Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.
не совсем понятно, какую проблему мы решаем?
Да ничего мы тут не решаем. Просто прикалываемся со скуки, и только-то…
И это… Лёш… Не обижайся, я ж шутейно. Не хочешь чувствовать себя рЭконструктором, и не надо.😃
Чувствуй себя Кожедубом, Покрышкиным, Сафоновым, и т.д. по списку. Только приезжай на старты! Мы тебе всегда рады.
Ребята, ну какие баллы за стенд можно дать бутылочному фюзу, коропластовым ХО и элеронам и пропсэйверу, надписи перманентным маркером от руки…
А да… Ещё копийный оранжевый винт завершает этот винигрет. Я уже молчу про открытые сервы, тяги - кабанчики и крыло на резинках.
И это… Лёш… Не обижайся, я ж шутейно…
Только приезжай на старты! Мы тебе всегда рады.
Дык и я шутейно. На старты - хоть в ближайшие выходные ))
…надписи перманентным маркером от руки…
ну не знаю, не знаю, я шаблоны лазером режу…
Млять, я себя реконструктором начинаю чувствовать.
Просто прикалываемся со скуки
😃😃
После драки, как говорится, кулаками не машут.
Да мы и не махали, а просто собрались в воскресенье, 6 июня, на той же самой поляне для тренировки.
Ведь тренировка – это то, что ведёт к успеху на соревнованиях, не правда ли? Сказанное в равной степени относится и к спортсменам, и к физкультурникам. 😃
Мы, это – Кохтырев Саша, Падалка Макс, Громоздов Володя, Зинченко Валера, и я, Махалов Денис.



Мы с Володей в кадр не попали, да и ладно, наши физиономии все и так знают… B-)😎
Отвоевали семь боёв. Больше не смогли – Жара и ограниченное количество батареек.
Видео снимал Валера Зинченко.
Но зато – с двухмоторником СБ в качестве мишени (на стартах 15 мая СБ не присутствовал по причине того, что для него не осталось места в машине).

Володя Горомоздов рулил СБ-мишенью.
Два интересных казуса случились в этот раз:
-
Вообще небывалый – в полёте сцепились кончиками лент два самолёта (переплелись узелками):

Секунд 5-6 в воздухе происходило «перетягивание каната» в разные стороны. Потом, естественно, оба плюхнулись на землю. Победила дружба. Но на видео этот момент не попал – этот бой на камеру не снимали. -
А второй случай на камеру попал – я зацепил кончик ленты СБ и намотал его на кок винта:

И СБ ещё некоторое время таскал меня за собой на буксире. В принципе, если бы я не дёргался на привязи, пытаясь оборвать ленту, он бы меня мог таскать ещё долго. Этот момент с «Зеро», пойманным «на крючок», я смонтировал в конце видео:
Интересно, что из-за этих рывков лента за хвостом СБ вытянулась в тонкую и прочную нить:

Провели шесть боёв с такими результатами (хорошо, что прихватил с собой бумажку и карандашик):
1 бой: Кохтырев – 0, Падалка – 0, Махалов – 1 отруб
2 бой: Кохтырев – 0, Падалка – 0, Махалов – 1 отруб
3 бой: Кохтырев – 1 отруб, Падалка – 1 отруб, Махалов – 2 отруба
4 бой: Кохтырев – 0, Падалка – 1 отруб, Махалов – 0
5 бой: Кохтырев – 1 отруб, Падалка – 0, Махалов – 1 отруб
6 бой: Кохтырев – 1 отруб, Падалка – 1 отруб, Махалов – 1 отруб
(был ещё один бой, безрезультативный для всех, № боя не запомнил. Да и с количеством отрубов мог и напутать чего… если что, Саша и Макс меня поправят).
Почему мне посчасливилось нарубить больше всех? Думаю, что просто повезло. Подозреваю, что у штуки под названием «пруха» есть некий тумблер «вкл/выкл». На стартах 15 мая он у меня оказался «выкл». Здесь перебросился в другое положение… Вот и всего-то. У Макса, кстати, тоже на стартах было 0 отрубов. А тут – всё иначе.
