Avionik D16 - возвращение легенды
Долго иль коротко, много иль мало, но прошло 10 лет. Да да да, 10 лет как D06 не слезает с пьедестала крупных соревнований. Время идет незаметно, но мы уже подобрались к скоростям 400кмч. Появились кардинально разные схемы ВМГ и силовых батарей, это нельзя не заметить и пройти мимо, нужно было уже что-то менять и унифицировать подход. И для решения таких задач появился новый Avionik D16.
Встречайте и трепещите, смотрите и визжите 😛😵😃
Особенности данной модели:
*удлиненный нос
*более длинное плечо
*большее удлинение крыла
*узкая хорда всех поверхностей
*более широкий диапазон веса (от 1001 до 1030гр)
*тонкий профиль и острые кромки
*возможность размещения тяжелого инранера и инранера с планетарным редуктором
На фото пресборка без киля:
Начинка:
Сервы в крылья KST08v3, но если поставить в круг AMD09 то тоже не криминал. Но я подожду КСТ.
Зато в хвост теперь можно ставить плоть до 13мм сервы, поставлю что-нибудь скоростное, пока не решил.
ВМГ пока 2 варианта:
- NEU1112 1,5D переделанный в 1,5Y под 5s с винтом 5х5, контролер YEP150 (какой был) , с питанием пока от контроллера.
- Leopard 3660@2600 с редуктором KPG27@4,2 под 5S с винтом 10х19, контроллер YEP100, питание борта аналоговый ВЕС от 2S 260мAh. (ищу пока редуктор)
Вот что ориентировочно по сухому весу:
Мы взяли потяжелее набор, чтобы не грузить самолет балластом.
п.с. Олег будет самым первым летчиком-испытателем этого самолета в мире =)
Привет всем
ну вот и наступил тот день тестирования нового снаряда
был очень удивлён при первом запуске и управлении напрягов вобще не испытал
даже тримировать не понадобилось на столько всё точно крыло фюз стабик
первый полёт конечно аккуратный спокойный на с полкой 60 процентов 6 кругов по большому радиусу
и посадку немного не расчитал пролёт мимо меня метов 50
второй полёт уже посмелее
на старте вобще без проблем ни каких провалов ни срывов как по рельсам прямо чётко и уверенно
5 кругов но уже на полке 75-80 процентов с имитацией базы на ноже стоит стабильно и рулится адекватно
и посадка уже нормальная с заходом в две базы
перед заходом на посадку с включенным тормозом Hard в регуле 3 круга по инерции сделал
не хочет тормозить вобще
и пасадка за 5 метров передо мной
и пасадка за 5 метров передо мной
Олег, расскажи про моторчик, регулятор, винт, батарейку, лимитер, выключатель. Питание отдельное?
Так что нынче в Снежинске будут самые первые соревнования на которых будет участвовать Д16 с Д06 и Бумер в версии F3S.
Сравним горячую тройку, сделаем видео.
мотор Леопард китай Брендовый 28-50 2950 Kv вес 145 гр. 1300 Ватт до 20 Вольт
регуль YPG 150 безпроблемный свои бабки отрабатывает на 200 процентов вес 85 гр.
питалово сделано отдельным блоком 2S 500 миллиампер + бек на 3 Ампера выход 5.3 Вольта
питалово пока сделано на прямую планирую собрать магнитный ключ или механический выключатель
стервы крыло слим 32-30-10 2.2 Кг 4-6 Вольт
на хвост граупнер микросерва приклеена к боковой стенке обмотана монтажным скочем потом кевларовой нитью пропитана Ларитом на него же и приклеена
с винтом в обще отдельная история подбирал винт сетап с прошлой осени всяко пробовл
APS от 4.75-4.75 до 6-6 полный бардак
кагда поставил винт изготовленный Денисом Нагумановым сразу всё встало на место
похоже у APS не хватает жесткости при 40000 оборотах и выше лопасти гнёт и хреначит хрен знает куда
они по ходу максимум до 30000
в результате с углепластиковым винтом 5-5
батарейка 2200 4s 60c вес 260 грамм
тест показатели
78 Ампер 1180 Ватт на земле
в воздухе не большая разгрузка Ампер до 60
Вот так выглядит в упакованном виде
пока без лимитера но для него места много
вес снаряда 930 грамм
Сегодня тестировал с центровкой 51 мм
завтра хочу попробовать с 56 мм
благо батарейка гуляет в фюзе пешком можно сделать любую центровку
Добрый вечер!Фото самолета на снегу навеяло воспоминание - летали мы с одним из авторов этого самолета Сергеем Анашиным так же зимой. Температура была около нуля.Сергей заряжает самолет на второй полет, протерев его от снега, кое где снег незаметно стал водичкой, попавшей в щелки между элероном и крылом. Модель взлетает, через несколько секунд вода замерзает, элероны клинит и … При последующих полетах хорошенько протирайте самолет от воды. Удачи!!!
