Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Наверное, Вадим, написав: «Я собрал… соревнование» за давностью лет «немножко» подзабыл, что над тем, чтобы ТЕ старты состоялись, потрудилось помимо него очень много человек

Замечание верное по сути, но очень неверное по тону, Денис… У любого такого дела есть локомотив. Который, да, не божьим соизволением и в одиночку, а с помощью многих соратников тянет это самое дело. Аналогично и с тобой – да, ты, к чести твоей, никогда не забывал упомянуть тех, кто тебе помогает, но все ведь понимают (и ты, уверен), что без тебя ничего этого не будет, С-250 – это ТЫ. Ну, Вадим не стал сильно растекаться и рассыпаться в благодарностях, однако не раз поминавшиеся А.М. и В.Л. никогда не скромничали насчет своей роли и заслуг, и я как-то не слышал от тебя критики в их адрес за это, нет? А роль Вадима оказалась ничуть не меньше ни их, ни твоей. Так что право так говорить – у него есть. Как и у Альгиса, и у Мишани. Дальше – вопрос такта, но вот прозвучавшая от тебя критика заставляет стороннего наблюдателя думать, что кому-то до сих пор не по нутру то, что кто-то оспаривает у кое-кого монополию на копийный радиобой в Питере и окрестностях… Подчеркну, это ТАК ВЫГЛЯДИТ со стороны, даже если это и не так )

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Ну, Вадим не стал сильно растекаться и рассыпаться в благодарностях, однако не раз поминавшиеся А.М. и В.Л. никогда не скромничали насчет своей роли и заслуг, и я как-то не слышал от тебя критики в их адрес за это, нет? А роль Вадима оказалась ничуть не меньше ни их, ни твоей. Так что право так говорить – у него есть.

Хм… А.М. и В.Л. - это Алексей Миронов и Василий Лукашов? Да, не было критики в их сторону, ты прав.
А почему?
А потому, что и Лёша и Вася (вдвоём, кстати, в тандеме) большую часть работы делали сами: секундомеры, жилетки, местная администрация, усилители, колонки, микрофон, транспортировка всего этого на место. Они, как организаторы, были самодостаточны и самостоятельны. И если бы, к примеру, на каких-либо стартах не было Альгиса, Дениса Махалова и Вовы Громоздова, то, может быть, и не так красочно, весело и шумно, но соревнования всё равно состоялись бы.
А вот те, что были проведены 29.08.2015 в Ломоносове, без всей этой кучи народу, обеспечивших всю эту “инфраструктуру” - точно бы не состоялись. Поэтому ради справедливости ЭТИХ людей ни в коем случае забывать нельзя.
Не Я провёл старты, а МЫ провели старты.
Или в Первопрестольной какое-то иное понятие справедливости?

П.С. и что-то в данный момент (да и уже с 2017-го) не наблюдается у нас в Питере никаких “локомотивов”, желающих и способных двигать в массы С-500.

Van_Der_Graaf

чуть-чуть о копийности, ни в коей мере не в порядке критики, а просто поболтать, коль скоро разговор коснулся

Денис_из_Петергофа:

Красный Ла-7 (в реальной жизни такой был у дважды ГСС А.В. Алелюхина)

все, что известно про эту раскраску, сводится к воспоминаниям, которые звучат примерно так: уже хорошо в 45-м аэродромная братия (не исключено, что и по пьяной лавочке) покрасила ему аппарат в красный ради хохмы, с мыслью потом вернуть, как было, но внезапно случилась боевая тревога, Алелюхин к самолету, а там – ТАКОЕ. Офигел, но пришлось лететь… Ни одного фото, подтверждающее наличие такого самолета – нет, как и неизвестно доподлинно, какой был низ, были ли звезды и номер и т.д. Так что самолет этот кабы не более мифический, чем миг с красными консолями. Массимо Тесситори, который, как по мне, лучший источник по камуфляжам ВВС РККА, ничего такого не упоминает. Притом что простая Ла Алелюхина у него вроде есть.

Денис_из_Петергофа:

не помню я чёрных Р-63 и светло-синих Ки-84 и Р-40.

Голубой Р-40 (с красными звездами) – из этой же серии. В сети (и на Поллитре) такие картинки есть. Но их связь с реальностью тоже не настолько крепкА, как того бы хотелось ))

Денис_из_Петергофа

Да и шут с ними, с голубыми, чёрными и красными… может правда, может нет, даже спорить не желаю. Я предпочитаю всем этим “весёлым” версиям реальные, боевые схемы раскраски, коих вариантов было не счесть. Модель, окрашенная таким, правдивым образом, выглядит гораздо правильнее исторически, и, главное, вопросов ни у кого не возникает.

