Вопрос по 3D & новичкам
Хотел сначала промолчать, но скажу 😃
мне кажется, что на это может влиять и выкос. Во всяком случае, в АФПД выкосом можно добиться значительно меньшей склонности к вращению при висении.
Так он тогда ровно летать перестанет. А в какую сторону играться, уменьшать аль увеличивать?
вправо, потом можно еще и вниз добавить. Немного - не более пары градусов. Если есть возможность, то в симе сами попробуйте.
А сейчас-то выкос какой?
вправо, потом можно еще и вниз добавить. Немного - не более пары градусов. Если есть возможность, то в симе сами попробуйте.
А сейчас-то выкос какой?
сомневаюсь я однако , и в симе не просто эффект заценить, там самолет прекрасно крутится в любую сторону, стоит только элеронами чуть шевельнуть… должон стоять и даже крутиться вправо с штатным выкосом этого серьезного производителя, кстати начнете выкос крутить - кок в сторону поползет, выгледеть уродливо будет… не надо выкос трогать, геморройно и толку чуть, добавьте для началу расходы элеронов,
есть еще метода, замешать половинки руля высоты шоб отклонялись еще и как элероны, они как раз в самом потоке от винта стоят и закручивать будут будь здоров, не забудьте ограничения крайнего отклонения машинок выствить чтобы зубы у редукторов не повырывало.
Тоже думаю выкос трогать не нужно, даже теоретически непонятно зачем.
Еще наводка - чем больше диаметр и меньше шаг (в пределах разумного), тем меньше должна быть тенденция к кручению. Про РВ уже написали.
От режима работы газом ничего кардинально не изменится, подгазовывай или просто держи одни обороты. Подгазовка выполняется для зрелищьности и не более. Если опыта еще мало - проще подгазовывать.
А можно несклько вопросов?
- на какой высоте зависаете? 3 метра? 50 метров?
- сколько удается задержать модель в висе с вращением и полностью отклоненными элеронами? 1 секнда? 10 секунд?
Возможно пытаемся лечить другую проблему.
в симе не просто эффект заценить, там самолет прекрасно крутится в любую сторону, стоит только элеронами чуть шевельнуть… должон стоять и даже крутиться вправо
Саш, в симе есть такой параметр как torque. Вот попробуй вывести его в 100% и после этого самолет не остановится ничем. Антон Федоров на висении лечит такие вращения дифференциалом руля высоты. Помогает. Я никак не лечу. Учусь висеть с вращением.
Выкос мотора на вращение не влияет никаким боком.
Увеличение расхода элеронов повлияет лишь на количество энергии, потребной для удержания самолета в висении.
В вертикальном полжении самолет будет крутиться сильнее. При некоторых наклонах на пузо или на спину эффект вращения уменьшается.
Если уменьшить диаметр пропеллера, то ситуация улучшается, проверено, вместо двухлопастного винта ставил три лопасти, диаметр на пару дюймов меньше.
От режима работы газом ничего кардинально не изменится, подгазовывай или просто держи одни обороты. Подгазовка выполняется для зрелищьности и не более. Если опыта еще мало - проще подгазовывать.
Заблуждение. Но, дело хозяйское. Во время увеличения оборотов (приема) обратная реакция так же увеличивается. Особенно хорошо на маленьких электричках заметно.
Тоже думаю выкос трогать не нужно, даже теоретически непонятно зачем.
Еще наводка - чем больше диаметр и меньше шаг (в пределах разумного), тем меньше должна быть тенденция к кручению. Про РВ уже написали.
От режима работы газом ничего кардинально не изменится, подгазовывай или просто держи одни обороты. Подгазовка выполняется для зрелищьности и не более. Если опыта еще мало - проще подгазовывать.
А можно несклько вопросов?
- на какой высоте зависаете? 3 метра? 50 метров?
- сколько удается задержать модель в висе с вращением и полностью отклоненными элеронами? 1 секнда? 10 секунд?
Возможно пытаемся лечить другую проблему.
Зависаю в метрах 10-15 , некомфортно ниже спускаться так как нет ощущения что я его полностью контролирую. Провисеть удаеться по 3-4 полных оборота вокруг себя, потом выпадаю.
Антон Федоров на висении лечит такие вращения дифференциалом руля высоты. Помогает. Я никак не лечу. Учусь висеть с вращением.
Про дифференциал РВ спасибо, попробую так и сделать.
Насчет замены винта на три лопасти может быть, не пробовал, но теоретически чем больше диаметр винта, тем больше площадь обдува элеронов, тем лучше по ним управление. Но если экспериментировали, то значит так и есть.