А то, что Саша Кохтырев не показал нам с Максом свой уровень, объясняется просто: все его помыслы, видимо, были заняты свежеиспечённым 3Д-девайсом – Фоккер с аж тремя (!) бонбами. Плюс хитро-загнутый бомбосбрасыватель (тоже отпечатанный на 3Д-принтере)
Коротенькое видео:
Отсматривая снятый видеоматериал, пришёл к выводу – отрубов в бою могло быть больше, если бы внимание пилотов не отвлекалось так сильно на нарезающий круги СБ.
Уж так получилось, что Володя впервые рулил этим двухмоторником, плюс поднялся нехилый ветер, и летать «медленно и торжественно» в основной зоне боя у СБ получалось не всегда. Чтобы не валиться на виражах, ему приходилось разворачиваться с большим радиусом и держать приличную скорость. А как иначе? У него нагрузка на крыло совсем «не для ветра» - около 30г/дм (750 грамм, S=26дм, размах 136см).
Бомбардировщик-мишень нарезал широченные круги на хорошей скорости, а вся свора истребителей металась за ним, и вилась, как мухи, около его хвоста. Лучше бы в своей куче крутились… 😃
Но ведь как интересно было!
Могу добавить, что мы с Максом ещё остались и продолжили бои, наверное боев ещё 4-6 провели и нарубили ещё отрубов порядка 6 раз суммарно. Один из самых интересных вопросов для меня был это попробовать отрубить ленту бомберу. Я и пробовал это сделать. Но результата не добился. Мне было интересно познать эту науку.
… Подозреваю, что у штуки под названием «пруха» есть некий тумблер «вкл/выкл». …
на алике сейчас аппаратуру продают, не помню как называется, там тумблер “Отруб” есть. Главное после старта не забыть включить.
Я себе заказал.
Cut off?
на алике сейчас аппаратуру продают, не помню как называется, там тумблер “Отруб” есть. Главное после старта не забыть включить.
Ёклмн! Я знал, я знал! Что должна существовать ЭТА штука!!!
Шли ссылку, куплю себе три… нет, четыре штуки!!
А то вдруг потом с производства снимут?!😃
Хочу дополнить. Честно говоря во время тренировки я совсем не переживал за количество отрубов. Мне хотелось на тренировке что-то попробовать, поэкспериментировать, чтобы я не стал делать во время соревнований. Во время соревнований самая главная цель это максимальное количество очков. Самое эффективное средство это делать отрубы. Во время соревнований у меня были мысли покрамсать ленточку бомберу, но я боялся терять время и подставлять свой хвост другому самолету и я понимал, что покрамсать бомберу ленточку проблематично. На тренировке у меня такого страха не было. Поэтому я смело заходил к нему в хвост, чтобы всё-таки попробовать, а в чем же дело? В итоге для себя я решил даже сбавив скорость это не так просто отрубить ленту бомберу… Его прямолинейный полет также усложняет задачу с моей точки зрения, нежели если бы он крутился бы в клубке. И не только у меня одного возникали такие проблемы, мне показалось, что у большинства пилотов были такие проблемы. Проецирую на обычную бойцовку могу сделать умозаключение, что снижение активности боя, пилот увеличивает вероятность сохранности ленты при прямолинейных полетах, нежели чем крутиться в клубке.
Когда мы с Максом летали уже только в двоем, когда все уехали, мы с Максом совершили воздушный таран. в итоге я еле приземлился, но ремонтопригодно. Подговил мат.часть за минуту. А Макс улетел в кусты и долго долго искал свою ярко красную модель.
Мы с Максом летали пока заряжались аккумуляторы. приличное количество боев провели.