Van_Der_Graaf:

Голубой Р-40 (с красными звездами) – из этой же серии. В сети (и на Поллитре) такие картинки есть.

На поллитре не нашёл.

Денис_из_Петергофа

Ну этого-то я видел. Только, по моему мнению, это не чисто голубой, а, скорее серо-голубой. Причём с явным доминированием серого над голубым.

ninjan

Пару слов от меня. Соревнования, как и всегда оставляют массу эмоций и впечатлений, за что огромное спасибо организаторам. Да, погода заставила поволноваться, но в целом считаю была даже очень летной. Считаю, что мне откровенно свезло в финале, где удалось собрать четыре отруба. Из того на что обратил внимание - летали далеко, посему и рубить было сложно. Ранее мне казалось, что все держались ближе, бой был плотнее. Помню когда Миша, на одних из стартов, летал на И-16, дак тот кустики над зоной посадки цеплял =). Бомберу рубили ленту, и не раз, вот не помню, Ил это был или нет. Я сам рубил, Алексей сделал два отруба бомберу точно. Помню даже его сажали и ленту довязывали. Ну и потом, ведь был зрелищный таран с бомбером. В некоторых турах, бомбер не взлетал. В одном из боев, только Алексей летал, остальные два истребителя и бомбардировщик, по разным причинам были на земле. Очень порадовало, что бомбардировщик пикировал, имитировал атаку. Считаю хорошей практикой - использование на запасном самолете новой, заранее завязанной ленты. Если по какой то причине основная модель села, то есть шанс взлететь, а остальным свежая полноценная лента для отрубов. Ну и главное, мне всегда не удобно, когда про меня говорят, что я-конструктор. =) Да, по началу я делал что-то, клеил, резал, писал коды для станка чпу, потом правил, настраивал станок. Но всегда основную работу выполнял мой отец. С рождением сына времени стало в разы меньше. Теперь я с трудом нахожу время для похода в гараж, чтоб нарезать заготовки. Папа вечерами делает модели, которые я только ломаю. По поводу своей технологии, нет, мы вполне летаем и на бутылочниках, и они есть на фото на этих стартах( П40 и кобра). Да мы их взяли на всякий случай, но он не произошел. Болванки нам давал Алексей, за это ему отдельное спасибо. Так же у нас есть трофейный як, с очень красивым камуфляжем, который ой как жалко портить. В тренировочных боях ему уже досталось, и теперь он изредка но летает, когда нет жестких схваток. Жалко, что не удалось приехать еще одному пилоту, который летает с нами. Надеюсь в следующий раз он будет. Денис озвучил примерные даты следующих стартов, конец лета, но выскажу свою готовность и в середине. Нас комарами и мошками не запугать. В целом, наверное потом попробую в соответствующих разделах, рассказать о процессе постройки наших моделей, о наших полетушках выходного дня. Они у нас, как правило, очень зрелищные. Отснято много фотографий последствий таранов. И я не был нисколько удивлен, что в двух боях с Алексеем, именно с ним, мы сходились в таране. Почему то у нас - это нормальная практика. Еще раз спасибо всем, обязательно будем участвовать еще, вовлекать новых пилотов, помогать чем можем.

AlLesha

Первым делом хочу выразить Денису и его команде огромную благодарность за тот праздник авиамоделизма, который они устроили и договорились насчет погоды. Кто бы там что ни говорил, а с ней повезло (небольшой дождик в перерыве не в счет).

По сути это был мой первый опыт участия в соревнованиях по радиобою. Не скрою, мне очень понравилось. Летали и правда в основном довольно широко, что отразилось на общем количестве отрубов. Как-то мы на тренировках летаем плотнее, что мы с Димой собственно говоря и показали в турах где встретились - два тарана наши :P. Когда читал правила (не факт, что это была последняя редакция) видел, что есть очки за таран, а вот не оказалось. Ну как так - это же оружие Героев. Это ж самая зрелищная часть и веселуха. Очень жаль!

Из организационных моментов - не совсем понятна схема жеребьевки пилотов на туры. В первом и третьем турах составы групп пилотов были абсолютно одинаковые. В итоге летал практически весь третий тур в одиночестве. Два пилота быстро сели (была тройка пилотов) и у бомбера был отказ матчасти. Ну я как мог развлекал себя бочками петлями и т.д. Печалька.
Но я все равно доволен Спасибо.

