F5D/400
Спасибо, в курсе, только там полный F5D, а я хочу в урезаном, т.к. планер не тот и лимиттера нет.
Ох чувствую в меня сейчас полетят помидоры, но не выдержал.
После многочасовых дрочеств с ВМГ и полетами, пришел к мысли, что мерять ток - отстой.
Надо поверять мощность, через напряжение+ток - кароче говоря ХК приблуда наше все. Иначе получается кто летит на крутых аках будет всегда в плюсе на 10-15%, значит бюджетом в классе и массовостью совсем не “пахнет”.
Я в общем за то чтобы:
- На подготовительном этапе экипажи выходят на спец площадку, где они готовятся, 10 сек меряется моща, крыло прикручивается и го на страт.
- Смысла в наружном разъеме нет.
- Мощь можно регулировать СУБтримерами, т.к. подбор винтов - это еще то мозго*-во, проще мотор перемотать или форму самому сделать =)
В общем это ИМХО.
После многочасовых дрочеств с ВМГ и полетами, пришел к мысли, что мерять ток - отстой.
Надо поверять мощность, через напряжение+ток - кароче говоря ХК приблуда наше все.
Зачем этот многочасовой онанизм, вы много летаете на соревнованиях в этом классе? Вам нужно в первую очередь найти единомышленников поближе и с ними начинать регулярно гоняться, много вопросов отпадут сами собой. Измерительные “приблуды” с хк в большинстве своем - генераторы случайных чисел, а качественный ваттметр есть далеко не у каждого, с амперметрами все же попроще.
кто летит на крутых аках будет всегда в плюсе на 10-15%
Такая разница в мощности даст разницу в скорости всего 5%, а то, что у кого-то самолет может быть деревянный квадратный, а у кого-то например Собакинский Стингер повлияет гораздо сильнее. Вообще на результат куда больше влияет качество пилотирования и четкость прохождения базы, тем более что в этом классе большинство людей - начинающие гонщики и делают это очень коряво. Кстати “крутые” акки (2S 1300mAh 65C) стоят всего 30$ на есприте.
Всех абсолютно уравнять невозможно, разве что на соревнованиях выдавать всем одинаковые до каждого винтика и проводка самолеты. Чем больше ограничений - тем меньше участников. Ограничение 250Вт было придумано чтобы было на что ориентироваться.
Вам нужно в первую очередь найти единомышленников поближе и с ними начинать регулярно гоняться, много вопросов отпадут сами собой.
Их почти нет, а дома сидеть я не привык.
Александр, а в Питере у кого-нибудь есть Собакинский Стингер?
в Питере у кого-нибудь есть Собакинский Стингер?
нет, а что?
Жаль, хотелось бы узнать как летает. Говорят, для 400 класса самое то. Я связывался с Собакиным, он сказал что прекратил производство Адреналинов и Стингеров.
Их почти нет, а дома сидеть я не привык.
значит делайте под правила где есть, он в этом есть смысл только если ездите соревноваться. А так вы занимаетесь бесполезной ловлей мух. У меня ток 31а, и не парюсь, летит все равно одинаково, главное кто как рулит.
Говорят, для 400 класса самое то.
теоретически да, он максимально обжат по площади и фюзеляжу, но нужно максимально экономить на всей электрике чтобы вписаться в нагрузку 65г на дм и его плохо видно пилоту и судьям, особенно если летит абы как и высоко
У меня ток 31а, и не парюсь
У меня 28-30а, и меня парит что его трудно “по правилам” уронить до 22,5 ))))))
А еще у меня вчера сгорел мотор на ХХ, причина еше не ясна и я в трауре =(, т.к. на него делал ставки.
трудно уронить до 22,5
…сгорел мотор на ХХ
трудно уронить значит слишком большой винт или кв, на 3 банки около 2800 надо. На хх долго работал чтобы сгореть? Надо понимать, что на хх вся потребляемая мощность превращается в тепло.
Если на 3 банках ток 30А, а стандратные винты не вписывают мотор в 250 Вт, надо брать мотор с большим кв и ставить 2 банки. Как у Александра. Я честно взял себе такой же мотор, про который он писал еще год назад.
На хх долго работал чтобы сгореть?
=)
В общем отлетал 5 минут, все было в норме. Пошел менять акк, подрезал пенку для ака, чтоб центровку вперед сместить. Все собрал, даю пробный газ, винт дергается, но не раскручивается. На лицо сбой синхронизации – типа не контакт. Снял винт мотор, смотрю провода все целы, припаяны на прямую к мотору. Даю на холостую газ, он раскрутился, даю 50% газа, 5 сек не прошло – дым повалил. Думаю одна фаза у регуля сдохла и он напрямую в обмотку все засунул. Седне регуль буду смотреть.
на 3 банки около 2800 надо.
По вашим правилам тоже много, надо в районе 2300. ИЛи на 2 банки переходить, но не хоцца.
Если на 3 банках ток 30А, а стандратные винты не вписывают мотор в 250 Вт
Ну как, винт 4,5х4,5 вписывает, но это не айс.
Если на посадке с выключенным мотором модель свистит, значит все в порядке 😃
В общем что-то вкурить не могу…!
Проверял регуль, прозвонил, все в норме, КЗ нет. Поставил на другой мотор аутранер, мотор зажал в тиски (через крестовину конечно Ж-) включил - все тип топ, что на маленьком газу, что на максимум (тест был на ХХ). Запаха паленых проводов нет, термометр адекватно все показывает. Винт поставить не получается из-за крепления. Не могу понять почему мотор сгорел на земле, если с регулятором все в порядке…?!
Мотор в полете грелся не сильно, в отличие от другого инранера.
Еще м.б. вот что, у него макс ток 25-30А (точных данных не нашел), в конце гонял на 28А на земле (но больше летал в пол газа). Эксплуатировал 2 месяца зима-весна, и 3 дня в жару.
М.б. я его как то в последнем полете наджабил?
Но тогда почему дым повалил?
В общем в ситуации пока ничего не понимаю.
п.с. это мой первый паленышь с 2006 года.
Сервопровод, выходящий из регулятора мог поплавиться. Было такое на ХоббиКинге 90А, ток 30А - задымил, задымил! Оказалось у сигнального кабеля изоляция закипела.
У меня то провода в моторе сгорели на ХХ. При ХХ ток неболее 3А. Причем сгорела одна из фаз мотора. Намотка Y.
Сервопровод в норме.
Что за мотор то был?
NEU 1105/3,5Y/S =)
To sasha2. Александр, таки чем же всё закончилось? Имеется ли последний и окончательный вариант Правил для F5D-400, требования к модели, а главное есть ли перспективы развития?
В Питере соревнования проходят 4 раза в год, ограничения - мощность на земле не более 250Вт и нагрузка не более 65г/дм^2 и все. Перспективы развития связаны только с количеством увлеченных этим класом людей, их понемногу прибавляется. Как в остальных городах - не знаю. Официальные FAI-шные правила очень давно никто не менял, возможно позже дойдет и до этого, но при нынешней пока скромной массовости в этом практически нет надобности. Кстати, кто-то хочет превратить FAI F5D/400 в квик-хобби, так как новый класс зарегистрировать гораздо сложнее, чем поменять правила, но надеюсь, не получится, всеж таки F5 - это электролеты.
Вообще по поводу ограничений - самым правильным было бы ввести специальные лимитеры (только в пределах $50 стоимости) примерно как в F5D,но это возможно только при очень хорошей массовости.