Avionik D06 - первые шаги в электро гонке
Не смущает поперечная установка сервы РВ
Были некоторые сомнения, но подсмотрел аналогичное решение у Чехов, не думаю, что это может вызвать какие либо проблемы, сервомотор стоит жестко. Очень тяжело разместить full-range приемник при продольном размещении машинки, мне не удалось по другому скомпоновать… Практика покажет.
антенны приемника выводятся наружу.
Антенны установлены не правильно, при заходе на посадку над землей (на себя), будет срабатывать Fail-Safe (пропадать сигнал)
Антенны установлены не правильно, при заходе на посадку над землей (на себя), будет срабатывать Fail-Safe (пропадать сигнал)
Я вообще антенну внутри оставлял ,без проблем…
Приемник ставил поменьше и попроще,не разбирая -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXNA3&P…
Сереж, р/у чье ?
аналогичное решение у Чехов
Эти чехи знают, что делают. Говорят,они на прошлом ЧМ летели по своему светофору, стали первыми…
Ну в спорте бывает всякое 😃) тоже слышал истории про Чехов… Меня пока техническая сторона и собственно пилотирование волнует
Меня пока техническая сторона и собственно пилотирование волнует
Сам такой 😁…Подскажите,где брали магнитный выключатель?
И как осуществляется контроль работы борта ? Или в электронике есть защита от “дурака” и несанкционированного старта ?
Магнитный выключатель подогнали друзья, правда не знаю где берут такую красоту, очень маленький и компактный. Регулятор не включится если сигнал на входе отличается от положения выключено. Вообще имея дело с электричками, я всегда еще и тумблером пользуюсь, который кривую газа заводит в минус 105 процентов по всей длине, и исключительно на нем включаю бортовое питание. На выключателе есть светодиод, как и на приемнике, но пока я не определился в целесообразности сверлить еще одно отверстие в фюзеляже
Ну ты даешь Дима,молодец!Сам смотрю в сторону гонки,да все мимо.Подкупает более менее объективное судейство,слетал своих 60 сек. и никто не отберет.Для души конечно не очень интересно,но для спорта,гонка супер.
Для души конечно не очень интересно
Это вы зря. Такого количества адреналина и драйва можно получить еще только в бою.
Подкупает более менее объективное судейство
Это, конечно, не пилотаж, но тоже чудес, на сколько я знаю, хватает… и с лимитерами и с залетами… Но это неотъемлемая часть любого спорта.
Для души конечно не очень интересно
А вот тут - это как раз очень схоже с классическим пилотажем, и там и там- высочайшая степень точности при пилотировании, выверенные движения и правка “идеальной” траектории, близкие особенности психологической и морально-волевой подготовки перед стартами.
В гонке, кроме того, широчайшие возможности для реализации инженерной мысли и научно-исследовательской работы. Готовые самолеты и винто-моторная группа взяты, для того, чтобы “не изобретать велосипед” в первый год, и понять, что это вообще такое, особенности старта, поведения модели в зависимости от погодных условий, состояния атмосферы, особенностей эксплуатации, чтобы начать летать и тренироваться и поучаствовать в соревнованиях.
Электро-гонка выбрана как во-первых перспективный класс, находящийся в процессе становления как в Мире, так и в России, а во-вторых, из за отсутствия опытного механика, имеющего опыт с гоночными ДВС моторами хотя-бы лет 15… без такого человека в ДВС -классах можно забыть о высоких результатах.
Пока не знаю, на сколько мне это понравится, надо пробовать наложить методики пилотажной тренировки и пред-соревновательной подготовки на высокие технологии гоночных моделей, заодно расширяя спектр инженерных знаний в области электричества, динамики полета, теории воздушного винта.
Проблему со “сворачиванием” решает микс на канале газа. Полные обороты через 0,3-0,5 сек при старте с рук.
Ваша аппаратура взрослая, Дмитрий, строится без проблем.
Летунам F5B на лопатах 19 и больше на 23-26 и 6-ти киловаттах “под капотом”, с проблемой скручивания на старте постоянно приходится сталкиваться.
Пока был забанен, собрал самолет и начал понемногу летать.