Заблуждение. Но, дело хозяйское. Во время увеличения оборотов (приема) обратная реакция так же увеличивается. Особенно хорошо на маленьких электричках заметно.
Если не затруднит, хотябы теоретически, объясните как “подгазовкой” можно уменьшить вращение? Увеличив обороты самолет обычно улетает вверх, а не висит. Помогите развеять мои заблуждения.
Насчет замены винта на три лопасти может быть, не пробовал, но теоретически чем больше диаметр винта, тем больше площадь обдува элеронов, тем лучше по ним управление. Но если экспериментировали, то значит так и есть.
Приходится идти на компромис, с трехлопастным меньше обдува элеронов, но разворачивающего момента от двухлопастного винта еще больше.
Насчет замены винта на три лопасти может быть, не пробовал, но теоретически чем больше диаметр винта, тем больше площадь обдува элеронов, тем лучше по ним управление. Но если экспериментировали, то значит так и есть.
Если не затруднит, хотябы теоретически, объясните как “подгазовкой” можно уменьшить вращение? Увеличив обороты самолет обычно улетает вверх, а не висит. Помогите развеять мои заблуждения.
во время рывка газом самолет рвет вверх не сразу, а потихоньку и очень медленно в первую секунду( и вообще не рвет если за долю секунды до этого газ был чуть уменьшен), по крену же инерция намного меньше, и поэтому при рывке газом таки некое увеличение обдува элеронов наблюдается и эффективность их немного растет, также полсекундный рывок газом не способен создать какое-либо серьезное увеличение реакции винта для туши самолета, вроде так…
Обдув элеронов растет от оборотов винта - квадратично, а рекативный момент, полагаю, линейно. Поэтому для компенсации выгоднее дергать газом вокруг положения равновесия тяги и веса.
Обдув элеронов растет от оборотов винта - квадратично, а рекативный момент, полагаю, линейно. Поэтому для компенсации выгоднее дергать газом вокруг положения равновесия тяги и веса.
О! Антонио как всегда по науке ответил! Мы же простые люди , университетов не кончавшие, нащупали это дело просто методом научного-практического тыка. Короче ежли газом на висении передергиваешь, то элеронов слушается лучше.
О! Антонио как всегда по науке ответил! Мы же простые люди , университетов не кончавшие, нащупали это дело просто методом научного-практического тыка. Короче ежли газом на висении передергиваешь, то элеронов слушается лучше.
Сашечка, не надо пи$дить, ты все что надо заканчивал… МАИ, если не ошибаюсь?
А то, что шевеление газом помогает повысить эфективность рулей (не только элеронов) - фактический факт.
Сашечка, не надо пи$дить, ты все что надо заканчивал… МАИ, если не ошибаюсь?
А то, что шевеление газом помогает повысить эфективность рулей (не только элеронов) - фактический факт.
Не Антон, я вообще не могу припомнить чтобы ты ошибался, у тебя всегда все доходчиво и четко!
От оборотов зависит скорость струи потока - от струи эфективность находящихся в ней рулей , резче и короче газуем меньше крутит - физика …
Но увлекаться перегазовкой нестоит - раскачивает .
Да ответ на вопрос прост надо сперва научиться висеть на маленькой модели, и все вопросы отпадут само сабой.
Обдув элеронов растет от оборотов винта - квадратично, а рекативный момент, полагаю, линейно. Поэтому для компенсации выгоднее дергать газом вокруг положения равновесия тяги и веса.
Уже почти согласился, но: при перегазовке не просто статический реактивный момент, а реактивный момент еще и связанный с повышением оборотов достаточно тяжелого тела - винта (на катане 33% думаю он из карбона). Энергия этой составляющей пропорциональна тоже квадрату угловой скорости винта, таким образом и то и то в квадрате, следовательно друг друга в первом приближении компенсируют. Не подумайте что спорю ради спора - имею практический интерес к разрешению вопроса.
Чем меньше весит винт, поршень, коленвал, тем меньше скручивает.
Да нет, Вы не поняли, сейчас обсуждается как раз обратное - чем резче подгазовываем, тем меньше крутит. Ну а в статике без разницы вес поршня вала и винта - хоть кило, хоть три. Хотя пардон - гироскопический момент никто не отменял.
тут конечно много написали, что надо сделать, поделюсь своим маленьким опытом,
столкнувшись с такой проблемой на самолёте 25-го класса, просто исправил крутку на правом крыле - она там была неправильная и сняло как рукой… 😁