Про ноу хау с механизмом сбрасывания бомб, я тоже хотел попробовать коли такое дело. Проектируется механизм сброса бомб для Ил-2 или другого бомбера. Я решил просто попробовать на фокере. Сразу скажу механизм очень сырой с ним сложно работать. Но будет время я его доведу до ума, сейчас главное то, что он в принципе работает. Его можно будет поставить на Ил-2 или другой бомбер для имитации сброса бомб на условные цели. Это дополнительная разминка для тех кто просто имитирует полет бомбера. Для фокера это было тяжеловато, но для Ил-2 думаю в самый раз. А бомбы можно будет покрасить в оранжевый цвет или просто напечатать из оранжевого пластика. Устроим небольшой авиадарц, если конечно Денис не будет против, чтобы повесить на его Ил-2 или другой лендлизовский бомбер)
Во время соревнований самая главная цель это максимальное количество очков. Самое эффективное средство это делать отрубы.
😃😃😃
даже сбавив скорость это не так просто отрубить ленту бомберу… Его прямолинейный полет также усложняет задачу
И у меня ровно такой же опыт…
… Устроим небольшой авиадарц,…
А каков в этом смысл для боя?
Развлекуха для пилота бомбера… Не более того…
Развлекуха для пилота бомбера… Не более того…
Ну тогда уж давайте вместо бомб - шарики с водой, и бомбить пилотов. А то стоят, скучают.
Бомбер с клизьмами… Романтика.
ДетЯм - конфеты, бабам - цветы, мужикам… Ну, к примеру, чекушку.
0,25 мой СБ подымет…😃
На парашюте. Кто первый поймает, тому + 200 очков, как за отруб. То-то весело будет!
Сколько лбов порасшибают, сколько самолётов на земле потопчут!
Вообще, тема сбрасывания чего либо с авиамодели довольно интересная и занимательная, как в плане хоббийного творчества, так и в плане визуализации самого процесса.
Устроим небольшой авиадарц, если конечно Денис не будет против, чтобы повесить на его Ил-2 или другой лендлизовский бомбер
Нет, на свой Ил-2 я не хотел бы вешать такой бомбосбрасыватель.
Сейчас поясню.
Дело в том, что то, чем, ты, Александр, сейчас пытаешься заниматься, я проходил уже несколько лет назад. Начиная 2014 года, я оснастил бомбосбрасывателями пять самолётов. И какой-никакой, но опыт в этом деле имеется. Ю-87, Кейт, Скайрейдер, Ил-2, и, конечно же, Пе-8.
И твоя конструкция мне не кажется оптимальной.
- Уж какая-то она мудрёная, изрядно переусложнённая. Плюс 3Д печать… Я всё решал намного проще: кусочки бутылки, немного стальной проволоки, серва. Пожалуй, и всё.
Конструкция должна быть предельно лёгкой и простой, и самое главное, после сброса нагрузки должна создавать минимальное лобовое сопротивление. - Бомба должна быть БОЛЬШОЙ. Лучше одна большая, чем две-три маленькие. Нагляднее получается. Твои, Саша, фиолетовые бомбочки около 10см в длину. Пятисотка в 15-м масштабе около 13см. Можно смело увеличить до 15…16. В диаметре – 3.5см. Фактически то же самое, что у меня для Ил-2, только покороче (см. фото ниже).
- Бомба обязательно должна быть травмобезопасной, т.е. мягкой. Ну, как минимум, мягким должен быть её носик.
Первым моим опытом были Ю-87 и Ил-2. Юнкерс бросал одну бомбу, Ил – две. У Юнкерса из-за более внушительных габаритов бомбы это получалось гораздо нагляднее.
К Кейту в комплект была сделана торпеда. Большая, длинная. Тоже выглядело неплохо.
Скайрейдер был оснащён двумя бомбосбрасывателями на двух пилонах. Но там были подвесные баки. Тоже здоровенные.
Вот фото того, что нашёл (бак от Скайрейдера, торпеда для Кейта, бомбы для Ю-87 и Ил-2):

Баки на Скайрейдере в бомбодержателях фиксируются шпилькой из проволоки (видны ушки с дырдочками, в которые и проходит проволочная шпилька). Обе шпильки на обоих пилонах выдёргиваются одной сервой.
