Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500

ty56

Ладно, думать будем.Сейчас Зеро вес 140-150гр. КИ-43 130-140гр… Прибавка к весу может все испортить. Надеюсь фюзеляж должен быть крепким, насчет “хвоста” подумаю.

Van_Der_Graaf
ty56:

Может что-то ты дельное подскажешь? У меня в основном стаб с килем, хвост был целым.

у меня, чтобы такого не было, коропластовая пластина на всю длину фюза стоит. Но вам же это тяжело ))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Но вам же это тяжело

Грамм 5 - 10 по факту…

Van_Der_Graaf:

коропластовая пластина на всю длину фюза стоит

Вертикально?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Вертикально?

горизонтально. У меня в моих моделях стоит П-образная коропластовая фиготень, горизонтальная часть, как уже сказал, от носа до хвоста, а вертикальные две – от моторамы и 20 мм за крылом, передняя и задняя часть этого дела замкнуты кусками пены, а середина пустая, там батарея, приемник и т.д. Сделано это из одного куска, для загибов прорезано по одной соте.

ну и стабильник клеится прямо к этой горизонтальной пластине

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

вертикальные две – от моторамы и 20 мм за крылом

И через них же проходят штыри крепления крыла резинками?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

И через них же проходят штыри крепления крыла резинками?

обязательно, через них и замыкающую контур пену.

Андрей_Зазулин

Может , кому пригодится . Четыре шайбы из миллиметровой фанеры ,15*3 , и две шпажки из “Тануки” , бамбуковых , 3 мм . Ничего не весят , ничего не стоят . Годами привязывал крыло советской резинкой (резинотканевой) - от трусов . Никогда ничего не соскочило .

ty56

Ну вот еще один Зеро готов. По раскраске нарушил только законцовки. Считаю что так он красивей, и главное хорошо “читается” хоть в солнечную, хоть в пасмурную погоду. Вес без электроники и качалок 162гр…

В крыле изменения не значительные, описывать не буду.
Крыло сделано из пеноплекса.

Moonlight_Dreamer
ty56:

В крыле изменения не значительные,

У тебя лонжероны в крыле из реек? Уже дважды внешне целые и исправные самолёты пытаются сложить крылья в полёте после лёгких контактов с землёй или самолётами “противников”.
Подумай…

ty56
Moonlight_Dreamer:

Подумай…

Это все пенопласт виноват, Из экструды лонжероны выдерживают всякие тараны, посадки. Проверено на тренировках и на соревнованиях. У тебя модели еще старого образца.
Если надо, могу привезти “новые” крылья, по надежней. Правда они уже на 10-15гр. тяжелей.

ty56

У нас в городе вдруг пропал зеленоватый пеноплекс, завалили белым. Габариты стандартные, но толщина 45мм… мне нужен минимум на 50мм… Пришлось взять белый, на фюзеляж пойдет, ну а на крылья получается только с двух заготовок. В одном магазине обнаружил нужный пеноплекс.(зеленоватый) Белый что-то показался подозрительным по весу, и по отходам что-то не такой эластичный -легко ломается, но тверже. Провел тест

По объему одинаковые заготовки

зеленоватый - 36гр.

белый 48гр.
И что мне сейчас с ним делать? - делать фюзеляжи (у них объем маленький)??!😵

ty56

Ну как я и предполагал, конструкция с углем выдержала на все 100%. Ни моторама-крыло, ни хвостовая часть после крыла не пострадала (модель на полном газе вертикально упала с 5-7метров). А вот стаб с килем отскочил. Сейчас придумал крепеж стаб. с килем по другому, и надеюсь это будет лучше и оригинальнее. Фото чуть по позже.

ty56

Обычно (на моих моделях) самое слабое место это стаб. с килем. При хороших авариях, таранах отваливается заднее оперение, но нижняя часть фюз. остается целой, хоть и приклеивал по всякому. Сейчас решил связать нижнею часть с верхней. Изготовил из потолочки два киля (будет киль из двойной потолочки) и между ними вклеил косынку из тонкого полистирола

между килями находится косынка. На ней отверстия для лучшей агдезии с поверхностями

в таком положении будет вклеиваться косынка.
Преимущество этой конструкции: Жесткость киля, за счет косынки оперение будет надежно держаться.Минус - добавится несколько граммов.

12 days later
ty56

Сегодня решил сделать из белого пеноплекса фюзеляж.По предварительным работам сейчас весит 36Гр. без скотча. Прибавка составит приблизительно около 10гр. (терпимо). Останется проверить насколько будет прочней предыдущих фюз… Время для испытаний вполне хватает.

29 days later
ty56

На последних соревнованиях выявились некоторые недостатки в конструкции.

  1. липучка на арм. скотче не держится, особенно в мороз. Устраняется - на арм.скотч налаживается обыкновенный скотч, а потом уже липучка.
  2. больное место- стаб… Правда это было на одной модели и то не у меня, но делал ее я.
    По дороге с соревнований подумал как все таки его закрепить надежней и вот процес пошел

На фюзеляже задерживаться не буду, скажу только после соединения “скорлупок” с шампурами армирую дополнительно с верху и низу, и с боков арм. скотчем (белый), и под штырьки для крепления крыла. Ах, да, склейка скорлупок клеится не полностью. В конце фюзеляжа (20-25мм) клей не наносится (помечено красным)

С верху, (хвост) клеим маленький кусочек скотча, и обклеиваем фюз. скотчем каким вам требуется цветом.

размечаем, и делаем отверстия под “шпильки”(4шт.) (можно спички, я сделал из березовых шампуров), желательно попасть в стенки чтоб крепче держались.

Режем с внутренней стороны до скотча (который наклеивал заранее)

Размечаем стаб. как должен стоять, делаем отверстия под шпильки.

Собираем полностью стаб., убираем скотч где будет прилегать к фюз.

и вклеиваем вместе с килем

Киль имеет свойство замка (его уже описывал). Пластик (на киле с клеем) легко входит по не клееному месту, так что сборка получается довольно точная.