В защиту выбранных расцветок скажу, что расцветка выбирается в соответствии с доступным скотчем. Бойцовка же должна быть простая и технологичная. При сроке жизни крыла 3-4 месяца, максимум, заниматься художественной покраской - ну это на любителя.
Ну и картинки конечно

pilotkuts

Присоединяюсь к коллегам - старты прошли на ура, самое главное - появились новые участники. В последние годы все более остро встает проблема популяризации авиамодельного спорта, поэтому привлечение новых участников крайне важно. Появляются новые Чемпионы! А это отрадно. В прошлых ветках обсуждали вопрос “соревновательности и гонки вооружений как закономерность развития любого вида авиамодельного спорта”. Могу сказать, что это обман (мое мнение), который, наоборот, ведет к смерти класса (пример - СОЮЗ-500 в СПб), но теперь проблема “гонки вооружений” в общем то не стоит, так как ограничение в 250 г делает свое дело - “не позволяет подряд кромсать ленту с задней полусферы” - отсутствие избытка энергии на отруб и возможности сверхманевра. В СОЮЗ-250 чаще происходят намоты “садись разматывай”, что, на мой взгляд усиливает конкуренцию и это хорошо. Кроме того, снято ограничение на количество моделей на старте при условии использования одного аккумулятора, что также уравнивает соперников.
Все вышесказанное выражает надежду на то, что класс СОЮЗ-250 будет жить очень долго, спасибо Денису. Это что-то вроде суперзарегламентированного ACES и ушедшего в историю ИВБ.

Что касаемо своего участия, то так как в ИВБ и СОЮЗ-250 я выиграл уже все что можно, то мне просто приятно приехать на старты и полетать на самолете-мишени и поучаствовать в качестве судьи.
Мои предложения: бомбардировщики участники атаковали очень вяло, несмотря на то, что я привязывал к ним по 15 и более м ленты, следовательно далее желательно снять ограничения на “свой-чужой” при атаке бомберов.

P. S. Таран - оружие героев. Смирнов Дмитрий героически протаранил “в крестик”😃 на своем Буффало мишень Ил-2 и полностью его уничтожил - выбил серву руля высоты и серьезно повредил крыло, поэтому финальные туры уже проходили без мишеней. Тем не менее “Бой есть бой” Кто-то результат тарана отфотографировал, но почему-то в студию не выложил.

И да, на мой комментарий скорее всего будет ответ: “Вы еще в начале пути, поэтому и гонки вооружений у вас нет”. Ну как бы это “Начало пути…” уже с 2018-го длится, а СОЮЗ-500 прожил в СПб всего 4 года 2013-2017 “Как говорится: от взлета до падения”.
Я же придерживаюсь позиции А. Кохтырева: “Даже золотые моторы дадут максимум 5-10% к ЛТХ, что никакой обозримой “победы” не даст”
Практика показала на стартах СОЮЗ-250 - разные модели, разные технологии, разные производители, ограничение 250г в масштабе 1:15 существенно лимитирует энергию на отруб, кто бы что ни говорил.

По поводу гонки вооружений можно провести некое исследование, связанное с анализом разрыва по очкам “Призеров на тумбочке” и середины таблицы. Опять же - исключается фактор пилота. Проблема возникает тогда, когда не один пилот, а несколько серьезно отрываются от других по очкам, например от четвертого-пятого мест. Простым языком: “не может быть, что бы первые трое набрали по 5600 очков, а следом за ними уже 2000 очков”.
СОЮЗ-250 и ИВБ по статистике стартов эту проверку абсолютно проходят, следовательно соревнования проводятся в условиях равенства стартовых возможностей участников.

AlLesha
pilotkuts:

P. S. Таран - оружие героев. Смирнов Денис героически протаранил “в крестик”😃 на своем Буффало мишень Ил-2 и полностью его уничтожил

Увы это был мой план, но Дима (Смирнов Дима)меня опередил. В воскресенье мы с Димой это серьезно обсудили.

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

И да, на мой комментарий скорее всего будет ответ: “Вы еще в начале пути, поэтому и гонки вооружений у вас нет”.