Если я верно понимаю, то этот самолёт из дюралевых матриц с цельнопенным ядром.
Ядро скорее всего рохасел.
Приношу извинения, по техническим проблемам не смогли заснять полеты Д16 и Д06 вместе.
так словами расскажите о впечатлениях, так даже лучше наверное будет
Мы и сравнить толком не смогли.
Скажу так, Д16 опережает Д06 на столько на сколько лет разница.
Д16 имеет более длинный диапазон скоростей, т.е. он на малой скорости летит так же как на большой, нет рысканья.
Мой Д06 на малой скорости иногда рыскает, в поворотах нужна точная настройка, у Д16 менее требователен к точности.
Батарея у д16 ходит по всему фюзеляжу, можно на ходу ставить одно или двух лопастные винты и регулировать ЦТ.
Единственно есть подозрение, что в поворотах Д16 менее верткий, но мы не смогли пока выйти на максимальную скорость.
В апреле будут следующие соревнования, к ним тщательнее подготовимся.
У нас все ВМГ настроены на 65сек, мы пока еще не готовы к такой скорости, зима вносит свои коррективы =)))
Одно у них одинаково - их нех… не видно, через 130м если выйдут в горизонт - просто исчезают. Так что модель надо всегда держать чтобы видно было плоскости.
Т.е. лететь всю дорогу на ноже, а кто сможет их еще в горизонт перекладывать - тот явный телепат.
Наконец получилось сделать видео на новый Avionik D16
Трубку пито не планируете ставить? Интересно померить скорость.
Пока нечем мерить
По видео видно 15 кругов за 90 секунд
Полетали мы немного =)
п.с. на самом деле половинка заглушала 5д, это микрофон уловил звук мотора, в реале он намного тише.
Продолжаем разговор.
В свете произошедших событий была принята некоторая корректива стратегии.
Решили попробовать 36е моторы
Для этого пришлось сделать сектым:
“Белый Бим Чёрное ухо” пока клеится
Развесовка ЦТ 52мм
Мотор 190гр
Мотор + ESC 235 гр
Тяга карбон цилиндр 5мм, длинной с балку. с вилками и проволокой на 1,8мм.
Обрезан нос 25мм (под 40 кок) (лучше резать 22-23мм)
Приемник + ВЕС + 2S 220мА рядом с сервой
Серва приклеена/спрятана в 10мм от “окна”
Аккумулятор 5S 1800мА лежит от начала закладных (неудобно)
Кок 22гр
п.с. Вот такой мелок винегрет.
ИМХО этот"мануал" относительно старый и довольно спорный. Да и сам Тим, мягко говоря - не лидер своей страны
Мне понравилось крепление хвостовой сервы. И носовые щели охлаждения - чисто внешне =)
Вот полет Игоря сегодня в смышляевке.
Гоша!
А надо ли? Это и так слабое место в планере
Не дай бог в полёте разболтается
Олег, привет! Я балку усиливал стеклом и углем. За 150 полетов ничего не разболталось. Зато при очень грубой посадке (когда стабилизатором на скорости цепляешься за куст) все нормально стало. И стабилизатор не ломается благодаря липовой бобышке. Дало прибавку в весе в 2,5 гр. А мне 15 надо израсходовать. Можно хоть из дюраля бобышку делать…
Если заняться нечем приезжай к нам
17 в это воскресенье гонка
Потренируемся