Торпеда на Кейте и бомба на Юнкерсе имеют на корпусе несколько отверстий – туда входят клыки-фиксаторы, сделанные из винтиков М2.
Юнкерс висит у меня под потолком, сфоткал:

Хорошо видны две пластины из бутылки с винтиками М2 (клыки), которыми и фиксируется бомба. Так же хорошо видна и серва. Две проволочные скобки – для фиксации боеприпаса под брюхом.
На бомбе для Ил-2 никаких отверстий нет, там всё ещё проще. Те же самые пластины из бутылки, но без клыков. Они просто плотно обжимают бомбы (на Ил-2 два бомбодержателя). В принципе, туда можно зажимать и просто что-то, подходящее по габаритам, да хоть пару сникерсов.
Здесь на видео попытка бомбардировки Илом танка (та же самая поляна, СОЮЗ-500, 2015 год). Но совершенно дикий ветер (15-17м/с) не дал это сделать так, как задумывалось – это хорошо видно по шараханьям Илов, которые просто сдувает. Но пару бомб я всё ж около танка смог уложить довольно точно:
сброс бомб на 1.31
Но всё равно, маленькие бомбочки, немножко не то…
А вот пятитонка – это Вещь.
Про бомбу для Пе-8 писал здесь:rcopen.com/forum/f82/topic178430/955
Ну, и Пе-8 способен сбрасывать нагрузку и из бомбоотсека – ФАБ-5000, и с пилона под правым крылом. Там подвешивался самолёт-снаряд 10Х (наш советский аналог Фау-1).
Вот видео сброса крылатой ракеты и пятитонки с Пе-8:
сброс нагрузки на 1.25 и 2.22
Особенно занятно, как бомба размером с двух-литровку бухнулась прямо перед носом, метрах в четырёх-пяти… Да ещё с таким подпрыгом.
Если всё правильно сделать, то развлекуха получается не только для пилота бомбёра, но и для всех окружающих (чем точнее положил бомбу, тем веселья больше, особенно, если кому-нибудь точно в лоб). 😃
П.С. Для Саши Кохтырева – если хочется поэкспериментировать, то могу сделать тебе комплект корок на фюзеляж, вырезать консоли и сделать заготовку на хвост для Ил-2. Безвозмездно, в подарок – соберёшь всё это в кучку и будет у тебя бомбёр для экспериментов. Если надо, то я его тебе и покрашу. И, между прочим, и Максима есть готовый Ил-2 моего производства 12-го масштаба. Чем не база для экспериментов?
- Уж какая-то она мудрёная, изрядно переусложнённая. Плюс 3Д печать… Я всё решал намного проще: кусочки бутылки, немного стальной проволоки, серва. Пожалуй, и всё.
Конструкция должна быть предельно лёгкой и простой, и самое главное, после сброса нагрузки должна создавать минимальное лобовое сопротивление.
согласен, бобмосбрасыватель получился действительно сложный, это вызвано тем желанием, чтобы повесить на одну серву последовательно сбрасываемые нескольких бомб, чтобы пилоту бомбера проводить последовательные заходы на цель неоднократно. 3D-печать помогает реализовать достаточно сложные конструкции с минимальными трудозатратами. От сложности такой конструкции не уйти. С кем только не советовался, все говорят, что можно проще сделать, но никто не смог предложить ничего дельного, чтобы механизм мог от одной сервы сбрасывать несколько бомб. Конструкция точно проще быть не может из-за требований предъявляемых к ней. По поводу легкости, ну она конечно весит сколько-то… возможно 100-150 грамм, но с моей точки зрения это не настолько критично. Минимально лобовое сопротивление это хорошо. Фокеру конечно было сложно, но бомберу большие скорости не нужны, да и он крупнее сам по себе, поэтому не так сильно скажется на его ЛТХ, как у фокера.
