Avionik D06 - первые шаги в электро гонке
Ну в спорте бывает всякое 😃) тоже слышал истории про Чехов… Меня пока техническая сторона и собственно пилотирование волнует
Меня пока техническая сторона и собственно пилотирование волнует
Сам такой 😁…Подскажите,где брали магнитный выключатель?
И как осуществляется контроль работы борта ? Или в электронике есть защита от “дурака” и несанкционированного старта ?
Магнитный выключатель подогнали друзья, правда не знаю где берут такую красоту, очень маленький и компактный. Регулятор не включится если сигнал на входе отличается от положения выключено. Вообще имея дело с электричками, я всегда еще и тумблером пользуюсь, который кривую газа заводит в минус 105 процентов по всей длине, и исключительно на нем включаю бортовое питание. На выключателе есть светодиод, как и на приемнике, но пока я не определился в целесообразности сверлить еще одно отверстие в фюзеляже
Ну ты даешь Дима,молодец!Сам смотрю в сторону гонки,да все мимо.Подкупает более менее объективное судейство,слетал своих 60 сек. и никто не отберет.Для души конечно не очень интересно,но для спорта,гонка супер.
Для души конечно не очень интересно
Это вы зря. Такого количества адреналина и драйва можно получить еще только в бою.
Подкупает более менее объективное судейство
Это, конечно, не пилотаж, но тоже чудес, на сколько я знаю, хватает… и с лимитерами и с залетами… Но это неотъемлемая часть любого спорта.
Для души конечно не очень интересно
А вот тут - это как раз очень схоже с классическим пилотажем, и там и там- высочайшая степень точности при пилотировании, выверенные движения и правка “идеальной” траектории, близкие особенности психологической и морально-волевой подготовки перед стартами.
В гонке, кроме того, широчайшие возможности для реализации инженерной мысли и научно-исследовательской работы. Готовые самолеты и винто-моторная группа взяты, для того, чтобы “не изобретать велосипед” в первый год, и понять, что это вообще такое, особенности старта, поведения модели в зависимости от погодных условий, состояния атмосферы, особенностей эксплуатации, чтобы начать летать и тренироваться и поучаствовать в соревнованиях.
Электро-гонка выбрана как во-первых перспективный класс, находящийся в процессе становления как в Мире, так и в России, а во-вторых, из за отсутствия опытного механика, имеющего опыт с гоночными ДВС моторами хотя-бы лет 15… без такого человека в ДВС -классах можно забыть о высоких результатах.
Пока не знаю, на сколько мне это понравится, надо пробовать наложить методики пилотажной тренировки и пред-соревновательной подготовки на высокие технологии гоночных моделей, заодно расширяя спектр инженерных знаний в области электричества, динамики полета, теории воздушного винта.
Проблему со “сворачиванием” решает микс на канале газа. Полные обороты через 0,3-0,5 сек при старте с рук.
Ваша аппаратура взрослая, Дмитрий, строится без проблем.
Летунам F5B на лопатах 19 и больше на 23-26 и 6-ти киловаттах “под капотом”, с проблемой скручивания на старте постоянно приходится сталкиваться.
Пока был забанен, собрал самолет и начал понемногу летать.
Сначала несколько фото со сборки, как и обещал.
В крыло было решено поставить машинки KST
Машинки вклеены так, чтобы при необходимости их можно было снять. Вариант, которым пользуются многие - “на герметик” мне показался надежным, но меня не устроил. Кабанчики- стекло-текстолит 1,5 мм.
Тяги сделаны из проволоки 1,2 мм. со стороны качалки просто изогнутой Z, со стороны кабанчика- просто загнута под 90 градусов, и в качестве фиксации напаяна латунная шайба, сделанная из трубки.
Машинка закрыта вот такой крышкой-
Для монтажа двигателя сделан простейший шаблон
Мотор Leomotion 3025-4200 и регулятор YGE 120 подготавливаются для монтажа на модель. Представляют собой вот такой блок
Немного изменил расположение и вывод антенн приемника.