Сначала несколько фото со сборки, как и обещал.
В крыло было решено поставить машинки KST
Машинки вклеены так, чтобы при необходимости их можно было снять. Вариант, которым пользуются многие - “на герметик” мне показался надежным, но меня не устроил. Кабанчики- стекло-текстолит 1,5 мм.
Тяги сделаны из проволоки 1,2 мм. со стороны качалки просто изогнутой Z, со стороны кабанчика- просто загнута под 90 градусов, и в качестве фиксации напаяна латунная шайба, сделанная из трубки.
Машинка закрыта вот такой крышкой-
Для монтажа двигателя сделан простейший шаблон
Мотор Leomotion 3025-4200 и регулятор YGE 120 подготавливаются для монтажа на модель. Представляют собой вот такой блок
Немного изменил расположение и вывод антенн приемника.
Собственно самолет:
Винты пробовал 10X23 и 9X21,5. последний понравился пока больше. Дает примерно 64 секунды рабочего времени мотора. А с обрезанной кривой газа до 80 процентов- 75 секунд.
10X23 на максимальных оборотах выдает примерно 59-60 секунд, с обрезанной кривой- около 70 секунд.
Так как мое пилотирование на данный момент оставляет желать лучшего, то смысла в более тяжелых пропеллерах на данный момент для себя не вижу.
Пока удалось сделать 39 полетов, по уровню напряжения 70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного комплекса.
Старт никаких затруднений не вызывает, в отсутствии помощника, с раскрученным мотором довольно легко кидаю самолет левой рукой, так как летаю во 2-й моде.
А что за разъем на минусовом проводе для лимитера?
4 банки?
Можно фото когда все упаковано с лимитером?
70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного
Это еще цветочки, когда по базе с соперниками полетите, вот это будет драйв =)
Для лимитера разъем 2-мм. Фото “как все упаковано” сделаю, когда придет новый мотор. У одного из моторов развалился ротор на 21-м полете. Вот такие хваленные leomotion. 😦 Температура мотора во всех полетах не превышала 52-60 градусов.
А запасной самолет сегодня благополучно утопил в Азовском море:( отказ по высоте. То ли машинка, то ли где-то ли еще что (тяга, приемник, кабанчик, не знаю).
Перед этим был подозрительный сброс настроек регулятора, который заработал после пере-программирования. Установить точно не удалось так как все за исключением крыла закопано где то в полуторо-метровом слое ила. Осталось только крыло и ошметки стабилизатора.
Зато есть время подумать 😃
Полет стал получаться лучше, с помощником с рацией на дальней вешке процесс идет гораздо интереснее и продуктивнее.
Сочувствую.
Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.
Сетап рассчитан на 4S ?
Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.
Не на дальней вешке. После базы уже при заходе на посадку. Он у меня над морем при южном ветре.
Сетап рассчитан на 4S ?
5S
Хм… а контролер тогда зачем с таким запасом?
Хм… а контролер тогда зачем с таким запасом?
Пусть будет с запасом, токи при старте модели довольно высокие, скажем с винтом 11X22 зашкаливает за 90 ампер.
Кв просто чуть высокое чем надо, поэтому с 9" винтом греется меньше, для 11" Кв не вариант.
Вы взлетаете с полным газом?
Свечой уходит?
Да взлет с полным газом. Лучше иметь чуть чуть запаса, чем чуть чуть не хватит 😃
Что касается Kv мотора, то с этим мотосетом летят на 12X25 “зубастом” пропеллере. Мне он без надобности пока, а там токе на старте еще повыше будут.
По правилам ФАИ Д06 должен иметь вес от 1000 до 1007. Как вам удалось попасть?
Какова развесовка ВМГ , Батареи, бортового питания?
1000,5 граммов вес одного самолета, и 1002 второго (было 😃 ) в сборе с винтом 9X21.5. Вес батареи 281 грамм с проводами и коннекторами, можно сделать еще меньше обрезав провода. При этом на каждом из самолетов примерно 17 граммов балласта, который придется снимать при установке пропеллера 12/25.
Остальную развесовку не знаю, не делал