зарекалась ворона, как говорится, но ну не могу я спокойно эту ересь видеть из раза в раз… Раз, наверное, третий в жизни помидор жму, видит бог… Запомните, мои маленькие друзья: гонка вооружений возникает не там, где правила плохие и люди, видимо, тоже, а там, где есть место амбициям. А амбиции возникают там, где массовость и вообще, как бы это сказать, ну, популярность, что ли, или там имя, авторитет (эти слова не важны, важна суть). Сколько там у вас народа, говорите? Семь человек аж? А география? Одна поляна? А частота стартов, ну, не беря 20-й, раза три в год? Ню-ню. Не будем говорить про столь вам ненавистный с-500, есть куча иных примеров. Металки, дронрейсинг… Всё, что, возможно, начиналось, как забава – но “поперло”. Появились люди, которым НАДО это выиграть. А когда они появляются, гонка вооружений может начаться даже, как Зазулин как-то писал, среди бабушек, практикующих вязание. Поймите уже это, наконец. Я не против хоббийности, даже наоборот. Но надо различать, где телега, а где лошадь…

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

ну не могу я спокойно эту ересь видеть из раза в раз…

Антон, а почему “ересь”? Без обид!
Я не согласен с твоей позицией, абсолютно логически, да есть люди, у которых есть, как ты говоришь, “амбиции” и которым надо выиграть и мы их ждем на наших стартах. Я повторять беседы прошлых веток не хочу! Сколько раз Миронов уже был победителем СОЮЗ-250? Раза 3-4, да и сейчас бы приехал - выиграл. Макс Лялис в ИВБ когда состязался - на тумбочке на каждых стартах. Да хоть каждый раз побеждай! Мы эти Победы - только Приветствуем!
Вот только конкуренция должна быть - ЗДОРОВОЙ!

Это к ответу на вопрос выше: “Куда у вас в Питере СОЮЗ-500 подевался?” Денис правильно сказал на открытии “Возврат к истокам, для нас это всегда был исторический воздушный бой” Технические причины описаны выше.

Van_Der_Graaf:

А когда они появляются, гонка вооружений может начаться даже, как Зазулин как-то писал, среди бабушек, практикующих вязание. Поймите уже это, наконец.

Нет, Антон, не может она начаться, когда Правила привносятся свыше, а не пишутся “амбициозными пилотами”! Пример: ACES. Постоянно зажимаются ограничения по матчасти. Может быть когда-нибудь проведем еще ACES в Питере!

“Все флаги в гости будут к нам и запируем на просторе!”😉

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

да есть люди, у которых есть, как ты говоришь, “амбиции” и которым надо выиграть и мы их ждем на наших стартах.

тут, как говорится, либо трусы, либо крестик. Вы не дождетесь “их” на своих стартах, пока позиционируете их как хоббийно-реконструкционное (или развлекательно-рекреационное) мероприятие локального масштаба в “семейном кругу”, это как мастерам спорта в школьных веселых стартах участвовать. Можно, с точки зрения благотворительности и шефской помощи, но не соревноваться же всерьез. Если же подход изменится (и радикально) и это станет “им” интересно – то и пресловутая “гонка вооружений” будет тут как тут.

pilotkuts:

Нет, Антон, не может она начаться, когда Правила привносятся свыше, а не пишутся “амбициозными пилотами”! Пример: ACES. Постоянно зажимаются ограничения по матчасти.

я правильно понял тебя, Костя, что ты сейчас заявляешь, что в ACES гонки вооружений нет и не было никогда, и пилот, берущий в руки передатчик несколько раз в сезон имеет все шансы на любой матчасти (буде она соответствует правилам, подготовлена и настроена) встать на тумбочку стартов уровня, скажем, этапа Еврокубка?..

Денис_из_Петергофа

Читаю ветку, и тихо охреневаю.
Это ж надо! Какой взрыв энергии! Какая жажда деятельности! И всё на чужой территории… 😛

Ну ляпнул Вадик не подумав, невпопад, ну объяснил я ему вежливо-корректно, что буква «Я» последняя в алфавите.
А тут - хоп! Как чёртик из табакерки!
Тут же, не разобравшись по существу вопроса, впрягся:

Van_Der_Graaf:

Замечание верное по сути, но очень неверное по тону, Денис…прозвучавшая от тебя критика заставляет стороннего наблюдателя думать, что кому-то до сих пор не по нутру то, что кто-то оспаривает у кое-кого монополию на копийный радиобой в Питере и окрестностях…

Ну высказал Костик честно свои мысли, и опять! Хопа! Тот же чёртик выскакивает! И давай нас, худосочных да нерадивых, менторским тоном поучать:

Van_Der_Graaf:

зарекалась ворона, как говорится, но ну не могу я спокойно эту ересь видеть из раза в раз… Раз, наверное, третий в жизни помидор жму, видит бог… Запомните, мои маленькие друзья: гонка вооружений возникает не там, где правила плохие и люди, видимо, тоже, а там, где есть место амбициям. А амбиции возникают там, где массовость и вообще, как бы это сказать, ну, популярность, что ли, или там имя, авторитет (эти слова не важны, важна суть). Сколько там у вас народа, говорите? Семь человек аж? А география? Одна поляна? А частота стартов, ну, не беря 20-й, раза три в год? Ню-ню…Поймите уже это, наконец. Я не против хоббийности, даже наоборот. Но надо различать, где телега, а где лошадь…

Со своим уставом, да в наш монастырь…

Ересь узрел. На секундочку представил, что, будь у нас на дворе век этак 15…16, Костик бы, твоей милостью, Антон, уже на костре поджаривался. Да и весь наш еретический приход бы в головёшки был бы превращён. За отход от канонов.

Уж сколь раз было говорено: мы не ставим перед собой никаких стратегических целей, мы не собираемся завоёвывать мир. Цели сугубо тактические – восстановить и поддерживать в Питере полукопийный радиобой на том уровне, когда он назывался ИВБ. Нам этого достаточно.

Антон! Мы в твоих наставлениях не нуждаемся. Вот ну ни капельки! Честно! С твоим опытом тебе не по клаве стучать, а горы двигать!

Ну займись ты делом – поднимай СВОЙ полукопийный радиобой У СЕБЯ, в Первопрестольной.
Это ли не занятие, достойное мужчины?!😃

Андрей_Зазулин

Безотносительно персоналий . В бытность мою главным конструктором одной небезызвестной фабрики , я всегда говорил своим коллегам и подчинённым : “Спорьте ! Спорьте со мной , доказывайте свою правоту ! Но - аргументированно . Если вы просто киваете и во всём со мной соглашаетесь , вы либо лизоблюды бесхребетные , либо отказываете мне в праве называться Профессионалом , а значит и вашим руководителем …”

TVadim

буква «Я» последняя в алфавите

Денис, в том числе из-за таких вот тезисов развалилась однажды огромная страна!!! Без стёба. Я уважаю себя и тот объём работы, который я проделал. Ты можешь согласиться, а можешь не согласиться с моими словами. Что ты и сделал. Я уважаю тебя и твоё полное право обозначить твою роль и роль других людей, которых я не перечислил. Я нажал спасибку и решил ничего не отвечать. Но теперь ты уже оглашаешь приговор “ляпнул, не подумав, невпопад”. Извини, лови ответочку.

А кроме этой буквы ты в тексте ничего не заметил? СМЫСЛ высказывания был в том, что я выразил мнение, основываясь на жизненном опыте, что в Питере СОЮЗ-500 как класс был нужен в бОльшей степени одному мне. И что если эта ситуация изменится, если будут желающие, я готов снова заняться сбором людей и снова проводить соревнования по этому классу. Это было написано постскриптум. Для тех, кто, возможно, задаётся вопросом “блин, а чё там по союзу в Питере-то?”. Вот собственно и всё. Я прикреплял ссылку на эту тему, там есть все мои благодарности. Историческая справедливость не нарушена.

Со своим уставом, да в наш монастырь…

Это не монастырь, это форум в интернете. Здесь имеют право высказываться все участники, согласно установленных правил. Если делаешь здесь публикацию, буть готов к реакции людей. Разной степени субъективности. Но, даже при этом, хочу подчеркнуть, что Антон не раз доказал свою ОБЪЕКТИВНОСТЬ в суждениях. Человека, который внёс столько конструктива в развитие того самого полу-копийного радиобоя не только в Москве, и не только в России (!), что мало кто в принципе знает и помнит этот объём (а я темки-то иногда перечитываю, как раз с тем, чтобы “за давностью лет” ничего не забывать), сравнивать с чёртиком из табакерки– это просто атас. Рассуждения про 15-16 век выглядят смехотворно. С таким подходом к восприятию конструктивной критики легче вообще ничего не выкладывать и не отвечать на сообщения. Выглядит как разговор с 15-летним.