- Бомба должна быть БОЛЬШОЙ. Лучше одна большая, чем две-три маленькие. Нагляднее получается. Твои, Саша, фиолетовые бомбочки около 10см в длину. Пятисотка в 15-м масштабе около 13см. Можно смело увеличить до 15…16. В диаметре – 3.5см. Фактически то же самое, что у меня для Ил-2, только покороче (см. фото ниже).
Когда я выбирал бомбу, то понимал, что бомба нужна точно по больше. Я исходил из тех критериев, какие в принципе бомбы ставились на Ил-2, из той информации, что я нашел в интернете, то ФАБ-250 это максимальная бомба, которую ставили на Ил-2, в масштабе она получилась такой. Конструктивно в нашем случае можно поставить и более крупную бомбу. В принципе можно и ФАБ-500, Ил-2 конечно по три ФАБ-250 конечно не летал из-за максимальной бомбовой нагрузки в 600 кг.
- Бомба обязательно должна быть травмобезопасной, т.е. мягкой. Ну, как минимум, мягким должен быть её носик.
Согласен, в принципе у меня было это в планах. чтобы бомбочки делались из пеноплекса, и чтобы они были оранжевыми, для большей видимости, но мне было быстрее их напечатать. (нарисовал модельку, послал на печать и убежал на работу) Пеноплексовые я не успел сделать, просто механизм дома я испытывал, вот я этим дома и занимался, поэтому у меня были печатные бомбочки, когда организовались тренировки, буквально перед выездом схватил механизм, за 5 минут на липучки приделал к крылу фокера и поехал на тренировки.
В принципе почти все проблемы решаемы.
Раз уж заговорили механизм представляет следующую конструкцию

Денис, я помню почти все твои механизмы сбрасывания бомб, мой бы тоже получился бы проще если нужно было сбросить одну бомбу 😉
По поводу того где можно отлаживать работу механизма, то мне достаточно и своего фокера, как это было на тренировках, чего чего, а сбросить 3 бомбы он еще сможет) А у Макса Ил-2 еще не скоро будет готов, так как у Макса катастрофически не хватает времени на эти дела.
Ну в целом могу сказать, что я пока приостанавливаю развитие данного направления, так как нет заинтересованности у коллектива в его применениях на стартах. 😉
В принципе можно и ФАБ-500, Ил-2 конечно по три ФАБ-250 конечно не летал из-за максимальной бомбовой нагрузки в 600 кг
Да, это так. Но и с парой ФАБ-250 Ил-2 тоже летал кране редко, основная нагрузка из бомб крупного калибра была ФАБ-100 и 50 в бомбоотсеках. Ну, и мелочёвка всякая, от 2,5 до 25кг. Но в нашем случае можно пойти и на упрощение. Пусть будет пара бомб, но сделать их покрупнее, примерно такие, как у меня на снимке, по крайней мере всем будет понятно,что это там такое от самолёта отвалилось.
в целом могу сказать, что я пока приостанавливаю развитие данного направления, так как нет заинтересованности у коллектива в его применениях на стартах.
Насчёт заинтересованности коллектива я не был бы столь категоричен. Высказал своё мнение пока только я, и то, не в том смысле, что ВООБЩЕ не хочу ставить бомбосбрасыватель на Ил-2, а я имел в виду, что не хочу ставить именно ТАКОЙ бомбосбрасыватель. Причины смотри выше, я их подробно разложил на три пункта.
Но возникает другой вопрос. Ну, хорошо, сделали мы с тобой какой-то иной, более правильный бомбосбрасыватель на Ил-2, сочинили к нему правильные бомбы.
А дальше что?