Собственно самолет:
Винты пробовал 10X23 и 9X21,5. последний понравился пока больше. Дает примерно 64 секунды рабочего времени мотора. А с обрезанной кривой газа до 80 процентов- 75 секунд.
10X23 на максимальных оборотах выдает примерно 59-60 секунд, с обрезанной кривой- около 70 секунд.
Так как мое пилотирование на данный момент оставляет желать лучшего, то смысла в более тяжелых пропеллерах на данный момент для себя не вижу.
Пока удалось сделать 39 полетов, по уровню напряжения 70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного комплекса.
Старт никаких затруднений не вызывает, в отсутствии помощника, с раскрученным мотором довольно легко кидаю самолет левой рукой, так как летаю во 2-й моде.
А что за разъем на минусовом проводе для лимитера?
4 банки?
Можно фото когда все упаковано с лимитером?
70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного
Это еще цветочки, когда по базе с соперниками полетите, вот это будет драйв =)
Для лимитера разъем 2-мм. Фото “как все упаковано” сделаю, когда придет новый мотор. У одного из моторов развалился ротор на 21-м полете. Вот такие хваленные leomotion. 😦 Температура мотора во всех полетах не превышала 52-60 градусов.
А запасной самолет сегодня благополучно утопил в Азовском море:( отказ по высоте. То ли машинка, то ли где-то ли еще что (тяга, приемник, кабанчик, не знаю).
Перед этим был подозрительный сброс настроек регулятора, который заработал после пере-программирования. Установить точно не удалось так как все за исключением крыла закопано где то в полуторо-метровом слое ила. Осталось только крыло и ошметки стабилизатора.
Зато есть время подумать 😃
Полет стал получаться лучше, с помощником с рацией на дальней вешке процесс идет гораздо интереснее и продуктивнее.
Сочувствую.
Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.
Сетап рассчитан на 4S ?
Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.
Не на дальней вешке. После базы уже при заходе на посадку. Он у меня над морем при южном ветре.
Сетап рассчитан на 4S ?
5S
Хм… а контролер тогда зачем с таким запасом?
Хм… а контролер тогда зачем с таким запасом?
Пусть будет с запасом, токи при старте модели довольно высокие, скажем с винтом 11X22 зашкаливает за 90 ампер.
Кв просто чуть высокое чем надо, поэтому с 9" винтом греется меньше, для 11" Кв не вариант.
Вы взлетаете с полным газом?
Свечой уходит?
Да взлет с полным газом. Лучше иметь чуть чуть запаса, чем чуть чуть не хватит 😃
Что касается Kv мотора, то с этим мотосетом летят на 12X25 “зубастом” пропеллере. Мне он без надобности пока, а там токе на старте еще повыше будут.
По правилам ФАИ Д06 должен иметь вес от 1000 до 1007. Как вам удалось попасть?
Какова развесовка ВМГ , Батареи, бортового питания?
1000,5 граммов вес одного самолета, и 1002 второго (было 😃 ) в сборе с винтом 9X21.5. Вес батареи 281 грамм с проводами и коннекторами, можно сделать еще меньше обрезав провода. При этом на каждом из самолетов примерно 17 граммов балласта, который придется снимать при установке пропеллера 12/25.
Остальную развесовку не знаю, не делал
Круто!
А красный провод буквой “Г” - это чтоб легче лимитер подключать?
А красный провод буквой “Г” - это чтоб легче лимитер подключать?
Да, легче подключается шунт таким образом, и укладывается легче. Я обязательно сделаю фото укладки, как только мотор придет запасной.
У меня самолет другого класса, и там некоторые перцы, припаивают коннектор прямо к регулятору, т.е. шунт сразу за регулятором.
Надо тоже попробовать буквой “Г”.