Отмечу, что все эти вопросы про гонки вооружений уже обсасывались раз 100, и тут мне бы кого-нибудь обвинить в забывании “за давностью лет”, но я не буду. Человек видит то, что хочет видеть. Кому было надо, уже все выводы сделал.

Цели сугубо тактические

“Тактика без стратегии– это просто суета перед поражением.” Сунь Цзы. Всегда должна быть точка “А” и “Б”. Но это, конечно, не правда жизни, а моё сугубое ИМХО!

Уверен, что буду понят неверно, но! Я не обсираю класс-250, я уважаю деятельность других людей. Кто проводит, того и правила, ОК. Данным постом я просто пытаюсь немного разбавить ту браваду, с которой все инаковерующие посылаются на хер, аргументы кроются дешёвыми шутеечками и вот это вот всё. Просто по-человечески неприятно.

P.S. под видео на ТыТрубе про жесты и сигналы между водителями на дороге был комментарий “Легче уж всё время ехать с аварийкой. Всем спасибо, все извините

pilotkuts

Очень не хочу тратить время, но все же прокомментирую, вот это:

Van_Der_Graaf:

Сколько там у вас народа, говорите? Семь человек аж? А география? Одна поляна? А частота стартов, ну, не беря 20-й, раза три в год? Ню-ню.

и вот это:

Van_Der_Graaf:

что в ACES гонки вооружений нет и не было никогда

Антон, не надо путать гонку вооружений и гонку кошельков. В ACES гонка прототипов, а не моторов, та же гонка была в ИВБ (Яки, Ла, МиГи и т.п.) и есть сейчас в СОЮЗ-250. Вот Мишаня - Чемпион ACES! Знаешь сколько лет они с Олегом Васильевичем прототип доводили? И вот без разницы, что там будет стоять АСП или Фора или FX - он победит! Победит в связке с пилотом. Вот это - Честная победа!

Что же до СОЮЗ-500, то твоя претензия, что у нас в СОЮЗ-250 народу мало. Так вот в регионах РФ и РБ их много ровно до тех пор пока в эти регионы не будет высаживаться десант из 3-4 бойцов на F4F+Axi массой 450 г+литой винт (а вот в ACES они почему-то запрещены)+нанобатарейки. Я даже ссылку на эту модель за 10 т р искать не буду.
Пока там действуют негласные договоренности о полетах на “ширпотребе”: перемотанных SunnySky и др. моторах с Ali (см. соседние ветки) там будет все Ок, движуха будет, будут старты, будет рейтинг, но как только произойдет ситуация аля как в СПб, там тоже задумаются о переходе на СОЮЗ-300 или СОЮЗ-700. У нас то тоже так то много матчасти СОЮЗ-500 валяется - вот девать некуда, может перепрофилируем в ACES! Никто не хочет СОЮЗ-500 больше, обожглись! Цитату школьника про старты СОЮЗ-500 я повторять здесь не буду.

Вот последствия, когда Правила пишут “амбициозные пилоты”! И по итогу будет уже не 5600 у первой тройки на 2000 у остальных, а по 9000 у первой тройки и 1000 у остальных.

Европейцы - педанты в деле правил, они таких вещей не допускают априори. ACES заявлен как хоббийный массовый класс. Если там начнется что-то подобное 9000 на 1000 у остальных, то будет серьезное разбирательство. И даже, если спортсмен, набравший 9000 победил честно, то все равно это приведет к дальнейшему ужесточению правил и зажиманию матчасти.
И заметьте - я ни слова не сказал о конкретных параметрах (130,250,500,700,850…). Просто философия класса - класс хоббийный, а если кто-то приедет и захочет пошулерствовать, это будет строго пресечено: либо дисквалификация, а если нет - то ужесточение правил. Европейцы очень строго охраняют хоббийность (ту самую движуху) своего класса, поэтому и не важно - Фора у тебя или АСП или FX с AliExpress

Вообще о хоббийности можно на пальцах: “У тебя есть модель и у меня есть модель давай их приведем к общему знаменателю, чтобы нам (или группе пилотов) было интересно соревноваться”

Пошел облетывать свою пару ACES WWI SE 5a и Type Aa 😎

Денис_из_Петергофа
TVadim:

Денис, в том числе из-за таких вот тезисов развалилась однажды огромная страна!!! Без стёба. Я уважаю себя и тот объём работы, который я проделал. Ты можешь согласиться, а можешь не согласиться с моими словами. Что ты и сделал. Я уважаю тебя и твоё полное право обозначить твою роль и роль других людей, которых я не перечислил. Я нажал спасибку и решил ничего не отвечать. Но теперь ты уже оглашаешь приговор “ляпнул, не подумав, невпопад”. Извини, лови ответочку.