В каком формате использовать этот девайс? Ведь если мы говорим о “заинтересованности у коллектива”, то предполагается, что данная задумка должна вызвать у коллектива устойчивый интерес. Не просто: “О! Смотри!бомбочку сбросили!”, а необходимо как-то встроить ЭТО в общую концепцию соревнований. Вот идея бомбардировщиков-мишеней в общую структуру боя встроена. А бомбометание как встроить? Авиадартс? Хорошо, но это предполагает, как минимум, двух соперников. Их нет. Пока. А чтобы появились, надо создать интерес. Как? Давать пилотам бомбёров за попадание в цель очки? Хорошо, отличная идея. А куда эти очки потом присобачивать? Приравнять очки за бомбометание к очкам за отрубы? В какой-то момент особо одарённый лётчик-штурмовик окажется с этими очками на тумбочке. В стане истребителей-“отрубщиков” поднимется ропот (куда, мол, со свиным рылом, да в калашный ряд?!). И их можно понять, ведь у нас - Воздушный Бой.
Вот и думай… Я пока сам ничего не придумал, КАК можно органично встроить бомбометание в наши старты.
Если ты, Саша, придумаешь рабочую концепцию, то честь тебе и хвала. И я тебя поддержу.
П.С. хотя, опять же, В С-500 во многих местах уничтожение наземных целей в виде пенопластовых столбиков прижилось. Значит, не всё потеряно?😃
… В какой-то момент особо одарённый лётчик-штурмовик окажется с этими очками на тумбочке. …
Пока не введёте штраф за таран бомбера - не окажется.
С бомберами вообще ситуация всё же неодназначная. В целом бойцам невыгодно иметь 2 бомбера в небе. Нужно думать свой-не свой, а там одни серые тени носятся. А так один сбили - всем разрешают атаковать один оставшийся. Всем удобно ))
И опять же по результатам прошедших соревнований. Необходимо в случае поломки бомбера выпускать любую модель с лентой вместо него. А то случаются ситуации, когда у одних есть в туре бомбер, у других нет.
Отсюда напрашивается решение: пусть бомберов в боях не будет ни у кого.
1.Пока не введёте штраф за таран бомбера - не окажется.
2.В целом бойцам невыгодно иметь 2 бомбера в небе. Нужно думать свой-не свой, а там одни серые тени носятся. А так один сбили - всем разрешают атаковать один оставшийся. Всем удобно ))
- И опять же по результатам прошедших соревнований. Необходимо в случае поломки бомбера выпускать любую модель с лентой вместо него. А то случаются ситуации, когда у одних есть в туре бомбер, у других нет.
-
Если появится каста дровосеков-“бомбёротаранщиков” тогда точно придётся за это штраф вводить. Лучше ситуацию до этого не доводить.
-
Думать не надо - руби всем подряд. Просто засчитают отруб только бомбёру противника. Никаких штрафных очков за отруб своему не предусмотрено.
-
Если в небе остаётся один бомбёр, то он автоматически становится целью для всех истребителей. Так что шансы отрубить остаются у всех одинаковые. При аварийной посадке одного из бомбёров Володя через микрофон сразу оповещает об этом всех пилотов.
А если углубиться в прошлое полукопийного радиобоя в Питере, то вспомнится удивительнейший (для некоторых) факт, что несколько лет, 2010, 2011, 2012 г.г. бои в Питере проходили в формате 2х2. То есть два “наших” против двух “ненаших”. И за отруб своему шли штрафные очки, равные тому, что даётся за отруб противнику (+200 - противнику; -200 - своему).
И ничего, воевали. И очень успешно. Было весело, зрелищно, была тумбочка, были призёры.
Никакого СОЮЗа-500 тогда ещё и в помине не было. Не родился ишшо.
А у нас в Питере уже ВСЁ было. И называлось ЭТО Исторический Воздушный Бой, сокращённо ИВБ. И создали его, как дисциплину, в 2009 году Вадим Книжников и Алексей Миронов. В 2010 году к ним присоединился Василий Лукашов, который тоже очень много сделал для ИВБ.
Причиной отмены этого пунктика стала интеграция ИВБ во всеСОЮЗный С-500 в 2013г, где в виде упрощения для начинающих пилотов (чтобы движение стало как можно более массовым) милостиво разрешили рубить налево и направо.
Пошла деградация… Попробуй, верни-ка теперь в небо бой 2х2!
Да никто воевать ТАК уже не сможет!
Квалификация потеряна…😦