F5D/400

dENISCA

Хочется узнать:

  1. В июне-июле будут в Питере соревнования по F5D/400 ?
  2. Тоже самое в Омске не отменяется ?

Жажду информацию.

dENISCA

Спасибо, в курсе, только там полный F5D, а я хочу в урезаном, т.к. планер не тот и лимиттера нет.

1 month later
dENISCA

Ох чувствую в меня сейчас полетят помидоры, но не выдержал.
После многочасовых дрочеств с ВМГ и полетами, пришел к мысли, что мерять ток - отстой.
Надо поверять мощность, через напряжение+ток - кароче говоря ХК приблуда наше все. Иначе получается кто летит на крутых аках будет всегда в плюсе на 10-15%, значит бюджетом в классе и массовостью совсем не “пахнет”.
Я в общем за то чтобы:

  1. На подготовительном этапе экипажи выходят на спец площадку, где они готовятся, 10 сек меряется моща, крыло прикручивается и го на страт.
  2. Смысла в наружном разъеме нет.
  3. Мощь можно регулировать СУБтримерами, т.к. подбор винтов - это еще то мозго*-во, проще мотор перемотать или форму самому сделать =)

В общем это ИМХО.

sasha2
dENISCA:

После многочасовых дрочеств с ВМГ и полетами, пришел к мысли, что мерять ток - отстой.
Надо поверять мощность, через напряжение+ток - кароче говоря ХК приблуда наше все.

Зачем этот многочасовой онанизм, вы много летаете на соревнованиях в этом классе? Вам нужно в первую очередь найти единомышленников поближе и с ними начинать регулярно гоняться, много вопросов отпадут сами собой. Измерительные “приблуды” с хк в большинстве своем - генераторы случайных чисел, а качественный ваттметр есть далеко не у каждого, с амперметрами все же попроще.

dENISCA:

кто летит на крутых аках будет всегда в плюсе на 10-15%

Такая разница в мощности даст разницу в скорости всего 5%, а то, что у кого-то самолет может быть деревянный квадратный, а у кого-то например Собакинский Стингер повлияет гораздо сильнее. Вообще на результат куда больше влияет качество пилотирования и четкость прохождения базы, тем более что в этом классе большинство людей - начинающие гонщики и делают это очень коряво. Кстати “крутые” акки (2S 1300mAh 65C) стоят всего 30$ на есприте.
Всех абсолютно уравнять невозможно, разве что на соревнованиях выдавать всем одинаковые до каждого винтика и проводка самолеты. Чем больше ограничений - тем меньше участников. Ограничение 250Вт было придумано чтобы было на что ориентироваться.

dENISCA
sasha2:

Вам нужно в первую очередь найти единомышленников поближе и с ними начинать регулярно гоняться, много вопросов отпадут сами собой.

Их почти нет, а дома сидеть я не привык.

RL2000

Александр, а в Питере у кого-нибудь есть Собакинский Стингер?

sasha2
RL2000:

в Питере у кого-нибудь есть Собакинский Стингер?

нет, а что?

RL2000

Жаль, хотелось бы узнать как летает. Говорят, для 400 класса самое то. Я связывался с Собакиным, он сказал что прекратил производство Адреналинов и Стингеров.

sasha2
dENISCA:

Их почти нет, а дома сидеть я не привык.

значит делайте под правила где есть, он в этом есть смысл только если ездите соревноваться. А так вы занимаетесь бесполезной ловлей мух. У меня ток 31а, и не парюсь, летит все равно одинаково, главное кто как рулит.

RL2000:

Говорят, для 400 класса самое то.

теоретически да, он максимально обжат по площади и фюзеляжу, но нужно максимально экономить на всей электрике чтобы вписаться в нагрузку 65г на дм и его плохо видно пилоту и судьям, особенно если летит абы как и высоко

dENISCA
sasha2:

У меня ток 31а, и не парюсь

У меня 28-30а, и меня парит что его трудно “по правилам” уронить до 22,5 ))))))
А еще у меня вчера сгорел мотор на ХХ, причина еше не ясна и я в трауре =(, т.к. на него делал ставки.

sasha2
dENISCA:

трудно уронить до 22,5
…сгорел мотор на ХХ

трудно уронить значит слишком большой винт или кв, на 3 банки около 2800 надо. На хх долго работал чтобы сгореть? Надо понимать, что на хх вся потребляемая мощность превращается в тепло.

RL2000

Если на 3 банках ток 30А, а стандратные винты не вписывают мотор в 250 Вт, надо брать мотор с большим кв и ставить 2 банки. Как у Александра. Я честно взял себе такой же мотор, про который он писал еще год назад.

dENISCA
sasha2:

На хх долго работал чтобы сгореть?

=)
В общем отлетал 5 минут, все было в норме. Пошел менять акк, подрезал пенку для ака, чтоб центровку вперед сместить. Все собрал, даю пробный газ, винт дергается, но не раскручивается. На лицо сбой синхронизации – типа не контакт. Снял винт мотор, смотрю провода все целы, припаяны на прямую к мотору. Даю на холостую газ, он раскрутился, даю 50% газа, 5 сек не прошло – дым повалил. Думаю одна фаза у регуля сдохла и он напрямую в обмотку все засунул. Седне регуль буду смотреть.

на 3 банки около 2800 надо.

По вашим правилам тоже много, надо в районе 2300. ИЛи на 2 банки переходить, но не хоцца.

Если на 3 банках ток 30А, а стандратные винты не вписывают мотор в 250 Вт

Ну как, винт 4,5х4,5 вписывает, но это не айс.

RL2000

Если на посадке с выключенным мотором модель свистит, значит все в порядке 😃

dENISCA

В общем что-то вкурить не могу…!
Проверял регуль, прозвонил, все в норме, КЗ нет. Поставил на другой мотор аутранер, мотор зажал в тиски (через крестовину конечно Ж-) включил - все тип топ, что на маленьком газу, что на максимум (тест был на ХХ). Запаха паленых проводов нет, термометр адекватно все показывает. Винт поставить не получается из-за крепления. Не могу понять почему мотор сгорел на земле, если с регулятором все в порядке…?!
Мотор в полете грелся не сильно, в отличие от другого инранера.
Еще м.б. вот что, у него макс ток 25-30А (точных данных не нашел), в конце гонял на 28А на земле (но больше летал в пол газа). Эксплуатировал 2 месяца зима-весна, и 3 дня в жару.
М.б. я его как то в последнем полете наджабил?
Но тогда почему дым повалил?
В общем в ситуации пока ничего не понимаю.

п.с. это мой первый паленышь с 2006 года.

RL2000

Сервопровод, выходящий из регулятора мог поплавиться. Было такое на ХоббиКинге 90А, ток 30А - задымил, задымил! Оказалось у сигнального кабеля изоляция закипела.

dENISCA

У меня то провода в моторе сгорели на ХХ. При ХХ ток неболее 3А. Причем сгорела одна из фаз мотора. Намотка Y.
Сервопровод в норме.

3 months later
HARRY

To sasha2. Александр, таки чем же всё закончилось? Имеется ли последний и окончательный вариант Правил для F5D-400, требования к модели, а главное есть ли перспективы развития?