А кроме этой буквы ты в тексте ничего не заметил? СМЫСЛ высказывания был в том, что я выразил мнение, основываясь на жизненном опыте, что в Питере СОЮЗ-500 как класс был нужен в бОльшей степени одному мне. И что если эта ситуация изменится, если будут желающие, я готов снова заняться сбором людей и снова проводить соревнования по этому классу. Это было написано постскриптум. Для тех, кто, возможно, задаётся вопросом “блин, а чё там по союзу в Питере-то?”. Вот собственно и всё. Я прикреплял ссылку на эту тему, там есть все мои благодарности. Историческая справедливость не нарушена.

Со своим уставом, да в наш монастырь…
Это не монастырь, это форум в интернете. Здесь имеют право высказываться все участники, согласно установленных правил. Если делаешь здесь публикацию, буть готов к реакции людей. Разной степени субъективности. Но, даже при этом, хочу подчеркнуть, что Антон не раз доказал свою ОБЪЕКТИВНОСТЬ в суждениях. Человека, который внёс столько конструктива в развитие того самого полу-копийного радиобоя не только в Москве, и не только в России (!), что мало кто в принципе знает и помнит этот объём (а я темки-то иногда перечитываю, как раз с тем, чтобы “за давностью лет” ничего не забывать), сравнивать с чёртиком из табакерки– это просто атас. Рассуждения про 15-16 век выглядят смехотворно. С таким подходом к восприятию конструктивной критики легче вообще ничего не выкладывать и не отвечать на сообщения. Выглядит как разговор с 15-летним.

Отмечу, что все эти вопросы про гонки вооружений уже обсасывались раз 100, и тут мне бы кого-нибудь обвинить в забывании “за давностью лет”, но я не буду. Человек видит то, что хочет видеть. Кому было надо, уже все выводы сделал.

Цели сугубо тактические
“Тактика без стратегии– это просто суета перед поражением.” Сунь Цзы. Всегда должна быть точка “А” и “Б”. Но это, конечно, не правда жизни, а моё сугубое ИМХО!

Уверен, что буду понят неверно, но! Я не обсираю класс-250, я уважаю деятельность других людей. Кто проводит, того и правила, ОК. Данным постом я просто пытаюсь немного разбавить ту браваду, с которой все инаковерующие посылаются на хер, аргументы кроются дешёвыми шутеечками и вот это вот всё. Просто по-человечески неприятно.

Какой длинный пост…

То, что ответил - молодец. Это подтверждает твои бойцовые качества. Это с одной стороны.
С другой это - эскалация конфликта. Понимаю, обиделся. Это правильно.

Но ещё правильнее было бы (после того, как тебе вежливо, но твёрдо указали на твою хоть и небольшую, но очень существенную для многих ошибку) просто извиниться. “Простите, мол, ребята, бес попутал, забыл вас, друзья-товарищи: не один я там в поле был, все вместе одно ДЕЛО делали”
И всё, конфликт был бы исчерпан в самом начале.

Извинения - это не слабость. Это сила. Перепрыгнуть через “стену своей гордости” трудно, особенно, когда молод. Умение делать ЭТО приходит с годами.
И в ветке “радиобой” это происходит регулярно (т.к. самые “буйные” собрались именно здесь). Извинялись и Антон Папилин, и Андрей Витальевич (кстати, чаще, чем все прочие, чем он эффективно гасил многие конфликты), да и я в том числе. С посыпанием головы пеплом. Ничего страшного, это только уважения добавляет.

А посему предлагаю: конфликт не длить. Тема, конфликта, по-моему исчерпана. Все высказали, что хотели. Что полагалось, получили.

Если кого мои высказывания задели (тебя, Вадим, и тебя, Антон), то извиняйте - это всё не корысти ради, т.е это не мой личный интерес, а всё ради всех тех, кто работает, или работал, в одной упряжке, развивая радиобой в Питере, но они на форуме или забанены, или не зарегистрированы, или просто не способны внятно ответить - Чиков, Альгис, Миронов, Громоздов, Зинченко и проч. Так уж мне выпало - быть “рупором” и озвучивать здесь не только своё мнение, но и мнение тех, кто “в команде”. А без команды никак… 😃

И насчёт шуточек и прочего веселья: если бы этого не было, Вадим, тут все бы уже друг другу глотки “пэрэрэзали”.
И обид было бы больше. А на обиженных воду возят.😃

Любые конфликты проще всего разряжать шуткой.
Ведь ТАК проще:

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

Европейцы - педанты в деле правил, они таких вещей не допускают априори. ACES заявлен как хоббийный массовый класс. Если там начнется что-то подобное 9000 на 1000 у остальных, то будет серьезное разбирательство. И даже, если спортсмен, набравший 9000 победил честно, то все равно это приведет к дальнейшему ужесточению правил и зажиманию матчасти.

