнее…
Это конечно слова, а где доказательства?😃
То что полетит динамичнее я не спорю, но на сколько? на 1% на 2% или на 5% не думаю, что будет такой значительный прирост к летным характеристикам, что обеспечит физкультурнику(профи) среди физкультурников (профи) ГАРАНТИРОВАННЫЙ выход на тумбочку. Мне кажется, что тут доля удачи при равных прочих параметрах сгладит их среднестатистическое мастерство с их “несравненно разной” мат. частью.
Я конечно не отрицаю Вашу точку зрения, но не вижу доказательств применительно к этому классу СОЮЗ-250.
будет такой значительный прирост к летным характеристикам, что обеспечит физкультурнику(профи) среди физкультурников (профи) ГАРАНТИРОВАННЫЙ выход на тумбочку.
В 25 раз лично вам повторяю, и это не я один твержу, что золотой сетап ПОМОГАЕТ встать на тумбочку, но не гарантирует. Даёт больше возможностей для тренированного пилота. На тумбочку встаёт сильнейший.
не вижу доказательств применительно к этому классу СОЮЗ-250
А практика соревновательных дисциплин авиамоделизма уже давно всё доказала…
У нас нет левшей, способных на такой кропотливый труд. У вас кстати тоже…
Не соглашусь, Между прочим Дмитрий Смирнов участвует именно на СВОЕЙ мат. части, которую сам разрабатывает клеит, собирает и летает, и между прочим, в этих стартах занял 1-ое место. Да, она не такая потоковая как у Дениса, но сам собрал мат. часть по регламенту СОЮЗ-250 и участвует. У кого есть время, силы и желание, тот собирает свою мат.часть и летает. Мне лично в настоящее время есть нет столько времени на изготовление мат. части, но в рамках СОЮЗ-500 мы с Вадимом Третьяковым пробовали такое реализовать . Да не заручились поддержкой, но тем не менее опыт был и эти модели даже принимали участие в боях в Ноябре 2016 года. Так что кто захочет всё сделает. В добавок сейчас Александр Кармакулов тоже строит Ki-84. Уж большая любовь к Японцам пошла)))
Дмитрий Смирнов участвует именно на СВОЕЙ мат. части
Не знал. Ну тогда один Мастер Левша и один самостройщик ещё.
Вадимом Третьяковым пробовали такое реализовать
У нас такое летало, да и сейчас иногда есть. Обычно хватает на полбоя.
сейчас Александр Кармакулов тоже строит Ki-84.
Это я знаю. Проект пока ещё в процессе и ориентирован он для совсем других целей, это детский кружок. Не удивлюсь если у Александра модели по первости будут получаться “чуть чуть тяжелее”.
В 25 раз лично вам повторяю, и это не я один твержу, что золотой сетап ПОМОГАЕТ встать на тумбочку, но не гарантирует. Даёт больше возможностей для тренированного пилота. На тумбочку встаёт сильнейший.
Вы не видите разницу между СОЮЗ-500 и СОЮЗ-250. Когда собирают модель СОЮЗ-500 обычно она весит состоящая из среднего планера и среднего сетапа 400 грамм. 100 грамм в запасе на реализацию заложения мощности в мат.часть чтобы она стала “золотой”. В СОЮЗ-250 такого нет, когда собирают мат.часть, то она весит уже 230 грамм или 240 грамм. У Дениса да бывают какие-то исключения, но это для демонстрации “запаса по весу” модели у него весят если не соврать около 220 грамм не более. Запаса остается 10-20 грамм это “ничто” это особо погоды не сделает чтобы дать какую-то потенциальную победу. Между прочим у меня FW-190 который просто ничем лишним не снабжен весит 251 грамм (и это после облегчений). Ну ничего лишнего. мотор да можно поставить чуть дороже (коптеровский “золотой”) аккум? ну а что если 700 мах 3S будет весить до 50 грамм? ну давайте посмотрим. Ну можно согласен прибавить несчастные 5% к ЛТХ, но всё сгладит удача в бою при прочих равных.
У меня FW-190 летает в весе 218 грамм, правда собран из заготовок Дениса)))
В Архангельске, ещё в одном школьном клубе тоже начали японца строить в 15 масштабе, только болван под фюз по другой технологии, из шпангоутов.
Потихоньку эпидемия по Северо-западу расходится😒
Когда собирают модель СОЮЗ-500 обычно она весит состоящая из среднего планера и среднего сетапа 400 грамм.
Нифига!!! Я их построил уже больше десятка. Если строиться в размахе 820 мм, я сейчас так и делаю, то самолёт в полётной конфигурации весит 460 грамм с общепринятым сетапом и батареей 120 грамм.
Если батарея впритык по регламенту + пара ремонтов после таранов, то уже 480 - 490 грамм. Это по привычной бутылочно-пеноплексовой технологии.
Чтобы сделать 400 грамм полётного (я делал) надо бутылки лёгенькие, минимум клея, тонкий слой краски, скотч на крыльях с прехлётом не более 3 мм и другие ухищрения… Говоря по другому, уже нужен не сарийный, а более аккуратный и кропотливый подход.
Я ещё реги брал 15 граммовые и моторчик 45 грамм. Тогда чуть меньше 400 грамм выходит.
А обычно так: rcopen.com/forum/f84/topic511980/295 и это без батарейки 122 - 125 грамм.
Потихоньку эпидемия по Северо-западу расходится
Я очень рад! Ещё бы вам всем вместе собраться!
Я очень рад! Ещё бы вам всем вместе собраться!
Конечно планируем поездку в Петергоф!
Питер очень любим))) Да и институт я там заканчивал;)