Позволю себе маленький исторический экскурс . Правда из другого боя - кордового . Начиная с 80-х годов , когда преимущество бойцов СССР на Чемпионатах Европы и Мира стало просто вопиющим , ФАИ (со штаб-квартирой в Лозанне (Швейцария) , пошло именно по такому пути . И , кстати , идёт до сих пор . Уверенной поступью . Мощность самодельных моторов советских спортсменов настолько превосходила хоббийные моторчики большинства пилотов , что даже опытные бойцы из Великобритании , Франции , США - выглядели мальчиками для битья . Ваш Великий земляк , Вячеслав Алексеевич Беляев , громил всех и вся , выносил “в одну калитку” всех супостатов , что выходили к нему в круг . Полное и абсолютное доминирование . А если учесть , что в Свердловске сложилась целая Школа воздушного боя во главе с Коровиным , и его ученики (Дорошенко , Нечеухин, Фаизов , Трифонов , Лебедев , Титов) помимо таланта обладали ещё и редким трудолюбием на тренировках , то ситуация выглядела совсем печально . Что сделала ФАИ ? Начали методично “душить” , вводя всё новые и новые ограничения . Диаметр футорки , диаметр выхлопа , стандартное топливо , троса вместо корд … Я помню , была буря эмоций , вплоть до призывов бойкотировать ЧЕ и ЧМ (буйных среди нас много , да .) Все эти ограничения давали кратковременный эффект . Научились строить новые моторы . Научились строить новые модели . Сменили тактику . А тумбочка как была нашей , так и осталась .

К чему это я :
Иногда ограничения только на пользу идут . Стимулируют прогресс . Рождаются новые решения . Класс развивается . Пилоты растут над собой .
И это даже в самом отъявленном , жёстком и абсолютно спортивном классе . Поэтому мне представляются разумными доводы Дениса - в данном конкретном классе воздушного боя . Хочешь быть счастливым - будь им .

P.S. Поговаривают о запрете композитных материалов в конструкции моделей F-2D . К чему бы это ?

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Ваш Великий земляк , Вячеслав Алексеевич Беляев , громил всех и вся , выносил “в одну калитку” всех супостатов

Горжусь тем, что будучи учеником 6 класса, целый год (1982/83 учебный год) посещал авиамодельный кружок в Доме Пионеров и школьников на ул. Гарькавого, которым руководил Вячеслав Алексеевич Беляев (а до этого я учился год у Корбана). Вячеславу Алексеевичу тогда не было и тридцати. И я на всю жизнь запомнил, КАК он воевал. ЭТО БЫЛА ПЕСНЯ!!! Одно из самых сильных моих ощущений детства. Это было феерично! Я ЭТО видел! Спустя много-много лет мы с ним встретились на Газонах, пару лет назад. Поговорили, он меня вспомнил. Было исключительно приятно.

Андрей_Зазулин
Андрей_Зазулин:

Иногда ограничения только на пользу идут . Стимулируют прогресс . Рождаются новые решения . Класс развивается . Пилоты растут над собой .

Позволю себе напомнить - опять же из другой оперы . На заре развития и становления “Союз-500” - ох , сколько было слёз и стенаний … И вес давайте разрешим побольше , и батарейку помощнее , а то это вообще не летит , дорого всё - жутко , модели строить тяжело и долго … Ну , в общем , плач Ярославны . С двухмоторниками - тоже , давайте им разрешим 700 грамм (в классе “Союз -500” ) . Слава Богу , Антон на эти слёзы не повёлся . В итоге : и двухмоторники полетели 500-граммовые , и шикарно полетели , и мощности всем хватает (большинству - даже с избытком) , и модельки летучие научились строить (по обе стороны Уральских гор) , и с моторчиками работать , и винтики подбирать . Так что иногда действительно стоит быть жёстким в ограничениях . На пользу пойдёт .